Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области
«Специальная школа-интернат» г.Ельца
Рассмотрено: Утверждено:
Председатель
методического Совета Директор школы-интерната
школы-интерната
_____________ Ермолаева Е.В. ___________ Остянко Л.А.
Протокол № 01 от 30.08.2018г. Приказ №101-о от 31.08.2018г.
Адаптированная рабочая программа
по чтению
для 3 класса
учителя Филатовой Надежды Ивановны
на 2018/2019 уч.г.
Принято на заседании
педагогического Совета
школы-интерната.
Протокол №01 от 30.08.2018г.
Рабочая программа учебного курса по чтению для обучающихся 3 класса составлена на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году; Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189; Образовательной программы ОУ и Учебного плана на 2018 / 2019 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; подготовительный, 1–4 классы; Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; авторы программы: В.В. Воронкова / под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2013 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для обучающихся: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. - : М.: «Просвещение», 2018.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
3 | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать сформированность следующих умений:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Обучающиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
Содержание программного учебного предмета
Техника чтения.
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание прочитанного.
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи.
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение.
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика.
Произведения о Родине, о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
(4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ п/п
| Раздел и темы программы | Основное содержание тем | Основные виды деятельности обучающихся (УУД) | Кол-во часов | В том числе |
Внеклассное чтение | Проверка техники чтения |
1 | Здравствуй, школа! | Стихи и рассказы и отрывки из произведений о школе, об обязанностях обучающихся, об отношениях в классном коллективе, о дружбе учителей и учеников. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать правильно выполненное задание от ошибочного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: | 10 | 1 | 1 |
2 | Осень наступила. | Стихи, загадки, народные приметы, рассказы и отрывки из произведений о признаках осени, о жизни животного и растительного мира ранней, золотой и поздней осенью, о красоте родной природы. | 12 | 1 | 1 |
| | |
3 | Учимся трудиться. | Стихи, песенки, загадки, рассказы и отрывки из произведений о трудолюбии и терпении в достижении цели, об уважении к | 14 15 10 | 1 1 1 | 1 1 1 |
своему труду и труду окружающих. | помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
4 | Ребятам о зверятах. | Стихи, загадки, рассказы и отрывки из произведений о птицах, их особенностях, пользе, приносимой природе и людям, о том почему необходимо беречь птиц и помогать им. |
| | |
5 | Чудесный мир сказок. | Русские народные сказки и сказки разных народов о добре и зле, хитрости и мудрости, взаимопомощи и других человеческих качествах. |
6 | Зимушка-зима. | Стихи, загадки, рассказы и отрывки из произведений о признаках зимы, о жизни животного и растительного мира зимой, о красоте родной природы, о Новогоднем празднике и зимних забавах. | 20 | 1 | 1 |
7 | Так нельзя, а так можно. | Стихи, | 11 | 1 | - |
рассказы о положительных и отрицательных нравственных качествах, умении их отличать и правильно оценивать. | |
8 | Весна в окно стучится. | Стихи, загадки, рассказы и отрывки из произведений | 19 | 1 | 1 |
|
| | |
о признаках весны, о жизни животного и растительного мира весной, о красоте родной природы, о необходимости ее беречь. | | | | |
9 | Весёлые истории. | Стихи, загадки, рассказы и отрывки из произведений о забавных случаях в жизни людей и животных, развивающие чувство юмора, умение посмотреть на себя со стороны. | 8 | 1 | 1 |
10 | Родина любимая. | Стихи, рассказы и отрывки из произведений о флаге России, об Отечестве, о главном городе страны, о Дне Победы. | 9 | 1 | - |
11 | Здравствуй, лето! | Стихи, загадки, маленькие рассказы и отрывки из произведений о признаках лета, о жизни животного и растительного мира летом, о красоте родной природы, о необходимости ее беречь, об отдыхе и труде людей. | | 8 | 1 | 1 |
| | | | |
| ИТОГО: | | | 136часов | 9 | 9 |
№ | Содержание (раздел, темы) | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты и формы контроля | Домашнее задание | Даты проведения |
I четверть – 32 часа. | план | факт |
1 | Здравствуй, школа! | 9 | На каждый урок. | На каждый урок. | Разрабатывается по каждому предмету, включая творческие работы по саморазвитию | | |
1.1. | М.Садовская. Сентябрь. | 1 | Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, работа с наглядностью, работа с толковым словарём. | Текущий, устный опрос по вопросам. | Стр. 3-4, выразительно читать стихотворение. | 03.09. | |
1.2. | По В.Воскобойникову. Весёлая улица. | 1 | Беседа с опорой на предыдущий опыт, работа с учебником. | Устный опрос. Фронтальная, индивидуальная работа. | Стр. 4-5, выразительно читать стихотворение. | 04.09. | |
1.3. | В.Берестов. Первое сентября. | 1 | Беседа с опорой на предыдущий опыт, работа с учебником, деление текста на части с опорой на готовый план. | Текущий, устный опрос. Фронтальная работа. | Стр. 6-7, пересказ текста по готовому плану. | 05.09. | |
1.4. | В.Драгунский. Завтра в школу. | 1 | Беседа с опорой на предыдущий опыт, работа с учебником. Работа с толковым словарём. | Текущий, устный опрос. Фронтальная работа. | Стр. 8-9, выразительное чтение стихотворения. | 07.09. | |
1.5. | По Э.Шиму. Пятёрки. | 2 | Беседа с опорой на предыдущий опыт, работа с учебником. | Работа по вопросам. Фронтальная, индивидуальная работа. | Стр. 10-11, беглое чтение. | 10.09. 11.09. | |
1.6. | В.Бирюков. Кто лучшим будет. | 1 | Беседа с опорой на предыдущий опыт, работа с учебником. Работа с толковым словарём. | Текущий, устный опрос. Фронтальная работа. | Стр. 11-12, выразительное чтение стихотворения. | 12.09. | |
1.7. | По В.Хомченко. Обида. | 1 | Беседа с опорой на предыдущий опыт, работа с учебником: чтение по ролям; завершение готового плана. | Текущий, устный опрос. Фронтальная, индивидуальная работа. | Стр. 12-15, чтение текста по ролям. Индивидуально: пересказ текста по готовому плану. | 14.09. | |
1.8.1.9. | А.Аксёнова. Наша учительница. | 1 | Беседа с опорой на предыдущий опыт, работа с учебником. Работа с толковым словарём. | Проверка техники чтения № 1. | Стр. 16-17, выразительное чтение стихотворения. | 17.09. | |
1.10. | Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, школа!» | 1 | Беседа с опорой на предыдущий опыт, работа с учебником. Работа с толковым словарём. | Текущий, устный опрос. Фронтальная работа. | Стр. 18, выразительное чтение стихотворения. | 18.09. | |
2 | Осень наступила. | 12 | | | | | |
2.1. | О.Высотская. Осень. | 1 | Работа над загадкой, работа с учебником, наглядностью. | Заучивание наизусть. | Стр. 20 – выучить песенку. Стр. 21 – зарисовать отгадки к загадкам в тетрадь по чтению. | 19.09. | |
2.2. | По Ю.Ковалю. Последний лист. | 1 | Беседа, работа с учебником, работа над выразительностью чтения. Работа с толковым словарём. | Выразительное чтение. | Стр. 22, выучить стихотворение. | 21.09. | |
2.3. | По Н.Сладкову. Сентябрь на дворе. | 1 | Беседа, рассказ, работа с учебником. Работа с толковым словарём. | Текущий, устный опрос. Фронтальная работа. | Стр. 23-24, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 24.09. | |
2.4. | По А.Баркову. Лето на верёвочке. | 1 | Беседа, рассказ, работа с учебником. | Текущий, устный опрос. Фронтальная работа. | Стр. 25, выучить стихотворение. | 25.09. | |
2.5. | Е.Благинина. Улетают, улетели… | 1 | Беседа, рассказ, работа с учебником. Работа с толковым словарём. | Пересказ отрывка близко к тексту. | Стр. 26, пересказ первого абзаца близко к тексту. Стр. 27, выполнить в тетради задание № 6. | 26.09. | |
2.6. | Контрольное чтение. По Л.Воронковой. За кормом для птиц. | 1 | Беседа, работа с учебником, работа над выразительностью чтения. Работа с толковым словарём. | Выразительное чтение. | Стр. 27, выразительно читать стихотворение. | 28.09. | |
2.7. | Г.Ладонщиков. В октябре. | 1 | Беседа, работа с учебником, работа над выразительностью чтения. Работа с толковым словарём. | Заучивание наизусть. | Стр. 28-29, выразительное чтение стихотворения. | 01.10. | |
2.8. | По Н.Сладкову. Страшный невидимка. | 1 | Беседа, рассказ, работа с учебником. Работа с толковым словарём. | Выборочное чтение по вопросам. | Стр. 30-31, беглое чтение. | 02.10. | |
2.9. | А.Плещеев. Осень наступила… | 1 | Беседа, рассказ, работа с учебником. | Выразительное чтение. | Стр. 32, выучить стихотворение. | 03.10. | |
2.10.2.11 | По Н.Абрамцевой. Сказка об осеннем ветре. | 1 | Беседа, рассказ, работа с учебником. Работа с толковым словарём. | Текущий, устный опрос. Фронтальная работа. | Стр. 33-34, выборочное чтение по вопросам. | 05.10. | |
2.12. | Обобщающий урок по теме: «Осень наступила». | 1 | Чтение двух стихотворений, обсуждение, сравнение и т.п. | Подбор стихотворения по теме, выразительное чтение | Рисунок на тему «Золотая осень» | 08.10. | |
3 | Учимся трудиться. | 14 | | | | | |
3.1. | Ю.Тувим. Всё для всех. | 1 | Беседа, рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 36-37, выразительное чтение потешки. Стр. 37-38, протяжное, плавное чтение песенки. | 09.10. | |
3.2. | По Д.Габе. Работа. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём. | Пересказ. Чтение по ролям. | Стр. 38-39, чтение по ролям. Индивидуально: пересказ сказки. | 10.10. | | |
3.3. | В.Орлов. Мои помощники. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Заучивание наизусть. | Стр. 40, выразительное чтение потешки. Индивидуально: стр. 41, заучивание считалочки. | 12.10. | |
3.4. | По А.Потаповой. Бабушка и внучка. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём. | Выразительное чтение. | Стр. 41-42, выразительное чтение песенки. | 15.10. | |
3.5. | Б.Заходер. Повара. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 42-43, протяжное, плавное, напевное чтение песенки. | 16.10. | |
3.6. | По М.Дружининой. Сюрприз. | 1 | Работа над загадкой, работа с учебником, наглядностью. | Выразительное чтение. | Стр. 45, выразительное чтение «Песенки» | 17.10. | |
3.7. | О.Высотская. Маргаритка. | 1 | Работа над загадкой, работа с учебником, наглядностью. | Выразительное чтение. | Стр. 46, громкое, весёлое, задорное чтение песенки. | 19.10. | |
3.8. | По В.Хомченко. Пуговица. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём. | Пересказ текста по вопросам. | Стр. 47-48, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 22.10. | |
3.9. | Г.Ладонщиков. Портниха. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 48-49, плавное, негромкое, напевное чтение песенки. | 23.10. | |
3.10. | В.Осеева. Пуговица. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём. | Пересказ. | Стр. 49-51, пересказ сказки. | 24.10. | |
3.11. | По В.Голявкину. Как я помогал маме мыть полы. Проверка техники чтения. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Просмотр мультфильма. | Чтение по ролям. | Стр. 49-51, чтение сказки по ролям. | 26.10. | |
| | | II четверть – 31 час. | | | | |
3.12. | По С.Баруздину. Как Алёшке учиться надоело. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём. | Чтение заданного отрывка. | Стр. 53-55, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 06.11 | |
3.13. | Дж.Родари. Чем пахнут ремёсла. | 1 | Чтение, обсуждение, определение главной мысли. | Выразительное чтение. | Рисунок к сказке; пересказ. | 07.11. | |
3.14. | Обобщающий урок по теме: «Учимся трудиться». | | | | | 09.11. | |
4 | Ребятам о зверятах. | 15 | | | | | |
4.1. | По Е.Чарушину. Лисята. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 57-58, выразительное чтение заклички, потешки. | 12.11. | |
4.2. | По Н.Сладкову. Лисица и Ёж. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 58, выразительное чтение стихотворения. | 13.11. | |
4.3. | Е.Тараховская. Заяц. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр.59, выучить потешку с движениями. | 14.11. | |
4.4. | По М.Пришвину. Ёж. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. Работа с толковым словарём. | Пересказ отрывка близко к тексту. | Стр. 60, беглое чтение. | 16.11. | |
4.5. | По А.Баркову. Материнская забота. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выборочное чтение по вопросам. | Стр.61 , выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 19.11. | |
4.6. | По Г.Снегирёву. Белёк. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Нарисовать в тетрадь по чтению отгадку к загадке. Стр. 63, выразительное чтение стихотворения. | 20.11. | |
4.7. | В.Приходько. Пин и Гвин. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выборочное чтение по вопросам. | Стр. 64, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 21.11. | |
4.8. | По Б.Житкову. Галка. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 65, выразительное чтение стихов. Индивидуально: стр. 70 – задание № 7; стр. 71-72 – задание № 4. | 23.11. | |
4.9. | По В.Гаранжину. Куриный воспитанник. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Чтение по ролям. | Стр. 67, чтение текста по ролям. | 26.11. | |
4.10. | По М.Тарловскому. Добрый Волк. Проверка техники чтения. | 1 | Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа. | Пересказ по плану. | Рисунок; ответить на вопросы по содержанию. | 27.11. | |
4.11. | По Н.Носову. Живая шляпа. | 1 | Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа. | Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам. | Стр.70, читать, отвечать на вопросы. | 28.11. | |
4.12. | По Н.Павловой. Котята. | 1 | Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа. | Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам. | Стр.73, читать, отвечать на вопросы. | 30.11. | |
4.13. | В.Берестов. Кошкин щенок. | 1 | Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа. | Пересказ по плану. | Стр.75, читать, отвечать на вопросы. | 03.12. | |
4.14. | По М.Пляцковскому. Сердитый дог Буль. | 1 | Знакомство с автором, чтение, обсуждение, составление плана пересказа. | Выборочное чтение по вопросам. | Стр.76, читать, отвечать на вопросы. | 04.12. | |
4.15. | Обобщающий урок по теме: «Ребятам о зверятах». | 1 | | | | 05.12. | |
5 | ЧУДЕСНЫЙ МИР СКАЗОК. | 10 | | | | | |
| Лиса и Журавль. | 1 | Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём. | Выборочное чтение. | Стр. 80, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 07.12. | |
| Храбрый баран. | 1 | Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём. | Пересказ по плану. | Стр.82, читать, отвечать на вопросы, пересказывать. | 10.12. | |
| Лиса и тетерев. | 1 | Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём. | Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам. | Стр.84 читать, отвечать на вопросы, пересказывать. | 11.12. | |
| Овечка и волк. | 1 | Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём. | Пересказ по плану. | Стр.85 читать, отвечать на вопросы пересказывать. | 12.12. | |
| Медведь и пчёлы. | 1 | | Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам. | Стр.87 читать, отвечать на вопросы пересказывать. | 14.12. | |
| Тигр и лиса. | 1 | Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём. | Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам. | Стр.88 читать, отвечать на вопросы, пересказывать. | 17.12. | |
| Лиса и куропатка. | 1 | Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём. | Пересказ по плану. | Стр.90 читать, отвечать на вопросы, пересказывать. | 18.12. | |
| Куцый Хвост. | 1 | Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём. | Пересказ по плану. Выборочное чтение по вопросам. | Стр.92 читать, отвечать на вопросы, пересказывать. | 19.12. | |
| Глупый котёнок. | 1 | Слушание, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с толковым словарём. | Пересказ по плану. | Стр.94 читать, отвечать на вопросы, пересказывать. | 21.12. | |
| Обобщающий урок по теме «Чудесный мир сказок». | 1 | | | | 24.12. | |
6 | ЗИМУШКА-ЗИМА. | 20 | | | | | |
6.1. | Ой ты, зимушка-зима! | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа, беседа по картине. | Выразительное чтение. | Стр. 98, выучить песенку. | 25.12. | |
6.2. | По В.Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Пересказ отрывка. | Стр. 99 выучить стихотворение. Индивидуально: стр. 79 – задание № 6. | 26.12. | |
6.3. | М.Садовский. Декабрь. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выборочное чтение. | Стр. 101, чтение по ролям. | 28.12. | |
| | | III четверть – 38 часов. | | | | |
6.4. | По Л.Воронковой. Как ёлку наряжали. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работ, составление плана. | Пересказ по плану. | Стр.102, пересказ текста по плану. | 14.01. | |
6.5. | С.Попов. В новогоднюю ночь. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Заучивание стихотворения наизусть. | Стр. 104, выучить стихотворение. | 15.01. | |
6.6. | По А.Усачёву. Как Дед Мороз сделал себе помощников. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выборочное чтение. | Стр. 105, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 16.01. | |
6.7. | По А.Потаповой. Такой вот герой. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выборочное чтение. | Стр. 108, беглое чтение. | 18.01. | |
6.8. | С.Есенин. Зима. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа, работа над загадкой. | Выборочное чтение. | Стр. 4, беглое чтение. | 21.01. | |
6.9. | С.Суворова. Подарок. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Пересказ отрывка близко к тексту; подготовка к чтению по ролям. | Стр. 5, чтение по ролям. | 22.01. | |
6.10. | По В.Голявкину. У Ники новые лыжи. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение; подготовка к заучиванию. | Стр. 6, выучить стихотворение. | 23.01. | |
6.11. | И.Шевчук. С прогулки. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выборочное чтение. | Стр. 8, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 25.01. | | |
6.12. | По М.Быковой. Неудачная находка. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа, составление плана. | Подготовка к чтению по ролям. Проверка техники чтения № 2. | Стр. 9, чтение по ролям. | 28.01. | |
6.13. | И.Суриков. Детство. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 11, выразительное чтение стихотворения. | 29.01. | |
6.14. | По Е.Чарушину. Что за зверь? | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа, работа над загадкой. | Подбор и заучивание тематической загадки. | Стр.12. Нарисовать в тетрадях по чтению рисунок на тему «Зимушка-зима» или «Зимние забавы» | 30.01. | |
6.15 | По Э.Шиму. Не стучать – все спят! | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Пересказ отрывка близко к тексту; подготовка к чтению по ролям. | Стр.14, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 01.02. | |
6.16 | В.Степанов. Зайка. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа, составление плана. | Пересказ по плану. | Стр. 16, пересказ текста по плану. | 04.02. | |
6.17. | По Н.Сладкову. Еловая каша. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа, составление плана. | Пересказ отрывка по иллюстрации | Стр. 17, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 05.02. | |
6.18. | З.Александрова. Снежок. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа. | Пересказ отрывка близко к тексту; подготовка к чтению по ролям. | Стр. 18, пересказ текста по плану. | 06.02. | |
6.19. | По С.Баруздину. Коллективная печка. | 1 | Рассказ, работа с учебником, словарная работа, составление плана. | Пересказ по плану. | Стр. 19, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 08.02. | |
6.20. | Зимние загадки. Обобщающий урок по теме: « Зимушка-зима!» | 1 | | | | 11.02. | |
| | | | | | | |
|
7 | Так нельзя, а так можно. | 11 | | | | | |
7.1. | По А.Ягафаровой. Снегирь и Синичка. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 24, выразительное чтение по ролям. | 12.02. | |
7.2. | По В.Хомченко. Птица – синица. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 27, выучить потешку наизусть (инсценировать). | 13.02. | |
7.3. | Г.Ладонщиков. Дельный совет. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 29, выразительное, напевное, плавное, негромкое, спокойное чтение колыбельной (инсценировка). | 15.02. | |
7.4. | По Л.Толстому. Косточка. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 30, выразительное чтение песенки. | 18.02. | |
7.5. | По С.Георгиеву. Праздничный стол. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 32, выразительное чтение песенки. | 19.02. | |
7.6. | В.Берестов. За игрой. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Пересказ отрывка по иллюстрации; подготовка к чтению по ролям. | Стр. 34, чтение сказки по ролям. | 20.02. | |
7.7. | С.Баруздин. Бревно. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией, составление плана сказки. | Пересказ по плану. | Стр. 34, пересказ сказки по готовому плану. | 22.02. | |
7.8. | А.Седугин. Как Артёмка котёнка спас. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выборочное чтение. | Стр. 36, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 26.02. | |
7.9. | Подвиг. (По рассказу В.Осеевой. «Мечтатель»). | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией | Пересказ отрывка по иллюстрации | Стр. 38, пересказ отрывка сказки по иллюстрации. | 27.02. | |
7.10. | По В.Бирюкову. Лесные доктора. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Пересказ по плану. | Стр. 42, пересказ сказки по готовому плану. | 01.03. | |
7.11 | Обобщающий урок по разделу «Так нельзя, а так можно» | | Работа с учебником, наглядностью, дополнительным материалом. | Пересказ по выбору. | | 04.03. | |
|
8 | Весна в окно стучится. | 19 | | | | | |
8.1. | Ф.Тютчев. «Зима недаром злится». | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выразительное чтение. | Стр. 44, чтение закличек наизусть. | 05.03. | |
8.2. | По В.Бирюкову. Весенняя песня. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выборочное чтение. | Стр. 44, беглое чтение текста. | 06.03. | | |
8.3. | Веснянка. (Украинская народная песенка). | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выборочное чтение. | Стр. 48, беглое чтение текста. | 11.03. | |
8.4. | По Э.Шиму. Сосулька. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 49, выучить стихотворение. Выполнить задание № 5 в тетради по чтению. | 12.03. | |
8.5. | Выгляни, Солнышко… (Русская народная песенка). | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, составление плана пересказа. | Пересказ по плану. | Стр. 50, пересказ текста по готовому плану. | 13.03. | |
8.6. | С.Вербова. Мамин портрет. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 51, выразительное чтение песенки. | 15.03. | |
8.7. | П.Синявский. Разноцветный подарок. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выборочное чтение. | Стр. 52, беглое, выразительное чтение текста. | 18.03. | |
8.8. | А.Седугин. Тихо – тихо. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 53, выразительное чтение стихотворения. | 19.03. | |
8.9. | Р.Сеф. Лицом к весне. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Составление плана. | Стр. 54, пересказ текста по плану. | 20.03. | |
8.10. | С.Вербова. Ледоход. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выразительное чтение. | Стр. 56, выразительное чтение стихотворения. | 22.03. | |
| | | IV четверть – 35часов. | | | | |
8.11. | По Р.Фархади. Сон медвежонка. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа. | Выборочное чтение; подготовка к чтению по ролям. | Стр. 56, чтение по ролям. | 01.04. | |
8.12. | Г.Ладонщиков. Медведь проснулся. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выразительное чтение. | Стр. 58, выразительное чтение стихотворения. | 02.04. | |
8.13. | По В.Бианки. Заяц на дереве. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Заучивание стихотворения наизусть. | Стр. 59, выучить стихотворение наизусть. | 03.04. | |
8.14. | С.Погореловский. Наши гости. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выборочное чтение; подготовка к чтению по ролям. | Стр. 62, чтение текста по ролям. | 05.04. | | |
8.15. | По Г.Скребицкому. Скворушка. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, составление плана пересказа. | Пересказ по плану. | Стр. 63, пересказ текста по подготовленному плану. | 08.04. | |
8.16. | И.Белоусов. Весенняя гостья. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выборочный пересказ. | Стр. 65, беглое, выразительное чтение текста. | 09.04. | |
8.17. | По К.Ушинскому. Пчёлки на разведках. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выразительное чтение. | Стр. 66, выразительное чтение стихотворения. | 10.04. | |
8.18 | По А.Баркову. Тюльпаны. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, составление плана пересказа. | Пересказ по плану. | Стр.67, пересказ текста по подготовленному плану. | 12.04. | |
8.19. | Обобщающий урок по разделу «Весна в окно стучится». | 1 | Беседа, работа с учебником, иллюстрацией. | Пересказ по выбору понравившегося произведения. | Нарисовать в тетради по чтению иллюстрацию к понравившемуся произведению. | 15.04. | |
9 | Весёлые истории. | 8 | | | | | |
9.1. | Р.Фархади. Перепутаница. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Выборочное чтение. | Стр. 72, выразительное чтение стихотворения. | 16.04. | |
9.2. | По Г.Остеру. Эхо. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Подготовка к чтению по ролям. | Стр. 74, чтение текста по ролям. | 17.04. | |
9.3. | А.Шибаев. Кто кем становится (в сокращении). | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Выборочное чтение. | Стр. 76, выразительное чтение стихотворения. | 19.04. | |
9.4. | А.Усачёв. Волшебный барабан. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Выборочное чтение. | Стр. 77, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 22.04. | |
9.5. | М.Пляцковский. Шишки. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт, составление плана. | Пересказ по плану. | Стр. 78, пересказ текста по подготовленному плану. | 23.04. | |
9.6. | По Ю.Степанову. Портрет. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Чтение по ролям. | Стр. 80, выразительное чтение стихотворения по ролям. | 24.04 | | |
9.7. | М.Бородицкая. Булочная песенка. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Выборочное чтение. | Стр. 81, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 26.04. | |
9.8. | Обобщающий урок по теме: «Весёлые истории». | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Выразительное чтение. | Стр. 168, выразительное чтение стихотворения. | 29.04. | |
10 | Родина любимая. | 9 | | | | | |
10.1. | Г. Ладонщиков. Скворец на чужбине. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Выборочное чтение. | Стр. 84, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 30.04. | |
10.2. | По К.Ушинскому. Наше Отечество.(отрывок). | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт, составление плана. | Пересказ по плану. | Стр.85, пересказ текста по подготовленному плану. | 03.05. | |
10.3 | По Т.Кудрявцевой. Флаг России. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Выразительное чтение. | Стр. 86, выразительное чтение стихотворения. | 06.05. | |
10.4. | М. Ильин. Главный город страны. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Выборочное чтение; подготовка к чтению по ролям. | Стр. 88, чтение рассказа по ролям. | 07.05. | |
10.5. | В.Степанов. Песня. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. | Выборочное чтение. | Стр. 90, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). | 08.05. | |
10.6. | А.Усачёв. День Победы. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, беседа с опорой на опыт. Просмотр мультфильма. | Проверка техники чтения № 3. | Стр. 91, выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы). Нарисовать в тетради по чтению иллюстрацию к сказке. | 10.05. | |
10.7. | По С.Баруздину. Страшный клад. | | Чтение, работа с учебником, словарная работа, | | Стр.92, читать, отвечать на вопросы. | 13.05. | |
10.8. | По С.Алексееву. Тульские пряники. | | Чтение, работа с учебником, словарная работа, | | Стр. 93,читать и персказывать. | 14.05. | |
10.9. | Обобщение по теме «Родина любимая». | 1 | Расширение знаний об авторе, чтение, обсуждение, определение главной мысли. | Анкетирование по пройденной теме. Инсценировка по группам. | Инсценировка. | 15.05. | |
11 | Здравствуй, лето! | 8 | | | | | |
11.1. | А.Усачёв. Что такое лето? | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Подготовка к заучиванию заклички наизусть. | Стр. 96, выразительное чтение стихотворения.. | 17.05. | |
11.2. | По Л.Воронковой. Что сказала бы мама? | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выразительное чтение. | Стр. 97, выразительное чтение стихотворения. | 20.05. | |
11.3. | М.Дружинина. Земляника. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Подготовка к краткому пересказу. | Стр. 100, краткий пересказ текста. | 21.05. | |
11.4. | По В.Хомченко. Куда исчез гриб. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Подготовка к заучиванию стихотворения наизусть. | Стр. 101, выучить стихотворение наизусть. | 22.05. | |
11.5. | По В.Бианки. Ёж – спаситель. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выразительное чтение. | Стр. 103, выразительное чтение стихотворения. | 24.05. | |
11.6. | Р.Фархади. Жарко. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Выразительное чтение. | Стр. 105, выразительное чтение закличек. | 27.05. | |
11.7. | По Э.Шиму. Верное время. | 1 | Чтение, работа с учебником, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Краткий пересказ. | Стр. 106, чтение по ролям. | 28.05. | |
11.8. | Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето!» | 1 | Беседа по картине, составление плана-описания | Тестирование по пройденной теме. | Подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося произведения, изученного за год | 29.05. | |
11.9. | Итоговый урок по чтению. | | | | | 31.05. | |
| |
Итого: 136 часов. |