_____________Тимохина Т. В. ___________Никифорова Н. В.
«___» __________ 2019 г. «_____» __________ 2019 г.
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета Письмо и развитие речи для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 7 класса, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г.
2. Образовательной программы Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. по предмету «Русский язык» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Владос», 2011 год, под редакцией В.В. Воронковой.
3. Учебного плана МКОУ Вагинская СОШ на 2019-2020 учебный год.
Программа по Письму и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей с легкой умственной отсталостью. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
ЦЕЛЬ: 1.Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
2. Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3. Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание).
Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.
Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Данная адаптированная рабочая программа Письма и развития речи для 7 класса предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 4 часа в неделю в соответствии с учебным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения.
4 ч. х 34 недель = 136 ч. в год.
- проверять написание в корне безударных гласных и звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
- понятие о простом и сложном предложении, главных и второстепенных (без конкретизации) членах предложения;
- понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным;
- определение глагола.
№ п\п | Дата | Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | ЗУНы |
План | Факт |
1 | | | Инструктаж по технике безопасности. Простое и сложное предложение | 1 | Вводный. | Текущий | Знать понятие о простом и сложном предложении, главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения. Уметь cтроить простое и сложное предложения. |
2 | | | Входной контроль: контрольное списывание | 1 | Контроль | Контрольное списывание | Уметь применить знания на практике |
3 | | | Работа над ошибками. Простое предложение с однородными членами. | 1 | Коррекция зун | Текущий | Уметь подбирать проверочное слово |
4 | | | Знаки препинания в простом и сложном предложении при союзах И, А, Но | 1 | Комбинированный | Текущий | Различать простое и сложное предложения. Правильно расставлять знаки препинания. Определять в предложении однородные члены предложения, связанные союзами и, а, но. Постановка запятых. |
5 | | | Сложное предложение союзами И | 1 | Комбинированный | Текущий | Разбирать сложное предложение. Правильно расставлять знаки препинания. Постановка запятых. |
6 | | | Практикум по теме «Сложное предложение союзами И, А, Но | 1 | Комбинированный. | Текущий | Разбирать сложное предложение. Правильно расставлять знаки препинания. Постановка запятых. |
7 | | | Р.р. Описание картины И. Бродского «Летний сад осенью» по опорным словам | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Уметь описывать картину по опорным словам |
8 | | | Работа над ошибками Упражнения на закрепление по теме «Повторение» | 1 | Комбинированный | Текущий | Различать простое и сложное предложения. Правильно расставлять знаки препинания. Определять в предложении однородные члены предложения, связанные союзами и, а, но. Постановка запятых |
9 | | | Р.Р. Деловое письмо, телеграмма | 1 | Развитие речи | Письменная работа. | Уметь писать телеграмму |
10 | | | Диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе» | 1 | Урок контроля | Диктант | Уметь применить знания на практике |
11 | | | Работа над ошибками диктанта | 1 | Урок коррекции зун | Текущий | Уметь подбирать проверочное слово |
12 | | | Состав слова. Корень. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать названия частей слова и их значение Уметь выделять корень слова, объяснять смысл слов. Знать порядок разбора слова по составу |
13 | | | Состав слова. Приставка. | 1 | Комбинированный. | Текущий | Знать названия частей слова и их значение Уметь образовывать слова, объяснять смысл слов. Знать порядок разбора слова по составу |
14 | | | Состав слова. Суффикс | 1 | Комбинированный. | Текущий | Знать названия частей слова и их значение Уметь образовывать слова, объяснять смысл слов. Знать порядок разбора слова по составу |
15 | | | Состав слова. Окончание | 1 | Комбинированный. | Текущий | Знать названия частей слова и их значение. Знать порядок разбора слова по составу Уметь выделять окончание слова, объяснять смысл слов. |
16 | | | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание | 1 | Комбинированный. | Текущий | Знать названия частей слова и их значение. Знать порядок разбора слова по составу Уметь образовывать слова, объяснять смысл слов. |
17 | | | Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в корнях слов. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать способ проверки безударных гласных и парных согласных в корне Уметь подбирать проверочные однокоренные слова |
18 | | | Закрепление темы «Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в корнях слов» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать способ проверки безударных гласных и парных согласных в корне Уметь подбирать проверочные однокоренные слова |
19 | | | Практикум по теме «Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в корнях слов» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать способ проверки безударных гласных и парных согласных в корне Уметь подбирать проверочные однокоренные слова |
20 | | | Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в приставках | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать неизменяемые приставки и правило их написания Уметь выделять приставку |
21 | | | Закрепление темы «Единообразное написание безударных гласных и парных согласных в приставках» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать неизменяемые приставки и правило их написания Уметь выделять приставку |
22 | | | Практикум по теме «Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать неизменяемые приставки и правило их написания Уметь выделять приставку |
23 | | | Обобщение по теме «Единообразное написание гласных и согласных в корнях и приставках» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать неизменяемые приставки и правило их написания Уметь выделять приставку |
24 | | | Непроизносимые гласные и согласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать способ проверки орфограммы Уметь подбирать проверочные слова согласно условиям |
25 | | | Закрепление темы «Непроизносимые гласные и согласные в корне слова» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать способ проверки орфограммы Уметь подбирать проверочные слова согласно условиям |
26 | | | Р.р Продолжение рассказа по данному началу «Рассказ мудреца» | 1 | Урок развития речи | Устное сочинение | Уметь продолжить рассказ по данному началу |
27 | | | Сложные слова | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать способ образования сложных слов Уметь находить сложные слова в тексте, образовывать сложные слова |
28 | | | Р.р Написание сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале» | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Уметь описывать картину с помощью опорных слов |
29 | | | Работа над ошибками Простые случаи написания слов с соединительной гласной о и е | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать условия правописания соединительных гласных в сложных словах Уметь верно выбирать соединительную гласную в сложных словах |
30 | | | Р.Р Деловое письмо объяснительная записка. | 1 | Урок развития речи | Текущий | Знать определение объяснительной записки Уметь писать ОЗ по общепринятой норме |
31 | | | Диктант по теме «Состав слова» | 1 | Урок контроля | Тематический | Уметь применять на практике полученные знания |
32 | | | Работа над ошибками в диктанте. | 1 | Урок коррекции знаний | | Уметь выполнять работу над ошибками по алгоритму |
33 | | | Имя существительное как часть речи. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать роль имен существительных Уметь подбирать имена существительные для определенного контекста по смыслу, составлять предложения с использованием существительных |
34 | | | Основные грамматические категории им. Сущ. – род, число, падеж | 1 | Урок изучения нового | Текущий | Различать существительные по вопросам и значению. Делать грамматический разбор с помощью учителя |
35 | | | Практикум по определению основных грамматических признаков имени существительного | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать способы определения рода, числа, падежа имен существительных Уметь определять род, число, падеж существительных |
36 | | | Проверочная работа по определению рода, числа, падежа имен существительных | 1 | Урок контроля | Тематический | Знать способы определения рода, числа, падежа имен существительных Уметь определять род, число, падеж существительных |
37 | | | Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня» | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Уметь писать сочинение по личным впечатлениям |
38 | | | Работа над ошибками. Основная грамматическая категория им. Существительного- склонение | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выделять имя существительное как часть речи |
39 | | | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Работа с правилом | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выделять имя существительное как часть речи |
40 | | | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Закрепление | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выделять имя существительное как часть речи |
41 | | | Практикум по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выделять имя существительное как часть речи |
42 | | | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. Работа с правилом | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выделять имя существительное как часть речи |
43 | | | Закрепление темы «Правописание падежных окончаний имен существительных во множ-м числе» | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выделять имя существительное как часть речи |
44 | | | Практикум по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных во множ-м числе» | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выделять имя существительное как часть речи |
45 | | | Обобщающий урок по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе» | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выделять имя существительное как часть речи |
46 | | | Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное» | 1 | Комбинированный | Тематический | Уметь применять полученные знания на практие |
47 | | | Р.р Работа с деформированным текстом (упр131) | 1 | Урок развития речи | Восстановленный текст | Уметь заполнять пропуски в деформированном тексте, опираясь на репродукцию |
48 | | | Р.р Деловое письмо, заявление о приеме на работу | 1 | Урок развития речи | Текущий | Уметь писать заявление по образцу |
49 | | | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Урок контроля | Тематический | Уметь применять на практике полученные знания |
50 | | | Работа над ошибками диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками по образцу |
51 | | | Имя прилагательное как часть речи. Значение имени прилагательного в речи | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
52 | | | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
53 | | | Закрепление темы «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
54 | | | Практикум по теме «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
55 | | | Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (мужского и среднего рода) Работа с правилом | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
56 | | | Закрепление темы Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (мужского и среднего рода) | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
57 | | | Практикум по теме Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (мужского и среднего рода) | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
58 | | | Обобщение по теме «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (мужского и среднего рода)» | 1 | Урок обобщения | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
59 | | | Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (женского рода). Работа с правилом | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
60 | | | Закрепление темы «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (женского рода)» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
61 | | | Обобщение по теме «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе (женского рода)» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
62 | | | Упражнения на закрепление по теме правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. В единственном числе | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
63 | | | Р.р. Сочинение на основе имеющихся знаний «История моего села» | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Уметь писать сочинение по опорному материалу |
64 | | | Работа над ошибками. Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. Во множественном числе | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
65 | | | Закрепление темы «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. Во множественном числе» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
66 | | | Практикум по теме «Правописание родовых и падежных окончаний им. Прил. Во множественном числе» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
67 | | | Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным Уметь выделять имя прилагательное как части речи |
68 | | | Р.р Деловое письмо. Заметка в стенгазету | 1 | Развитие речи | Текущий | Уметь писать заметку в стенгазету по образцу |
69 | | | Диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» | 1 | Урок контроля | Тематический | Уметь применять на практике полученные знания |
70 | | | Работа над ошибками в диктанте | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками по образцу |
71 | | | Местоимение. Понятие о местоимении. | 1 | Урок формирования ЗУН | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
72 | | | Значение местоимений в речи. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
73 | | | Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
74 | | | 1,2, 3 – го лицо местоимений | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимение, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
75 | | | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
76 | | | Закрепление темы «Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
77 | | | Практикум по теме «Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимение, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
78 | | | Закрепление темы «Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
79 | | | Практикум по теме «Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
80 | | | Личные местоимения единственного и множественного числа | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
81 | | | Второе лицо местоимений. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
82 | | | Личные местоимения единственного и множественного числа. 3 лицо местоимений. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории, знать правила правописания личных местоимений Уметь выделять местоимение как часть речи |
83 | | | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
84 | | | Практикум по теме «Раздельное написание предлогов с местоимениями» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории, знать правила правописания личных местоимений |
85 | | | Упражнения на закрепление по теме «Местоимение» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимения, его грамматические категории Уметь выделять местоимение как часть речи |
86 | | | Р.р Деловое письмо. Письмо | 1 | Развитие речи | Текущий | Уметь писать письмо |
87 | | | Контрольная работа по теме местоимение. | 1 | Урок контроля | Тематический | Уметь применять полученные знания на практике |
88 | | | Работа над ошибками в контрольной работе | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками по образцу |
89 | | | Глагол. Понятие о глаголе. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
90 | | | Изменение глаголов по временам (настоящее, прошед -шее, будущее) | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
91 | | | Закрепление темы «Изменение глаголов по временам» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
92 | | | Практикум по теме «Изменение глаголов по временам» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
93 | | | Изменение глаголов по числам | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
94 | | | Закрепление темы «Изменение глаголов по числам» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
95 | | | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
96 | | | Закрепление темы «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
97 | | | Практикум по теме «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
98 | | | Обобщение по теме «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
99 | | | Неопределенная частица Не с глаголами | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса пользоваться школьным орфографическим словарем Уметь выделять глагол как части речи |
100 | | | Закрепление темы «Неопределенная частица Не с глаголами» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса пользоваться школьным орфографическим словарем Уметь выделять глагол как части речи |
101 | | | Изменение глаголов по лицам | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
102 | | | Закрепление темы «Изменение глаголов по лицам» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
103 | | | Практикум по теме «Изменение глаголов по лицам» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории Уметь выделять глагол как части речи |
104 | | | Р.р. Сочинение на основе имеющихся знаний «История капельки воды» | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Уметь писать сочинение на основе имеющихся знаний |
105 | | | Работа над ошибками. Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем |
106 | | | Закрепление темы «Правописание окончаний глаголов 2 лица, ед.числа» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем |
107 | | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем |
108 | | | Глаголы на –сь, -ся | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем |
109 | | | Упражнения на закрепление по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие глагол и его грамматические категории, знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса Уметь выделять глагол как части речи, пользоваться школьным орфографическим словарем |
110 | | | Р.р Сочинение по картине В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Уметь писать сочинение по картине с дополнением последующих событий |
111 | | | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками с помощью учителя |
112 | | | Диктант по теме «Глагол». | 1 | Урок контроля | Тематический | Уметь применять полученные знания на практике |
113 | | | Работа над ошибками в диктанте | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками с помощью учителя |
114 | | | Предложение. Простое и сложное предложения. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; понятие о простом и сложном предложении Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение |
115 | | | Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; понятие о простом и сложном предложении Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение |
116 | | | Простое предложение с однородными членами. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать, что такое однородные члены предложения Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами |
117 | | | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать, что такое однородные члены предложения Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами |
118 | | | Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и Знаки препинания при однородных членах. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать, что такое однородные члены предложения Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами |
119 | | | Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать, что такое однородные члены предложения Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами |
120 | | | Упражнения на закрепление по теме «Простое предложение» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; понятие о простом и сложном предложении Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами |
121 | | | Р.р. Изложение «Царевна Лебедь» | 1 | Урок развития речи | Изложение | Уметь писать изложение |
122 | | | Сложные предложения с союзами и, а, но | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать определение сложного предложения Уметь находить и выделять условными обозначениями подлежащее и сказуемое, расставлять знаки препинания |
123 | | | Сложные предложения без союзов | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать определение сложного предложения Уметь находить и выделять условными обозначениями подлежащее и сказуемое, расставлять знаки препинания |
124 | | | Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать определение сложного предложения Уметь находить и выделять условными обозначениями подлежащее и сказуемое, расставлять знаки препинания |
125 | | | Обращение. | 1 | Урок формирования ЗУН | Текущий | Знать определение обращений Уметь находить обращения в тексте |
126 | | | Знаки препинания при общении | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать определение обращений Уметь находить обращения в тексте, выделять обращение знаками препинания |
127 | | | Упражнения на закрепление по теме «Предложение» | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; понятие о простом и сложном предложении Уметь строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение |
128 | | | Р. Р. Деловое письмо Объявление | 1 | Урок развития речи | Деловое письмо Объявление | Уметь писать объявление по образцу |
129 | | | Промежуточная аттестация Тестирование | 1 | Урок контроля | Диктант | Уметь применять на практике полученные знания |
130 | | | Работа над ошибками в диктанте. | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками, подбирать проверочные слова |
131 | | | Повторение изученного. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать части слова Уметь подбирать проверочные слова |
132 | | | Части речи. Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать изученные в 7 классе части речи Уметь подставлять проверочные слова для каждого типа склонений |
133 | | | Части речи. Правописание падежных окончаний прилагательных | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать изученные в 7 классе части речи Уметь проверять окончание прилагательных с помощью вопроса |
134 | | | Склонение личных местоимений. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать понятие местоимение, его грамматические категории, правила правописания личных местоимений |
135 | | | Простое предложение | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать определение простого предложения, однородных членов Уметь находить грамматическую основу, однородные члены, подбирать примеры простых предложений, расставлять знаки препинания |
136 | | | Сложное предложение | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать определение сложного предложения Уметь находить грамматические основы, расставлять знаки препинания |
Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники, обучающие, справочно-информационнные.
Таблицы по морфологии.