Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»
(ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»
Минпросвещения КБР)
ПРИНЯТА решением методического объединения учителей начальных классов Протокол от 25.08. 2022г №1 | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР _________________З. Х. Люева 26.08. 2022г. |
Приложение
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ЛИТЕРАТУРА
10 А класс
УЧИТЕЛЬ - Дзамихова З.А.
г. Нальчик
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Литература» составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 № 413;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- примерная программа по учебному предмету «Литература» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (составитель (автор) - Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.);
- основная общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы – ФГОС) ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) школа-интернат №1»;
- учебный план ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) школа-интернат №1»;
- «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)» ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) школа-интернат №1»;
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Литература».
Учебно-методический комплект
1. Лебедев Ю.В. литература.: учебник в 2-х ч. Москва, Просвещение, 2019г.
2. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: методические разработки. Пособие для учителя. М.: Просвещение
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.
Планируемые результаты обучения:
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
эстетическое отношение к миру;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса.
Учащиеся должны уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
писать эссе на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Содержание программы
Раздел 1. Введение (1 ч.): Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
Раздел 2. Литература первой половины XIX века (8 ч. + 1 ч.): Русская литература первой половины XIX века. А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека». М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Обобщающее значение гоголевских образов. Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». Н.В. Гоголь «Невский проспект» и «Нос». Сочинение по теме «Петербург в литературе первой половины XIX века. Контрольная работа по теме «Литература первой половины XIX века».
Раздел 3. Литература второй половины XIX века (71 ч. + 14 ч.): Обзор русской литературы второй половины XIX века. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века. А. Н. Островский – создатель русского национального театра. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров. Город Калинов и его обитатели. Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза».Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики. Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза». И.А. Гончаров: жизнь и творчество. Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Обломов и посетители. Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов». Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Борьба двух начал в Обломове. Попытки героя проснуться. Обломов и Штольц в романе «Обломов». Роман «Обломов» в зеркале русской критики. Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». И.С. Тургенев: жизнь и творчество. И.С. Тургенев – создатель русского романа. Обзор отдельных произведений. Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Конфликт «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».Испытание любовью в романе «Отцы и дети».Мировоззренческий кризис Базарова. Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента.«Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии. А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии. Эссе по теме «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору).Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».Тема праведничества в «Очарованном страннике».Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Тема любви в лирике Н.А. Некрасова.«Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».Особенности языка поэму «Кому на Руси жить хорошо?». Подготовка к домашнему сочинению (темы – по выбору). М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки Салтыкова-Щедрина. Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города».Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города».Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание».Художественный мир
Ф.М. Достоевского. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание».Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова.«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Мир «униженных и оскорбленных» в романе. Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору).Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность». «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого: правдивое изображение войны. История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г. Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года. Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».Семья Ростовых и семья Болконских. Эссе по теме «Ночь в Отрадном».Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».Кутузов и Наполеон. Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого. Контрольная работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого».А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова. А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. Тема гибели человеческой души в рассказе
А.П. Чехова «Ионыч». А.П. Чехов: особенности драматургии писателя. Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов. Лирико-психологический подтекст пьесы. Своеобразие чеховского стиля. Эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад».Мировое значение русской литературы XIXвека. Итоговая контрольная работа по произведениям русской литературы II половины XIX века.
Раздел 4. Зарубежная литература (4 ч.): Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».Зарубежная поэзия XIXвека: Дж.Г. Байрон, Г. Гейне.
Раздел 5. Подведение итогов (1ч.): Подведение итогов. Нравственные уроки русской литературы XIX века.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Основные виды деятельности |
1 | Раздел 1.Введение (1 ч.) | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | Определяют понятия. Выявляют особенности русской XIX века в контексте мировой культуры. Анализируют прочитанное. Работают с дополнительными источниками по теме. |
2 | Раздел 2. Литература первой половины XIX века (8 ч. + 1 ч.) | Русская литература первой половины XIX века. А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека». М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Обобщающее значение гоголевских образов. Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». Н.В. Гоголь «Невский проспект» и «Нос». Сочинение по теме «Петербург в литературе первой половины XIX века. Контрольная работа по теме «Литература первой половины XIX века». | Определяют понятия. Характеризуют изученные понятия. Изучают биографии писателей и поэтов литературы первой половины XIX века. Выступают с сообщениями по предложенным темам. Пишут тезисный план. Работают с дополнительными источниками. Смысловое чтение текстов. Анализируют, сравнивают, обобщают. Выразительно читают. Учат стихотворения наизусть. Пишут сочинение. Пишут контрольную работу. |
3 | Раздел 3. Литература второй половины XIX века (71 ч.+14 ч.) | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века. А. Н. Островский – создатель русского национального театра. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров. Город Калинов и его обитатели. Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики. Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза». И.А. Гончаров: жизнь и творчество. Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Обломов и посетители. Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов». Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Борьба двух начал в Обломове. Попытки героя проснуться. Обломов и Штольц в романе «Обломов». Роман «Обломов» в зеркале русской критики. Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». И.С. Тургенев: жизнь и творчество. И.С. Тургенев – создатель русского романа. Обзор отдельных произведений. Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Конфликт «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».Испытание любовью в романе «Отцы и дети».Мировоззренческий кризис Базарова. Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента. «Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии. А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии. Эссе по теме «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору).Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».Тема праведничества в «Очарованном страннике».Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэму «Кому на Руси жить хорошо?». Подготовка к домашнему сочинению (темы – по выбору). М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки Салтыкова-Щедрина. Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города».Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города».Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание». Художественный мир Ф.М. Достоевского. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова. «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. Мир «униженных и оскорбленных» в романе. Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору). Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность». «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого: правдивое изображение войны. История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир».Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г. Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года. Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Семья Ростовых и семья Болконских. Эссе по теме «Ночь в Отрадном». Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».Кутузов и Наполеон. Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого. Контрольная работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого».А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова. А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». А.П. Чехов: особенности драматургии писателя. Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов. Лирико-психологический подтекст пьесы. Своеобразие чеховского стиля. Эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Мировое значение русской литературы XIXвека. Итоговая контрольная работа по произведениям русской литературы II половины XIX века. | Определяют понятия. Характеризуют изученные понятия. Изучают биографии писателей и поэтов литературы второй половины XIX века. Выступают с сообщениями по предложенным темам. Пишут тезисный план. Работают с дополнительными источниками. Смысловое чтение текстов. Анализируют, сравнивают, обобщают. Анализируют критические статьи. Выразительно читают. Учат стихотворения наизусть. Пишут сочинение-рассуждение, сочинения, эссе. Пишут контрольную работу. Пишут итоговую контрольную работу. |
4 | Раздел 4. Зарубежная литература (4 ч.) | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».Зарубежная поэзия XIXвека: Дж.Г. Байрон, Г. Гейне. | Определяют понятия. Характеризуют изученные понятия. Изучают биографии писателей и поэтов зарубежной литературы второй половины XIX века. Выступают с сообщениями по предложенным темам. Пишут тезисный план. Работают с дополнительными источниками. Смысловое чтение текстов. Анализируют, сравнивают, обобщают. Выразительно читают. Учат стихотворение наизусть. |
5 | Раздел 5. Подведение итогов (1 ч.) | Подведение итогов. Нравственные уроки русской литературы XIX века. | Подводят итоги. |
6 | Резерв (2 ч.) | Резервные занятия. | |
Календарно- тематическое планирование
.№ занятия | Тема занятия | К-во часов | Дата П/Ф |
1 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | 1 | | |
2 | Русская литература первой половины XIX века. | 1 | | |
3 | А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. | 1 | | |
4 | Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека». | 1 | | |
5 | М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 | | |
6 | Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Обобщающее значение гоголевских образов. | 1 | | |
7 | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | 1 | | |
8 | Н.В. Гоголь «Невский проспект» и «Нос». | 1 | | |
9 | Сочинение по теме «Петербург в литературе первой половины XIX века. | 1 | | |
10 | Контрольная работа по теме «Литература первой половины XIX века» | 1 | | |
11 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. | 1 | | |
12 | Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века. | 1 | | |
13 | А. Н. Островский – создатель русского национального театра. | 1 | | |
14 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров. | 1 | | |
15 | Город Калинов и его обитатели. | 1 | | |
16 | Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». | 1 | | |
17 | Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики. | 1 | | |
18 | Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза». | 1 | | |
19 | Пьесы А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница». | 1 | | |
20 | И.А. Гончаров: жизнь и творчество. | 1 | | |
21 | Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Обломов и посетители. | 1 | | |
22 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. | 1 | | |
23 | Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов». | 1 | | |
24 | Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. | 1 | | |
25 | Борьба двух начал в Обломове. Попытки героя проснуться. | 1 | | |
26 | Обломов и Штольц в романе «Обломов». | 1 | | |
27 | Роман «Обломов» в зеркале русской критики. | 1 | | |
28 | Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». | 1 | | |
29 | И.С. Тургенев: жизнь и творчество. | 1 | | |
30 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. Обзор отдельных произведений. | 1 | | |
31 | Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. | 1 | | |
32 | Конфликт «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | | |
33 | Испытание любовью в романе «Отцы и дети». | 1 | | |
34 | Мировоззренческий кризис Базарова. | 1 | | |
35 | Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. | 1 | | |
36 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | 1 | | |
37-38 | Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 2 | | |
39 | Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 1 | | |
40 | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента. | 1 | | |
41 | «Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 1 | | |
42 | А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. | 1 | | |
43 | Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии. | 1 | | |
44 | А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии. | 1 | | |
45-46 | Эссе по теме «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору). | 2 | | |
47 | Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. | 1 | | |
48 | Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник». | 1 | | |
49 | Тема праведничества в «Очарованном страннике». | 1 | | |
50 | Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. | 1 | | |
51 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | 1 | | |
52 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. | 1 | | |
53 | «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. | 1 | | |
54 | Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. | 1 | | |
55 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | | |
56 | Особенности языка поэму «Кому на Руси жить хорошо?». Подготовка к домашнему сочинению (темы – по выбору). | 1 | | |
57 | М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки Салтыкова-Щедрина. | 1 | | |
58 | Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города». | 1 | | |
59 | Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города». | 1 | | |
60 | Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. | 1 | | |
61 | Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | | |
62 | Художественный мир Ф.М. Достоевского. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». | 1 | | |
63 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. | 1 | | |
64 | Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова. | 1 | | |
65 | «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. | 1 | | |
66 | Мир «униженных и оскорбленных» в романе. | 1 | | |
67 | Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | | |
68-70 | Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору). | 3 | | |
71 | Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность». | 1 | | |
72 | «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого: правдивое изображение войны. | 1 | | |
73 | История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | | |
74 | Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г. | 1 | | |
75 | Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года. | 1 | | |
76 | Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. | 1 | | |
77 | Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | | |
78 | Семья Ростовых и семья Болконских. | 1 | | |
79 | Эссе по теме «Ночь в Отрадном». | 1 | | |
80 | Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. | 1 | | |
81 | Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | | |
82 | Кутузов и Наполеон. | 1 | | |
83 | Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | | |
84 | Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого. Контрольная работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | | |
85-86 | Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого». | 2 | | |
87 | А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова. | 1 | | |
88 | А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. | 1 | | |
89 | Темагибели Человеческойдушив рассказе А.П. Чехова «Ионыч». | 1 | | |
90 | А.П. Чехов: особенности драматургии писателя. | 1 | | |
91 | Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов. | 1 | | |
92 | Лирико-психологический подтекст пьесы. Своеобразие чеховского стиля. | 1 | | |
93 | Эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | | |
94 | Мировое значение русской литературы XIX века. | 1 | | |
95 | Итоговая контрольная работа по произведениям русской литературы II половины XIX века. | 1 | | |
96 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. | 1 | | |
97 | Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек». | 1 | | |
98 | Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье». | 1 | | |
99 | Зарубежная поэзия XIX века: Дж.Г. Байрон, Г. Гейне. | 1 | | |
100 | Подведение итогов. Нравственные уроки русской литературы XIXвека. | 1 | | |
101 | Резервное занятие. | 1 | | |
102 | Резервное занятие | 1 | | |
Учебно-методический комплекс
Для учителя:
Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 1-е полугодие. – М.: Вако, 2009.
Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 2-е полугодие. – М.: Вако, 2009.
Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
КапитановаЛ.А.А.П.Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
Кузина Л.Н. Ф.И.Тютчев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.
Лебедев Ю.В. , Кузнецова М.Б. Литература:10 класс: Методические советы: Пособие для учителя.– М.: Просвещение.
Лебедев Ю.В. Романова А.Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки.– М.: Просвещение.
Сахаров В.И. А.Н.Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
Соболев Л.И. Путеводитель по книге Л.Н.Толстого «Война и мир». Часть 2. Учебное пособие.- М.: Издательство МУ, 2012.
Для учащихся:
Лебедев Ю.В. Литература:10 класс: Учебник: В 2ч. – М.: Просвещение.
Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page. 4. http://www.openclass.ru/
14