СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по геометрии для детей с овз в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по геометрии для детей с овз в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

имени Заслуженного учителя Российской Федерации С.Н. Шепелева»

города Лиски Воронежской области












Рабочая программа
учебного предмета

« Геометрия »
для учащихся 8 классов








Составитель: Петрова О.Н.




























Нормативный срок изучения 1 год


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по «Геометрии» разработана на основе следующих нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования;

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №10» г.Лиски;

- Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. и др. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/В.Ф.Бутузов. М.: Просвещение, 2016.

- Устав МБОУ «СОШ №10» г.Лиски;

- Учебный план МБОУ «СОШ №10» г.Лиски.

- В связи с индивидуальным обучением на дому некоторых учащихся по состоянию здоровья число часов уменьшено на 1 час в неделю, что составляет объему 35 часов, в неделю – 1 час, при этом содержание программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по математике. Программа включает все разделы курса геометрии 8 класса , материал излагается в сокращённой форме с выделением самых основных моментов. Учитель самостоятельно отбирает в каждом разделе наиболее важный материал , не нарушая при этом логику курса.



Основная цель:

- развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.



Задачи:

- овладеть геометрическим языком;

- развить умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

- развить пространственные представления, изобразительные умения, навыки геометрических построений;

- сформировать систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, представления о простейших пространственных телах;

- развить умение моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач.



Место предмета в учебном плане МБОУ «СОШ №10» г.Лиски

Учебная дисциплина «Геометрия» относится к обязательной части учебного плана.








  1. Планируемые предметные результаты


Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность

8 класс

1



Четырехугольники

- вычислять длины линейных элементов фигур, используя понятия и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.


- вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности.

2

Площадь

- вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, ромба.


- вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

- приобрести опыт применять алгебраический и триго­нометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

3

Подобные треугольники

-применять  подобие к доказательству теорем и решению задач.

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;


4

Окружность

-вычислять длину окружности, длину дуги окружности, градусную меру центрального и вписанного угла;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур.




- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур.






  1. Содержание


8 класс


1. Четырехугольники (16 ч.)

 Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Осевая и центральная симметрии. 


2. Площадь(11 ч.)

 Понятие площади многоугольника. Площади: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. 


3. Подобные треугольники (19 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение  подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус  косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. 


4. Окружность(18ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. 

5. Повторение (6 ч.) 





  1. Тематическое планирование



№ раздела, темы

Разделы, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Четырехугольники

8

1


Повторение

2

1.1

Многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

1

1.2

Трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

1

1.3

Прямоугольник. Ромб и квадрат.

1

1.4

Осевая и центральная симметрия.

1

1.5

Решение задач.

1

2

Площадь

6


2.1

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.

1

1

2.2

Площадь треугольника. Площадь трапеции.

1

2.3

Решение задач.

1

2.4

Теорема Пифагора.

1

2.5

Решение задач

1

3

Подобные треугольники

10


3.1

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

1

2

3.2

Первый признак подобия треугольников.

1

3.3

Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников.

1

3.4

Решение задач.

1

3.5

Средняя линия треугольника.

1

3.6

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности.

1

3.7

Решение задач

1

3.8

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

4

Окружность

9

4.1

Касательная и окружность. Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле.

1

1

4.2

Теорема об отрезках, пересекающих хорд.

1

4.3

Решение задач

1

4.4

Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр.

1

4.5

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

4.6

Вписанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

1

4.7

Описанная окружность. Свойства описанного четырёхугольника.

1

4.8

Решение задач.

1


Повторение

2



ИТОГО

35

5





  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебники:

1. Геометрия, 7—9 : учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.].— М.: Просвещение, 2016. – 384 c.



Пособия для учителя:

1. Геометрия: Дидактические материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2016.- 187 c.

2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2016.- 382 c.



Пособия для учеников:

1. Контрольно – измерительные материалы. Геометрия. 8 класс/ сост. Н.Ф.Гаврилова. – Москва, 5-е изд. :ВАКО, 2020.

.



Информационно-методические и интернет-ресурсы:


1. Журнал «Математика в школе»

2. Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»)

3. http://uchi.ru

4. http://yaklass.ru

5. http://edu-lib.com

6. http://rosuchebnik.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

имени Заслуженного учителя Российской Федерации С.Н. Шепелева»

города Лиски Воронежской области












Календарно-тематическое планирование
учебного предмета

« Геометрия »
для учащихся
8 классов








Составитель: Петрова О.Н.



























2021-2022 учебный год


Календарно-тематическое планирование



уроков

Названия разделов и тем уроков

Всего часов

Дата

Примечание

План

Факт


  1. Четырехугольники

8




1-2

Повторение

2




3

Многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

1




4

Трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

1




5

Прямоугольник. Ромб и квадрат.

1




6

Осевая и центральная симметрия.

1




7

Решение задач.

1




8

Контрольная работа №1

1





2.Площадь

6




9

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.

1




10

Площадь треугольника. Площадь трапеции.

1




11

Решение задач.

1




12

Теорема Пифагора.

1




13

Решение задач

1




14

Контрольная работа №2

1





  1. Подобные треугольники

10




15

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

1




16

Первый признак подобия треугольников.

1




17

Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников.

1




18

Решение задач.

1




19

Контрольная работа №3

1




20

Средняя линия треугольника.

1




21

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности.

1




22

Решение задач

1




23

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1




24

Контрольная работа №4

1





  1. Окружность

9




25

Касательная и окружность. Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле.

1




26

Теорема об отрезках, пересекающих хорд.

1




27

Решение задач

1




28

Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр.

1




29

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1




30

Вписанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

1




31

Описанная окружность. Свойства описанного четырёхугольника.

1




32

Решение задач.

1




33

Контрольная работа №5

1





Повторение

2




34

Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники

1




35

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1





Итого

35






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!