Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.
Приказ от_______ №____________
Адаптированная
рабочая программа
по математике
3 класс
(Вариант 7.1)
Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015) - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки
Адаптированная рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:
1.1.2.1.8.3 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях, 3 класс, Издательство «Просвещение»
Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 3 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
Учебные:
• формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
• формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
• формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
• развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
• развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
• формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
• знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
• формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
• формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
• формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Место учебного предмета в учебном плане.
Адаптированная рабочая программа по математике (7.1) рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Срок реализации адаптированной рабочей программы по математике – 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Планируемые результаты
В личностном направлении: У учащихся будут сформированы:
-
положительное отношение и интерес к изучению математики;
-
ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала;
-
умение признавать собственные ошибки.
У учащихся могут быть сформированы:
-
способность оценивать трудность предлагаемого задания;
-
адекватная самооценка;
-
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности);
-
восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
-
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
В метапредметном направлении:
Регулятивные Учащиеся научатся:
-
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
-
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
-
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
-
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
-
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
-
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
-
использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
-
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
-
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
-
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
-
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
-
конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
-
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
-
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
-
использовать обобщённые способы решения текстовых задач;
-
моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
-
решать задачи разными способами;
-
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
-
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
-
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
-
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
-
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.;
-
планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
-
планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
-
выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
-
осуществлять взаимопроверку;
-
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
-
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
-
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
-
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
-
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности
В предметном направлении:
Учащиеся научатся:
-
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
-
представлять многозначное число в виде разрядных слагаемых;
-
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
-
устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимым к табличным;
-
выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
-
письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; деление на однозначное число в пределах 1000;
-
выполнять деление с остатком в пределах 100;
-
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
-
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
-
решать текстовые задачи в 2 действия (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
-
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр, дециметр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век);
-
сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними;
-
выражать величины в различных единицах измерения;
-
называть и различать компоненты арифметических действий;
-
восстанавливать пропущенные числа в равенствах;
-
находить неизвестные числа в равенствах на основе знания взаимосвязи компонентов арифметических действий;
-
использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
-
формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;
-
дополнять краткую запись условия числовыми данными;
-
записывать решение задачи разными способами;
-
вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
-
определять объём геометрических фигур в единичных кубиках;
-
различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;
-
различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;
-
различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные);
-
различать круг и окружность, чертить окружность с помощью циркуля.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
определять признаки делимости на 3,4,5;
-
соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
-
находить долю числа и число по доле;
-
выполнять умножение и деление круглых чисел;
-
оценивать приближенно результаты арифметических действий;
-
вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
-
решать текстовые задачи в 3-4 действия.
Содержание учебного предмета «Математика» 3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
3 класс
№ | Наименования разделов | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 57 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 17 |
| Итого: | 136 |
Приложение
к адаптированной рабочей программе
по математике
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.
Приказ от_______ №____________
Календарно - тематическое планирование
по математике
3 класс
(Вариант 7.1)
Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория
2021 – 2022 учебный год
Календарно - тематическое планирование по математике , 3 класс
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Дата проведения |
Тема урока |
План | Факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) |
1 | Сложение и вычитание. | 1ч | | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1ч | | |
3 | Выражения с переменной. | 1ч | | |
4 | Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого. | 1ч | | |
5 | Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого. | 1ч | | |
6 | Решение уравнений. Нахождение вычитаемого | 1ч | | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1ч | | |
8 | Закрепление пройденного.Решение задач. | 1ч | | |
9 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание. Повторение» | 1ч | | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57ч) |
10 | Работа над ошибками. Связь умножения и сложения. | 1ч | | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1ч | | |
12 | Таблица умножения и деления на 3. | 1ч | | |
13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1ч | | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1ч | | |
15-17 | Порядок выполнения действий. | 3ч | | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1ч | | |
19 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1ч | | |
20 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1ч | | |
21 | Математический диктант. Закрепление пройденного материала. Таблица умножения. | 1ч | | |
22-23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2ч | | |
24-25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2ч | | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1ч | | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1ч | | |
28 | Решение задач на кратное сравнение. | 1ч | | |
29 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1ч | | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1ч | | |
31 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1ч | | |
32 | Решение задач на приведение к единице. | 1ч | | |
33 | Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1ч | | |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты: «Математические сказки». | 1ч | | |
36 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | | |
37 | Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1ч | | |
38 | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
39 | Площадь. Единицы площади. | 1ч | | |
40 | Квадратный сантиметр. | 1ч | | |
41 | Площадь прямоугольника. | 1ч | | |
42 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1ч | | |
43 | Математический диктант. Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
44 | Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
45 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1ч | | |
46 | Квадратный дециметр. | 1ч | | |
47 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 1ч | | |
48 | Таблица умножения. Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
49 | Квадратный метр. | 1ч | | |
50 | Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
51 | Закрепление таблицы умножения. Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
52 | Странички для любознательных. | 1ч | | |
53 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | | |
54 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1ч | | |
55 | Умножение на 1. | 1ч | | |
56 | Умножение на 0. | 1ч | | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1ч | | |
58 | Закрепление умножения и деления с числами 1 и 0.Странички для любознательных. | 1ч | | |
59 | Доли. | 1ч | | |
60 | Круг. Окружность. | 1ч | | |
61 | Диаметр окружности (круга). | 1ч | | |
62 | Единицы времени: год, месяц. | 1ч | | |
63 | Единицы времени. Сутки. | 1ч | | |
64 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление» | 1ч | | |
65 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1ч | | |
66 | Умножение и деление круглых чисел. | 1ч | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч) |
67 | Случаи деления вида 80:20. | 1ч | | |
68 | Умножение суммы на число. | 1ч | | |
69 | Математический диктант. Умножение суммы на число. | 1ч | | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1ч | | |
71 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1ч | | |
72 | Решение задач. | 1ч | | |
73 | Буквенные выражения. Странички для любознательных. | 1ч | | |
74 | Деление суммы на число. | 1ч | | |
75 | Деление суммы на число. | 1ч | | |
76 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1ч | | |
77 | Делимое. Делитель. | 1ч | | |
78 | Проверка деления. | 1ч | | |
79 | Деление вида 87:29. | 1ч | | |
80 | Проверка умножения | 1ч | | |
81-82 | Решение уравнений. | 1ч | | |
83 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | 1ч | | |
84 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1ч | | |
85 | Контрольная работа №5 по теме: «Решение уравнений». | 1ч | | |
86 | Работа над ошибками Деление с остатком. | 1ч | | |
87-88 | Деление с остатком. | 2ч | | |
89 | Деление с остатком методом подбора. | 1ч | | |
90 | Математический диктант. Задачи на деление с остатком. | 1ч | | |
91 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1ч | | |
92 | Проверка деления с остатком. | 1ч | | |
93 | Контрольная работа №6 «Деление с остатком» | 1ч | | |
94 | Наши проекты: «Задачи – расчёты» | 1ч | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13ч) |
95 | Устная нумерация в пределах 1000. | 1ч | | |
96 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1ч | | |
97 | Запись трёхзначных чисел. | 1ч | | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1ч | | |
99 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1ч | | |
100 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1ч | | |
101 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1ч | | |
102 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1ч | | |
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. Странички для любознательных. Римские цифры. | 1ч | | |
104 | Единицы массы. Грамм. Странички для любознательных. | 1ч | | |
105 | Закрепление нумерации чисел в пределах 1000.Решение задач изученных видов.. | 1ч | | |
106 | Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
107 | Контрольная работа №7 по теме: «Нумерация в пределах 1000» | 1ч | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 12ч) |
108 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | 1ч | | |
109 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620 -200. | 1ч | | |
110 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1ч | | |
111 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1ч | | |
112 | Математический диктант. Приемы письменных вычислений. | 1ч | | |
113 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1ч | | |
114 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | 1ч | | |
115 | Виды треугольников. | 1ч | | |
116 | Закрепление письменных приёмов вычислений с трёхзначными числами. Странички для любознательных. | 1ч | | |
117-118 | Что узнали. Чему научились. | 2ч | | |
119 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» | 1ч | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (17ч) |
120 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1ч | | |
121 | Приемы устных вычислений. | 1ч | | |
122 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1ч | | |
123 | Виды треугольников. | 1ч | | |
124 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Странички для любознательных. | 1ч | | |
125 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1ч | | |
126 | Приемы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1ч | | |
127 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1ч | | |
128 | Математический диктант. Закрепление задач изученных видов. | 1ч | | |
129 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1ч | | |
130 | Деление трёхзначного числа на однозначное.. | 1ч | | |
131 | Проверка деления. | 1ч | | |
132 | Решение задач изученных видов. | 1ч | | |
133 | Решение задач изученных видов. Знакомство с калькулятором. | 1ч | | |
134 | Итоговая контрольная работа промежуточной аттестации №9 по теме: «Обобщение изученного материала в 3классе» | 1ч | | |
135 | Решение задач и уравнений изученных видов. | 1ч | | |
136 | Обобщение по теме: «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 1ч | | |