ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учётом рабочей программы воспитания Ошибка! Закладка не определена.
IV. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………. 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе определяет следующие задачи:
формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
формирование знаний о геометрических фигурах, формирование умения называть их части, строить фигуры с помощью инструментов;
формирование умения применять первоначальные математические знания для решения учебно-познавательных и практических задач.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.
Программа обучения в 4 классе направлена на изучение нумерации чисел в пределах 100: раскрывается понятие разряда, обучающиеся знакомятся со сложением и вычитанием двузначных чисел, приемами устных и письменных вычислений. Завершается изучение табличного умножения и деления, ознакомление с вне табличным умножением и делением. Продолжается изучение величин и единиц их измерения. Обучающиеся продолжают изучать единицы измерения длины, стоимости, массы, времени, соотношение единиц измерения.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний используются словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений), практические методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация, моделирование, нахождение значений числовых выражений и т. д).
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1. | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Умножение числа 2, деление на 2 | 33 | 2 |
2. | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 19 | 1 |
3. | Умножение и деление чисел в пределах 100 | 75 | 2 |
4. | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | 27 | 1 |
5. | Умножение и деление с числами 0, 10 | 9 | |
6. | Повторение | 7 | |
Итого | 170 | 6 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
- начальные умения производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
элементарное понимание связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определять время по часам хотя бы одним способом; решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;
знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;
знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Система оценки достижений
При оценке результатов освоения образовательной программы учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более лёгкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2-4-х классов образовательной организации по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по трёхбалльной системе по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Устный опрос является одним из методов учёта достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла принимается во внимание:
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Достижения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «математика» оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» не ставится.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(с учетом рабочей программы воспитания)
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные работы (количество) | Модуль воспитательной программы«Урочная деятельность» |
Целевые ориентиры результатов воспитания | Целевые ориентиры результатов воспитания |
1. | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Умножение числа 2, деление на 2 | 33 | 2 | -принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; - доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших; -умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки; -бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде; - сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества; - Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. | « День знаний» День солидарности в борьбе с терроризмом Международный день грамотности. Международный день памяти жертв фашизма |
2. | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 19 | 1 | -Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке; - обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. -имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. -бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде; | Международный месячник школьных библиотек. Международный день пожилых людей День военно-космических сил. Всемирный день учителя. День согласия и примирения День Матери в России. День Государственного герба Российской Федерации.. Всемирный день информации. День Героев Отечества в России. |
3 | Умножение и деление чисел в пределах 100 | 75 | 2 | - выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке; -обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании; -имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. | День Неизвестного солдата. День добровольца (волонтёра) в России. День Героев Отечества. День прав человека. |
4 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | 27 | 1 | -выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке; -обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании; -имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. -бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде; | День памяти жертв Холокоста. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. День Российской науки. День освобождения Курска. Международный день родного языка. День защитника Отечества. |
| Умножение и деление с числами 0, 10 | 9 | | -выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. -обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. -имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. -бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде; | Международный Женский день. День воссоединения Крыма с Россией. День смеха. Международный день птиц |
| Повторение | 7 | | -ыражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. | Праздник весны и труда День Победы День славянской письменности и культуры |
V. Календарно- тематическое планирование
4 «Б» класс
№ п/п | Тема тема | Кол-во часов | Дата |
План. | Факт. |
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Умножение числа 2, деление на 2 – 33 часа |
1 | Устная и письменная нумерация в пределах 100 Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы) | 1 | | |
2-3-4 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 3 | | |
5-6 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд | 2 | | |
7 | Входная контрольная работа | 1 | | |
8 | Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р. = 100к. | 1 | | |
9 | Мера длины – миллиметр. Меры длины: м, дм, см. Построение отрезков | 1 | | |
10 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд типа 30+40, 80-60 | 1 | | |
11 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | | |
12 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | | |
13 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | | |
14-15 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 2 | | |
16-17-18 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 3 | | |
19 | Контрольная работа | 1 | | |
20 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | | |
21 | Меры времени | 1 | | |
22 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Замкнутые, незамкнутые кривые линии | 1 | | |
23 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд .Окружность, дуга | 1 | | |
24 | Умножение чисел | 1 | | |
25-26 | Таблица умножения числа 2 | 2 | | |
27-28 | Деление чисел | 2 | | |
29-30 | Деление на 2 | 2 | | |
31-32-33 | Порядок выполнения действий | 3 | | |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд – 19часов |
34-35-36 | Сложение двузначного числа с однозначным | 3 | | |
37-38-39-40 | Сложение двузначных чисел | 4 | | |
41 | Сложение двузначных чисел: все случаи | 1 | | |
42 | Сложение двузначных чисел: все случаи. | 1 | | |
43 | Ломаная линия. Угол. Вершина. Отрезок | 1 | | |
44-45 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа | 2 | | |
46-47 | Вычитание двузначных чисел . | 2 | | |
48 | Вычитание двузначных чисел .Ломаная линия | 1 | | |
49 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» | 1 | | |
50 | Работа над ошибками.Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений | 1 | | |
51- 52 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений Замкнутые, незамкнутые ломаные линии. Многоугольник | 2 | | |
Умножение и деление чисел в пределах 100 – 75 час |
53- 54-55 | Таблица умножения числа 3 | 3 | | |
56-57-58-59 | Деление на 3.Деление на 3 равные части | 4 | | |
60-61-62 | Таблица умножения числа 4 | 3 | | |
63-64-65-66 | Деление на 4. Деление на 4 равные части | 4 | | |
67 | Деление на 4 равные части. Длина ломаной линии | 1 | | |
68-69-70 | Таблица умножения числа 5 | 3 | | |
71-72-73 | Деление на 5.Деление на 5 равных частей | 3 | | |
74-75 | Закрепление по теме « Умножение чисел 2,3,4,5. Деление на 2,3,4,5.» | 2 | | |
76 | Контрольная работа | 1 | | |
77 | Работа над ошибками. Двойное обозначение времени | 1 | | |
78-79-80 | Таблица умножения числа 6 | 3 | | |
81-82 | Решение задач на нахождение стоимости | 2 | | |
83-84-85 | Деление на 6. Деление на 6 равных частей | 3 | | |
86-87 | Решение задач на нахождение цены | 2 | | |
88-89 | Решение задач на нахождение стоимости, цены Прямоугольник | 2 | | |
90-91 | Таблица умножения числа 7 | 2 | | |
92-93 | Решение задач на нахождение количества | 2 | | |
94-95 | Увеличение числа в несколько раз. | 2 | | |
96-97 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 2 | | |
98-99-100 | Деление на 7. Деление на 7 равных частей | 3 | | |
101-102 | Уменьшение числа в несколько раз | 2 | | |
103-104 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 2 | | |
105 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости | 1 | | |
106 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз, на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | | |
107 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | | |
108 | Квадрат | 1 | | |
109-110 | Таблица умножения числа 8 | 2 | | |
111-112-113 | Деление на 8.Деление на 8 равных частей | 3 | | |
114 | Меры времени | 1 | | |
115-116 | Таблица умножения числа 9 | 2 | | |
117-118-119 | Деление на 9.Деление на 9 равных частей | 3 | | |
120 | Контрольная работа « Табличные случаи умножения и деления» | 1 | | |
121-122 | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | 2 | | |
123-124 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Пересечение фигур | 2 | | |
125 | Умножение 1 и на 1 | 1 | | |
126 | Деление на 1 | 1 | | |
127 | Повторение по теме « Табличные случаи умножения и деления» | 1 | | |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) – 27 час |
128-129-130-131 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) без перехода через разряд | 4 | | |
132-133 | Сложение с переходом через разряд | 2 | | |
134 | Сложение с переходом через разряд | 1 | | |
135 | Сложение с переходом через разряд | 1 | | |
136-137 | Сложение с переходом через разряд | 2 | | |
138 | Сложение с переходом через разряд | 1 | | |
139-140 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на несколько единиц | 2 | | |
141-142 | Вычитание с переходом через разряд | 2 | | |
143-144 | Вычитание с переходом через разряд | 2 | | |
145-146 | Вычитание с переходом через разряд | 2 | | |
147-148-150 | Вычитание с переходом через разряд | 3 | | |
151 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
152-153-154 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 3 | | |
Умножение и деление с числами 0, 10 – 9 часов |
155 | Умножение 0 и на 0 | 1 | | |
156 | Деление 0 на число | 1 | | |
157 | Умножение и деление числа 0 | 1 | | |
158 | Взаимное положение геометрических фигур | | | |
159-160 | Умножение 10 и на 10 | 2 | | |
161 | Деление на 10 | 1 | | |
162-163 | Нахождение неизвестного слагаемого | 2 | | |
Повторение – 7 часов |
164-165-166 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 3 | | |
167-168-169 | Умножение и деление чисел в пределах 100 | 3 | | |
170 | Урок- викторина « Занимательная математика» | 1 | | |