СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на изучение математики в классе с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована

Педагогическим советом

Протокол от ___________2019 г.

№ _______

Согласована ЗДУВР

______/Шван Г.В. ./


«___»__________2019г.

Утверждена

Директор /Бобрышева Е.Н./

Приказ от______2019 г №_____







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 9 КЛАССА 

на 2019-2020 учебный год





Учитель I категории

Перебейнос Ольга Александровна

стаж работы 30 лет





















с. Семёновка

2019 год







Пояснительная записка

Рабочая программа основана на:

-Программа «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника 1 «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой 2001 года, допущенной Министерством образования и науки РФ.

- Учебник «Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида». Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. М.: Просвещение, 2017.



Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю (33 учебных недели)




Учебно-методический комплекс по математике 9 класс :

  1. Т.В.Алышева, Математика. 7 класс. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; М.: Просвещение, 2010.


  1. Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика)



















Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:


Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1-й уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
- выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;
- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;

- находить один и несколько процентов от числа;

- записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);
- находить число по одной его части (проценту);
- решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;

- решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. самостоятельно

- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.

  2-й уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
- умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);
- выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора;

- находить один процент от числа;

- решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
- решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);

- решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.













Содержание учебного предмета «Математика»

9 класс (4 ч в неделю)

  1. Повторение.

Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа. Геометрия: Виды линий. Линейные меры. Их соотношения.

  1. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа. Геометрия: Углы. Виды ломаной линии. Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный прямоугольник.

  1. Проценты.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрия: Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг. Окружность. Шар, сечения шара.

  1. Конечные и бесконечные дроби.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Геометрия: Цилиндр, развёртка. Конусы.

  1. Все действия с десятичными дробями и целыми числами.

Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрия: Симметрия: осевая, центральная.

  1. Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число. Геометрия: Площадь. Единицы измерения площади, их соотношения. Площадь круга.

  1. Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями.

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять другими. Геометрия: Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объёма: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км. Соотношения. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

  1. Повторение.

Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач. Геометрия: Вычисление периметра, площади, объёма.










УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс

п/п

Тема раздела

Количество часов

Из них контрольных работ

1.

Повторение.

Геометрический материал.

9

3

1

2.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

Геометрический материал.

29



7

2

3.

Проценты.

Геометрический материал.

20

7

2

4.

Конечные и бесконечные дроби.

Геометрический материал.

7

2

1

5.

Все действия с десятичными дробями и целыми числами.

Геометрический материал.

8



2

1

6.

Обыкновенные дроби.

Геометрический материал.

15

4

1

7.

Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями.

Геометрический материал.

12



4

1

8.

Повторение.

Геометрический материал.

5

2

1


ИТОГО:

136

10































Календарно-тематическое планирование по математике

9 класс (4 ч в неделю, 136 ч)

№ п.п.

Тема

Кол

час

Дата

план

факт

Повторение 12 ч

1-2

Нумерация целых чисел в пределах 1000000; классы, разряды. Счет равными числовыми группами. Сравнение.

2



3

Округление целых чисел.

1



4

Получение, чтение, запись обыкновенной дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

1



5

Отрезок. Измерение отрезков.

1



6

Образование, чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.

1



7

Преобразование, сравнение десятичных дробей.

1



8

Числа, полученные при измерении величин. Преобразование.

1



9

Линейные меры длины. Их соотношения

1



10

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

1



11

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

1



12

Луч. Прямая.

1



Арифметические действия с целыми и дробными числами 36 ч

13

Сложение и вычитание целых чисел.

1



14

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



15

Контрольная работа на начало учебного года.

1



16

Анализ контрольной работы

1



17

Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании.

1



18

Решение примеров в 2-4 действия.

1



19

Углы. Виды углов.

1



20

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1



21

Деление целых чисел на однозначное число, круглые десятки.

1



22-23

Деление десятичной дроби на однозначное число.

2



24

Измерение величины углов с помощью транспортира.

1



25

Деление чисел, полученных при измерении величин, на однозначное число.

1



26-27

Умножение и деление на 10, 100, 1000 без остатка, с остатком.

2



28

Ломаная линия. Виды ломаной линии: замкнутая, незамкнутая

1



29

Умножение целых чисел, десятичных дробей на двузначное число

1



30

Деление целых чисел, десятичных дробей на двузначное число.

1



31

Треугольники. Виды треугольников. Построение треугольников по известным углам и стороне.

1



32

Контрольная работа за 1 четверть

1



33

Анализ контрольной работы

1



34

Умножение целых чисел на трехзначное число.

1



35

Деление целого числа на трехзначное число

1



36

Решение задач на движение

1



37

Длины сторон треугольника. Построение треугольника по известному углу и длинам двух сторон.

1



38

Выполнение вычислений на калькуляторе.

1



39

Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании.

1



40

Арифметические действия с целыми числами

1



41

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами»

1



42

Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании.

1



43

Арифметические действия с целыми числами

1



44

Арифметические действия с десятичными дробями.

1



45

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб.

1



46

Развёртка куба.

1



47-48

Арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями

2



Проценты 27 ч

49

Понятие о проценте

1



50

Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью

1



51

Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба.

1



52

Нахождение 1% от числа

1



53

Решение задач на нахождение 1% от числа

1



54

Нахождение нескольких процентов от числа

1



55

Площадь боковой и полной поверхности куба

1



56

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа

1



57

Замена 50% обыкновенной дробью

1



58

Замена 10%, 20% обыкновенной дробью

1



59

Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда

1



60

Контрольная работа за 2 четверть

1



61

Анализ контрольной работы

1



62

Замена 25, 75% обыкновенной дробью

1



63

Пирамида. Развертка правильной полной пирамиды.

1



64

Нахождение числа по одному его проценту

1



65

Нахождение числа по 50 его процентам

1



66

Нахождение числа по 25 его процентам

1



67

Круг и окружность. Линии в круге.

1



68

Нахождение числа по 20 его процентам

1



69

Нахождение числа по 10 его процентам

1



70

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа

1



71

Длина окружности

1



72

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа

1



73

Контрольная работа по теме «Проценты»

1



74

Анализ контрольной работы

1



75

Шар. Сечение шара.

1



Конечные и бесконечные десятичные дроби 9 ч

76

Замена десятичных дробей в виде обыкновенных

1



77

Замена обыкновенных дробей в виде десятичных

1



78

Конечные и бесконечные дроби

1



79

Цилиндр. Развертка цилиндра

1



80

Замена смешанного числа десятичной дробью

1



81

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1



82

Контрольная работа по теме «Конечные и бесконечные десятичные дроби»

1



83

Анализ контрольной работы

1



84

Конусы. Усеченный конус. Развертка конуса.

1



Все действия с десятичными дробями и целыми числами 10 ч

85

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1



86-87

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей

2



88

Построение симметричных фигур относительно оси симметрии

1



89-90

Решение примеров в 2-4 действия

2



91

Построение симметричных фигур относительно центра симметрии

1



92

Запись десятичных дробей на калькуляторе

1



93

Выполнение вычислений на калькуляторе без округления

1



94

Выполнение вычислений на калькуляторе с округлениями

1



Обыкновенные дроби 19 ч

95

Получение обыкновенных дробей.

1



96

Смешанные числа

1



97

Площадь геометрической фигуры. Нахождение площади .

1



98

Преобразование дробей

1



99

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1



100

Анализ контрольной работы

1



101-102

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

2



103

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1



104

Площадь прямоугольника, квадрата

1



105

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



106

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1



107

Умножение обыкновенной дроби на целое число

1



108

Единицы измерения площади. Их соотношения.

1



109

Деление обыкновенной дроби на целое число

1



110

Умножение и деление смешанного числа на целое

1



111

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1



112

Анализ контрольной работы

1



113

Площадь круга.

1



Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 16 ч

114

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1



115

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1



116

Объем геометрического тела. Измерение объема геометрического тела.

1



117

Сложение и вычитание десятичной и обыкновенной дроби

1



118

Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании с обыкновенными и десятичными дробями

1



119

Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



120

Единицы измерения объёма.

1



121

Контрольная работа.

1



122

Анализ контрольной работы.

1



123

Нахождение части от числа

1



124

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

1



125

Нахождение числа по его части

1



126

Выполнение вычислений на калькуляторе

1



127

Измерение и вычисление объема куба.

1



128-129

Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями

2



Повторение 7 ч

130

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1



131

Проценты

1



132

Конечные и бесконечные десятичные дроби

1



133

Все действия с десятичными дробями и целыми числами

1



134-135

Геометрический материал

2



136

Итоговая контрольная работа

1