на заседании м/о заместитель директора на заседании директор Казанской школы № 76
учителей ср.и ст.зв. по учебной работе педагогического совета _________Тулаева Н.И.
протокол №1 _______Вандышева Л.Е. протокол № 1
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 6 «Б» класса разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы Бгажноковой И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы –М. Владос,2010..»; авторской программы В.М.Белова, В.С.Кувшинова, В.М.Мозгового «Физическое воспитание» М.: «Просвещение» 2009г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в 1 четверти – 18.
Количество часов во 2 четверти – 14.
Количество часов в 3 четверти – 20.
Количество часов в 4 четверти – 16.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.
Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей, направлена на разностороннее развития личности учащегося, способствует их умственному развитию, обеспечивает идейно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации. Обучение в школе для учащихся с ОВЗ носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает этих задач вообще. При отборе учебного материала учитывается направленность: у учащихся формируются такие черты в сознании, в поведении, которые помогают им стать полезными членами нашего общества.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
У детей с умеренной умственной отсталостью моторная недостаточность обнаруживается в 90-100%. Страдает согласованность, точность и темп движений. Они замедленны, неуклюжи, что препятствует формированию механизма бега, прыжков, метаний. И простые, и сложные движения вызывает у детей затруднения. У данной категории детей выявляются нарушения в развитии двигательных способностей: нарушение координационных способностей - точности движений в пространстве; координации движений; дифференцировке мышечных усилий; пространственной ориентировки; равновесия. Такие специфические особенности моторики обусловлены прежде всего недостатками высших уровней регуляции, и вызывает затруднения при выполнении или изменении движений по словесной инструкции.
Разнородность состава учащихся по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
-раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
-формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
-воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
-формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
- учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, лечебной физической культуре, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм и упражнениям для детей с нарушениями в развитии;
- периодические издания «Дефектология», «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»);
- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря;
- демонстрационный материал: спортивная одежда и обувь лыжника, инвентарь.
- спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, бадминтон, обручи, кегли, кольцеброс, гимнастические коврики, корзины и т.д.
№ | Темы урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Д/з | Дата план | Дата факт |
1 четверть -18 ч. |
1 | Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. | 1 | Вводный | Правила поведения в спортивном зале. Что разрешено и не разрешено на уроках физкультуры. Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приемы. Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке. | Знать: правила поведения в спортивном зале. О роли физической культуры, о страховке и самоконтроле, при выполнении физических упражнений, и в процессе игровой деятельности. Уметь: отвечать на вопросы учителя. | Индивид. | | | |
Гимнастика. |
2 | Основная стойка. | 1 | Комбиниро ванный | Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. | Знать: технику выполнения упражнений. Уметь: правильно выполнять повороты, размыкание и смыкание приставными шагами. | Индивид. | | | |
3 | Строевые упражнения. | 1 | Комбиниро ванный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» | Знать: технику выполнения строевых упражнений Уметь: выполнять перестроения, команды учителя в движении. | Индивид. | | | |
4 | Строевые упражнения. Сдача рапорта. | 1 | Комбиниро ванный | Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. | Знать: технику выполнения строевых упражнений. Уметь: выполнять поворот кругом на месте, расчет на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две. | Индивид. | | | |
5 | Общеразвивающие упражнения без предметов. | 1 | Комбиниро ванный | Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений | Знать: технику выполнения общеразвивающих и корригирующих упражнений. Уметь: правильно выполнять комплексы упражнений, упражнения для формирования правильной осанки. | Индивид. | | | |
6 | Общеразвивающие упражнения без предметов. | 1 | Комбиниро ванный | Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений | Знать: технику выполнения общеразвивающих и корригирующих упражнений. Уметь: правильно выполнять комплексы упражнений, упражнения для формирования правильной осанки. | Индивид. | | | |
7 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. | 1 | Комбиниро ванный | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, малыми обручами, большими и малыми мячами. | Знать: технику выполнения упражнений. Уметь: выполнять комплексы упражнений. | Индивид. | | | |
8 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. | 1 | Комбиниро ванный | Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами. | Знать:технику выполнения упражнений. Уметь: выполнять комплексы упражнений. | Индивид. | | | |
9 | Элементы акробатических упражнений. | 1 | Комбиниро ванный | Перекаты в положении лежа в разные стороны. Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги. | Знать: технику выполнения акробатических упражнений.. Уметь: выполнять акробатические упражнения. | Индивид. | | | |
10 | Лазанье. | 1 | Комбиниро ванный | Передвижение по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов. | Знать: технику выполнения упражнений. Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке. Лазать по гимнастической стенке. Подлазить под препятствие. Перелазить через маты. | Индивид. | | | |
11 | Лазанье по гимнастической стенке различными способами. | 1 | Комбиниро ванный | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20). Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами. Пролезание сквозь гимнастические обручи. | Знать: технику лазанья. Уметь: Лазать по гимнастической стенке вверх вниз различными способами. Лазать по наклонной гимнастической скамейке. | Индивид. | | | |
12 | Висы на рейке гимнастической стенки. | 1 | Комбиниро ванный | Упор в положении присев и лежа. В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Вис на рейке гимнастической стенки на время. | Знать: технику висов. Уметь: выполнять упоры в различных положениях, висы на гимнастической стенке. | Индивид. | | | |
13 | Висы. Подтягивание на перекладине. | 1 | Комбиниро ванный | Подтягивание на перекладине из положения стоя (мальчики), из виса лежа (девочки), с учетом количества. | Знать: технику выполнения подтягивания. Уметь: выполнять подтягивание. | | | | |
Легкая атлетика. |
14 | Ходьба в ограниченном пространстве. | 1 | Комбиниро ванный | Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении | Знать: технику ходьбы. Уметь: ходить по коридору шириной 20 см., по гимнастической скамейке, сохранять равновесие при кружении. | Индивид. | | | |
15 | Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | Комбиниро ванный | Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии | Знать: технику ходьбы. Уметь: ходить по по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. | Индивид. | | | |
16 | Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | Комбиниро ванный | Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии | Знать: технику ходьбы. Уметь: ходить по по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. | Индивид. | | | |
17 | Стойка на одной ноге. | 1 | Комбиниро ванный | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. | Знать: технику ходьбы. Уметь: ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, доставанием предметов с пола в положении присед. Стоять на одной ноге. | Индивид. | | | |
18 | Ходьба по наклонной доске. | 1 | Комбиниро ванный | Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см. | Знать: технику ходьбы. Уметь: ходить по наклонной доске. Выполнять стойку «ласточка». | | | | |
2 четверть - 14 ч. |
Гимнастика. |
1 | Техника безопасности. | 1 | Комбиниро ванный | Правила поведения в спортзале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. | Знать: Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями Уметь: отвечать на вопросы учителя. | Индивид. | | | |
2 | Строевые упражнения. | 1 | Повторение | Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Размыкание и смыкание приставными шагами. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Повторение. | Знать: правила построения в шеренгу, колонну. Основные строевые упражнения. Уметь: строиться в колонну, шеренгу. Выполнять команды учителя. | Индивид. | | | |
3 | Лазанье. | 1 | Повторение | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20). Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами. Повторение. | Знать: технику лазанья. Уметь: Лазать по гимнастической стенке вверх вниз различными способами. Лазать по наклонной гимнастической скамейке. | Индивид. | | | |
4 | Равновесие. | 1 | Повторение | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. | Знать: технику ходьбы. Уметь: ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, доставанием предметов с пола в положении присед. Стоять на одной ноге. | Индивид. | | | |
Легкая атлетика. |
5 | Ходьба. Ходьба с сохранением правильной осанки. | 1 | Комбиниро ванный | Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке. | Знать: технику различных видов ходьбы. Уметь: ходить с сохранением осанки. Выполнять команды учителя в движении. | Индивид. | | | |
6 | Ходьба в различном темпе. | 1 | Комбиниро ванный | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы. | Знать: различные виды ходьбы. Уметь: ходить в разном темпе, сочетать различные виды ходьбы. | Индивид. | | | |
7 | Бег. Медленный бег с сохранением осанки. | 1 | Комбиниро ванный | Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба) | Знать: технику медленного бега. Уметь: бегать с сохранением осанки. Выполнять команды учителя. | Индивид. | | | |
8 | Бег на месте. | 1 | Комбиниро ванный | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин | Знать: технику бега с высоким подниманием бедра. Уметь: преодолевать препятствия, бегать с высоким подниманием бедра. | Индивид. | | | |
9 | Понятие высокий старт. | 1 | Комбиниро ванный | Понятие высокий старт. Медленный бег до 2 мин. Бег на скорость до 40 м. | Знать: понятие высокий старт. Уметь: выполнять высокий старт. | Индивид. | | | |
10 | Понятие эстафетный бег. | 1 | Комбиниро ванный | Понятие эстафетный бег. Встречная эстафета. | Знать: понятие эстафетный бег, встречная эстафета. Уметь: выполнять упражнения во встречной эстафете. | Индивид. | | | |
11 | Понятие низкий старт. | 1 | Комбиниро ванный | Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3х5) с учетом времени. | Знать: понятие низкий старт. Уметь: выполнять челночный бег. | Индивид. | | | |
12 | Понятие эстафета (круговая). | 1 | Комбиниро ванный | Понятие эстафета (круговая). Круговая эстафета 5-15 м. | Знать: понятие круговая эстафета. Уметь: бегать в круговой эстафете. | Индивид. | | | |
13 | Прыжки. Прыжки в длину с места. | 1 | Комбиниро ванный | Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков) | Знать: технику выполнения прыжка в длину с места. Уметь: выполнять прыжок в длину с места. | Индивид. | | | |
14 | Прыжки в длину и высоту с небольшого разбега. | 1 | Комбиниро ванный | Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега) | Знать: технику выполнения прыжка с прямого разбега. Уметь: выполнять прыжок в длину и высоту с разбега. | Индивид. | | | |
3 четверть – 20 ч. |
Легкая атлетика. |
1 | Техника безопасности. | 1 | Комбиниро ванный | Правила поведения в спортзале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. | Знать: Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями Уметь: отвечать на вопросы учителя. | Индивид. | | | |
2 | Метание. Подготовка кистей рук. | 1 | Комбиниро ванный | Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. | Знать: упражнения на подготовку кистей рук к метанию. Уметь: правильно выполнять упражнений. | | | | |
3 | Броски и ловля мячей. | 1 | Комбиниро ванный | Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой. | Знать: технику броска мяча. Уметь: бросать и ловить мяч. | Индивид. | | | |
4 | Метание малого мяча по цели. | 1 | Комбиниро ванный | Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. | Знать: технику метания малого мяча. Уметь: правильно выполнять метание. | Индивид. | | | |
5 | Броски большого мяча. | 1 | Комбиниро ванный | Броски правой, левой рукой с отскоком от пола. Броски большого мяча двумя руками из-за головы. Броски от груди. (в парах). | Знать: технику бросков большого мяча. Уметь: правильно выполнять упражнения. | Индивид. | | | |
6 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Комбиниро ванный | Метание мячей в цель, и на дальность, ширина коридора — 10—15 м | Знать: технику метания. Уметь: правильно выполнять метание. | Индивид. | | | |
7 | Метание мяча в движущуюся цель. | 1 | Комбиниро ванный | Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом в 1 кг с места. | Знать: технику метания. Уметь: правильно выполнять метание. | Индивид. | | | |
8 | Метание мяча на высоту и дальность отскока. | 1 | Комбиниро ванный | Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены. | Знать: технику метания. Уметь: правильно выполнять метание. | Индивид. | | | |
Занятия по выбору. |
9 | Построение в круг по ориентиру. | 1 | Комбиниро ванный | Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. | Знать: порядок построения в круг. Уметь: правильно строиться. | Индивид. | | | |
10 | Движение в колонне с изменением направлений. | 1 | Комбиниро ванный | Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. | Знать: правила передвижения в колонне. Уметь: правильно двигаться в колонне. | Индивид. | | | |
11 | Ходьба по гимнастической скамейке с различным положение рук и ног. | 1 | Комбиниро ванный | Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Перешагивание через препятствие на гимнастической скамейке, с грузом и без. | Знать: технику ходьбы по гимнастической скамейке. Уметь: правильно выполнять упражнения. | Индивид. | | | |
12 | Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. | 1 | Комбиниро ванный | Броски малого и большого мяча в стену с отскоком его в обозначенное место (обруч, расположенный на разном расстоянии от стены). | Знать: технику выполнения броска. Уметь: выполнять бросок мяча с отскоком в обозначенное место. | Индивид. | | | |
13 | Упражнения на коррекцию осанки с насыпными мешочками. | 1 | Комбиниро ванный | Передвижение по залу до определенного ориентира с грузом на голове, сохраняя осанку. Ходьба по гимнастическому бревну с мешочками на голове, сохраняя осанку. | Знать: технику выполнения упражнений на коррекцию осанки. Уметь: выполнять упражнения на коррекцию осанки. | Индивид. | | | |
14 | Упражнения на равновесие с насыпными мешочками. | 1 | Комбиниро ванный | Стойка на одной ноге, удерживая мешочек на согнутой ноге, сохраняя равновесие. Стойка «ласточка». | Знать: технику выполнения упражнений на равновесие. Уметь: выполнять упражнения на равновесие. | Индивид. | | | |
15 | Упражнения на укрепление мышц рук. | 1 | Комбиниро ванный | Комплекс упражнений с малыми гантелями. (строго индивидуально). Техника отжимания от пола. | Знать: технику выполнения упражнений. Уметь: выполнять упражнения на укрепление мышц рук. | Индивид. | | | |
16 | Упражнения на укрепления мышц спины. | 1 | Комбиниро ванный | Комплекс упражнений на матах на укрепление мышц спины. Упражнение «парашютист». | Знать: технику выполнения упражнений. Уметь: выполнять упражнения на укрепление мышц спины. | Индивид. | | | |
17 | Упражнения на укрепление мышц ног. | 1 | Комбиниро ванный | Комплекс упражнений на укрепление мышц ног. Приседание. Приподымание на носочках стоя на платформе 3-5 см | Знать: технику выполнения упражнений. Уметь: выполнять упражнения на укрепление мышц ног. | Индивид. | | | |
18 | Упражнения на растяжку мышц. | 1 | Комбиниро ванный | Комплекс упражнений на матах на растяжку мышц задней поверхности бедра. Наклоны вперед (индивидуально). | Знать: технику выполнения упражнений. Уметь: выполнять упражнения на растяжку. | Индивид. | | | |
19 | Упражнения на расслабление мышц. | 1 | Комбиниро ванный | Комплекс упражнений на матах на расслабление мышц. | Знать: технику выполнения упражнений. Уметь: выполнять упражнения на расслабление мышц. | Индивид. | | | |
20 | Дыхательные упражнения. | 1 | Комбиниро ванный | Полное углубленное дыхание с различными движениями рук. | Знать: технику выполнения дыхательных упражнений. Уметь: выполнять дыхательные упражнения с движениями рук. | Индивид. | | | |
4 четверть - 16 ч. |
Подвижные игры. |
1 | Техника безопасности. | 1 | Комбиниро ванный | Правила поведения в спортзале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. | Знать: правила безопасности при занятиях физическими упражнениями Уметь: отвечать на вопросы учителя. | Индивид. | | | |
2 | Коррекционные игры. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «Запомни порядок», «Летает — не летает». | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
3 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу» | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
4 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры». | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
5 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «Веревочный круг», «Часовые и разведчики». | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
6 | Игры с бегом и прыжками. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки» | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
7 | Игры с бегом и прыжками. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место» | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
8 | Игры с бегом и прыжками. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза» | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
9 | Игры с бросанием, ловлей и метанием. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит» | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
10 | Игры с бросанием, ловлей и метанием. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу» | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
11 | Игры с бросанием, ловлей и метанием. | 1 | Комбиниро ванный | Игры «Подвижная цель», «Обгони мяч» | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
12 | Пионербол. Правила игры. | 1 | Комбиниро ванный | Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
13 | Пионербол. Прием и передача мяча. | 1 | Комбиниро ванный | Передача мяча руками через сетку, ловля его. | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
14 | Пионербол. Подача мяча. | 1 | Комбиниро ванный | Подача одной рукой снизу из указанной зоны. | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
15 | Пионербол. Учебная игра. | 1 | Комбиниро ванный | Учебная игра. | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |
16 | Итоговый урок. | 1 | Повторение изученного материала. | Подведение итогов за учебный год. Подвижные игры. | Знать: правила игры. Уметь: играть в коллективе. | Индивид. | | | |