СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению для 3 класса по ФГОС (вариант 1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучающихся 3 класса с ОВЗ по ФГОС(вариант 1).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению для 3 класса по ФГОС (вариант 1).»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области

«Специальная школа-интернат» г.Ельца




Рассмотрено: Утверждено:

Председатель

методического Совета Директор школы-интерната

школы-интерната

_____________ Ермолаева Е.В. ___________ Остянко Л.А.

Протокол № 01 от 30.08.2018г. Приказ №101-о от 31.08.2018г.









Адаптированная рабочая программа

по чтению

для 3 класса

учителя Филатовой Надежды Ивановны

на 2018/2019 уч.г.









Принято на заседании

педагогического Совета

школы-интерната.

Протокол №01 от 30.08.2018г.






Рабочая программа учебного курса по чтению для обучающихся 3 класса составлена на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году; Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189; Образовательной программы ОУ и Учебного плана на 2018 / 2019 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; подготовительный, 1–4 классы; Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; авторы программы: В.В. Воронкова / под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2013 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для обучающихся: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. - : М.: «Просвещение», 2018.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  10. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  11. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  12. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  13. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


3

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать сформированность следующих умений:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Обучающиеся должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

  •  отвечать на вопросы по прочитанному;

  •  высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

  •  пересказывать содержание прочитанного;

  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 5—8 стихотворений.

Содержание программного учебного предмета

Техника чтения.

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание прочитанного.

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи.

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение.

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика.

Произведения о Родине, о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

№ п/п



Раздел и темы

программы

Основное содержание тем

Основные виды деятельности обучающихся

(УУД)

Кол-во

часов

В том числе

Внеклассное чтение

Проверка техники чтения

1

Здравствуй, школа!

Стихи и рассказы и отрывки из произведений о школе, об обязанностях обучающихся, об отношениях в классном коллективе, о дружбе учителей и учеников.

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать правильно выполненное задание от ошибочного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

10

1

1

2

Осень наступила.

Стихи, загадки, народные приметы, рассказы и отрывки из произведений о признаках осени, о жизни животного и растительного мира ранней, золотой и поздней осенью, о красоте родной природы.

12

1

1




3

Учимся трудиться.

Стихи, песенки, загадки, рассказы и отрывки из произведений о трудолюбии и терпении в достижении цели, об уважении к

14

15

10

1

1

1

1

1

1


своему труду и труду окружающих.

  • помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы с помощью

учителя.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4

Ребятам о зверятах.

Стихи, загадки, рассказы и отрывки из произведений о птицах, их особенностях, пользе, приносимой природе и людям, о том почему необходимо беречь птиц и помогать им.




5

Чудесный мир сказок.

Русские народные сказки и сказки разных народов о добре и зле, хитрости и мудрости, взаимопомощи и других человеческих качествах.

6

Зимушка-зима.

Стихи, загадки, рассказы и отрывки из произведений о признаках зимы, о жизни животного и растительного мира зимой, о красоте родной природы, о Новогоднем празднике и зимних забавах.

20


1

1

7

Так нельзя, а так можно.

Стихи,

11

1

-

рассказы о положительных и отрицательных нравственных качествах, умении их отличать и правильно оценивать.


8

Весна в окно стучится.

Стихи, загадки, рассказы и отрывки из произведений

19

1

1





о признаках весны, о жизни животного и растительного мира весной, о красоте родной природы, о необходимости ее беречь.





9

Весёлые истории.

Стихи, загадки, рассказы и отрывки из произведений о забавных случаях в жизни людей и животных, развивающие чувство юмора, умение посмотреть на себя со стороны.

8

1

1


10

Родина любимая.

Стихи, рассказы и отрывки из произведений о флаге России, об Отечестве, о главном городе страны, о Дне Победы.

9

1

-

11

Здравствуй, лето!

Стихи, загадки, маленькие рассказы и отрывки из произведений о признаках лета, о жизни животного и растительного мира летом, о красоте родной природы, о необходимости ее беречь, об отдыхе и труде людей.


8

1

1







ИТОГО:



136часов

9

9





Содержание

(раздел, темы)


Кол-во часов


Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты и формы контроля

Домашнее задание

Даты проведе­ния

I четверть – 32 часа.

план

факт

1

Здравствуй, школа!

 

9

На каждый урок.

На каждый урок.

Разрабатывается по каждому предмету, включая творческие работы по саморазвитию






1.1.

М.Садовская. Сентябрь.

1

Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником,

работа с наглядностью, работа с толковым словарём.

Текущий, устный опрос по вопросам.

Стр. 3-4, выразительно читать стихотворение.

03.09.


1.2.

По В.Воскобойникову. Весёлая улица.

1

Беседа с опорой на предыдущий опыт,

работа с учебником.

Устный опрос.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Стр. 4-5, выразительно читать стихотворение.

04.09.


1.3.

В.Берестов. Первое сентября.

1

Беседа с опорой на предыдущий опыт,

работа с учебником, деление текста на части с опорой на готовый план.

Текущий, устный опрос.

Фронтальная работа.

Стр. 6-7, пересказ текста по готовому плану.

05.09.


1.4.

В.Драгунский. Завтра в школу.

1

Беседа с опорой на предыдущий опыт,

работа с учебником. Работа с толковым словарём.

Текущий, устный опрос.

Фронтальная работа.

Стр. 8-9, выразительное чтение стихотворения.

07.09.


1.5.

По Э.Шиму. Пятёрки.

2

Беседа с опорой на предыдущий опыт,

работа с учебником.

Работа по вопросам. Фронтальная, индивидуальная работа.

Стр. 10-11, беглое чтение.

10.09.

11.09.


1.6.

В.Бирюков. Кто лучшим будет.

1

Беседа с опорой на предыдущий опыт,

работа с учебником. Работа с толковым словарём.

Текущий, устный опрос.

Фронтальная работа.

Стр. 11-12, выразительное чтение стихотворения.

12.09.


1.7.

По В.Хомченко. Обида.

1

Беседа с опорой на предыдущий опыт,

работа с учебником: чтение по ролям; завершение готового плана.

Текущий, устный опрос.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Стр. 12-15, чтение текста по ролям.

Индивидуально: пересказ текста по готовому плану.

14.09.


1.8.1.9.

А.Аксёнова. Наша учительница.

1

Беседа с опорой на предыдущий опыт,

работа с учебником. Работа с толковым словарём.

Проверка техники чтения № 1.


Стр. 16-17, выразительное чтение стихотворения.

17.09.


1.10.

Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, школа!»

1

Беседа с опорой на предыдущий опыт,

работа с учебником. Работа с толковым словарём.

Текущий, устный опрос.

Фронтальная работа.

Стр. 18, выразительное чтение стихотворения.

18.09.


2

Осень наступила.

12






2.1.

О.Высотская. Осень.

1

Работа над загадкой, работа с учебником,

наглядностью.

Заучивание наизусть.

Стр. 20 – выучить песенку.

Стр. 21 – зарисовать отгадки к загадкам в тетрадь по чтению.

19.09.


2.2.

По Ю.Ковалю. Последний лист.

1

Беседа, работа с учебником, работа над выразительностью чтения. Работа с толковым словарём.

Выразительное чтение.

Стр. 22, выучить стихотворение.

21.09.


2.3.

По Н.Сладкову. Сентябрь на дворе.

1

Беседа, рассказ, работа с учебником. Работа с толковым словарём.

Текущий, устный опрос.

Фронтальная работа.

Стр. 23-24, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

24.09.


2.4.

По А.Баркову. Лето на верёвочке.

1

Беседа, рассказ, работа с учебником.

Текущий, устный опрос.

Фронтальная работа.


Стр. 25, выучить стихотворение.

25.09.


2.5.

Е.Благинина. Улетают, улетели…

1

Беседа, рассказ, работа с учебником. Работа с толковым словарём.

Пересказ отрывка близко к тексту.

Стр. 26, пересказ первого абзаца близко к тексту.

Стр. 27, выполнить в тетради задание № 6.

26.09.


2.6.

Контрольное чтение.

По Л.Воронковой. За кормом для птиц.

1

Беседа, работа с учебником, работа над выразительностью чтения. Работа с толковым словарём.

Выразительное чтение.

Стр. 27, выразительно читать стихотворение.

28.09.


2.7.

Г.Ладонщиков. В октябре.

1

Беседа, работа с учебником, работа над выразительностью чтения. Работа с толковым словарём.

Заучивание наизусть.

Стр. 28-29, выразительное чтение стихотворения.

01.10.


2.8.

По Н.Сладкову. Страшный невидимка.

1

Беседа, рассказ, работа с учебником. Работа с толковым словарём.

Выборочное чтение по вопросам.

Стр. 30-31, беглое чтение.

02.10.


2.9.

А.Плещеев. Осень наступила…

1

Беседа, рассказ, работа с учебником.

Выразительное чтение.

Стр. 32, выучить стихотворение.

03.10.


2.10.2.11

По Н.Абрамцевой. Сказка об осеннем ветре.

1

Беседа, рассказ, работа с учебником. Работа с толковым словарём.

Текущий, устный опрос.

Фронтальная работа.

Стр. 33-34, выборочное чтение по вопросам.

05.10.


2.12.

Обобщающий урок по теме:

«Осень наступила».

1

Чтение двух стихотворений, обсуждение, сравнение и т.п.

Подбор стихотворения по теме, выразительное чтение

Рисунок на тему «Золотая осень»

08.10.


3

Учимся трудиться.

14






3.1.

Ю.Тувим. Всё для всех.

1

Беседа, рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 36-37, выразительное чтение потешки.

Стр. 37-38, протяжное, плавное чтение песенки.

09.10.


3.2.

По Д.Габе. Работа.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём.

Пересказ. Чтение по ролям.

Стр. 38-39, чтение по ролям.

Индивидуально: пересказ сказки.

10.10.



3.3.

В.Орлов. Мои помощники.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Заучивание наизусть.

Стр. 40, выразительное чтение потешки.

Индивидуально: стр. 41, заучивание считалочки.

12.10.


3.4.

По А.Потаповой. Бабушка и внучка.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём.

Выразительное чтение.

Стр. 41-42, выразительное чтение песенки.

15.10.


3.5.

Б.Заходер. Повара.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 42-43, протяжное, плавное, напевное чтение песенки.

16.10.


3.6.

По М.Дружининой. Сюрприз.

1

Работа над загадкой,

работа с учебником,

наглядностью.

Выразительное чтение.

Стр. 45, выразительное чтение «Песенки»

17.10.


3.7.

О.Высотская. Маргаритка.

1

Работа над загадкой,

работа с учебником,

наглядностью.

Выразительное чтение.

Стр. 46, громкое, весёлое, задорное чтение песенки.

19.10.


3.8.

По В.Хомченко. Пуговица.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём.

Пересказ текста по вопросам.

Стр. 47-48, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

22.10.


3.9.

Г.Ладонщиков. Портниха.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 48-49, плавное, негромкое, напевное чтение песенки.

23.10.


3.10.

В.Осеева. Пуговица.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём.

Пересказ.

Стр. 49-51, пересказ сказки.

24.10.


3.11.

По В.Голявкину. Как я помогал маме мыть полы.

Проверка техники чтения.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Просмотр мультфильма.

Чтение по ролям.

Стр. 49-51, чтение сказки по ролям.

26.10.





II четверть – 31 час.





3.12.

По С.Баруздину. Как Алёшке учиться надоело.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём.

Чтение заданного отрывка.

Стр. 53-55, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

06.11


3.13.

Дж.Родари. Чем пахнут ремёсла.

1

Чтение, обсуждение, определение главной мысли.

Выразительное чтение.

Рисунок к сказке; пересказ.

07.11.


3.14.

Обобщающий урок по теме: «Учимся трудиться».





09.11.


4

Ребятам о зверятах.

15






4.1.

По Е.Чарушину. Лисята.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 57-58, выразительное чтение заклички, потешки.

12.11.


4.2.

По Н.Сладкову. Лисица и Ёж.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 58, выразительное чтение стихотворения.

13.11.


4.3.

Е.Тараховская. Заяц.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр.59, выучить потешку с движениями.

14.11.


4.4.

По М.Пришвину. Ёж.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём.

Пересказ отрывка близко к тексту.

Стр. 60, беглое чтение.

16.11.


4.5.

По А.Баркову. Материнская забота.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выборочное чтение по вопросам.

Стр.61 , выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

19.11.


4.6.

По Г.Снегирёву. Белёк.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Нарисовать в тетрадь по чтению отгадку к загадке.

Стр. 63, выразительное чтение стихотворения.

20.11.


4.7.

В.Приходько. Пин и Гвин.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выборочное чтение по вопросам.

Стр. 64, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

21.11.


4.8.

По Б.Житкову. Галка.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 65, выразительное чтение стихов.

Индивидуально: стр. 70 – задание № 7; стр. 71-72 – задание № 4.

23.11.


4.9.

По В.Гаранжину. Куриный воспитанник.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Чтение по ролям.

Стр. 67, чтение текста по ролям.

26.11.


4.10.

По М.Тарловскому. Добрый Волк. Проверка техники чтения.

1

Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа.

Пересказ по плану.

Рисунок; ответить на вопросы по содержанию.

27.11.


4.11.

По Н.Носову. Живая шляпа.

1

Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа.

Пересказ по плану.

Выборочное чтение по вопросам.

Стр.70, читать, отвечать на вопросы.

28.11.


4.12.

По Н.Павловой. Котята.

1

Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа.

Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам.

Стр.73, читать, отвечать на вопросы.

30.11.


4.13.

В.Берестов. Кошкин щенок.

1

Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа.

Пересказ по плану.

Стр.75, читать, отвечать на вопросы.

03.12.


4.14.

По М.Пляцковскому. Сердитый дог Буль.

1

Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа.

Выборочное чтение по вопросам.

Стр.76, читать, отвечать на вопросы.

04.12.


4.15.

Обобщающий урок по теме: «Ребятам о зверятах».

1




05.12.


5

ЧУДЕСНЫЙ МИР СКАЗОК.

10







Лиса и Журавль.

1

Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём.

Выборочное чтение.

Стр. 80, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

07.12.



Храбрый баран.

1

Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём.

Пересказ по плану.

Стр.82, читать, отвечать на вопросы, пересказывать.

10.12.



Лиса и тетерев.

1

Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём.

Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам.

Стр.84 читать, отвечать на вопросы, пересказывать.

11.12.



Овечка и волк.

1

Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём.

Пересказ по плану.

Стр.85 читать, отвечать на вопросы пересказывать.

12.12.



Медведь и пчёлы.

1


Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам.

Стр.87 читать, отвечать на вопросы пересказывать.

14.12.



Тигр и лиса.

1

Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём.

Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам.

Стр.88 читать, отвечать на вопросы, пересказывать.

17.12.



Лиса и куропатка.

1

Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём.

Пересказ по плану.

Стр.90 читать, отвечать на вопросы, пересказывать.

18.12.



Куцый Хвост.

1

Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём.

Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам.

Стр.92 читать, отвечать на вопросы, пересказывать.

19.12.



Глупый котёнок.

1

Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём.

Пересказ по плану.

Стр.94 читать, отвечать на вопросы, пересказывать.

21.12.



Обобщающий урок

по теме «Чудесный мир сказок».

1




24.12.


6

ЗИМУШКА-ЗИМА.

20






6.1.

Ой ты, зимушка-зима!

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа, беседа по картине.

Выразительное чтение.

Стр. 98, выучить песенку.

25.12.


6.2.

По В.Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Пересказ отрывка.

Стр. 99 выучить стихотворение.

Индивидуально: стр. 79 – задание № 6.

26.12.


6.3.

М.Садовский. Декабрь.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выборочное чтение.

Стр. 101, чтение по ролям.

28.12.





III четверть – 38 часов.





6.4.

По Л.Воронковой. Как ёлку наряжали.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работ, составление плана.

Пересказ по плану.

Стр.102, пересказ текста по плану.

14.01.


6.5.

С.Попов. В новогоднюю ночь.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Заучивание стихотворения наизусть.

Стр. 104, выучить стихотворение.

15.01.


6.6.

По А.Усачёву. Как Дед Мороз сделал себе помощников.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выборочное чтение.

Стр. 105, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

16.01.


6.7.

По А.Потаповой. Такой вот герой.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выборочное чтение.

Стр. 108, беглое чтение.

18.01.


6.8.

С.Есенин. Зима.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа, работа над загадкой.

Выборочное чтение.

Стр. 4, беглое чтение.


21.01.


6.9.

С.Суворова. Подарок.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Пересказ отрывка близко

к тексту; подготовка к чтению по ролям.

Стр. 5, чтение по ролям.

22.01.


6.10.

По В.Голявкину. У Ники новые лыжи.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение; подготовка к заучиванию.

Стр. 6, выучить стихотворение.

23.01.


6.11.

И.Шевчук. С прогулки.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выборочное чтение.

Стр. 8, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

25.01.



6.12.

По М.Быковой. Неудачная находка.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа, составление плана.

Подготовка к чтению по ролям. Проверка техники чтения № 2.

Стр. 9, чтение по ролям.

28.01.


6.13.

И.Суриков. Детство.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 11, выразительное чтение стихотворения.

29.01.


6.14.

По Е.Чарушину. Что за зверь?

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа, работа над загадкой.

Подбор и заучивание тематической загадки.

Стр.12. Нарисовать в тетрадях по чтению рисунок на тему «Зимушка-зима» или «Зимние забавы»

30.01.


6.15

По Э.Шиму. Не стучать – все спят!

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Пересказ отрывка близко

к тексту; подготовка к чтению по ролям.

Стр.14, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

01.02.


6.16

В.Степанов. Зайка.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа, составление плана.

Пересказ по плану.

Стр. 16, пересказ текста по плану.

04.02.


6.17.

По Н.Сладкову. Еловая каша.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа, составление плана.

Пересказ отрывка по иллюстрации

Стр. 17, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

05.02.


6.18.

З.Александрова. Снежок.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа.

Пересказ отрывка близко

к тексту; подготовка к чтению по ролям.

Стр. 18, пересказ текста по плану.

06.02.


6.19.

По С.Баруздину. Коллективная печка.

1

Рассказ, работа с учебником, словарная работа, составление плана.

Пересказ по плану.

Стр. 19, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

08.02.


6.20.

Зимние загадки.

Обобщающий урок по теме:

« Зимушка-зима!»

1




11.02.











7

Так нельзя, а так можно.

11






7.1.

По А.Ягафаровой. Снегирь и Синичка.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 24, выразительное чтение по ролям.

12.02.


7.2.

По В.Хомченко. Птица – синица.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 27, выучить потешку наизусть (инсценировать).

13.02.


7.3.

Г.Ладонщиков. Дельный совет.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 29, выразительное, напевное, плавное, негромкое, спокойное чтение колыбельной (инсценировка).

15.02.


7.4.

По Л.Толстому. Косточка.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 30, выразительное чтение песенки.

18.02.


7.5.

По С.Георгиеву. Праздничный стол.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 32, выразительное чтение песенки.

19.02.


7.6.

В.Берестов. За игрой.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Пересказ отрывка по иллюстрации; подготовка к чтению по ролям.

Стр. 34, чтение сказки по ролям.

20.02.


7.7.

С.Баруздин. Бревно.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией, составление плана сказки.

Пересказ по плану.

Стр. 34, пересказ сказки по готовому плану.

22.02.


7.8.

А.Седугин. Как Артёмка котёнка спас.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выборочное чтение.

Стр. 36, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

26.02.


7.9.

Подвиг. (По рассказу В.Осеевой. «Мечтатель»).

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией

Пересказ отрывка по иллюстрации

Стр. 38, пересказ отрывка сказки по иллюстрации.

27.02.


7.10.

По В.Бирюкову. Лесные доктора.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Пересказ по плану.

Стр. 42, пересказ сказки по готовому плану.

01.03.


7.11

Обобщающий урок по разделу «Так нельзя, а так можно»


Работа с учебником, наглядностью,

дополнительным материалом.

Пересказ по выбору.


04.03.



8

Весна в окно стучится.

19






8.1.

Ф.Тютчев. «Зима недаром злится».

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выразительное чтение.

Стр. 44, чтение закличек наизусть.

05.03.


8.2.

По В.Бирюкову. Весенняя песня.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выборочное чтение.

Стр. 44, беглое чтение текста.

06.03.



8.3.

Веснянка. (Украинская народная песенка).

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выборочное чтение.

Стр. 48, беглое чтение текста.

11.03.


8.4.

По Э.Шиму. Сосулька.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 49, выучить стихотворение.

Выполнить задание № 5 в тетради по чтению.

12.03.


8.5.

Выгляни, Солнышко… (Русская народная песенка).

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, составление плана пересказа.

Пересказ по плану.

Стр. 50, пересказ текста по готовому плану.

13.03.


8.6.

С.Вербова. Мамин портрет.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 51, выразительное чтение песенки.

15.03.


8.7.

П.Синявский. Разноцветный подарок.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выборочное чтение.

Стр. 52, беглое, выразительное чтение текста.

18.03.


8.8.

А.Седугин. Тихо – тихо.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 53, выразительное чтение стихотворения.

19.03.


8.9.

Р.Сеф. Лицом к весне.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Составление плана.

Стр. 54, пересказ текста по плану.

20.03.


8.10.

С.Вербова. Ледоход.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выразительное чтение.

Стр. 56, выразительное чтение стихотворения.

22.03.





IV четверть – 35часов.





8.11.

По Р.Фархади. Сон медвежонка.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа.

Выборочное чтение; подготовка к чтению по ролям.

Стр. 56, чтение по ролям.

01.04.


8.12.

Г.Ладонщиков. Медведь проснулся.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выразительное чтение.

Стр. 58, выразительное чтение стихотворения.

02.04.


8.13.

По В.Бианки. Заяц на дереве.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Заучивание стихотворения наизусть.

Стр. 59, выучить стихотворение наизусть.

03.04.


8.14.

С.Погореловский. Наши гости.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выборочное чтение; подготовка к чтению по ролям.

Стр. 62, чтение текста по ролям.

05.04.



8.15.

По Г.Скребицкому. Скворушка.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, составление плана пересказа.

Пересказ по плану.

Стр. 63, пересказ текста по подготовленному плану.

08.04.


8.16.

И.Белоусов. Весенняя гостья.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выборочный пересказ.

Стр. 65, беглое, выразительное чтение текста.

09.04.


8.17.

По К.Ушинскому. Пчёлки на разведках.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выразительное чтение.

Стр. 66, выразительное чтение стихотворения.

10.04.


8.18

По А.Баркову. Тюльпаны.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, составление плана пересказа.

Пересказ по плану.

Стр.67, пересказ текста по подготовленному плану.

12.04.


8.19.

Обобщающий урок

по разделу «Весна в окно стучится».

1

Беседа, работа с учебником, иллюстрацией.

Пересказ по выбору понравившегося произведения.

Нарисовать в тетради по чтению иллюстрацию к понравившемуся произведению.

15.04.


9

Весёлые истории.

8






9.1.

Р.Фархади. Перепутаница.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Выборочное чтение.

Стр. 72, выразительное чтение стихотворения.

16.04.


9.2.

По Г.Остеру. Эхо.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Подготовка к чтению по ролям.

Стр. 74, чтение текста по ролям.

17.04.


9.3.

А.Шибаев. Кто кем становится

(в сокращении).

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Выборочное чтение.

Стр. 76, выразительное чтение стихотворения.

19.04.


9.4.

А.Усачёв. Волшебный барабан.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Выборочное чтение.

Стр. 77, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

22.04.


9.5.

М.Пляцковский. Шишки.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт, составление плана.

Пересказ по плану.

Стр. 78, пересказ текста по подготовленному плану.

23.04.


9.6.

По Ю.Степанову. Портрет.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с

опорой на опыт.

Чтение по ролям.

Стр. 80, выразительное чтение стихотворения по

ролям.

24.04



9.7.

М.Бородицкая. Булочная песенка.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Выборочное чтение.

Стр. 81, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

26.04.


9.8.

Обобщающий урок по теме: «Весёлые истории».

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Выразительное чтение.

Стр. 168, выразительное чтение стихотворения.

29.04.


10

Родина любимая.

9






10.1.

Г. Ладонщиков. Скворец на чужбине.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Выборочное чтение.

Стр. 84, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

30.04.


10.2.

По К.Ушинскому. Наше Отечество.(отрывок).

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт, составление плана.

Пересказ по плану.

Стр.85, пересказ текста по подготовленному плану.

03.05.


10.3

По Т.Кудрявцевой. Флаг России.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Выразительное чтение.

Стр. 86, выразительное чтение стихотворения.

06.05.


10.4.

М. Ильин. Главный город страны.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Выборочное чтение; подготовка к чтению по ролям.

Стр. 88, чтение рассказа по ролям.

07.05.


10.5.

В.Степанов. Песня.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт.

Выборочное чтение.

Стр. 90, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

08.05.


10.6.

А.Усачёв. День Победы.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. Просмотр мультфильма.

Проверка техники чтения № 3.

Стр. 91, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы).

Нарисовать в тетради по чтению иллюстрацию к сказке.

10.05.


10.7.

По С.Баруздину. Страшный клад.


Чтение, работа с учебником, словарная работа,


Стр.92, читать, отвечать на вопросы.

13.05.


10.8.

По С.Алексееву. Тульские пряники.


Чтение, работа с учебником, словарная работа,


Стр. 93,читать и персказывать.

14.05.


10.9.

Обобщение по теме «Родина любимая».

1

Расширение знаний об авторе, чтение, обсуждение, определение главной мысли.

Анкетирование по пройденной теме.

Инсценировка по группам.

Инсценировка.

15.05.


11

Здравствуй, лето!

8






11.1.

А.Усачёв. Что такое лето?

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Подготовка к заучиванию заклички наизусть.

Стр. 96, выразительное чтение стихотворения..

17.05.


11.2.

По Л.Воронковой. Что сказала бы мама?

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выразительное чтение.

Стр. 97, выразительное чтение стихотворения.

20.05.


11.3.

М.Дружинина. Земляника.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Подготовка к краткому пересказу.

Стр. 100, краткий пересказ текста.

21.05.


11.4.

По В.Хомченко. Куда исчез гриб.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Подготовка к заучиванию стихотворения наизусть.

Стр. 101, выучить стихотворение наизусть.

22.05.


11.5.

По В.Бианки. Ёж – спаситель.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выразительное чтение.

Стр. 103, выразительное чтение стихотворения.

24.05.


11.6.

Р.Фархади. Жарко.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Выразительное чтение.

Стр. 105, выразительное чтение закличек.

27.05.


11.7.

По Э.Шиму. Верное время.

1

Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Краткий пересказ.

Стр. 106, чтение по ролям.

28.05.


11.8.

Обобщающий урок по разделу

«Здравствуй, лето!»

1

Беседа по картине, составление плана-описания

Тестирование по пройденной теме.

Подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося произведения, изученного за год

29.05.


11.9.

Итоговый урок по чтению.





31.05.




Итого: 136 часов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!