СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике, 3 класс (вариант 7.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (вариант 7.1)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике, 3 класс (вариант 7.1)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Адаптированная

рабочая программа

по математике

3 класс

(Вариант 7.1)







Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория











2021 – 2022 учебный год



Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по математике в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015) - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки

Адаптированная рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:


1.1.2.1.8.3 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях, 3 класс, Издательство «Просвещение»

Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 3 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

Учебные:

•        формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

•        формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

•        формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

•        развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

•        развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

•        формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

•        знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

•        формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

•        формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

•        формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.



Место учебного предмета в учебном плане.

Адаптированная рабочая программа по математике (7.1) рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Срок реализации адаптированной рабочей программы по математике – 1 год



























Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Планируемые результаты

В личностном  направлении: У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки.

У учащихся могут быть сформированы:

  • способность оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

В метапредметном  направлении: 

Регулятивные Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач;

  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.;

  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

  • осуществлять взаимопроверку;

  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности

В предметном направлении:

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • представлять многозначное число в виде разрядных слагаемых;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимым к табличным;

  • выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • решать текстовые задачи в 2 действия (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр, дециметр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр),   массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век);

  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними;

  • выражать величины в различных единицах измерения;

  • называть и различать компоненты арифметических действий;

  • восстанавливать пропущенные числа в равенствах;

  • находить неизвестные числа в равенствах на основе знания взаимосвязи компонентов  арифметических действий;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;

  • дополнять краткую запись условия числовыми данными;

  • записывать решение задачи разными способами;

  • вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

  • определять объём геометрических фигур в единичных кубиках;

  • различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;

  • различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;

  • различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные);

  • различать круг и окружность, чертить окружность с помощью циркуля.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять признаки делимости на 3,4,5;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • находить долю числа и число по доле;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

  • решать текстовые задачи в 3-4 действия.





















Содержание учебного предмета «Математика» 3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.




Тематическое планирование учебного предмета «Математика»




3 класс



Наименования разделов

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

57

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

17


Итого:

136

































Приложение

к адаптированной рабочей программе

по математике

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Календарно - тематическое планирование

по математике

3 класс

(Вариант 7.1)





Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория















2021 – 2022 учебный год

Календарно - тематическое планирование по математике , 3 класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1

Сложение и вычитание.



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.



3

Выражения с переменной.



4

Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого.



5

Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого.



6

Решение уравнений. Нахождение вычитаемого



7

Обозначение геометрических фигур буквами.



8

Закрепление пройденного.Решение задач.



9

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание. Повторение»



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57ч)

10

Работа над ошибками. Связь умножения и сложения.



11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.



12

Таблица умножения и деления на 3.



13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.



14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».



15-17

Порядок выполнения действий.



18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.



19

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»



20

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.



21

Математический диктант. Закрепление пройденного материала. Таблица умножения.



22-23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



24-25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.



26

Таблица умножения и деления с числом 5.



27

Задачи на кратное сравнение.



28

Решение задач на кратное сравнение.



29

Решение задач на кратное и разностное сравнение.



30

Таблица умножения и деления с числом 6.



31

Решение задач на кратное и разностное сравнение.



32

Решение задач на приведение к единице.



33

Решение задач изученных видов.



34

Таблица умножения и деления с числом 7.



35

Странички для любознательных. Наши проекты: «Математические сказки».



36

Что узнали. Чему научились.



37

Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление»



38

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.



39

Площадь. Единицы площади.



40

Квадратный сантиметр.



41

Площадь прямоугольника.



42

Таблица умножения и деления с числом 8.



43

Математический диктант. Решение задач изученных видов.



44

Решение задач изученных видов.



45

Таблица умножения и деления с числом 9.



46

Квадратный дециметр.



47

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.



48

Таблица умножения. Решение задач изученных видов.



49

Квадратный метр.



50

Решение задач изученных видов.



51

Закрепление таблицы умножения. Решение задач изученных видов.



52

Странички для любознательных.



53

Что узнали. Чему научились.



54

Проверим себя и оценим свои достижения



55

Умножение на 1.



56

Умножение на 0.



57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.



58

Закрепление умножения и деления с числами 1 и 0.Странички для любознательных.



59

Доли.



60

Круг. Окружность.



61

Диаметр окружности (круга).



62

Единицы времени: год, месяц.



63

Единицы времени. Сутки.



64

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»



65

Работа над ошибками. Странички для любознательных.



66

Умножение и деление круглых чисел.



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч)

67

Случаи деления вида 80:20.



68

Умножение суммы на число.



69

Математический диктант. Умножение суммы на число.



70

Умножение двузначного числа на однозначное.



71

Умножение двузначного числа на однозначное.



72

Решение задач.



73

Буквенные выражения. Странички для любознательных.



74

Деление суммы на число.



75

Деление суммы на число.



76

Деление двузначного числа на однозначное.



77

Делимое. Делитель.



78

Проверка деления.



79

Деление вида 87:29.



80

Проверка умножения



81-82

Решение уравнений.



83

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных



84

Что узнали. Чему научились. Закрепление.



85

Контрольная работа №5 по теме: «Решение уравнений».



86

Работа над ошибками

Деление с остатком.



87-88

Деление с остатком.



89

Деление с остатком методом подбора.



90

Математический диктант. Задачи на деление с остатком.



91

Случаи деления, когда делитель больше делимого.



92

Проверка деления с остатком.



93

Контрольная работа №6 «Деление с остатком»



94

Наши проекты: «Задачи – расчёты»



Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13ч)

95

Устная нумерация в пределах 1000.



96

Образование и названия трёхзначных чисел.



97

Запись трёхзначных чисел.



98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.



99

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.



100

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



101

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.



102

Сравнение трёхзначных чисел.



103

Письменная нумерация в пределах 1000. Странички для любознательных. Римские цифры.



104

Единицы массы. Грамм. Странички для любознательных.



105

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000.Решение задач изученных видов..



106

Решение задач изученных видов.



107

Контрольная работа №7 по теме: «Нумерация в пределах 1000»



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 12ч)

108

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.



109

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620 -200.



110

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.



111

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.



112

Математический диктант. Приемы письменных вычислений.



113

Письменное сложение трехзначных чисел.



114

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.



115

Виды треугольников.



116

Закрепление письменных приёмов вычислений с трёхзначными числами. Странички для любознательных.



117-118

Что узнали. Чему научились.



119

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание»



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (17ч)

120

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.



121

Приемы устных вычислений.



122

Приемы устных вычислений в пределах 1000.



123

Виды треугольников.



124

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Странички для любознательных.



125

Приемы письменного умножения в пределах 1000.



126

Приемы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.



127

Приемы письменного умножения в пределах 1000.



128

Математический диктант. Закрепление задач изученных видов.



129

Приемы письменного деления в пределах 1000



130

Деление трёхзначного числа на однозначное..



131

Проверка деления.



132

Решение задач изученных видов.



133

Решение задач изученных видов. Знакомство с калькулятором.



134

Итоговая контрольная работа промежуточной аттестации №9 по теме: «Обобщение изученного материала в 3классе»



135

Решение задач и уравнений изученных видов.



136

Обобщение по теме: «Что узнали, чему научились в 3 классе»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!