СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи VIII вида 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по чтению и разаитию речи разработанна на основе учебной программы пециальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIIIвида под редакцией В,В. Воронковой

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи VIII вида 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»

Панкрушихинского района Алтайского края


Принято:

Руководитель МО

________ Горкальцева М.Н.

Протокол №____ от «___» _________2018 г.


Согласовано:

Зам. директора

___________ Костина Е.О.

От «___» ____________ 2018 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________ Дронова Е.И.

Приказ №___ от «___» ________2018 г.








Адаптированная рабочая программа надомного обучения

по чтению и развитию речи

для 5 класса

на 2018 – 2019 учебный год






Составитель:

Тулина Татьяна Борисовна





с.Зятьково

2018 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2000. Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования и науки РФ, сокращена со 136 часов в год, 4 часов в неделю до 68 часов в год, 2 часов в неделю,(в том числе: развитие речи – 10ч, внеклассное чтение – 3 ч) согласно учебному плану МКОУ «Зятьковская средняя общеобразовательная школа »для учащихся находящихся на надомном обучении на 2018 – 2019 учебном году по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: для 5 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы автора-составителя З.Ф. Малышевой; 16- издание (М., «Просвещение», 2017).

Цель: развитие и коррекция коммуникативных способностей, познавательной сферы и личностных качеств, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

- формировать у школьников читательских навыков умений: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала;

- развивать связную речь учащихся

- развивать мышление обучающихся

- учить быть социально адаптированными в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств





Содержание программы

Тематика произведений

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях и жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении о жизни животных.

Внеклассное чтение

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учите­лем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о про­читанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению.

Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц

Рекомендуемая литература (на выбор)

  1. Русские народные сказки.

  2. Сказки народов мира.

  3. П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Солнеч­
    ный камень», «Горный мастер».

  4. В. В. Бианки «Тигр-пятиполосик», «Снегурушка-милушка», «Муха и чу­
    довище», «Музыкальная канарейка», «Храбрый Ваня».

  5. А. М. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных коро­
    лей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

  6. А. П. Гайдар «Чук и Гек».

  7. Б. С. Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине»,
    «Компас».

  8. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара комаровича, длинный нос», «Сказоч­
    ка про Козявочку», «Сказка о том, как жила-была последняя муха», «Сказ­
    ка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

  9. Н. Н. Носов «Фантазеры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы»,
    «Веселая семейка».

10. В. А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».
\\.К.Г. Паустовский «Похождение жука-носорога».

  1. Е. А. Пермяк «Семьсот семьдесят семь мастеров».

  2. Б. Н. Полевой «Сын полка».

  3. М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи»,
    «В краю дедушки Мазая».

  4. Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», «Догадливая синичка», «Воришка»,
    «Заботливая мамаша», «Ушан», «Сиротка».



Изучаемые произведения.

Устное народное творчество

Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.

Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».

Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».


Картины родной природы

Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».

Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».


О друзьях – товарищах

Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести), В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л. Воронкова «Дорогой подарок», Я. Аким «Твой друг».


Спешите делать добрые дела

Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик», В. Осеева «Бабка», А. Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский «Огромное небо».


О животных

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»), А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты), К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».


Из прошлого нашего народа

О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года», Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), А. Куприн «Белый пудель» (отрывки), Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…», Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».


Из произведений зарубежных писателей

В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок), С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).


Произведения для внеклассного чтения

П. Бажов «Серебряное копытце», Б. Житков «На льдине», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов), А. Куприн «Белый пудель (последняя глава), Б. Полевой «Сын полка», В. Осеева «Волшебное слово», А. Гайдар Чук и Гек».


Произведения для заучивания наизусть

И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С.Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник».












Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения; темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя; найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;

  • читать "про себя", выполняя задания учителя;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 6-10 стихотворений.































Тематическое планирование (68 ч)

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Заучивание наизусть

Внеклассное чтение

I.

Устное народное творчество

3

 

 

 

Считалки, заклички, потешки, загадки, пословицы

3

 

 

II.

Сказки

8

 

 

1.

Народные сказки

5

 


2.

Авторские сказки

3

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок)

 

III.

Картины родной природы

11

 

 

1.

Лето

5

И.Суриков «Ярко солнце светит».

А.Прокофьев «Берёзка»

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

2.

Осень

6

И.Бунин «Первый снег»

 

IV.

О друзьях товарищах

6

 


V.

Басни И.А. Крылова

2

 


VI.

Спешите делать добро

7

 


VII.

Картины родной природы

9

 


1.

Зима

4

Ф.Тютчев «Зима».

К.Бальмонт «К зиме».

С.Есенин «Берёза».


2.

Весна

5

А.Толстой «Вот уж снег…»


VIII.

О животных

8

 

К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы»

IХ.

Из прошлого нашего народа

8

 

В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

Х.

Из произведений зарубежных писателей

5

 


 

Итого

68

8 стихотворений

3 урока

















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения

Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки

 

Р.р. Отгадай мою загадку

 

Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении

 

Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла)

 

«Как наказали медведя» (тофаларская сказка)

 

«Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра)

 

«Морозко». (Русская сказка).Построение сказки

 

Поучительный смысл сказок «Два Мороза», «Три дочери»

 

 

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Красота и характер царицы и царевны

 

По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Птицы готовятся в далекий путь (одиночество серой шейки)

 

Р.р. Рассказ о Серой Шейке по плану


Г. Скребицкий «Июнь»

Главные приметы лета

 

Стихи русских поэтов о природе (И. Суриков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»)


А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа


Р.р. Рассказ о девочке Наташе


По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь

 

По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени»

 

К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года

 

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром

 

По В. Астафьеву «Осенние грусти».

Осенняя радость и осенняя грусть

 

И. Бунин «Первый снег»

 

Урок внеклассного чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце»


Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа

 

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

 

Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»

 

 

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях.

 

Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни

 

Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни

 

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет»

 

Р.р. Чтение басен по ролям

 

Н. Хмелик. «Будущий олимпиец»

 

О. Бондарчук. «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи

 

В. Осеева «Бабка».

«Старость – не радость»

 

А. Платонов. «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами

 

В. Распутин. «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события

 

В. Брюсов «Труд»

 

Р. Рождественский «Огромное небо»

 

Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», К. Бальмонт «К зиме», С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога»)

 

Г. Скребицкий «Декабрь». Чтение и обсуждение рассказа

 

Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия

 

Р.р. Сочинение «Зима» по плану

 

Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказов «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик», «В весеннем лесу»

 

А. Толстой «Весенние ручьи»

 

Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…», С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне»

 

 

 

 

 

 

И. Соколов – Микитов «Весна». Чтение и обсуждение рассказа


Составление устного рассказа о весне по плану


М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

 

А. Толстой «Желтухин». Состояние Желтухина

 

К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном

 

К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы»

 

Б. Житков «Про обезьянку»

 

Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе

 

Ф. Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны. Урок любви к живой природе.

 

С. Михалков «Будь человеком».Природа - наш дом

 

По О. Тихомирову. Куликовская битва

 

 

Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино». «Ключи». «Конец похода»

 

Р.р. Краткий пересказ по плану


Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок)

 

А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях

 

А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев

 

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».

 

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»

 

Урок внеклассного чтения. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

 

В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем

 

Р.р. Характеристика литературного героя по плану

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

 

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!