СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике, 1 класс, вариант 6.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИПР предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся 1 класса, для индивидуального обучения на дому.

Целью реализации программы (СИПР) является обретение обучающейся таких жизненных компетенций, которые позволяют ей достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают её включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике, 1 класс, вариант 6.3»

МАТЕМАТИКА


Пояснительная записка

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.

В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Математические представления» в 1 классе отводит 4 часа в неделю: на дому с учителем – 1,5 час в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями – 2,5 часа в неделю. Всего 158 часов в год

Данная программа ориентирована на использование учебников:

- Т.В.Алышева «Математика». Учебник для 1 класса

Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Основные задачи реализации содержания:

  1. Формирование элементарных математических представлений: о форме, величине, количестве, пространственных отношениях на основе предметно-практической деятельности.

  2. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

  3. Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими знаниями при решении элементарных житейских задач.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.




Планируемые результаты

Описание метаучебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение предмета «Математика» обязательной частью учебного плана отводится 3 часа в неделю и 1 час из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса . Всего 4 часа в неделю, 108 часов в год.


Личностные и предметные результаты освоения предмета

-осознание себя, как ученика, принятия определенных правил соответствующих данному статусу;

-следование инструкции учителя и сохранение элементарного плана действия;

-ориентировка в пространстве, на листе бумаги в тетради (на клавиатуре);

-выделение, группировка и называние геометрических фигур;

-называние частей суток, дней недели, месяцев и правильный порядок их следования;

- количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 5;

- состав чисел 2,3,4,5 из двух слагаемых;

- знаки арифметических действий сложения и вычитания и их названия;



Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Ндивидуаль-ное обучение на дому с учителем

Самостоятельное освоение программы предмета с родителями


Подготовка к изучению материала





Цвет, назначение предметов

0,5

0,5

02.09


Круг.

1

2

08.09


Большой - маленький

0,5

0,5

09.09


Одинаковые, равные по величине

1

2

15.09


Слева – справа

0,5

0,5

16.09


В середине, между

1

2

22.09


Квадрат

0,5

0,5

23.09


Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под

1

2

29.09


Длинный - короткий

0,5

0,5

30.09


Внутри – снаружи, в, рядом, около

1

2

06.10


Треугольник

0,5

0,5

07.10


Широкий - узкий

1

2

13.10


Далеко – близко, дальше – ближе, к, от

0,5

0,5

14.10


Прямоугольник

1

2

20.10


Высокий - низкий

0,5


0,5

21.10


Глубокий - мелкий

1


2

10.11


Впереди – сзади, перед, за

0,5

0,5

11.11


Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за

1

2

17.11


Толстый - тонкий

0,5

0,5

18.11


Сутки: утро, день, вечер, ночь

1

2

24.11


Рано - поздно

0,5

0,5

25.11


Сегодня, завтра, вчера, на следующий день

1

2

01.12


Быстро - медленно

0,5

0,5

02.12


Тяжёлый - лёгкий

1

2

08.12


Много – мало, несколько

0,5

0,5

09.12


Один - много, ни одного

1

2

15.12


Давно - недавно

0,5

0,5

16.12


Молодой - старый

1

2

22.12


Больше – меньше, столько же, одинаковые (равное) количество

0,5

0,5

23.12


Повторение изученного материала

1

2

12.01


Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ

0,5

0,5

13.01


Первый десяток. Число и цифра 1

1

2

19.01


Число и цифра 2

0,5

0,5

20.01


Шар

1

2

26.01


Число и цифра 3

0,5

0,5

27.01


Куб

1

2

02.02


Число и цифра 4

0,5

0,5

03.02


Брус

1

2

09.02


Число и цифра 5

0,5

0,5

10.02


Точка, линии

0,5

0,5

24.02


Овал

1

2

02.03


Число и цифра 0

0,5

0,5

03.03


Число и цифра 6

1

2

09.03


Построение прямой линии через одну точку

0,5

0,5

10.03


Построение прямой линии через две точки

1

2

16.03


Число и цифра 7

0,5

0,5

17.03


Сутки, неделя

1

2

23.03


Отрезок

0,5

0,5

24.03


Число и цифра 8

1

2

06.04


Построение треугольника

0,5

0,5

07.04


Число и цифра 9

1

2

13.04


Построение квадрата

0,5

0,5

14.04


Число 10

1

2

20.04


Построение прямоугольника

0,5

0,5

21.04


Мера длины - сантиметр

1

2

27.04


Меры стоимости. Монета 10 копеек

0,5

0,5

28.04


Меры массы - килограмм

1

2

04.05


Мера ёмкости - литр

0,5

0,5

05.05


Десять единиц – 1 десяток.

1

2

11.05


Числовой ряд от 1 до 10

0,5

0,5

12.05


Состав числа 10.

1

2

18.05


Сравнение чисел в пределах 10

0,5

0,5

19.05


Действия в пределах 10

1

2

25.05


Повторение изученного материала

0,5

0,5

26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!