СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по литературе 10 кл ЗПР

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по литературе 10 класса для ЗПР 102 ч

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературе 10 кл ЗПР»


Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»

(ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»

Минпросвещения КБР)



ПРИНЯТА

решением методического объединения учителей начальных классов

Протокол от 25.08. 2022г №1


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


_________________З. Х. Люева


26.08. 2022г.





Приложение

К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


ЛИТЕРАТУРА

10 А класс

УЧИТЕЛЬ - Дзамихова З.А.



г. Нальчик

2022 – 2023 учебный год


Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Литература» составляют следующие документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 № 413;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;


- примерная программа по учебному предмету «Литература» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (составитель (автор) - Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.);


- основная общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы – ФГОС) ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) школа-интернат №1»;

- учебный план ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) школа-интернат №1»;

- «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)» ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) школа-интернат №1»;

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Литература».


Учебно-методический комплект

1. Лебедев Ю.В. литература.: учебник в 2-х ч. Москва, Просвещение, 2019г.

2. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: методические разработки. Пособие для учителя. М.: Просвещение


Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.






Планируемые результаты обучения:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

  • эстетическое отношение к миру;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;



  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса.

Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • писать эссе на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
























Содержание программы

Раздел 1. Введение (1 ч.): Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

Раздел 2. Литература первой половины XIX века (8 ч. + 1 ч.): Русская литература первой половины XIX века. А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека». М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Обобщающее значение гоголевских образов. Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». Н.В. Гоголь «Невский проспект» и «Нос». Сочинение по теме «Петербург в литературе первой половины XIX века. Контрольная работа по теме «Литература первой половины XIX века».

Раздел 3. Литература второй половины XIX века (71 ч. + 14 ч.): Обзор русской литературы второй половины XIX века. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века. А. Н. Островский – создатель русского национального театра. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров. Город Калинов и его обитатели. Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза».Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики. Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза». И.А. Гончаров: жизнь и творчество. Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Обломов и посетители. Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов». Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Борьба двух начал в Обломове. Попытки героя проснуться. Обломов и Штольц в романе «Обломов». Роман «Обломов» в зеркале русской критики. Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». И.С. Тургенев: жизнь и творчество. И.С. Тургенев – создатель русского романа. Обзор отдельных произведений. Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Конфликт «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».Испытание любовью в романе «Отцы и дети».Мировоззренческий кризис Базарова. Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента.«Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии. А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии. Эссе по теме «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору).Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».Тема праведничества в «Очарованном страннике».Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Тема любви в лирике Н.А. Некрасова.«Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».Особенности языка поэму «Кому на Руси жить хорошо?». Подготовка к домашнему сочинению (темы – по выбору). М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки Салтыкова-Щедрина. Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города».Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города».Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание».Художественный мир
Ф.М. Достоевского. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание».Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова.«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Мир «униженных и оскорбленных» в романе. Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору).Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность». «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого: правдивое изображение войны. История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г. Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года. Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».Семья Ростовых и семья Болконских. Эссе по теме «Ночь в Отрадном».Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».Кутузов и Наполеон. Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого. Контрольная работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого».А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова. А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. Тема гибели человеческой души в рассказе
А.П. Чехова «Ионыч». А.П. Чехов: особенности драматургии писателя. Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов. Лирико-психологический подтекст пьесы. Своеобразие чеховского стиля. Эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад».Мировое значение русской литературы XIXвека. Итоговая контрольная работа по произведениям русской литературы II половины XIX века.

Раздел 4. Зарубежная литература (4 ч.): Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».Зарубежная поэзия XIXвека: Дж.Г. Байрон, Г. Гейне.

Раздел 5. Подведение итогов (1ч.): Подведение итогов. Нравственные уроки русской литературы XIX века.





















Тематическое планирование



п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Основные виды деятельности

1

Раздел 1.Введение (1 ч.)


Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.


  1. Определяют понятия.

  2. Выявляют особенности русской XIX века в контексте мировой культуры.

  3. Анализируют прочитанное.

  4. Работают с дополнительными источниками по теме.

2

Раздел 2. Литература первой половины XIX века (8 ч. + 1 ч.)

Русская литература первой половины XIX века. А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека». М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Обобщающее значение гоголевских образов. Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». Н.В. Гоголь «Невский проспект» и «Нос». Сочинение по теме «Петербург в литературе первой половины XIX века. Контрольная работа по теме «Литература первой половины XIX века».


  1. Определяют понятия.

  2. Характеризуют изученные понятия.

  3. Изучают биографии писателей и поэтов литературы первой половины XIX века.

  4. Выступают с сообщениями по предложенным темам.

  5. Пишут тезисный план.

  6. Работают с дополнительными источниками.

  7. Смысловое чтение текстов.

  8. Анализируют, сравнивают, обобщают.

  9. Выразительно читают.

  10. Учат стихотворения наизусть.

  11. Пишут сочинение.

  12. Пишут контрольную работу.


3

Раздел 3. Литература второй половины XIX века

(71 ч.+14 ч.)


Обзор русской литературы второй половины XIX века. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века. А. Н. Островский – создатель русского национального театра. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров. Город Калинов и его обитатели. Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики. Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза». И.А. Гончаров: жизнь и творчество. Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Обломов и посетители. Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов». Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Борьба двух начал в Обломове. Попытки героя проснуться. Обломов и Штольц в романе «Обломов». Роман «Обломов» в зеркале русской критики. Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». И.С. Тургенев: жизнь и творчество. И.С. Тургенев – создатель русского романа. Обзор отдельных произведений. Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Конфликт «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».Испытание любовью в романе «Отцы и дети».Мировоззренческий кризис Базарова. Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента. «Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии. А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии. Эссе по теме «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору).Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».Тема праведничества в «Очарованном страннике».Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэму «Кому на Руси жить хорошо?». Подготовка к домашнему сочинению (темы – по выбору). М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки Салтыкова-Щедрина. Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города».Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города».Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание». Художественный мир
Ф.М. Достоевского. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова. «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Мир «униженных и оскорбленных» в романе. Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору). Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность». «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого: правдивое изображение войны. История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир».Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г. Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года. Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Семья Ростовых и семья Болконских. Эссе по теме «Ночь в Отрадном». Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».Кутузов и Наполеон. Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого. Контрольная работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого».А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова. А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. Тема гибели человеческой души в рассказе
А.П. Чехова «Ионыч». А.П. Чехов: особенности драматургии писателя. Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов. Лирико-психологический подтекст пьесы. Своеобразие чеховского стиля. Эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Мировое значение русской литературы XIXвека. Итоговая контрольная работа по произведениям русской литературы II половины XIX века.


  1. Определяют понятия.

  2. Характеризуют изученные понятия.

  3. Изучают биографии писателей и поэтов литературы второй половины XIX века.

  4. Выступают с сообщениями по предложенным темам.

  5. Пишут тезисный план.

  6. Работают с дополнительными источниками.

  7. Смысловое чтение текстов.

  8. Анализируют, сравнивают, обобщают.

  9. Анализируют критические статьи.

  10. Выразительно читают.

  11. Учат стихотворения наизусть.

  12. Пишут сочинение-рассуждение, сочинения, эссе.

  13. Пишут контрольную работу.

  14. Пишут итоговую контрольную работу.


4

Раздел 4. Зарубежная литература (4 ч.)

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».Зарубежная поэзия XIXвека: Дж.Г. Байрон, Г. Гейне.

  1. Определяют понятия.

  2. Характеризуют изученные понятия.

  3. Изучают биографии писателей и поэтов зарубежной литературы второй половины XIX века.

  4. Выступают с сообщениями по предложенным темам.

  5. Пишут тезисный план.

  6. Работают с дополнительными источниками.

  7. Смысловое чтение текстов.

  8. Анализируют, сравнивают, обобщают.

  9. Выразительно читают.

  10. Учат стихотворение наизусть.


5

Раздел 5. Подведение итогов (1 ч.)

Подведение итогов. Нравственные уроки русской литературы XIX века.


  1. Подводят итоги.


6

Резерв (2 ч.)

Резервные занятия.






























































Календарно- тематическое планирование

.№ занятия

Тема занятия

К-во часов

Дата

П/Ф

1

Введение.

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

1



2

Русская литература первой половины XIX века.


1



3

А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества.

Философская лирика поэта.

1



4

Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

Тема «маленького человека».

1



5

М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество.

Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

1



6

Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества.

Обобщающее значение гоголевских образов.

1



7

Н.В. Гоголь. «Портрет».

Место повести в сборнике «Петербургские повести»

1



8

Н.В. Гоголь «Невский проспект» и «Нос».

1



9

Сочинение по теме

«Петербург в литературе первой половины XIX века.

1



10

Контрольная работа

по теме «Литература первой половины XIX века»

1



11

Обзор русской литературы второй половины XIX века.

1



12

Характеристика русской прозы,

журналистики и литературной критики второй половины XIX века.

1



13

А. Н. Островский – создатель русского национального театра.

1



14

Драма «Гроза».

История создания, система образов, приемы раскрытия характеров.

1



15

Город Калинов и его обитатели.

1



16

Протест Катерины против «темного царства».

Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза».

1



17

Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики.

1



18

Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза».

1



19

Пьесы А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница».

1



20

И.А. Гончаров: жизнь и творчество.

1



21

Роман «Обломов».

Место романа в творчестве писателя. Обломов и посетители.

1



22

Обломов – «коренной народный наш тип».

Диалектика характера Обломова.

1



23

Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов».

1



24

Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов».

Обломов и Ольга Ильинская.

1



25

Борьба двух начал в Обломове.

Попытки героя проснуться.

1



26

Обломов и Штольц в романе «Обломов».

1



27

Роман «Обломов» в зеркале русской критики.

1



28

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов».

1



29

И.С. Тургенев: жизнь и творчество.

1



30

И.С. Тургенев – создатель русского романа.

Обзор отдельных произведений.

1



31

Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман.

1



32

Конфликт «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1



33

Испытание любовью в романе «Отцы и дети».

1



34

Мировоззренческий кризис Базарова.

1



35

Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога.

1



36

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

1



37-38

Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

2



39

Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество.

Единство мира и философия природы в его лирике.

1



40

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева.

Жанр лирического фрагмента.

1



41

«Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

1



42

А.А. Фет: жизнь и творчество.

Жизнеутверждающее начало лирики о природе.

1



43

Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии.

1



44

А.К. Толстой: жизнь и творчество.

Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии.

1



45-46

Эссе по теме «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева,

А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору).

2



47

Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества.

1



48

Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова

«Очарованный странник».

1



49

Тема праведничества в «Очарованном страннике».

1



50

Н.А. Некрасов: жизнь и творчество.

1



51

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

1



52

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова.

1



53

«Кому на Руси жить хорошо?»:

замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова.

1



54

Дореформенная и пореформенная Россия в поэме.

1



55

Образы народных заступников в поэме

«Кому на Руси жить хорошо».

1



56

Особенности языка поэму «Кому на Руси жить хорошо?».

Подготовка к домашнему сочинению (темы – по выбору).

1



57

М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество.

Сказки Салтыкова-Щедрина.

1



58

Замысел, история создания,

жанр и композиция романа «История одного города».

1



59

Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города».

1



60

Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба.

1



61

Образ Петербурга в русской литературе

и в романе Достоевского «Преступление и наказание».

1



62

Художественный мир
Ф.М. Достоевского.

Замысел и история создания романа «Преступление и наказание».

1



63

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.

1



64

Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова.

1



65

«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора.

1



66

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

1



67

Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1



68-70

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору).

3



71

Л.Н. Толстой: жизнь и судьба.

Трилогия «Детство. Отрочество. Юность».

1



72

«Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого:

правдивое изображение войны.

1



73

История создания, жанровое своеобразие

и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

1



74

Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер».

Петербург. Июль 1805г.

1



75

Путь духовных исканий Андрея Болконского

и Пьера Безухова до 1812 года.

1



76

Изображение войны 1805-1807 гг.

Смотр войск под Браунау.

1



77

Женские образы в романе Л.Н. Толстого

«Война и мир».

1



78

Семья Ростовых и семья Болконских.

1



79

Эссе по теме «Ночь в Отрадном».

1



80

Изображение войны 1812 г.

Философия войны в романе.

1



81

Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

1



82

Кутузов и Наполеон.

1



83

Проблема истинного и ложного патриотизма

в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

1



84

Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого.

Контрольная работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

1



85-86

Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого».

2



87

А.П. Чехов: жизнь и творчество.

«Маленькая трилогия» А.П. Чехова.

1



88

А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.

1



89

Темагибели

Человеческойдушив рассказе
А.П. Чехова «Ионыч».

1



90

А.П. Чехов: особенности драматургии писателя.

1



91

Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»:

история создания, жанр, система образов и символов.

1



92

Лирико-психологический подтекст пьесы.

Своеобразие чеховского стиля.

1



93

Эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы

А.П. Чехова «Вишнёвый сад».

1



94

Мировое значение русской литературы XIX века.

1



95

Итоговая контрольная работа по произведениям

русской литературы II половины XIX века.

1



96

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

1



97

Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».

1



98

Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».

1



99

Зарубежная поэзия XIX века: Дж.Г. Байрон, Г. Гейне.

1



100

Подведение итогов. Нравственные уроки русской литературы XIXвека.

1



101

Резервное занятие.

1



102

Резервное занятие

1













































Учебно-методический комплекс

Для учителя:

  1. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 1-е полугодие. – М.: Вако, 2009.

  2. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 2-е полугодие. – М.: Вако, 2009.

  3. Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  4. Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  5. КапитановаЛ.А.А.П.Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  6. Кузина Л.Н. Ф.И.Тютчев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.

  7. Лебедев Ю.В. , Кузнецова М.Б. Литература:10 класс: Методические советы: Пособие для учителя.– М.: Просвещение.

  8. Лебедев Ю.В. Романова А.Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки.– М.: Просвещение.

  9. Сахаров В.И. А.Н.Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  10. Соболев Л.И. Путеводитель по книге Л.Н.Толстого «Война и мир». Часть 2. Учебное пособие.- М.: Издательство МУ, 2012.

Для учащихся:

  1. Лебедев Ю.В. Литература:10 класс: Учебник: В 2ч. – М.: Просвещение.

  2. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page. 4. http://www.openclass.ru/

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!