СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике. 4кл н.о. Вариант 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике. 4кл н.о. Вариант 1»


Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» 4 класс разработана на основе:

- Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (Вариант 1);

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью (Вариант 1) МКОУ «Тальменская СОШ №2»;

- Учебного плана начального общего образования «Анисимовская СОШ» филиал МКОУ «Тальменская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год;

- Учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1);

- Положения о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Тальменская СОШ №2».



Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в современном обществе.


Математика решает следующие задачи:

1) формирование доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

2) максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

3) воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.



Общая характеристика учебного предмета


Содержание математики как учебного предмета включает нумерацию чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач. Распределяя вышеперечисленный материал по четвертям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. После изложения программного материала в конце обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике.

Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение. Не менее важный прием-материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Используются и другие методы обучения: демонстрация, наблюдения, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного подхода. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математики. Геометрический материал включается в каждый урок математики.



Описание места учебного предмета


Учебный предмет «Математика» относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В 4 классе (надомное обучение) из учебного плана выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год.



Личностные и предметные результаты освоения учебного курса


Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, реализуемом средствами математики;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире на уроках математики;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, на уроках математики;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках математики;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, возникающих на уроках математики;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

8) формирование готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты:

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).


Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:

  • различение между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100;

  • таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и на 0;

  • название компонентов умножения и деления;

  • меры длины, массы и их соотношения;

  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • название элементов четырехугольников.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся к концу года должны уметь:

1 уровень:

  • записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;

  • использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;

  • соотносить меры длины, массы, времени;

  • записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см); 

  • заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;

  • определять время по часам с точностью до 1 минуты;

  • выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);

  • выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;

  • применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;

  • выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;

  • пользоваться практически переместительным свойством умножения;

  • находить доли предмета и числа, называть их;

  • решать составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • измерять, вычислять длину ломаной линии;

  • выполнять построение ломаной линии по данной длине её отрезков;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения;

  • называть смежные стороны; 

  • чертить окружность заданного диаметра;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;


  1. уровень:

  • выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;

  • заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);

  • определять время по часам с точностью до 5 минут;

  • выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);

  • пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;

  • выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью

учителя);

  • понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;

  • получать и называть доли предмета;

  • решать простые задачи указанных видов;

  • решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);

  • узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);

  • находить точку пересечения линий (отрезков);

  • называть, показывать диаметр окружности;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).





Содержание учебного предмета


Нумерация – 2 ч

Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.


Единицы измерения и их соотношения-6 ч

Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм.

Соотношение: 1см = 10мм.

Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг.

Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). 

Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.


Арифметические действия - 48 ч

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей.

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.


Арифметические задачи – 8 ч

Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.


Геометрический материал-4 ч

Сложение и вычитание отрезков.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.

Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника. 





Тематическое планирование

(вариант: 2 ч в неделю, 68 ч)


п/п

Кол-во

часов

Тема

Виды учебной деятельности учащихся

Нумерация. 2 ч


1

1

Нумерация чисел 1–100 (повторение)

Работа с учебником, выполнение упражнений на последовательность чисел в пределах 100.

Самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем поискового характера.

Установление причинно-следственных связей.

2

1

Нумерация чисел 1–100 (повторение).

Работа с учебником, выполнение упражнений, Выделять, указыватьколичество разрядных единиц в числе, формирование

умений записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице.

Выполнение практических заданий.

Единицы измерения и их соотношения. 6 ч


3

1

Числа, полученные при измерении величин. Мера длины – миллиметр

Работа с учебником, выполнение упражнений:

- называть единицы длины,

- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины

4

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

5

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)


6

1

Контроль и учет знаний

Участие в установочной беседе с учителем.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

7

1

Меры времени

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними).

8

1

Замкнутые, незамкнутые кривые линии. Окружность, дуга

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Арифметические действия.48ч


9

1

Умножение чисел

Работа с учебником, выполнение упражнений (выполнять письменное умножение).


10

1

Таблица умножения числа 2

Выполнение практических заданий с таблицей умножения.

Участие в дидактических играх.

11

1

Таблица умножения числа 2

Работа с учебником, выполнение упражнений (выполнять письменное умножение числа 2).


12

1

Деление чисел

Участие в беседе с учителем.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

13

1

Деление на 2

Работа с учебником, выполнение упражнений деление на 2.

14

1

Деление на 2

Работа с учебником, выполнение упражнений деление на 2.

15

1

Контроль и учет знаний

Участие в установочной беседе с учителем.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

16

1

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

17

1

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


18

1

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Участие в дидактических играх.


19

1

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Ʌоманая линия

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, формирование умений выполнять письменно действия с числами.Выполнение практических заданий (ломаная линия).

20

1

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Выполнение игровых упражнений.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

21

1

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание с переходом через разряд

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

22

1

Вычитание с переходом через разряд

Работа с учебником, выполнение упражнений. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

23

1

Контроль и учет знаний

Участие в установочной беседе с учителем.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

24

1

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии. Таблица умножения числа 3

Участие в беседе с учителем.Выполнение практических заданий (ломаная линия). Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

25

1

Таблица умножения числа 3

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

26

1

Деление на 3

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

27

1

Деление на 3. Таблица умножения числа 4

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

28

1

Таблица умножения числа 4

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

29

1

Деление на 4

Участие в установочной беседе с учителем.

Самостоятельное решение задач и упражнений.

30

1

Деление на 4. Длина ломаной

Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

31

1

Таблица умножения числа 5

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

32

1

Таблица умножения числа 5. Деление на 5

Работа с учебником, выполнение упражнений:

- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

33

1

Деление на 5

Участие в установочной беседе с учителем.

Самостоятельное решение задач и упражнений.

Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.


34

1

Двойное обозначение времени. Резерв

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

35

1

Контроль и учет знаний

Участие в установочной беседе с учителем.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

36

1

Таблица умножения числа 6

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.

37

1

Таблица умножения числа 6

Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач:

- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

- Вычисление значения числового выражения.

38

1

Деление на 6

Вычисление значения числового выражения.

Выполнение игровых упражнений.

39

1

Деление на 6. Прямоугольник

Работа с учебником, выполнение упражнений, задач.

40

1

Таблица умножения числа 7

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения.

Работа с дидактическим материалом.


41

1

Таблица умножения числа 7. Увеличение числа в несколько раз

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения. Выбирать и объяснять выбор действий.

Работа с дидактическим материалом.


42

1

Увеличение числа в несколько раз

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.

43

1

Деление на 7

Вычисление значения числового выражения.

Выполнение игровых упражнений.

44

1

Деление на 7. Уменьшение числа в несколько раз

Решение примеров

Выполнение устно и письменно действий деления с числами.

Использование таблиц умножения и деления.

45

1

Уменьшение числа в несколько раз

Решение примеров

Выполнение устно и письменно действий умножения и деления с числами.

Использование таблиц умножения и деления.

46

1

Контроль и учет знаний

Участие в установочной беседе с учителем.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

47

1

Квадрат. Таблица умножения числа 8

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач - умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.

Работа с дидактическим материалом. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.


48

1

Таблица умножения числа 8

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом решения задачи:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.


49

1

Деление на 8

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на деление чисел в пределах 100.

Использование таблицы деления.


50

1

Деление на 8. Меры времени

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

51

1

Таблица умножения числа 9

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и деления

52

1

Таблица умножения числа 9.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.

53

1

Деление на 9

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и деления

54

1

Деление на 9. Пересечение фигур

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и деления. Выполнение практических заданий.

55

1

Умножение 1 и на 1. Деление на 1

Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач.

Вычисление значения числового выражения.


56

1

Контроль и учет знаний

Участие в установочной беседе с учителем.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Арифметические задачи. 8 ч

57

1

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Решение примеров.

Выполнение письменно действий сложения и вычитания с числами.

Использование таблиц сложения и вычитания.

58

1

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Выполнение письменно действий сложения и вычитания с числами.

Использование таблиц сложения и вычитания.

59

1

Сложение с переходом через разряд

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

60

1

Сложение с переходом через разряд

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

61

1

Сложение с переходом через разряд

Выполнение практических заданий на действия с числами.

62

1

Сложение с переходом через разряд

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение игровых упражнений.


63

1

Вычитание с переходом через разряд.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

64

1

Вычитание с переходом через разряд.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

Геометрический материал. 4 ч

65

1

Вычитание с переходом через разряд. Взаимное положение геометрических фигур

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на взаимное расположение предметов на плоскости, отработку умений распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.


66

1

Вычитание с переходом через разряд. Умножение 0 и на 0. Деление 0 на число. Умножение 10 на 10. Деление на 10

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Вычисление значения числового выражения.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

67

1

Контроль и учет знаний

Участие в установочной беседе с учителем.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

68

1

Итоговое повторение. Нахождение неизвестного слагаемого

Выполнение практических заданий, решение примеров и задач на все действия от 0 до 100.

Итого: 68 ч

Контрольных работ - 7




Описание материально – технического обеспечения


Учебно – методическоеи материально – техническоеобеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 4 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1), представлено следующими объектами и средствами:

  1. Учебно-методическое обеспечение

– Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М – во просвещения Российской Федерации, - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2021.-365с.

-Математика. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2 ч./Т.В. Алышева, И.М. Яковлева – М.: Просвещение, 2021.1 / -135 . 2/ - 136.

-Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учебн. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т. В. Алышева. ― М.: Просвещение, 2020. ― 363 с.

- Рабочая тетрадь:

Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /Т. В. Алышева, В.В. Эк.- М.: Просвещение, 2016, -130.


2. Технические средства:

- персональный компьютер(ноутбук, планшет).

3. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал;

- карточки для индивидуальной работы (таблицы умножения и деления ,сложения и вычитания, и т.п.);

- дидактический материал и демонстрационные таблицы;

- презентации по темам программы (выборочно).













Лист изменений и дополнений


п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!