СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа обучения по индивидуальному учебному плану

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа обучения по индивидуальному учебному плану»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя школа»



Принято решением МО учителей

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Иностранного языка

Протокол от «30» августа 2022 г., №2

Заместитель директора

по УВР

Приказ от 31.08.2022 г. №423

Директор

МБОУ «Пригородная СШ»

Руководитель МО:

_________/Ярцев М.П./

___________/Казанцев А.В./

____________/Семиленова Н.И./

«31» августа 2022 г.




Адаптированная рабочая программа обучения по индивидуальному учебному плану


Наименование учебного предмета иностранный язык (английский)

Класс 6

Уровень общего образования основное общее

Учитель Баикина К.В.

Ученик Салахова Карина

Срок реализации программы: 2022 -2023 учебный год

Количество часов по учебному плану:

всего 34 часа в год; в неделю 1 час.


Планирование составлено на основе: рабочей программы. Английский язык. 5-9 классы:учебно-методическое пособие/О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова.– 4-е изд., перераб., - М.: Дрофа, 2017. – 124 с.-(Rainbow English)

Учебник:«Английский язык». 6 кл. в 2ч. Афанасьева О.В., Михеева И.В. – 3-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа, 2022.-(Rainbow English)



Рабочую программу составила ________________ /Баикина К.В./

подпись расшифровка подписи



г.Ульяновск-2022

Содержание


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………….3

  1. Содержание учебного предмета………………………………...………..…..14

  2. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы .…………………………………………………………………………………..15

Приложение. Формы учета рабочей программы воспитания.




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:


1. Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении познавательных задач на уроках иностранного языка, создания учебных проектов., стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных норм с учётом осознания последствий поступков. Ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Формирование доброжелательности уважения и толерантности к другим странам и народам через урок иностранного языка и внеклассные мероприятия на языке. Осознание языка, в том числе, иностранного, как основного средства общения между людьми. Уважение к культуре стран изучаемого языка.

2.Патриотического воспитания и формирования российской идентичности осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край на основе изучения тем патриотического содержания, чтения текстов на иностранном языке о Родине, своём родном крае.

3.Духовно-нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей: развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

4. Приобщения детей к культурному наследию: воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы. Ценностное отношение к прекрасному, эстетическое отношение к миру, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению.

5.Популяризации научных знаний среди детей: создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

6. Физического воспитания и формирования культуры здоровья: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

7. Трудового воспитания и профессионального самоопределения: развитие интереса к практическому изучению профессий и труда различного, в том числе, на основе применения знаний иностранного языка, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей; воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.

8. Экологического воспитания: повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.


2.Метапредметные:


Регулятивные:

ученик научится:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


ученик получит возможность научиться:

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии;

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Познавательные:

ученик научится:

-осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию объектов, подводить под понятие;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;


ученик получит возможность научиться:

- понимать содержание заданий, интерпретировать смысл;

- работать с разными по уровню заданиями;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные:

ученик научится:

- строить речевое высказывание в устной речи;

-осуществлять сравнение и классификацию, строить логическое рассуждение;


ученик получит возможность научиться:

- аргументировать свою позицию;

- оформлять свою мысль в письменной форме речи, соблюдая грамматические нормы с учетом учебной задачи.


3.Предметные:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь:

ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь:

ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.


Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование:

ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение:

ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.


Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь:

ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.


Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация:

ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.


Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи:

ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи:

ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи:

ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные

(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения:

ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения:

ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Ввиду психологических особенностей обучающегося с ЗПР с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция - развитие памяти; коррекция - развитие внимания; 

-развитие различных видов мышления:развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); 

-развитие основных мыслительных операций:развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; 

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике; 

-коррекция развития речи: коррекция монологической речи, коррекция диалогической речи.


Основные направления коррекционной работы для учащегося с ЗПР по английскому языку в 6 классе:


-формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;

-коррекция мелкой моторики при работе с наглядным пособием;

-коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания;

-перевод информации из одной знаковой системы в другую.

Коррекционная работа направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта:


-использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;

-соотнесение содержания иллюстративного материала с текстом учебника;

-установление причинно-следственных зависимостей;

-планирования работы.

Планируемые результаты коррекционной работы:

-успешно адаптируется в образовательном учреждении;

-проявляет познавательную активность;

-умеет выражать своё эмоциональное состояние, прилагать волевые усилия к решению поставленных задач;

-имеет сформированную учебную мотивацию;

-ориентируется на моральные нормы поведения и их выполнение;

-осуществляет сотрудничество с участниками образовательных отношений.

-владеет приёмами запоминания, сохранения и воспроизведения информации;

-адекватно относится к учебно-воспитательному процессу;

-работает по алгоритму, в соответствии с установленными правилами;

-контролирует свою деятельность;

-адекватно принимает оценку взрослого и сверстника;

-понимает собственные эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других людей;

-контролирует свои эмоции, владеет навыками саморегуляции и самоконтроля;

-строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи;

-использует навыки невербального взаимодействия;

-выражает свои мысли и чувства в зависимости от ситуации, пользуется формами речевого этикета;

-использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


  1. Содержание учебного предмета


  1. Две столицы.

Посещение больших городов. Достопримечательности Москвы и С.Петербурга. Погода в различных местах. Московский Кремль и Красная площадь.

  1. Посещение Великобритании.

Посещение мест. Занятия летом. Прощание с летом. Описание людей, вещей и мест. География Великобритании.

  1. Традиции, праздники, фестивали.

Праздники Великобритании. Традиции праздников в англо-говорящих странах. Поздравительные открытки. Американские и британские деньги. Рождественские празднования в Лондоне.

  1. Страна за океаном.

Материки и океаны нашей планеты. Географические открытия. Открытие Америки. О США сегодня. Коренные жители Америки: прошлое и настоящее. Достопримечательности Нью-Йорка. География США.

  1. Любимое увлечение.

Наши занятия в разные времена года. Путешествие по зарубежным достопримечательностям. Чем заняться в свободное время. Любимое занятие. Одежда для разных случаев. К королевской гостинице.

  1. На кого мы похожи?

Человеческое тело. Части тела. Описание себя и других. Характер человека. Обязанности человека.


  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Название раздела (количество часов)

Наименование темы

Количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы

Основные направления воспитательной деятельности

1.

Две столицы (6 часов)

Посещение больших городов

1

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности(2), приобщение детей к культурному наследию (4)

Достопримечательности Москвы и С.Петербурга

1

Погода в различных местах

1

Московский Кремль и Красная площадь

1

Лексико-грамматическая практика

1

Практика письменной речи

1

2.

Посещение Великобритании (6 часов)

Посещение мест

1

Гражданское воспитание (1), духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3)

Занятия летом. Прощание с летом

1

Описание людей, вещей и мест.

1

География Великобритании.

1

Лексико-грамматическая практика

1

Практика письменной речи

1

3.

Традиции, праздники, фестивали (6 часов)

Праздники Великобритании

1

Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3), приобщение детей к культурному наследию (4)

Традиции праздников в англо-говорящих странах

1

Поздравительные открытки

1

Американские и британские деньги

1

Лексико-грамматическая практика.

1

Рождественские празднования в Лондоне

1

4.

Страна за океаном (6 часов)

Материки и океаны нашей планеты

1

Популяризация научных знаний среди детей (5), экологическое воспитание (8)

Географические открытия. Открытие Америки

1

О США сегодня

1

Коренные жители Америки: прошлое и настоящее

1

Достопримечательности Нью-Йорка

1

География США

1

5.

Любимое увлечение (6 часов)

Наши занятия в разные времена года

1

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья (6), трудовое воспитание и профессиональное самоопределение (7)

Путешествие по зарубежным достопримечательностям.

1

Чем заняться в свободное время.

1

Любимое занятие.

1

Одежда для разных случаев.

1

Урок чтения «К королевской гостинице»

1

6.

На кого мы похожи? (4 часа)

Человеческое тело. Части тела.

1

Гражданское воспитание (1), трудовое воспитание и профессиональное самоопределение (7)

Описание себя и других

1

Характер человека

1

Обязанности человека

1

Итого:

34




Приложение к адаптированной рабочей программе по предмету «Иностранный язык (английский)».

Формы учёта рабочей программы воспитания.


Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» сформирована с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Пригородная СШ» на 2021-2026 годы», утвержденной приказом от 17.06.2021 г., № 432.

Практическая реализация воспитательного потенциала урока определена в рамках модуля "Школьный урок" (п.3.2, раздел 3 рабочей программы воспитания).

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

Воспитывает на уроке не только содержание учебного материала, но и организация урока, характер деятельности школьника, методы и приёмы обучения, средства обучения, оценочные суждения учителя, его личность, педагогический такт, те отношения, которые складываются между учителем и учащимися.

Рабочая программа воспитания МБОУ «Пригородная СШ» реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков иностранного языка (английского). Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • Побуждение обучающегося соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания обучающегося к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через:

  • демонстрацию обучающемуся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке;

  • на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы

  • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающегося российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения на уроке;

  • Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

  • Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающегося к получению знаний, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

  • Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

  • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьника в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимуся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учеником, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!