Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована Педагогическим советом Протокол от ___________2019 г. № _______ | Согласована ЗДУВР ______/Шван Г.В. ./ «___»__________2019г. | Утверждена Директор /Бобрышева Е.Н./ Приказ от______2019 г №_____ |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 9 КЛАССА
на 2019-2020 учебный год
Учитель I категории
Перебейнос Ольга Александровна
стаж работы 30 лет
с. Семёновка
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа основана на:
-Программа «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника 1 «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой 2001 года, допущенной Министерством образования и науки РФ.
- Учебник «Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида». Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю (33 учебных недели)
Учебно-методический комплекс по математике 9 класс :
Т.В.Алышева, Математика. 7 класс. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; М.: Просвещение, 2010.
Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :
ПРЕДМЕТНЫЕ:
1-й уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
- выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;
- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;
- находить один и несколько процентов от числа;
- записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);
- находить число по одной его части (проценту);
- решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;
- решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. самостоятельно
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
2-й уровень
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
- умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);
- выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора;
- находить один процент от числа;
- решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
- решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);
- решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);
- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
- различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Содержание учебного предмета «Математика»
9 класс (4 ч в неделю)
Повторение.
Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа. Геометрия: Виды линий. Линейные меры. Их соотношения.
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа. Геометрия: Углы. Виды ломаной линии. Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный прямоугольник.
Проценты.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрия: Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг. Окружность. Шар, сечения шара.
Конечные и бесконечные дроби.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Геометрия: Цилиндр, развёртка. Конусы.
Все действия с десятичными дробями и целыми числами.
Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрия: Симметрия: осевая, центральная.
Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число. Геометрия: Площадь. Единицы измерения площади, их соотношения. Площадь круга.
Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями.
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять другими. Геометрия: Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объёма: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км. Соотношения. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Повторение.
Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач. Геометрия: Вычисление периметра, площади, объёма.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них контрольных работ |
1. | Повторение. Геометрический материал. | 9 3 | 1 |
2. | Арифметические действия с целыми и дробными числами. Геометрический материал. | 29 7 | 2 |
3. | Проценты. Геометрический материал. | 20 7 | 2 |
4. | Конечные и бесконечные дроби. Геометрический материал. | 7 2 | 1 |
5. | Все действия с десятичными дробями и целыми числами. Геометрический материал. | 8 2 | 1 |
6. | Обыкновенные дроби. Геометрический материал. | 15 4 | 1 |
7. | Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями. Геометрический материал. | 12 4 | 1 |
8. | Повторение. Геометрический материал. | 5 2 | 1 |
| ИТОГО: | 136 | 10 |
Календарно-тематическое планирование по математике
9 класс (4 ч в неделю, 136 ч)
№ п.п. | Тема | Кол час | Дата |
план | факт |
Повторение 12 ч |
1-2 | Нумерация целых чисел в пределах 1000000; классы, разряды. Счет равными числовыми группами. Сравнение. | 2 | | |
3 | Округление целых чисел. | 1 | | |
4 | Получение, чтение, запись обыкновенной дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | | |
5 | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | | |
6 | Образование, чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. | 1 | | |
7 | Преобразование, сравнение десятичных дробей. | 1 | | |
8 | Числа, полученные при измерении величин. Преобразование. | 1 | | |
9 | Линейные меры длины. Их соотношения | 1 | | |
10 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 1 | | |
11 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. | 1 | | |
12 | Луч. Прямая. | 1 | | |
Арифметические действия с целыми и дробными числами 36 ч |
13 | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | | |
14 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | | |
15 | Контрольная работа на начало учебного года. | 1 | | |
16 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
17 | Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании. | 1 | | |
18 | Решение примеров в 2-4 действия. | 1 | | |
19 | Углы. Виды углов. | 1 | | |
20 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 1 | | |
21 | Деление целых чисел на однозначное число, круглые десятки. | 1 | | |
22-23 | Деление десятичной дроби на однозначное число. | 2 | | |
24 | Измерение величины углов с помощью транспортира. | 1 | | |
25 | Деление чисел, полученных при измерении величин, на однозначное число. | 1 | | |
26-27 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 без остатка, с остатком. | 2 | | |
28 | Ломаная линия. Виды ломаной линии: замкнутая, незамкнутая | 1 | | |
29 | Умножение целых чисел, десятичных дробей на двузначное число | 1 | | |
30 | Деление целых чисел, десятичных дробей на двузначное число. | 1 | | |
31 | Треугольники. Виды треугольников. Построение треугольников по известным углам и стороне. | 1 | | |
32 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | | |
33 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
34 | Умножение целых чисел на трехзначное число. | 1 | | |
35 | Деление целого числа на трехзначное число | 1 | | |
36 | Решение задач на движение | 1 | | |
37 | Длины сторон треугольника. Построение треугольника по известному углу и длинам двух сторон. | 1 | | |
38 | Выполнение вычислений на калькуляторе. | 1 | | |
39 | Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании. | 1 | | |
40 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | | |
41 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами» | 1 | | |
42 | Нахождение неизвестного компонента при сложении, вычитании. | 1 | | |
43 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | | |
44 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | | |
45 | Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | | |
46 | Развёртка куба. | 1 | | |
47-48 | Арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями | 2 | | |
Проценты 27 ч |
49 | Понятие о проценте | 1 | | |
50 | Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью | 1 | | |
51 | Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | | |
52 | Нахождение 1% от числа | 1 | | |
53 | Решение задач на нахождение 1% от числа | 1 | | |
54 | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | | |
55 | Площадь боковой и полной поверхности куба | 1 | | |
56 | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | | |
57 | Замена 50% обыкновенной дробью | 1 | | |
58 | Замена 10%, 20% обыкновенной дробью | 1 | | |
59 | Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
60 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | | |
61 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
62 | Замена 25, 75% обыкновенной дробью | 1 | | |
63 | Пирамида. Развертка правильной полной пирамиды. | 1 | | |
64 | Нахождение числа по одному его проценту | 1 | | |
65 | Нахождение числа по 50 его процентам | 1 | | |
66 | Нахождение числа по 25 его процентам | 1 | | |
67 | Круг и окружность. Линии в круге. | 1 | | |
68 | Нахождение числа по 20 его процентам | 1 | | |
69 | Нахождение числа по 10 его процентам | 1 | | |
70 | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | | |
71 | Длина окружности | 1 | | |
72 | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа | 1 | | |
73 | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | | |
74 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
75 | Шар. Сечение шара. | 1 | | |
Конечные и бесконечные десятичные дроби 9 ч |
76 | Замена десятичных дробей в виде обыкновенных | 1 | | |
77 | Замена обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | | |
78 | Конечные и бесконечные дроби | 1 | | |
79 | Цилиндр. Развертка цилиндра | 1 | | |
80 | Замена смешанного числа десятичной дробью | 1 | | |
81 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | | |
82 | Контрольная работа по теме «Конечные и бесконечные десятичные дроби» | 1 | | |
83 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
84 | Конусы. Усеченный конус. Развертка конуса. | 1 | | |
Все действия с десятичными дробями и целыми числами 10 ч |
85 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | | |
86-87 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей | 2 | | |
88 | Построение симметричных фигур относительно оси симметрии | 1 | | |
89-90 | Решение примеров в 2-4 действия | 2 | | |
91 | Построение симметричных фигур относительно центра симметрии | 1 | | |
92 | Запись десятичных дробей на калькуляторе | 1 | | |
93 | Выполнение вычислений на калькуляторе без округления | 1 | | |
94 | Выполнение вычислений на калькуляторе с округлениями | 1 | | |
Обыкновенные дроби 19 ч |
95 | Получение обыкновенных дробей. | 1 | | |
96 | Смешанные числа | 1 | | |
97 | Площадь геометрической фигуры. Нахождение площади . | 1 | | |
98 | Преобразование дробей | 1 | | |
99 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | | |
100 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
101-102 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | | |
103 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
104 | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 | | |
105 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | |
106 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
107 | Умножение обыкновенной дроби на целое число | 1 | | |
108 | Единицы измерения площади. Их соотношения. | 1 | | |
109 | Деление обыкновенной дроби на целое число | 1 | | |
110 | Умножение и деление смешанного числа на целое | 1 | | |
111 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | | |
112 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
113 | Площадь круга. | 1 | | |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 16 ч |
114 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | | |
115 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | | |
116 | Объем геометрического тела. Измерение объема геометрического тела. | 1 | | |
117 | Сложение и вычитание десятичной и обыкновенной дроби | 1 | | |
118 | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | |
119 | Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | |
120 | Единицы измерения объёма. | 1 | | |
121 | Контрольная работа. | 1 | | |
122 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
123 | Нахождение части от числа | 1 | | |
124 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | |
125 | Нахождение числа по его части | 1 | | |
126 | Выполнение вычислений на калькуляторе | 1 | | |
127 | Измерение и вычисление объема куба. | 1 | | |
128-129 | Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями | 2 | | |
Повторение 7 ч |
130 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | | |
131 | Проценты | 1 | | |
132 | Конечные и бесконечные десятичные дроби | 1 | | |
133 | Все действия с десятичными дробями и целыми числами | 1 | | |
134-135 | Геометрический материал | 2 | | |
136 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |