СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре во 2 классе (Вариант 6.3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного класса

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре во 2 классе (Вариант 6.3)»

Рабочая программа по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного класса

2 класс


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных1.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Личностные результаты обучения

В п. 4.2. Стандарта дан перечень личностных результатов:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств,проявлениедоброжелательности,эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

В свою очередь предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

Предметные результаты

Согласно п. 4.3. Стандарта предметные результаты освоения АООП по предмету физическая культура должны отражать:

1) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;

3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;

4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.

Определены уровни предметных результатов, которые являются обязательными для всех учебных предметов: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет.

Предметные результаты по Физической культуре:

Минимальный уровень:

• представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

• знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

• выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

• взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

• знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

• практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

• самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

• владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

• выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

• подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

• совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

• оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

• знание спортивных традиций своего народа и других народов;

• знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

• знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

• знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

• соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.




2.Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Весь материал условно разделён на следующие разделы: общеразвивающие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения, подвижные игры.

Раздел «Общеразвивающие и корригирующие упражнения» составлен таким образом, чтобы была возможность оказывать избирательное воздействие на различные дефекты в элементарных движениях и развивать у детей способность к выполнению сложных двигательных комплексов. В самостоятельный подраздел вынесены дыхательные упражнения, упражнения по коррекции позно-тонических реакций в локомоторно-статических функциях, упражнения для расслабления мышц, для развития координации движений, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода стоп, а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений. Упражнения этих подразделов в силу особой значимости в коррекционно-восстановительной работе должны быть включены в каждый урок.

Раздел «Прикладные упражнения» направленна формирование локомоторной – статической функций и разнообразных двигательных навыков, необходимых в быту, учебном процессе и трудовой деятельности. В нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба и бег, прыжки, лазание и перелезание. Упражнения с предметами, в силу их особого значения для детей, включены в данный раздел: упр. с гимнастическими палками, с большими и малыми мячами, обручами. Особое внимание уделяется формированию функции хвата и умению манипулировать с предметами различными по форме, объему и весу.

Из подвижных игр в настоящую программу включены те, которые наиболее распространены среди детей младшего школьного возраста, проводить их можно по упрощенным правилам в зависимости от состава класса.

Специфика прохождения каждого вида упражнений обусловлена особенностью контингента учащихся.

Особое значение приобретает индивидуальный подход к детям. Уроки строятся со строгим учётом состояния здоровья и физического развития каждого ученика. Работа учителя проводится в тесном контакте с врачами, которые дают исчерпывающие сведения об индивидуальных особенностях учащихся, о коррекционно-восстановительных задачах и о возможностях противопоказанных к занятиям тем или упражнений, учитывая, что урок проводится с группой детей, имеющих различный характер заболеваний.

Наиболее типичные противопоказания:

-длительная задержка дыхания при выполнении всех видов упражнений

-упр. с длительным статическим напряжением

-упор и висы

-упр., развивающие подвижность в суставах (при артродезах суставов)

-формирование приведения и наружной ротации бедра (при вывихе бедра и после его вправления)

-наклоны и повороты туловища с большой амплитудой (после фиксации позвоночника).

Недопустимо переутомление учащихся, во избежание чего должен осуществляться индивидуальный подход в дозировке физических нагрузок на уроке. Целесообразно широко использовать все способы регулирования физических нагрузок путем изменения исходного положения, количества повторения упражнений, темпа, уменьшения или увеличения амплитуды движения. Дети занимаются в спортивной форме и обуви. Вопрос о применении ортопедической обуви и аппаратов решается индивидуально с врачом – ортопедом.


2 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Сведения о спорте: сведения об истории возникновения различ­ных видов спорта, их названий. Ознакомление с элементарными правилами некоторых спортивных игр (баскетбол, волейбол, фут­бол) и правилами проведения соревнований.

Правила поведения учащихся на занятиях по легкой атлетике, гимнастике, лыжах и подвижных игр.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения. Ходьба: с изменением направления и техники; широким свобод­ным шагом с сохранением правильной осанки; с замедлением и ускорением; с остановками по сигналу; имитируя животных, птиц, самолет, пароход, паровоз и тд. Бег: равномерный медленный бег в чередовании с ходьбой.

Подвижные игры и игровые упражнения: « Мяч», « Быстрый, ловкий», «Вокруг стульев», «Кто быстрей», «Мяч по кругу», «Сбей кеглю», «Подвинь дальше», «Горячий мяч», «Веселый мяч», «Запрещенные движения», «Ладушки».«Совушка», «Два Мороза», «Волк во рву», «Салки», «Пятнашки», «Мяч соседу», «Гуси-лебеди», «К своим флажкам», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Принеси мячи», «Догони мяч».

Простейшие игры-эстафеты со специальными заданиями на осанку с включением ходьбы на четвереньках, коленях, вставанием из положения стоя на коленях, с перекатыванием и перебрасыванием мяча.

Лыжная подготовка: построение с лыжами в руках в шеренгу, в колонну по одному; переноска лыж в руках; укладка лыж на снег; передвиже­ние на лыжах ступающим шагом.

Гимнастика. Организующие команды и приемы. Основные исходные положения. Смена исходных положений лежа. Основные движения из положении лежа, смена направления. Строевые упражнения. Перелезания. Акробатические упражнения. Группировка лежа на спине, перекат назад. Упоры, стойка на коленях. Упражнения в равновесии. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 Построения и перестроения. Построение в шеренгу с равнением по канату (черте). Построение в колонну по одному вдоль каната (черты, гимнастической скамейки). Построение в круг с равнением по канату. Повороты на месте переступанием.

Профилактические и коррекционные упражнения: для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спи­ной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, присе­дания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; с грузом на голове (150-200 г) поднимание на носки, полу присед, передвижение шагом по полу; для укрепления свода стопы: скольжение стопой впе­ред и назад с помощью пальцев; захватывание и приподнимание паль­цами ног различных предметов; ходьба на носках (ноги прямые); ходь­ба на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь); ходьба на пятках; пе­рекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); для развития координации движений: маховые движения правой рукой вперед-назад с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении (аналогично движениям рук при ходьбе); одновременное отведение правой руки вперед и левой ноги назад и наоборот; комплексы упраж­нений разной координационной сложности; профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе;медленное поднимание рук через стороны вверх — вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, — выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения, сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону — назад с поворотом тулови­ща в ту же сторону — вдох, возвращение в исходное положение — про­должительный выдох, то же в левую сторону; для формирования тон­ких движений пальцев рук: комплексы упражнений пальчиковой гим­настики: «В гости», «Домик», «Дружба», «Дом и ворота» и др.

Упражнения в равновесии: для развития равновесия используются ряд специальных упражнений. Стоя на коленях различные движения рук, сидя на полу движения стопами, в ходьбе по дорожке, по извилистому шнуру , по доске, на четвереньках, стоя на коленях.

Упражнения для формирования равновесия. Сохранение устойчивости при движениях головой в исходных положениях: сидя, стоя на коленях, стоя, ноги на ширине ступни, ноги в шаге. Сохранение устойчивости при наклонах туловища вперед – назад, вправо, влево; повороты вправо – влево. Из исходного положения лёжа на спине (на животе) быстрый переход в основную стойку, принимая как можно меньше промежуточных исходных положений. Кружение на месте переступанием. Удерживать различные исходные положения на качающейся плоскости. Ходьба по начерченному коридору, по доске, лежащей на полу, по доске с приподнятым краем(вверх – вниз), по гимнастической скамейке. Перешагивание через канат, лежащий на полу, через бруски, гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 1м.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Дыхательные упражнения. В исходном положении лежа на спине(сидя, стоя) развивать диафрагмальное, реберное и смешанное дыхание. Выполнять углубленный выдох с одновременным произнесением звуков и имитационными движениями: как согревают руки (х-хо), как студят чай(ф-фу). Глубокое дыхание по подражанию(вместе с учителем). Дыхание через нос и рот. Тренировка дыхания в ходьбе с произнесением звуков на выдохе и имитационными движениями: чу-чу-чу(паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолет).

Основные положения и движения головы, рук, ног, туловища.

Исходное положение лёжа, сидя, стоя. Движения головой в разных направлениях. По подражанию одновременные движения руками вперед, назад, в стороны, вниз. Сгибание и разгибание предплечий и кистей рук. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа движений. Противопоставление первого пальца остальным с контролем зрения, а также без него.

Выделение пальцев рук. В исходных положениях лёжа на спине, на животе, на боку поочерёдное поднимание и отведение прямых или согнутых ног, а также круговые движения ими. Приседание на всей ступне, стоя у опоры. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны. Акробатические группировки сидя, лёжа на спине, в приседе. Простейшие сочетания изученных движений.

Упражнения по коррекции позно -тонических реакций в локомоторно – статических функциях. Удерживать голову в среднем положении в исходном положении стоя у опоры, ноги вместе, стопы максимально разведены, поднимаясь на носки и поднимая правую(левую) руку вверх, прогнуться; приседания из этого исходного положения. Удерживая голову в повороте вправо(влево) в исходном положении стоя у опоры ноги на ширине плеч, стопы разведены, приседать на правой(левой) ноге. Сохранение правильного положения головы в ходьбе, беге и в подпрыгиваниях с поворотами(по ориентирам).

Упражнения для расслабления мышц. Исходное положение сидя, стоя, поднимать руки в стороны, слегка наклонившись вперед, бросать расслабленно вниз. Плавные помахивания руками, отведенными в стороны(кисти слегка отстают от движения всей руки) – «птицы машут крыльями». Руки перед собой, кисти свисают, непрерывными потряхиваниями предплечий расслаблять кисти («стряхивать воду с пальцев рук»). Стоя у опоры, покачивать вперед-назад расслабленной ногой – «стряхивать воду с ноги».

Упражнения для развития реципрокных отношений в координации движений. Одновременные движения прямыми руками вперед – назад, вверх-вниз. Одновременные движения прямыми руками с перекрестной координацией (правая вперед, левая назад и т.п.). Одновременные и однонаправленные движения рукой и ногой(лёжа на спине одновременно руку и ногу поднять вверх, опустить вниз, согнуть, разогнуть). Движения рук и ног с перекрестной координацией (лёжа на спине – правая рука, левая нога поднимается вверх, отводится в сторону, то же выполняется другой рукой и ногой). Формирование координации движений в прыжковых упражнениях: стоя у опоры, прыжком ноги в стороны – вместе.

Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности. В исходном положении сидя(стоя у опоры) сгибание и разгибание пальцев ног: тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочередным касанием пола пяткой, носком; смыкание и размыкание стоп. Прокатывание стопами каната. Захватывание стопами мяча. Захватывание ногами мешочка с песком с последующими бросками его в веревочный круг, в обруч и передачей соседу по ряду.

Ходьба по ребристой доске, с наступанием на канат. Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и наружном крае стоп (индивид.задание). Из исходного положения - стоя у опоры, ноги на ширине ступни, перекаты с носков на пятки.

Упражнения для формирования правильной осанки. Принимать правильную осанку сидя, стоя с помощью учителя и сохранять её до 10сек. Подтягивание на руках с разогнутой головой лёжа на животе на наклонной плоскости. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища в положении разгрузки позвоночника. Стойка у вертикальной плоскости с сохранением правильной осанки при движениях головой, руками. Приседание с прямым туловищем и поднятой головой (опора руками на уровне груди). Упражнения у гимнастической стенки с опорой на рейку на уровне груди с сохранением выпрямленной осанки. Ходьба на месте и с продвижением вперед с положением рук за спиной или на поясе, с поднятой головой, выпрямленной осанкой (индивид.коррекция).

Упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений. Передвижение к ориентирам(флажку, мячу). Построение в шеренгу, в колонне по ориентирам (у стены, у окна, у гимнастич. снаряда). Изменение направлений в ходьбе по орентирам, начерченным на полу. Выполнение с открытыми и закрытыми глазами исходных положений рук по инструкции учителя: вниз, вверх, вперед, назад.

Прыжки. Подпрыгивания на двух ногах на месте и с продвижением (в играх «Попрыгунчики», «По кочкам», «Зайчата»). Подпрыгивание вверх на месте с касанием висящего предмета рукой, головой.

Лазанье и перелезание. Лазанье вверх и вниз по гимнастической стенке и веревочной лестнице, не пропуская реек. Передвижение на четвереньках по ковровой дорожке, по гимнастической скамейке, наклонной доске, наклонной лестнице.

Упражнения с флажками. Правильное удержание флажка. Помахивание одним флажком, двумя вверху над головой, впереди, внизу перед собой и сбоку. С флажками в руках по подражанию принимать исходное положения: руки в стороны, вперед, вверх, скрестно перед собой, вниз. Ходьба с флажками в руках.

Упражнения с обручами. Удерживая обруч двумя руками, поднимать его перед собой, вверх, бесшумно опускать вниз. Удерживать обруч перед собой, ходить с изменением направления и движениями руками («шофер ведет машину»). В положении сидя в обруче ноги «скрестно», стоя в обруче в основной стойке, наклоны вперед (с захватыванием обруча) и выпрямлением (с подниманием обруча). Прокатывание обруча и бег за ним.

Упражнения с гимнастическими палками. Удержать палку различными хватами (сверху, снизу, сбоку) с индивидуальной коррекцией дефектов хвата. Перекладывание палки из руки в руку, меняя способы хвата. По подражанию принимать различные исходные положения с палкой в руках: палка внизу перед собой, палка вверху, палка за головой. Выполнять повороты туловища и наклоны, удерживая палку перед собой, вверху. Стоя на коленях, палка над головой, повороты и наклоны туловища. Ходьба с палкой в руках.

Упражнения с большими мячами. Принимать различные исходные положения, удерживая мяч в руках. Перекладывание мяча с одного места в другое по ориентирам. Катание мяча головой, передвигаясь на четвереньках. Прокатывание мяча на дальность разгибанием руки(кисть сверху).

Упражнения с малыми мячами. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой, над головой, за спиной в основной стойке и изменяя исходное положение.
























3.Тематическое планирование учебного предмета « Физическая культура»


Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Коррекционно-развивающая направленность

1


Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни

Включается во все уроки физкультуры

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты.

2

Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения 

Включается во все уроки физкультуры

Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений.

3

Физическое совершенствование:

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

лыжные гонки

подвижные игры

развитие физических качеств, коррекционные упражнения.

Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы):



68


10


9

10

12




16

Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений.




Приложение1 Календарно-тематическое планирование по физической культуре (адаптивной ) во 2 классе с учётом программы воспитания (Вариант 6.3)



Тема урока

Основное содержание урока

Содержание деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая
направленность

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование, инвентарь.

Легкая атлетика- 9 час, «подвижные игры»8 час, коррегирующие упражнения10час. - 27 часов.


1\1

л/а

Техника безопасности и правила поведения на уроках.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви.

Разновидности ходьбы и бега.


Беседа. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Игра « Мяч», «Цветочек».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение;

После каждого упражнения дыхательное упражнение.



Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

2\2

л/а

"Правильное положение ног, рук, туловища в основной стойке".

Техника высокого старта.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Техника высокого старта.

Упражнение на координацию:»пространство»,»равновесие», «дуновение ветра»,

Игра « Мяч», «Цветочек».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; разучить

После каждого упражнения дыхательное упражнение.






Спортивный залшколы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

3\1

к/у

Развитие координации движений.

Техника высокого старта.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Техника высокого старта.

Упражнение на координацию: «пространство», «равновесие», «дуновение ветра»,

Игра « Мяч», «Цветочек».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; разучить

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

4\3

л/а

Поворот переступанием.

Повороты. Ходьба и бег врассыпную. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (15 упражнений).

Ходьба и бег врассыпную. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно дышать при медленном беге до 3 Развитие координации движения в прыжке с места.



Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

5\4

л/а

Подвижная игра "Поворот переступанием".

Повороты. Ходьба и бег врассыпную. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (15 упражнений).

Ходьба и бег врассыпную. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Расслабляющие упражнения.


Уметь правильно дышать при медленном беге до 3 Развитие координации движения в прыжке с места.



Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

6\2

к/у

Развитие силы рук, плечевого пояса.


Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (20 упражнений).

Упражнение на координацию:»пространство»,»равновесие», «дуновение ветра»,

Игра « Мяч», «Цветочек».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

7\5

л/а

Техника метания мяча.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Подводящие упражнения для метания.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Техника высокого старта.

Упражнение на координацию с мячом, подводящие упражнения для метания.

Игра « Ловля мяч», «Сбей кегли», «Собери кегли».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; разучить

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

8\6

л/а

Техника метания мяча.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Подводящие упражнения для метания.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Техника высокого старта.

Упражнение на координацию с мячом , подводящие упражнения для метания.

Игра « Ловля мяч», «Сбей кегли», «Собери кегли».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; разучить

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

9\3

к/у

Упражнения на осанку.

(ПВ модуль

«Профилактика»)

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (20 упражнений).

Упражнение на осанку: для рук и плечевого пояса, туловища, ног. Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

10\7

л\а

Техника метания мяча.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Подводящие упражнения для метания.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Техника высокого старта.

Упражнение на координацию с мячом , подводящие упражнения для метания.

Игра « Ловля мяч», «Сбей кегли», «Собери кегли».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; разучить

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

11\8

л\а

Подвижная игра "Техника метания мяча".

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Подводящие упражнения для метания.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Техника высокого старта.

Упражнение на координацию с мячом, подводящие упражнения для метания.

Игра « Ловля мяч», «Сбей кегли», «Собери кегли».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; разучить

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

12\4

к\у

Коррегирующие упражнения для рук и ног. (ПВ модуль

«Профилактика»)

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев






Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


13\9

л\а

Техника метания мяча.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Подводящие упражнения для метания.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Техника высокого старта.

Упражнение на координацию с мячом, подводящие упражнения для метания.

Игра « Ловля мяч», «Сбей кегли», «Собери кегли».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; разучить

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

14\5

к\у

"Развитие координации движения".

Развитие ловкости.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.


Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Упражнение на координацию: «пространство», «равновесие», «дуновение ветра»,

Игра « Мяч», «Цветочек».

Расслабляющие упражнения.

Уметь правильно выполнять команды.

Ходьба на носках, на пятках с различным положением рук: вверх, вперед, правая вверх- левая вниз, правая в сторону- левая вперед.



Спортивный зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

15\1

п\и

Подвижные игры с мячом. (ПВ модуль

« Курсы внеурочной деятельности»)

«Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


16\2

п\и

Подвижные игры с мячом. (ПВ модуль «Курсы внеурочной деятельности»

«Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


17\6

к\у

Подвижные игры «Совушки», «Ладушки».

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.


Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев






Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


18\3

п\и

Подвижные игры: «Совушки», «Ладушки».

Повторить «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Разучить «Совушки», «Ладушки».

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий». Разучить «Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


19\4

п\и

Подвижные игры: «Совушки», «Ладушки».

Повторить «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Разучить «Совушки», «Ладушки».

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий». Разучить «Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


20\7

к\у

Подвижные игры «Совушки», «Ладушки».

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Упражнение на осанку.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Лежа упражнения на осанку.

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев.

Следить за положением ног в ип лежа на спине.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


21\5

п\и

Подвижные игры: «Совушки», «Ладушки».

Повторить «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Разучить «Совушки», «Ладушки».

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий». Разучить «Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.


Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


22\6

п\и

Подвижные игры: «Совушки», «Ладушки».

Повторить «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Разучить «Совушки», «Ладушки».

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».«Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


23\8

к\у

Подвижные игры «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Упражнение на осанку.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Лежа упражнения на осанку.

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев.

Следить за положением ног в ип лежа на спине.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


24\7

п\и

Совершенствовать игры «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

«Совушки», «Ладушки».

Повторить «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

«Совушки», «Ладушки».

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».«Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


25\8

п\и

Коррегирующие упражнения для рук и ног, туловища.

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Упражнение на осанку.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Лежа упражнения на осанку.

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев.

Следить за положением ног в ип лежа на спине.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».









Тема урока

Основное содержание урока

Содержание деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

Дата по плану

Дата по факту


Гимнастика 10ч., подвижные игры 4ч., коррегирующие упражнения.7ч. Всего- 21 час


26\9

к\у

Коррегирующие упражнения для рук и ног, туловища.

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Упражнение на осанку.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Лежа упражнения на осанку.

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев.

Следить за положением ног в ип лежа на спине.






Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


27\10

к\у

Коррегирующие упражнения для рук и ног, туловища.

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Упражнение на осанку.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Лежа упражнения на осанку.

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев.

Следить за положением ног в ип лежа на спине.






Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


28\1

г\а

Техника безопасности на уроках гимнастики.


Упражнение на круглых лечебных мячах.

Игры.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Ходьба, чередуя с бегом.

Упражнение на круглых лечебных мячах.

Игры: «Веселый, ловкий». «Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты.




Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты.


29\2

г\а

Техника положения «упор присев»


Учить выполнению упора присев

Упражнения на равновесие.

Разновидности ходьбы и бега.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике (для ног).

Учить выполнению упора присев

Игры с мячами.

Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание.



Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, Массажный коврик, тренажер «кольцо».


30\1

к\у

Развитие координации движения.

Коррегирующие упражнения для рук и ног, туловища.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Упражнение на координацию: «пространство», «равновесие», «дуновение ветра».

Игра « Мяч», «Цветочек».

Расслабляющие упражнения.

Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения.



Спортивный

зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

31\3

г\а

Техника положения «упор присев»


Учить выполнению упора присев

Упражнения на равновесие.

Разновидности ходьбы и бега.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике (для ног).

Учить выполнению упора присев

Игры «Веселый, ловкий». «Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание.



Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты,

Массажный коврик, тренажер «кольцо».

32\4

г\а

Техника перекатов назад – вперед из положения упор присев в группировке.


Учить перекаты назад - вперед из положения упор присев.

Игра на внимание, Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке».

Дыхательные упражнения и на расслабление


Разновидности ходьбы и бега.

ОРУ стоя на массажном коврике. Перекаты назад- вперед в группировке из упора присев.

Игра на внимание,

Игра на внимание, Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание.



Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты,

Массажный коврик, тренажер «кольцо».

33\1

п\и

Совершенствовать игры «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

«Совушки», «Ладушки».

Повторить «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

«Совушки», «Ладушки».

Развитие ловкости, координации.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».«Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения.



Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


34\5

г\а

Техника перекатов назад – вперед из положения упор присев в группировке.


Учить перекаты назад - вперед из положения упор присев.

Игра на внимание, Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке».

Дыхательные упражнения и на расслабление


Разновидности ходьбы и бега.

ОРУ стоя на массажном коврике. Перекаты назад- вперед в группировке из упора присев.

Игра на внимание,

Игра на внимание, Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание.



Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты,

Массажный коврик, тренажер «кольцо».

35\6

г\а

Техника перекатов назад – вперед из положения упор присев в группировке.


Учить перекаты назад - вперед из положения упор присев.

Игра на внимание, Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке».

Дыхательные упражнения и на расслабление


Разновидности ходьбы и бега.

ОРУ стоя на массажном коврике. Перекаты назад- вперед в группировке из упора присев.

Игра на внимание,

Игра на внимание, Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание.



Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты,

Массажный коврик, тренажер «кольцо».

36\2

к\у

Развитие координации движения.

Коррегирующие упражнения для рук и ног, туловища.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Упражнения для головы и рук из и.п. лежа, сидя и стоя (10 упражнений).

Упражнение на координацию: »пространство», «равновесие», «дуновение ветра».

Игра « Мяч», «Цветочек».

Расслабляющие упражнения.

Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения.



Спортивный

зал школы.

Гимнастический мат, резиновый мяч, стул

37\7

г\а

Техника выполнения упражнений на равновесие.


Учить: ходьба на носках, повороты кругом, приседания с различными положениями рук по белым полоскам.

Игры.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны.

Бег, чередуя с ходьбой.

Учить: ходьба на носках, повороты кругом, приседания с различными положениями рук по белым полоскам.

Игры с мячом.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство.



Спортивный

зал школы.

Резиновый мяч, гимнастический мат.

38\3

к\у

Коррегирующие упражнения для рук и ног, туловища.

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Упражнение на осанку.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Лежа упражнения на осанку.

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев.

Следить за положением ног в ип лежа на спине.






Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


39\4

к\у

Коррегирующие упражнения для рук и ног, туловища.

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Упражнение на осанку.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Лежа упражнения на осанку.

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев.

Следить за положением ног в ип лежа на спине.






Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


40\8

г\а

Техника выполнения упражнений на равновесие.


Учить: ходьба на носках, повороты кругом, приседания с различными положениями рук по белым полоскам, ходьба по скамейке с помощью.

Игры.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны.

Бег, чередуя с ходьбой.

Учить: ходьба на носках, повороты кругом, приседания с различными положениями рук по белым полоскам, ходьба по скамейке с помощью.

Игры с мячом.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство.



Спортивный

зал школы.

Резиновый мяч, гимнастический мат, гимнастическая скамейка.

41\2

п\и

Подвижные игры с мячом.

«Мяч по кругу», «Веселый, ловкий», «Боулинг», «Собери кегли».

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий», «Боулинг», «Собери кегли».

Дыхательные упражнения и на расслабление.


Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


42\9

г\а

Перекаты из различных исходных положений.

На матах вперед, назад, боком из ип лежа. Передвижения на четвереньках, по пластунски.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

На матах вперед, назад, боком из ип лежа. Передвижения на четвереньках, ползание по пластунски.

Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», гимнастические маты 4 штуки. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


43\5

к\у

Упражнение на лечебных мячах.

Упражнения, лежа на спине.

Игры по выбору детей.

Разновидности ходьбы и бега.

ОРУ стоя на массажном коврике.

Упражнения, лежа на спине на круглых лечебных мячах.

Игры по выбору детей.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство, по необходимости выполнять упражнения с помощью учителя.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.



Спортивный

Зал школы.

Массажный коврик, тренажер «кольцо».

Круглые лечебные мячи.

гимнастический мат.

44\10

г\а

Перекаты из различных исходных положений.

На матах вперед, назад, боком из ип лежа. Передвижения на четвереньках, по пластунски.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

На матах вперед, назад, боком из ип лежа. Передвижения на четвереньках, ползание по пластунски.

Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», гимнастические маты 4 штуки. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


45\6

к\у

Упражнение на лечебных мячах.

Упражнения, лежа на спине.

Игры по выбору детей.

Разновидности ходьбы и бега.

ОРУ стоя на массажном коврике.

Упражнения, лежа на спине на круглых лечебных мячах.

Игры по выбору детей.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство, по необходимости выполнять упражнения с помощью учителя.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.



Спортивный

Зал школы.

Массажный коврик, тренажер «кольцо».

Круглые лечебные мячи.

гимнастический мат.

46\3

п\и

Подвижные игры с мячом.

«Мяч по кругу», «Веселый, ловкий», «Боулинг», «Собери кегли».

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных.

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий», «Боулинг», «Собери кегли».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


47\7

к\у

Упражнение на лечебных мячах.

Упражнения, лежа на спине.

Игры по выбору детей.

Разновидности ходьбы и бега.

ОРУ стоя на массажном коврике.

Упражнения, лежа на спине на круглых лечебных мячах.

Игры по выбору детей.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство, по необходимости выполнять упражнения с помощью учителя.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.



Спортивный

Зал школы.

Массажный коврик, тренажер «кольцо».

Круглые лечебные мячи.

гимнастический мат.

48\4

п\и

Совершенствовать игры «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

«Совушки», «Ладушки».

Повторить «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

«Совушки», «Ладушки».

Развитие ловкости, координации.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».«Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения.



Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».





Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционно-развивающая направленность

Дата по плану

Дата по факту


Лыжи -14ч. Коррекционные упражнения 6 ч. Всего-20 часов


49\1

л\п

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Беседа о форме одежды на улицу, правила поведения на уроках лыжной подготовки. Развитие координации движения.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике (для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

Уметь правильно, самостоятельно определять температуру и выбрать одежду. Подобрать лыжный инвентарь по размеру. Игры на развитие внимания, быстроты.



Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


50\2

л\п

Учить построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Беседа о правилах поведения. Подбор лыж, переноска.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

51\1

к\у

Упражнение на лечебных мячах.

Упражнения, лежа на спине.

Игры по выбору детей.

Разновидности ходьбы и бега.

ОРУ стоя на массажном коврике. Упражнение на тренажере «велосипед».

Упражнения, лежа на спине на круглых лечебных мячах.

Игры по выбору детей.

Дыхательные упражнения и на расслабление.


Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство, по необходимости выполнять упражнения с помощью учителя.

После каждого упражнения дыхательное упражнение.



Спортивный

Зал школы.

Массажный коврик, тренажер «кольцо».

Круглые лечебные мячи.

гимнастический мат.

52\3

л\п

Обучение ступающему шагу.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить передвижения ступающим шагом.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

53\4

л\п

Обучение ступающему шагу.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить передвижения ступающим шагом.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

54\2

к\у

Коррегирующие упражнения для рук и ног, туловища.

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Упражнение на осанку.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Лежа упражнения на осанку.

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев.

Следить за положением ног в ип лежа на спине.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


55\5

л\п

Обучение ступающему шагу.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить передвижения ступающим шагом.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

56\6

л\п

Обучение ступающему шагу.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить передвижения ступающим шагом.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

57\3

к\у

Техника выполнения упражнений на равновесие.


Учить: ходьба на носках, повороты кругом, приседания с различными положениями рук по белым полоскам.

Игры.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны.

Бег, чередуя с ходьбой.

Учить: ходьба на носках, повороты кругом, приседания с различными положениями рук по белым полоскам.

Игры с мячом.

Дыхательные упражнения и на расслабление




Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство.



Спортивный

зал школы.

Резиновый мяч, гимнастический мат.

58\7

л\п

Обучение ступающему шагу.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить передвижения ступающим шагом.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

59\8

л\п

Зачет: ступающий шаг.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить передвижения ступающим шагом.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

60\4

к\у

Зачет: Коррегирующие упражнения для рук и ног, туловища.

Развитие моторики кистей и пальцев рук и ног.

Упражнение на осанку.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Лежа упражнения на осанку.

Игры с мячами.

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Контролировать моторику пальцев.

Следить за положением ног в ип лежа на спине.




Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», волейбольный мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


61\9

л\п

Обучение ступающему шагу с палками.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить передвижения ступающим шагом с палками.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

62\10

л\п

Обучение ступающему шагу с палками.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить передвижения ступающим шагом с палками.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

63\5

к\у

Развитие координации движения.

Повторить «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».

«Совушки», «Ладушки».

Развитие ловкости, координации.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны, имитируя животных..

Бег, чередуя с ходьбой.

Сидя: упражнения с мячом «ежик», с кольцом, упражнения «театр в руке». Упражнения на массажном коврике(для ног).

Подвижные игры с мячом: «Мяч по кругу», «Веселый, ловкий».«Совушки», «Ладушки».

Дыхательные упражнения и на расслабление.

Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения.



Спортивный

Зал школы.

Мячи «ежик», резиновый мяч. Массажный коврик, тренажер «кольцо».


64\11

л\п

Обучение ступающему шагу с палками.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить передвижения ступающим шагом с палками.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

65\12

л\п

Зачет: ступающий шаг с палками.

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж.

Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью надеть лыжи. Зачет: с помощью выполнить передвижения ступающим шагом с палками.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, равновесии.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

66\6

к\у

Техника выполнения упражнений на равновесие.


Учить: ходьба с пятки, повороты кругом, приседания с различными положениями рук по белым полоскам.

Игры.

Построение. Разновидности ходьбы руки вверх, руки на пояс, в стороны.

Бег, чередуя с ходьбой.

Учить: ходьба на носках, повороты кругом, приседания с различными положениями рук по белым полоскам.

Игры с мячом.

Дыхательные упражнения и на расслабление.


Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство.



Спортивный

зал школы.

Резиновый мяч, гимнастический мат.

67\13

л\п

Техника поворота на месте «переступанием».

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж. Повороты переступанием с помощью.


Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить поворот переступанием, передвижения ступающим шагом с палками.

Развитие равновесия, умение следить за своим дыханием, техникой работы рук. Развитие координации движения.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

68\14

л\п

Техника поворота на месте «переступанием».

Уметь правильно и самостоятельно одеть ботинки. Овладеть навыками переноске лыж. Повороты переступанием с помощью.


Построение с лыжами в руках, укладке лыж на снег, с помощью одеть лыжи. С помощью выполнить поворот переступанием, передвижения ступающим шагом с палками.

Развитие равновесия, умение следить за своим дыханием, техникой работы рук. Развитие координации движения.



Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.








1 В отличие от ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, метапредметные результаты не входят в число требуемых результатов обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и не включены в содержание обучения данной группы обучающихся. Особое внимание уделяется формированию базовых учебных действий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!