СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа Письмо и развитие речи, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  общеобразовательная рабочая программа   учебного предмета  Письмо и развитие речи  для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 7  класса. Составлена на основе бразовательной программы  Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. по предмету «Русский язык» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Владос», 2011 год, под  редакцией В.В. Воронковой.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа Письмо и развитие речи, 7 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вагинская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________Тимохина Т. В. ___________Никифорова Н. В.

«___» __________ 2019 г. «_____» __________ 2019 г.

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа

учебного предмета Письмо и развитие речи

для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости

7 класса

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Тимохина Т.В.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Вагино

2019

Пояснительная записка

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета Письмо и развитие речи для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 7 класса, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г.

2. Образовательной программы Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. по предмету «Русский язык» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Владос», 2011 год, под редакцией В.В. Воронковой.

3. Учебного плана МКОУ Вагинская СОШ на 2019-2020 учебный год.


Учебно-методический комплекс:

  1. Галунчикова Н.Г., Якубовская. Э.В. Учебник. Русский язык.7 класс для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006.г.


Программа по Письму и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей с легкой умственной отсталостью. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

ЦЕЛЬ: 1.Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

2. Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3. Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

ЗАДАЧИ:

Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание).

Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.

Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Данная адаптированная рабочая программа Письма и развития речи для 7 класса предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 4 часа в неделю в соответствии с учебным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения.

4 ч. х 34 недель = 136 ч. в год.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных и звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

- строить простое распространенное предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся должны знать:

- способы проверки написания гласных и согласных в корне слова;

- понятие о простом и сложном предложении, главных и второстепенных (без конкретизации) членах предложения;

- названия частей слова и их значение;

- порядок разбора слова по составу;

- неизменяемые приставки и правило их написания;

- способ образования сложных слов;

- условия правописания соединительных гласных в сложных словах;

- способы определения рода, числа, падежа имен существительных;

- понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным;

- определение местоимения;

- определение глагола.











Содержание учебного предмета:


Наименование разделов

Всего часов

Из них

Контр.раб (диктанты, контрольное списывание)

Развитие речи

1

Повторение. Предложение.

12

Входной контроль: контрольное списывание

Диктант по теме «Повторение»

2

2

Слово

101

Диктант по теме «Имя существительное»

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

12

3

Предложение

17

Промежуточная аттестация. Диктант за курс 7класса

2

4

Повторение изученного за год

6




Итого

136

5

16


Календарно-тематическое планирование


п\п

Дата

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

ЗУНы

План

Факт

1




Инструктаж по технике безопасности. Простое и сложное предложение

1

Вводный.

Текущий

Знать понятие о простом и сложном предложении, главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения. Уметь cтроить простое и сложное предложения.

2



Входной контроль: контрольное списывание

1

Контроль

Контрольное списывание

Уметь применить знания на практике

3



Работа над ошибками. Простое предложение с однородными членами.

1

Коррекция зун

Текущий

Уметь подбирать проверочное слово

4



Знаки препинания в простом и сложном предложении при союзах И, А, Но

1

Комбинированный

Текущий

Различать простое и сложное предложения. Правильно расставлять знаки препинания. Определять в предложении однородные члены предложения, связанные союзами и, а, но. Постановка запятых.

5



Сложное предложение союзами И

1

Комбинированный

Текущий

Разбирать сложное предложение. Правильно расставлять знаки препинания. Постановка запятых.

6



Практикум по теме «Сложное предложение союзами И, А, Но

1

Комбинированный.

Текущий

Разбирать сложное предложение. Правильно расставлять знаки препинания. Постановка запятых.

7



Р.р. Описание картины И. Бродского «Летний сад осенью» по опорным словам

1

Урок развития речи

Сочинение

Уметь описывать картину по опорным словам

8



Работа над ошибками Упражнения на закрепление по теме «Повторение»




1

Комбинированный

Текущий

Различать простое и сложное предложения. Правильно расставлять знаки препинания. Определять в предложении однородные члены предложения, связанные союзами и, а, но. Постановка запятых

9



Р.Р. Деловое письмо, телеграмма

1

Развитие речи

Письменная работа.

Уметь писать телеграмму

10



Диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе»

1

Урок контроля

Диктант

Уметь применить знания на практике

11



Работа над ошибками диктанта

1

Урок коррекции зун

Текущий

Уметь подбирать проверочное слово

12



Состав слова. Корень.

1

Комбинированный

Текущий

Знать названия частей слова и их значение

Уметь выделять корень слова, объяснять смысл слов. Знать порядок разбора слова по составу

13



Состав слова. Приставка.

1

Комбинированный.

Текущий

Знать названия частей слова и их значение

Уметь образовывать слова, объяснять смысл слов. Знать порядок разбора слова по составу

14



Состав слова. Суффикс


1


Комбинированный.

Текущий

Знать названия частей слова и их значение

Уметь образовывать слова, объяснять смысл слов. Знать порядок разбора слова по составу

15



Состав слова. Окончание


1

Комбинированный.

Текущий

Знать названия частей слова и их значение. Знать порядок разбора слова по составу

Уметь выделять окончание слова, объяснять смысл слов.

16



Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание

1

Комбинированный.

Текущий

Знать названия частей слова и их значение. Знать порядок разбора слова по составу

Уметь образовывать слова, объяснять смысл слов.

17



Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

1

Комбинированный

Текущий

Знать способ проверки безударных гласных и парных согласных в корне

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова

18



Закрепление темы «Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в корнях слов»

1

Комбинированный

Текущий

Знать способ проверки безударных гласных и парных согласных в корне

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова

19



Практикум по теме «Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в корнях слов»

1

Комбинированный

Текущий

Знать способ проверки безударных гласных и парных согласных в корне

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова

20



Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в приставках

1

Комбинированный

Текущий

Знать неизменяемые приставки и правило их написания

Уметь выделять приставку

21



Закрепление темы «Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в приставках»

1

Комбинированный

Текущий

Знать неизменяемые приставки и правило их написания

Уметь выделять приставку

22



Практикум по теме «Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках»

1

Комбинированный

Текущий

Знать неизменяемые приставки и правило их написания

Уметь выделять приставку

23



Обобщение по теме «Единообразное написание гласных и согласных в корнях и приставках»

1

Комбинированный

Текущий

Знать неизменяемые приставки и правило их написания

Уметь выделять приставку

24



Непроизносимые гласные и согласные в корне слова

1

Комбинированный

Текущий

Знать способ проверки орфограммы

Уметь подбирать проверочные слова согласно условиям

25



Закрепление темы «Непроизносимые гласные и согласные в корне слова»

1

Комбинированный

Текущий

Знать способ проверки орфограммы

Уметь подбирать проверочные слова согласно условиям

26



Р.р Продолжение рассказа по данному началу «Рассказ мудреца»

1

Урок развития речи

Устное сочинение

Уметь продолжить рассказ по данному началу

27



Сложные слова

1


Комбинированный

Текущий

Знать способ образования сложных слов

Уметь находить сложные слова в тексте, образовывать сложные слова

28



Р.р Написание сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале»

1

Урок развития речи

Сочинение

Уметь описывать картину с помощью опорных слов

29



Работа над ошибками Простые случаи написания слов с соединительной гласной о и е

1

Комбинированный

Текущий

Знать условия правописания соединительных гласных в сложных словах

Уметь верно выбирать соединительную гласную в сложных словах

30



Р.Р Деловое письмо объяснительная записка.

1

Урок развития речи

Текущий

Знать определение объяснительной записки

Уметь писать ОЗ по общепринятой норме

31



Диктант по теме «Состав слова»

1

Урок контроля

Тематический

Уметь применять на практике полученные знания

32



Работа над ошибками в диктанте.

1

Урок коррекции знаний


Уметь выполнять работу над ошибками по алгоритму

33



Имя существительное как часть речи.

1

Комбинированный

Текущий

Знать роль имен существительных

Уметь подбирать имена существительные для определенного контекста по смыслу, составлять предложения с использованием существительных

34



Основные грамматические категории им. Сущ. – род, число, падеж

1

Урок изучения нового

Текущий

Различать существительные по вопросам и значению. Делать грамматический разбор с помощью учителя

35



Практикум по определению основных грамматических признаков имени существительного

1

Комбинированный

Текущий

Знать способы определения рода, числа, падежа имен существительных

Уметь определять род, число, падеж существительных

36



Проверочная работа по определению рода, числа, падежа имен существительных

1

Урок контроля

Тематический

Знать способы определения рода, числа, падежа имен существительных

Уметь определять род, число, падеж существительных

37



Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня»

1

Урок развития речи

Сочинение

Уметь писать сочинение по личным впечатлениям

38



Работа над ошибками. Основная грамматическая категория им. Существительного- склонение

1

Комбинированный

Текущий

Уметь выделять имя существительное как часть речи

39



Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Работа с правилом

1

Комбинированный

Текущий

Уметь выделять имя существительное как часть речи

40



Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Закрепление

1

Комбинированный

Текущий

Уметь выделять имя существительное как часть речи

41



Практикум по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь выделять имя существительное как часть речи

42



Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. Работа с правилом

1

Комбинированный

Текущий

Уметь выделять имя существительное как часть речи

43



Закрепление темы «Правописание падежных окончаний имен существительных во множ-м числе»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь выделять имя существительное как часть речи

44



Практикум по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных во множ-м числе»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь выделять имя существительное как часть речи

45



Обобщающий урок по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе»

1

Комбинированный

Текущий

Уметь выделять имя существительное как часть речи

46



Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное»


1

Комбинированный

Тематический

Уметь применять полученные знания на практие

47



Р.р Работа с деформированным текстом (упр131)


1

Урок развития речи

Восстановленный текст

Уметь заполнять пропуски в деформированном тексте, опираясь на репродукцию

48



Р.р Деловое письмо, заявление

о приеме на работу

1

Урок развития речи

Текущий

Уметь писать заявление по образцу

49



Диктант по теме «Имя существительное».

1

Урок контроля

Тематический

Уметь применять на практике полученные знания

50



Работа над ошибками диктанта.

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками по образцу

51



Имя прилагательное как часть речи. Значение имени прилагательного в речи

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

52



Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

53



Закрепление темы «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

54



Практикум по теме «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

55



Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (мужского и среднего рода) Работа с правилом

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

56



Закрепление темы Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (мужского и среднего рода)

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

57



Практикум по теме Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (мужского и среднего рода)

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

58



Обобщение по теме «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (мужского и среднего рода)»

1

Урок обобщения

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

59



Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (женского рода). Работа с правилом

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

60



Закрепление темы «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (женского рода)»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

61



Обобщение по теме «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (женского рода)»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

62



Упражнения на закрепление по теме правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

63



Р.р. Сочинение на основе имеющихся знаний «История моего села»

1

Урок развития речи

Сочинение

Уметь писать сочинение по опорному материалу

64



Работа над ошибками. Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. Во множественном числе

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

65



Закрепление темы «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. Во множественном числе»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

66



Практикум по теме «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. Во множественном числе»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

67



Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное»


1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

Уметь выделять имя прилагательное как части речи

68



Р.р Деловое письмо. Заметка в стенгазету

1

Развитие речи

Текущий

Уметь писать заметку в стенгазету по образцу

69



Диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных»

1

Урок контроля

Тематический

Уметь применять на практике полученные знания

70



Работа над ошибками в диктанте

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками по образцу

71



Местоимение. Понятие о местоимении.


1

Урок формирования ЗУН

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

72



Значение местоимений в речи.

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

73



Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

74



1,2, 3 – го лицо местоимений

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимение, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

75



Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

76



Закрепление темы «Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

77



Практикум по теме «Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимение, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

78



Закрепление темы «Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

79



Практикум по теме «Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

80



Личные местоимения единственного и множественного числа

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

81



Второе лицо местоимений.

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

82



Личные местоимения единственного и множественного числа. 3 лицо местоимений.

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории, знать правила правописания личных местоимений

Уметь выделять местоимение как часть речи

83



Раздельное написание предлогов с местоимениями

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

84



Практикум по теме «Раздельное написание предлогов с местоимениями»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории, знать правила правописания личных местоимений


85



Упражнения на закрепление по теме «Местоимение»


1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимения, его грамматические категории

Уметь выделять местоимение как часть речи

86



Р.р Деловое письмо. Письмо

1

Развитие речи

Текущий

Уметь писать письмо

87



Контрольная работа по теме местоимение.

1

Урок контроля

Тематический

Уметь применять полученные знания на практике

88



Работа над ошибками в контрольной работе

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками по образцу

89



Глагол. Понятие о глаголе.

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

90



Изменение глаголов по временам (настоящее, прошед

-шее, будущее)

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

91



Закрепление темы «Изменение глаголов по временам»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

92



Практикум по теме «Изменение глаголов по временам»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

93



Изменение глаголов по числам

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

94



Закрепление темы «Изменение глаголов по числам»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

95



Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

96



Закрепление темы «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

97



Практикум по теме «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

98



Обобщение по теме «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

99



Неопределенная частица Не с глаголами

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

пользоваться школьным орфографическим словарем

Уметь выделять глагол как части речи

100



Закрепление темы «Неопределенная частица Не с глаголами»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

пользоваться школьным орфографическим словарем

Уметь выделять глагол как части речи

101



Изменение глаголов по лицам

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

102



Закрепление темы «Изменение глаголов по лицам»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

103



Практикум по теме «Изменение глаголов по лицам»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории

Уметь выделять глагол как части речи

104



Р.р. Сочинение на основе имеющихся знаний «История капельки воды»

1

Урок развития речи

Сочинение

Уметь писать сочинение на основе имеющихся знаний

105



Работа над ошибками. Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем

106



Закрепление темы «Правописание окончаний глаголов 2 лица, ед.числа»

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем

107



Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем

108



Глаголы на –сь, -ся

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем

109



Упражнения на закрепление по теме «Глагол»


1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем

110



Р.р Сочинение по картине В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий

1

Урок развития речи

Сочинение

Уметь писать сочинение по картине с дополнением последующих событий

111



Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками с помощью учителя

112



Диктант по теме «Глагол».

1

Урок контроля

Тематический

Уметь применять полученные знания на практике

113



Работа над ошибками в диктанте


1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками с помощью учителя

114



Предложение. Простое и сложное предложения.

1

Комбинированный

Текущий

Знать главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; понятие о простом и сложном предложении

Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение

115



Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении

1

Комбинированный

Текущий

Знать главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; понятие о простом и сложном предложении

Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение

116



Простое предложение с однородными членами.

1

Комбинированный

Текущий

Знать, что такое однородные члены предложения

Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами

117



Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

1

Комбинированный

Текущий

Знать, что такое однородные члены предложения

Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами

118



Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и Знаки препинания при однородных членах.

1

Комбинированный

Текущий

Знать, что такое однородные члены предложения

Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами

119



Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

1

Комбинированный

Текущий

Знать, что такое однородные члены предложения

Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами

120



Упражнения на закрепление по теме «Простое предложение»


1

Комбинированный

Текущий

Знать главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; понятие о простом и сложном предложении

Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами

121



Р.р. Изложение «Царевна Лебедь»

1

Урок развития речи

Изложение

Уметь писать изложение

122



Сложные предложения с союзами и, а, но

1

Комбинированный

Текущий

Знать определение сложного предложения

Уметь находить и выделять условными обозначениями подлежащее и сказуемое, расставлять знаки препинания

123



Сложные предложения без союзов

1

Комбинированный

Текущий

Знать определение сложного предложения

Уметь находить и выделять условными обозначениями подлежащее и сказуемое, расставлять знаки препинания

124



Знаки препинания в сложных предложениях

1

Комбинированный

Текущий

Знать определение сложного предложения

Уметь находить и выделять условными обозначениями подлежащее и сказуемое, расставлять знаки препинания

125



Обращение.


1

Урок формирования ЗУН

Текущий

Знать определение обращений

Уметь находить обращения в тексте

126



Знаки препинания при общении

1

Комбинированный

Текущий

Знать определение обращений

Уметь находить обращения в тексте, выделять обращение знаками препинания

127



Упражнения на закрепление по теме «Предложение»

1

Комбинированный

Тематический

Знать главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; понятие о простом и сложном предложении

Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение

128



Р. Р. Деловое письмо Объявление

1

Урок развития речи

Деловое письмо

Объявление

Уметь писать объявление по образцу

129



Промежуточная аттестация

Тестирование

1

Урок контроля

Диктант

Уметь применять на практике полученные знания

130



Работа над ошибками в диктанте.

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, подбирать проверочные слова

131



Повторение изученного. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне.

1

Комбинированный

Текущий

Знать части слова

Уметь подбирать проверочные слова

132



Части речи. Правописание падежных окончаний существительных.

1

Комбинированный

Текущий

Знать изученные в 7 классе части речи

Уметь подставлять проверочные слова для каждого типа склонений


133



Части речи. Правописание падежных окончаний прилагательных

1

Комбинированный

Текущий

Знать изученные в 7 классе части речи

Уметь проверять окончание прилагательных с помощью вопроса

134



Склонение личных местоимений.

1

Комбинированный

Текущий

Знать понятие местоимение, его грамматические категории,

правила правописания личных местоимений


135




Простое предложение

1

Комбинированный

Текущий

Знать определение простого предложения, однородных членов

Уметь находить грамматическую основу, однородные члены, подбирать примеры простых предложений, расставлять знаки препинания

136




Сложное предложение

1

Комбинированный

Текущий

Знать определение сложного предложения

Уметь находить грамматические основы, расставлять знаки препинания









График контрольных работ


№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Входной контроль: контрольное списывание

1



2

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 6 классе»

1



3

Диктант по теме «Состав слова»

1



4

Диктант по теме «Имя существительное»

1



5

Диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных»

1



6

Диктант по теме «Глагол»

1



7

Промежуточная аттестация: диктант

1





Литература и другие средства обучения


Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники, обучающие, справочно-информационнные.

Таблицы по морфологии.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!