СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура документа.

 

                  Рабочая  программа  включает  три  раздела:  пояснительную  записку, раскрывающую  характеристику  и  место  учебного  предмета  в  базисном учебном  плане,  цели  его  изучения,  основные  содержательные  линии; основное  содержание  обучения  с  примерным  распределением  учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

                 Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей, направлена на разностороннее развития личности учащегося, способствует их умственному развитию, обеспечивает идейно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации. Обучение в школе для учащихся с ОВЗ  носит   воспитывающий   характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает этих задач вообще. При отборе учебного материала учитывается направленность: у учащихся формируются такие черты в сознании, в поведении, которые помогают им стать полезными членами нашего общества.

                 Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

                  У детей с умеренной умственной отсталостью моторная недостаточность обнаруживается в 90-100%. Страдает согласованность, точность и темп движений. Они замедленны, неуклюжи, что препятствует формированию механизма бега, прыжков, метаний. И простые, и сложные движения вызывает у детей затруднения. У данной категории детей выявляются нарушения в развитии двигательных способностей: нарушение координационных способностей - точности движений в пространстве; координации движений; дифференцировке мышечных усилий; пространственной ориентировки; равновесия. Такие специфические особенности моторики обусловлены прежде всего недостатками высших уровней регуляции, и вызывает затруднения при выполнении или изменении движений по словесной инструкции.

                  Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

                  Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

    -коррекция нарушений физического развития;

    -формирование двигательных умений и навыков;

    -развитие двигательных способностей в процессе обучения;

    -укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

    -раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

    -формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

    -формирование  установки  на  сохранение  и  укрепление  здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

    -поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

    -формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

    -воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

    -воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

     Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

    -обогащение чувственного опыта;

    -коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

    -формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 6 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»





Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

на заседании м/о заместитель директора на заседании директор Казанской школы № 76

учителей ср.и ст.зв. по учебной работе педагогического совета ­_________Тулаева Н.И.

протокол №1 _______Вандышева Л.Е. протокол № 1

от «26» 08 2020 г. от «27»08 2020 г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Спиридонова Олега Анатольевича

6 «Б» класс

для учащихся с умеренной умственной отсталостью





Казань – 2020



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 6 «Б» класса разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы Бгажноковой И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы –М. Владос,2010..»; авторской программы В.М.Белова, В.С.Кувшинова, В.М.Мозгового «Физическое воспитание» М.: «Просвещение» 2009г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в 1 четверти – 18.

Количество часов во 2 четверти – 14.

Количество часов в 3 четверти – 20.

Количество часов в 4 четверти – 16.

Структура документа.


Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.


Общая характеристика учебного предмета.


Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей, направлена на разностороннее развития личности учащегося, способствует их умственному развитию, обеспечивает идейно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации. Обучение в школе для учащихся с ОВЗ носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает этих задач вообще. При отборе учебного материала учитывается направленность: у учащихся формируются такие черты в сознании, в поведении, которые помогают им стать полезными членами нашего общества.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

У детей с умеренной умственной отсталостью моторная недостаточность обнаруживается в 90-100%. Страдает согласованность, точность и темп движений. Они замедленны, неуклюжи, что препятствует формированию механизма бега, прыжков, метаний. И простые, и сложные движения вызывает у детей затруднения. У данной категории детей выявляются нарушения в развитии двигательных способностей: нарушение координационных способностей - точности движений в пространстве; координации движений; дифференцировке мышечных усилий; пространственной ориентировки; равновесия. Такие специфические особенности моторики обусловлены прежде всего недостатками высших уровней регуляции, и вызывает затруднения при выполнении или изменении движений по словесной инструкции.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

-коррекция нарушений физического развития;

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие двигательных способностей в процессе обучения;

-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

-раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

-формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

-воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

-воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

-обогащение чувственного опыта;

-коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

-формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.






Содержание учебного предмета

6 «Б» класс

Класс

Виды упражнений


гимнастика, акробатика

легкая атлетика

занятия по выбору

подвижные и спортивные игры

6

-строевые упражнения

- общеразвивающие упражнения без предметов

- общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

-лазанье

-висы

-равновесие

-ходьба

-бег

-прыжки

-метание

-строевые упражнения с перестроениями

-упражнения на осанку с насыпными мешочками

- упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины

- упражнения на растяжку мышц

- упражнения на расслабление мышц

-дыхательные упражнения


-коррекционные игры

-игры с элементами общеразвивающих упражнений

-игры с бегом и прыжками

-игры с бросанием ловлей и метанием

-пионербол


Требования к уровню развития физической культуры учащихся к концу 6 класса


Учащиеся должны знать:

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего

контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и

поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению:

- учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, лечебной физической культуре, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм и упражнениям для детей с нарушениями в развитии;

- периодические издания «Дефектология», «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»);

- демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видеоматериалы);

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря;

- альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;

- демонстрационный материал: спортивная одежда и обувь лыжника, инвентарь.

- спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, бадминтон, обручи, кегли, кольцеброс, гимнастические коврики, корзины и т.д.



Учебно - тематический план



Наименование раздела

Количество часов


1 четверть

18

1

«Гимнастика, акробатика»

13

2

«Лёгкая атлетика»

5


2 четверть

14

1

«Гимнастика, акробатика»

4

2

«Лёгкая атлетика»

10


3 четверть

20

1

«Лёгкая атлетика»

8

2

«Занятия по выбору»

12


4 четверть

16

1

«Подвижные и спортивные игры»

16








Календарно-тематическое планирование в 6 «Б» классе


Темы урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид

контроля

Д/з


Дата

план

Дата

факт


1 четверть -18 ч.

1

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.


1

Вводный

Правила поведения в спортивном зале. Что разре­шено и не разрешено на уроках физкультуры. Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приемы. Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке.

Знать: правила поведения в спортивном зале. О роли

физической культуры, о

страховке и

самоконтроле, при

выполнении физических упражнений, и в процессе игровой деятельности.

Уметь: отвечать на вопросы учителя.

Индивид.




Гимнастика.

2

Основная стойка.


1

Комбиниро

ванный

Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами.

Знать: технику выполнения упражнений.

Уметь: правильно выполнять повороты, размыкание и смыкание приставными шагами.


Индивид.




3

Строевые упражнения.


1

Комбиниро

ванный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»

Знать: технику выполнения строевых упражнений

Уметь: выполнять перестроения, команды учителя в движении.


Индивид.




4

Строевые упражнения. Сдача рапорта.

1

Комбиниро

ванный

Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот.

Знать: технику выполнения строевых упражнений.

Уметь: выполнять поворот кругом на месте, расчет на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две.

Индивид.




5

Общеразвивающие упражнения без предметов.


1

Комбиниро

ванный

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

Знать: технику выполнения общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Уметь: правильно выполнять комплексы упражнений, упражнения для формирования правильной осанки.

Индивид.




6

Общеразвивающие упражнения без предметов.


1

Комбиниро

ванный

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

Знать: технику выполнения общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Уметь: правильно выполнять комплексы упражнений, упражнения для формирования правильной осанки.

Индивид.




7

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.


1

Комбиниро

ванный

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

Знать: технику выполнения упражнений.

Уметь: выполнять комплексы упражнений.

Индивид.




8

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.


1

Комбиниро

ванный

Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Знать:технику выполнения упражнений.

Уметь: выполнять комплексы упражнений.


Индивид.




9


Элементы акробатических упражнений.

1

Комбиниро

ванный

Перекаты в положении лежа в разные стороны. Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.

Знать: технику выполнения акробатических упражнений..

Уметь: выполнять акробатические упражнения.

Индивид.




10

Лазанье.

1

Комбиниро

ванный

Передвижение по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов.

Знать: технику выполнения упражнений.

Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке. Лазать по гимнастической стенке. Подлазить под препятствие. Перелазить через маты.

Индивид.




11

Лазанье по гимнастической стенке различными способами.

1

Комбиниро

ванный

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20). Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами. Пролезание сквозь гимнастические обручи.

Знать: технику лазанья.

Уметь: Лазать по гимнастической стенке вверх вниз различными способами. Лазать по наклонной гимнастической скамейке.

Индивид.




12

Висы на рейке гимнастической стенки.

1

Комбиниро

ванный

Упор в положении присев и лежа. В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Вис на рейке гимнастической стенки на время.

Знать: технику висов.

Уметь: выполнять упоры в различных положениях, висы на гимнастической стенке.

Индивид.




13

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

Комбиниро

ванный

Подтягивание на

перекладине из

положения стоя

(мальчики), из виса лежа (девочки), с учетом количества.

Знать: технику выполнения подтягивания.

Уметь: выполнять подтягивание.





Легкая атлетика.

14

Ходьба в ограниченном пространстве.

1

Комбиниро

ванный

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении

Знать: технику ходьбы.

Уметь: ходить по коридору шириной 20 см., по гимнастической скамейке, сохранять равновесие при кружении.

Индивид.




15

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

Комбиниро

ванный

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии

Знать: технику ходьбы.

Уметь: ходить по по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке.

Индивид.




16

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

Комбиниро

ванный

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии

Знать: технику ходьбы.

Уметь: ходить по по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке.

Индивид.




17

Стойка на одной ноге.

1

Комбиниро

ванный

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, доставанием предметов с пола в положении приседа.
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.

Знать: технику ходьбы.

Уметь: ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, доставанием предметов с пола в положении присед. Стоять на одной ноге.

Индивид.




18

Ходьба по наклонной доске.

1

Комбиниро

ванный

Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.

Знать: технику ходьбы.

Уметь: ходить по наклонной доске. Выполнять стойку «ласточка».






2 четверть - 14 ч.

Гимнастика.

1

Техника безопасности.


1

Комбиниро

ванный

Правила поведения

в спортзале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Знать: Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

Уметь: отвечать на вопросы учителя.

Индивид.




2

Строевые упражнения.

1

Повторение

Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Размыкание и смыкание приставными шагами. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Повторение.

Знать: правила построения в шеренгу, колонну. Основные строевые упражнения.

Уметь: строиться в колонну, шеренгу. Выполнять команды учителя.

Индивид.




3

Лазанье.

1

Повторение

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20). Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами. Повторение.

Знать: технику лазанья.

Уметь: Лазать по гимнастической стенке вверх вниз различными способами. Лазать по наклонной гимнастической скамейке.

Индивид.




4

Равновесие.

1

Повторение

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, доставанием предметов с пола в положении приседа.
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.

Знать: технику ходьбы.

Уметь: ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, доставанием предметов с пола в положении присед. Стоять на одной ноге.

Индивид.




Легкая атлетика.

5

Ходьба.

Ходьба с сохранением правильной осанки.


1

Комбиниро

ванный

Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке.

Знать: технику различных видов ходьбы.

Уметь: ходить с сохранением осанки. Выполнять команды учителя в движении.

Индивид.




6

Ходьба в различном темпе.

1

Комбиниро

ванный

Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.
Ходьба с контролем и без контроля зрения. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

Знать: различные виды ходьбы.

Уметь: ходить в разном темпе, сочетать различные виды ходьбы.

Индивид.




7

Бег.

Медленный бег с сохранением осанки.


1

Комбиниро

ванный

Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба)

Знать: технику медленного бега.

Уметь: бегать с сохранением осанки. Выполнять команды учителя.

Индивид.




8

Бег на месте.

1

Комбиниро

ванный

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин

Знать: технику бега с высоким подниманием бедра.

Уметь: преодолевать препятствия, бегать с высоким подниманием бедра.

Индивид.




9

Понятие высокий старт.

1

Комбиниро

ванный

Понятие высокий старт. Медленный бег до 2 мин. Бег на скорость до 40 м.

Знать: понятие высокий старт.

Уметь: выполнять высокий старт.

Индивид.




10

Понятие эстафетный бег.

1

Комбиниро

ванный

Понятие эстафетный бег. Встречная эстафета.

Знать: понятие эстафетный бег, встречная эстафета.

Уметь: выполнять упражнения во встречной эстафете.

Индивид.




11

Понятие низкий старт.

1

Комбиниро

ванный

Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3х5) с учетом времени.

Знать: понятие низкий старт.

Уметь: выполнять челночный бег.

Индивид.




12

Понятие эстафета (круговая).

1

Комбиниро

ванный

Понятие эстафета (круговая). Круговая эстафета 5-15 м.

Знать: понятие круговая эстафета.

Уметь: бегать в круговой эстафете.

Индивид.




13

Прыжки.

Прыжки в длину с места.

1

Комбиниро

ванный

Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков)

Знать: технику выполнения прыжка в длину с места.

Уметь: выполнять прыжок в длину с места.

Индивид.




14

Прыжки в длину и высоту с небольшого разбега.

1

Комбиниро

ванный

Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега)

Знать: технику выполнения прыжка с прямого разбега.

Уметь: выполнять прыжок в длину и высоту с разбега.

Индивид.




3 четверть – 20 ч.

Легкая атлетика.

1

Техника безопасности.


1

Комбиниро

ванный

Правила поведения

в спортзале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Знать: Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

Уметь: отвечать на вопросы учителя.

Индивид.




2

Метание. Подготовка кистей рук.

1

Комбиниро

ванный

Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его.


Знать: упражнения на подготовку кистей рук к метанию.

Уметь: правильно выполнять упражнений.





3

Броски и ловля мячей.

1

Комбиниро

ванный

Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.

Знать: технику броска мяча.

Уметь: бросать и ловить мяч.

Индивид.




4

Метание малого мяча по цели.

1

Комбиниро

ванный

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность.

Знать: технику метания малого мяча.

Уметь: правильно выполнять метание.

Индивид.




5

Броски большого мяча.

1

Комбиниро

ванный

Броски правой, левой рукой с отскоком от пола. Броски большого мяча двумя руками из-за головы. Броски от груди. (в парах).

Знать: технику бросков большого мяча.

Уметь: правильно выполнять упражнения.

Индивид.




6

Метание малого мяча на дальность.


1

Комбиниро

ванный

Метание мячей в цель, и на дальность, ширина коридора — 10—15 м

Знать: технику метания.

Уметь: правильно выполнять метание.

Индивид.




7

Метание мяча в движущуюся цель.


1

Комбиниро

ванный

Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом в 1 кг с места.


Знать: технику метания.

Уметь: правильно выполнять метание.

Индивид.




8

Метание мяча на высоту и дальность отскока.


1

Комбиниро

ванный

Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены.

Знать: технику метания.

Уметь: правильно выполнять метание.

Индивид.




Занятия по выбору.

9

Построение в круг по ориентиру.

1

Комбиниро

ванный

Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами.

Знать: порядок построения в круг.

Уметь: правильно

строиться.

Индивид.




10

Движение в колонне с изменением направлений.

1

Комбиниро

ванный

Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота.

Знать: правила передвижения в колонне.

Уметь: правильно

двигаться в колонне.

Индивид.




11

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положение рук и ног.

1

Комбиниро

ванный

Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Перешагивание через препятствие на гимнастической скамейке, с грузом и без.

Знать: технику ходьбы по гимнастической скамейке.

Уметь: правильно

выполнять упражнения.

Индивид.




12

Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место.

1

Комбиниро

ванный

Броски малого и большого мяча в стену с отскоком его в обозначенное место (обруч, расположенный на разном расстоянии от стены).

Знать: технику выполнения броска.

Уметь: выполнять бросок мяча с отскоком в обозначенное место.

Индивид.




13

Упражнения на коррекцию осанки с насыпными мешочками.

1

Комбиниро

ванный

Передвижение по залу до определенного ориентира с грузом на голове, сохраняя осанку. Ходьба по гимнастическому бревну с мешочками на голове, сохраняя осанку.

Знать: технику выполнения упражнений на коррекцию осанки.

Уметь: выполнять упражнения на коррекцию осанки.

Индивид.




14

Упражнения на равновесие с насыпными мешочками.

1

Комбиниро

ванный

Стойка на одной ноге, удерживая мешочек на согнутой ноге, сохраняя равновесие. Стойка «ласточка».

Знать: технику выполнения упражнений на равновесие.

Уметь: выполнять упражнения на равновесие.

Индивид.




15

Упражнения на укрепление мышц рук.

1

Комбиниро

ванный

Комплекс упражнений с малыми гантелями. (строго индивидуально). Техника отжимания от пола.

Знать: технику выполнения упражнений.

Уметь: выполнять упражнения на укрепление мышц рук.

Индивид.




16

Упражнения на укрепления мышц спины.

1

Комбиниро

ванный

Комплекс упражнений на матах на укрепление мышц спины. Упражнение «парашютист».

Знать: технику выполнения упражнений.

Уметь: выполнять упражнения на укрепление мышц спины.

Индивид.




17

Упражнения на укрепление мышц ног.

1

Комбиниро

ванный

Комплекс упражнений на укрепление мышц ног. Приседание. Приподымание на носочках стоя на платформе 3-5 см

Знать: технику выполнения упражнений.

Уметь: выполнять упражнения на укрепление мышц ног.

Индивид.




18

Упражнения на растяжку мышц.

1

Комбиниро

ванный

Комплекс упражнений на матах на растяжку мышц задней поверхности бедра. Наклоны вперед (индивидуально).

Знать: технику выполнения упражнений.

Уметь: выполнять упражнения на растяжку.

Индивид.




19

Упражнения на расслабление мышц.

1

Комбиниро

ванный

Комплекс упражнений на матах на расслабление мышц.

Знать: технику выполнения упражнений.

Уметь: выполнять упражнения на расслабление мышц.

Индивид.




20

Дыхательные упражнения.

1

Комбиниро

ванный

Полное углубленное дыхание с различными движениями рук.

Знать: технику выполнения дыхательных упражнений.

Уметь: выполнять дыхательные упражнения с движениями рук.

Индивид.




4 четверть - 16 ч.

Подвижные игры.

1

Техника безопасности.


1

Комбиниро

ванный

Правила поведения

в спортзале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Знать: правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

Уметь: отвечать на вопросы учителя.

Индивид.




2

Коррекционные игры.

1

Комбиниро

ванный

Игры «Запомни порядок», «Летает — не летает».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




3

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

1

Комбиниро

ванный

Игры «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу»

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




4

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

1

Комбиниро

ванный

Игры «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




5

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

1

Комбиниро

ванный

Игры «Веревочный круг», «Часовые и разведчики».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




6

Игры с бегом и прыжками.

1

Комбиниро

ванный

Игры «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки»

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




7

Игры с бегом и прыжками.

1

Комбиниро

ванный

Игры «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место»

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




8

Игры с бегом и прыжками.

1

Комбиниро

ванный

Игры «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза»

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




9

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

Комбиниро

ванный

Игры «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит»

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




10

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

Комбиниро

ванный

Игры «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу»

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




11

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

Комбиниро

ванный

Игры «Подвижная цель», «Обгони мяч»

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




12

Пионербол. Правила игры.

1

Комбиниро

ванный

Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры.

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




13

Пионербол. Прием и передача мяча.

1

Комбиниро

ванный

Передача мяча руками через сетку, ловля его.

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




14

Пионербол. Подача мяча.

1

Комбиниро

ванный

Подача одной рукой снизу из указанной зоны.

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




15

Пионербол. Учебная игра.

1

Комбиниро

ванный

Учебная игра.

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.




16

Итоговый

урок.

1

Повторение изученного материала.

Подведение итогов за учебный год. Подвижные игры.

Знать: правила игры.

Уметь: играть в коллективе.

Индивид.