СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса»







Пояснительная записка


Рабочая программа разработана по ФГОС второго поколения основного общего образования и соответствует:

  • федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • федеральному государственному образовательному стандарту основного общего и среднего общего образования (ФГОС ООО, ФГОС СОО);

  • авторской программе ( авторы: Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.А.Рослова, С.Б.Суворова) «Рабочая программа предметной линии учебников «Сферы» 5-6 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций» 3 издание М., Просвещение 2014г;

  • образовательной программе ООО МОУ Семеновской СОШ на 2019 – 2023 г., утверждённой приказом от 31.08.2019 г. №135;

  • учебному плану МОУ Семеновской СОШ на 2020 – 2021 гг.;

  • положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;

  • федеральному перечню учебников.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.1.2.1

Бунимович Е.А.,

Дорофеев Г.В.,

Суворова С.Б. и др.

Математика

5

АО "Издательство "Просвещение"

Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345
(ред. от 22.11.2019 №632)
"О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"









Согласно учебному плану на уроки математики отводится 34 учебные недели по 5 часов в неделю. Всего в 5 классе - 170 часов, что соответствует составленной программе. Есть изменения в содержании РП по сравнению с авторской программой по предмету: в связи с необходимостью повторения курса 4 класса и проведения входной контрольной работы по математике в 5 классе взято 2 часа из раздела «Повторение». Адаптированная рабочая программа предполагает: уменьшение домашнего задания; задания из базовой части.































Планируемые результаты освоения учебного предмета

К важнейшим результатам обучения математике в 5 клас­се при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:
• в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение гео­метрии из практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  3. умение строить речевые конструкции (устные и письмен­ные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • в метапредметном направлении:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии ре­шения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассужде­ния, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числа­ми, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим спосо­бом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плос­ких и пространственных фигур; приобретение навыков их изо­бражения; умение использовать геометрический язык для описа­ния предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи изме­рения длин, площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходи­мых измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений, фор­мул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятель­ность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи пере­бором возможных вариантов.

5 класс

В результате изучения темы «Линии» обучающиеся

должны уметь:

  • Различать виды линий;

  • Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;

  • Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;

  • Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;

Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».

В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся

должны уметь:

  • Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);

  • Читать и записывать натуральные числа ,используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);

  • Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные неравенства;

  • Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);

  • Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;

  • Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;

  • Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.

получат возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления

  • углубить и развить представления о натуральных числах

  • приобрести привычку контролировать вычисления

В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся

должны:

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;

  • Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;

  • Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;

  • Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;

  • Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.

получать возможность:

  • углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.

В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся должны:

  • Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

  • В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;

  • Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.

получат возможность:

  • Познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.

В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся

должны уметь:

  • Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;

  • Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;

  • Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;

  • Строить биссектрису угла с помощью транспортира;

  • Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников.

  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр многоугольника.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».

В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся

должны уметь:

  • Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;

  • Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;

  • Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.

получат возможность:

  • Развить представления о роли вычислений в практике;

  • Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;

В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся

должны:

  • Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;

  • Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;

  • Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;

  • Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;

  • Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;

  • Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;

  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.

получат возможность:

  • Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории».

В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся

должны уметь:

  • Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;

  • Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;

  • Соотносить дроби и точки координатной прямой;

  • Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;

  • Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;

  • Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.

получат возможность:

  • Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)

В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся

должны уметь:

  • Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

  • Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;

  • Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;

  • Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;

  • Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.

получат возможность:

  • Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.

В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся

должны:

  • Распознавать цилиндр, конус, шар.

  • Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;

  • Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;

  • Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».

  • Развития пространственного воображения

  • Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся

должны уметь:

  • Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;

  • Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

получат возможность:

  • Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

Цели введения метода проектов на уроках математики:

  • показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;

  • реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;

  • продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;

  • подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.



Класс

Длительность проекта

Тип проекта

Тема проекта

Количество участников

Кол-во часов

5

Краткосрочный

Творческий (кроссворды, аппликации, рисунки)


Углы и многоугольники

Индивидуальный

1

Краткосрочный

Творческий (презентация)


Треугольники и четырехугольники

Групповой

1

Краткосрочный

Информационный (сообщения)

Многогранники

Индивидуальный

1





















Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результаты учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

































Содержание учебного предмета

5 класс

Повторение курса 4 класса. Входная контрольная работа (2 ч.)

Натуральные числа (54 ч)

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Дроби (54 ч)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки (8ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел.

Описательная статистика. Комбинаторика

(12 ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

(33 ч)

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многоугольники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Повторение курса 5 класса (7 ч.)


Тематический план

5 класс

Раздел/Тема

Количество часов

Из них

КР

Проекты

1

Повторение курса 4 класса

2

1


2

Линии

9

-


3

Натуральные числа

12

1


4

Действия с натуральными числами

21

1


5

Использование свойств действий при вычислениях

10

1


6

Углы и многоугольники

9

1

1

7

Делимость чисел

16

1


8

Треугольники и четырехугольники

10

1

1

9

Дроби

19

1


10

Действия с дробями

35

1


11

Многогранники


11

1

1

12

Таблицы и диаграммы

9

1


13

Повторение курса математики 5 класса

7

1



Итого:

170

12

3




























Календарно – тематическое планирование

5 класс

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

по

плану

по

факту

1

Повторение курса 5 класса

1



2

Входная контрольная работа

1



Линии (9 ч.)

3

Виды линий

1



4

Виды линий. Внутренняя и внешняя области

1



5

Прямая. Части прямой

1



6

Ломаная

1



7

Длина отрезка. Единицы длины

1



8

Длина ломаной

1



9

Окружность и круг

1



10

Окружность и круг

1



11

Обзорный урок по теме «Линии»

1



Натуральные числа (12 ч)

12

Римская нумерация

1



13

Десятичная нумерация

1



14

Натуральный ряд

1



15

Сравнение натуральных чисел

1



16

Координатная прямая

1



17

Округление натуральных чисел

1



18

Округление натуральных чисел

1



19

Примеры решения комбинаторных задач

1



20

Дерево возможных вариантов

1



21

Комбинаторные задачи

1



22

Обзорный урок то теме «Натуральные числа»

1



23

Контрольная работа «Натуральные числа»

1



Действия с натуральными числами (21 ч)

24

Сложение и вычитание натуральных чисел

1



25

Связь сложения и вычитания

1



26

Прикидка и оценка

1



27

Умножение и деление натуральных чисел

1



28

Связь умножения и деления

1



29

Прикидка результата

1



30

Решение текстовых задач арифметическим способом

1



31

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

1



32

Порядок действий в выражениях со

скобками и без скобок

1



33

Составление выражений и вычисление их значений

1



34

Решение текстовых задач арифметическим способом

1



35

Понятие степени

1



36

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1



37

Вычисление значений выражений, содержащих степени

1



38

Задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение

1



39

Задачи на движение

1



40

Задачи на движение по реке

1



41

Задачи на движение

1



42

Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

1



43

Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

1



44

Контрольная работа «Действия с натуральными числами»

1



Использование свойств действий при вычислениях (10 ч)

45

Переместительное и сочетательное свойства

1



46

Рациональные вычисления. Метод Гаусса

1



47

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1



48

Вынесение общего множителя за скобки

1



49

Применение распределительного свойства

1



50

Задачи на части

1



51

Задачи на части

1



52

Задачи на уравнивание

1



53

Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1



54

Контрольная работа «Использование свойств действий при вычислениях»

1



Углы и многоугольники (9 ч)

55

Угол. Биссектриса угла

1



56

Виды углов

1



57

Как измерить величину угла

1



58

Построение угла заданной величины

1



59

Сумма углов

1



60

Элементы многоугольника

1



61

Диагональ. Периметр многоугольника

1



62

Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники» (проект)

1



63

Контрольная работа «Углы и многоугольники»

1



Делимость чисел (16 ч)

64

Делители числа

1



65

Кратные числа

1



66

Решение задач на нахождение кратного

1



67

Простые и составные числа

1



68

Разложение числа на простые множители

1



69

Решето Эратосфена

1



70

Делимость произведения

1



71

Делимость суммы

1



72

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1



73

Признаки делимости на 9 и на 3

1



74

Применение разных признаков делимости

1



75

Примеры деления чисел с остатком

1



76

Остатки от деления

1



77

Решение задач на деление с остатком

1



78

Обзорный урок по теме «Делимость чисел»

1



79

Контрольная работа «Делимость чисел»

1



Треугольники и четырехугольники (10 ч)

80

Классификация треугольников по сторонам

1



81

Классификация треугольников по углам

1



82

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника

1



83

Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника

1



84

Равные фигуры

1



85

Признаки равенства

1



86

Площадь фигуры. Единицы площади. Площадь прямоугольника

1



87

Разбиваем на прямоугольники

1



88

Обзорный урок по теме

«Треугольники и четырёхугольники» (проект)

1



89

Контрольная работа «Треугольники и четырёхугольники»

1



Дроби (19 ч)

90

Деление целого на дроби

1



91

Что такое дробь

1



92

Правильные и неправильные дроби

1



93

Координатная прямая

1



94

Изображение дробей точками на координатной прямой

1



95

Решение задач на дроби

1



96

Равные дроби. Основное свойство дроби

1



97

Приведение дробей к новому знаменателю

1



98

Сокращение дробей

1



99

Работа с величинами

1



100

Решение задач на дроби

1



101

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1



102

Приведение дробей к общему знаменателю

1



103

Сравнение дробей с разными знаменателями

1



104

Сравнение дробей с разными знаменателями

1



105

Деление и дроби

1



106

Представление натуральных чисел дробями

1



107

Обзорный урок по теме «Дроби»

1



108

Контрольная работа «Дроби»

1



Действия с дробями (35 ч)

109

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



110

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



111

Дополнение дроби до 1

1



112

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



113

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



114

Решение текстовых задач

1



115

Смешанные дроби

1



116

Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной дроби

1



117

Сложение и вычитание смешанных дробей

1



118

Сложение и вычитание смешанных дробей

1



119

Сложение и вычитание смешанных дробей

1



120

Решение текстовых задач

1



121

Правило умножения дробей

1



122

Умножение дроби на натуральное число

1



123

Умножение дроби на смешанную дробь

1



124

Разные действия с дробями

1



125

Решение текстовых задач

1



126

Взаимно обратные дроби

1



127

Правило деления дробей

1



128

Деление дробей

1



129

Разные действия с дробями

1



130

Решение текстовых задач

1



131

Решение текстовых задач

1



132

Нахождение части целого

1



133

Нахождение части целого

1



134

Нахождение целого по его части

1



135

Нахождение целого по его части

1



136

Решение текстовых задач

1



137

Решаем знакомую задачу

1



138

Задачи на совместную работу

1



139

Задачи на движение

1



140

Задачи на движение по реке

1



141

Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

1



142

Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

1



143

Контрольная работа «Действия с дробями»

1



Многогранники (11 ч)

144

Геометрические тела

1



145

Многогранники. Изображение

пространственных тел

1



146

Изображаем параллелепипед, куб

1



147

Рёбра, грани и вершины

1



148

Измерения параллелепипеда

1



149

Складываем из кубиков

1



150

Вычисляем объём параллелепипеда.

Единицы объёма

1



151

Что такое развёртка. Развёртка куба

1



152

Развёртка параллелепипеда и пирамиды

1



153

Обзорный урок по теме «Многогранники» (проект)

1



154

Контрольная работа «Многогранники»

1




Таблицы и диаграммы (9 ч)

155

Как устроены таблицы

1



156

Как составлять таблицы

1



157

Чтение таблиц

1



158

Построение диаграмм. Столбчатые диаграммы

1



159

Круговые диаграммы

1



160

Сбор и представление информации

1



161

Примеры опроса общественного мнения

1



162

Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»

1



163

Контрольная работа «Таблицы и диаграммы»

1




Повторение (7 ч.)

164

Линии

1



165

Натуральные числа. Координатная прямая

1



166

Обыкновенные дроби

1



167

Действия с обыкновенными дробями

1



168

Текстовые задачи на движение

1



169

Задачи на части. Текстовые задачи на

совместную работу

1



170

Итоговая контрольная работа

1