СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс ТНР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс ТНР

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс ТНР»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области

«Шолоховская школа-интернат»

(ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат»)




РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

НА ЗАСЕДАНИИ МО

протокол № 1 от 27.08.2021 протокол № 1 от 30.08.2021 приказ № 97- од от 31.08.2021

Руководитель МО Председатель МС Директор школы-интерната


___________ Л.Д.Балкунова _________ С.Н.Самофалова _______________ Н.А.Попов






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


для 3 «Б» класса





Рабочую программу составила

учитель начальных классов

Неграмотнова Ю.Ю.

(высшая квалификационная категория)


р.п. Шолоховский

2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2 АООП НОО обучающихся с ОВЗ); с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию по учебному предмету «Математика» для обучающихся в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вариант 5.2 предназначен для обучающихся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это обучающиеся, находящиеся на II и III уровнях речевого развития (по Р. Е. Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма и обучающиеся, не имеющие общего недоразвития речи при тяжелой степени выраженности заикания. Учащиеся с ТНР характеризуются «отсутствием общеупотребительной речи», имеющих выраженный дефицит сенсорного, языкового развития, ярко выраженные коммуникативные барьеры, препятствующими установлению речевого взаимодействия с окружающими.

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям образованию сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями. Срок реализации АООП НОО ОВЗ ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» для обучающихся с ТНР в I отделении (1 дополнительный - 4 классы) составляет 5 лет. При освоении программы варианта 5.2 дети обучаются по базовым учебникам для нормально развивающихся сверстников со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями, дидактическими материалами, рабочими тетрадями, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы. Разработку адаптированной рабочей программы регламентируют следующие нормативные документы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 1598 «Об утверждении федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  2. Примерная программа начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений;

  3. Авторская программа «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой (Москва, «Просвещение»);

  4. АООП НОО ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат»;

  5. Календарный учебный график и Учебный план ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» на 2021– 2022 учебный год;

  6. Программа воспитания на 2021-2026 г. ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат».

Учебным планом ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» на этапе начального общего образования, на изучение учебного предмета «Математика» в 3 «Б» классе выделяются 4 часа в неделю из инвариантной части и 1 час из вариативной части для расширения и углубления отдельных тем предмета. Таким образом, суммарное количество часов, отведённое на изучение предмета «Математика», составляет 5 часов в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год (35 недель) на изучение предмета выделяется 175 учебных часов. Согласно расписания занятий на 2021-2022 учебный год и Постановления РФ «О переносе выходных и праздничных дней в 2022 году», из расписания в 2 «А» классе в 2021-2022 учебном году выпадают праздничные дни: 23.02.2022г., 08.03.21г. и осуществляется перенос выходных дней с 01.01.22г на 03.05.22г., со 02.01.2022г. на 10.05.2022г.. В связи с этим проведено сокращение учебного времени на 2 часа за счет резервных часов, рассчитанных на повторение и обобщение программного материала. Итого по расписанию - 173 часа.

Количество часов, отводимое на изучение предмета «Математика», позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.

Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно через использование задач, составленных с помощью статистических, краеведческих, исторических данных региона.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей АООП НОО ОВЗ ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» соответствуют ФГОС НОО. Вместе с тем выделяются дополнительные задачи реализации содержания:

  • Развитие сенсорно-перцептивных функций, обеспечивающих полноценное освоение математических операций.

  • Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения.

  • Формирование начальных математических знаний (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задач и другие).

  • Развитие математических способностей.

  • Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий.

  • Развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций.

  • Развитие способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другое) в различных видах обыденной практической деятельности).

  • Развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления через практическую деятельность;

  • развивать пространственное воображение через систему коррекционных упражнений;

  • развивать математическую речь через изучение терминологии;

  • развивать умение аргументировать, обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Создание условий, способствующих освоению детьми с ТНР АООП НОО. Оказание коррекционной помощи в овладении базовым содержанием обучения. Осуществление педагогической помощи детям с ТНР с целью коррекции нарушений устной речи; коррекции и профилактики нарушений чтения и письма. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям с ТНР с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Для реализации Программы воспитания ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» используются следующие формы работы: уроки-экскурсии, занимательные уроки и пятиминутки, уроки-путешествия, викторины, мультимедийные презентации, тесты в электронных приложениях, групповая работа и работа в парах.

Дети с тяжелыми нарушениями речи - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики.

Исходя из выше сказанного детям с ТНР характерно:

  • снижение активного и пассивного словаря;

  • нарушение звукопроизношения;

  • искажение слоговой структуры слова;

  • недоразвитие лексико - грамматического строя речи;

  • несформированность фонематических процессов;

  • недоразвитие связанной речи.

Тяжелые речевые дефекты отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности и поведении детей. Общение ребенка с окружающими людьми затрудняется, поэтому и процесс обучения становится для ребенка сложным. Это ведет за собой отрицательные переживания. Они, в свою очередь, так же негативно влияют на познавательную деятельность ребенка.








ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные

  • умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

  • умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные

  • ориентировка в своей системе знаний: понимание, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • умение делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • умение добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • умение слушать и понимать речь других;

  • умение вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Математика»:

  • чтение, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

  • представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

  • нахождение числа, больше/меньше данного числа на заданное число, в заданное число раз;

  • выполнение арифметических действий: сложение и вычитание в пределах 100 - устно, в пределах 1000 - письменно;

  • умножение и деление в пределах 100 - устно и письменно на однозначное число;

  • деление с остатком в пределах 100;

  • умение устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;

  • использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения;

  • нахождение неизвестного компонента арифметического действия;

  • умение выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;

  • использование при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль);

  • умение преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);

  • знание и объяснение единиц площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;

  • определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длины, массы, время; выполнение прикидки и оценки результата измерений; определение продолжительности события;

  • сравнение предметов и объектов на основе измерения величин;

  • сравнение величин длины, площади, массы, времени, стоимости, установление между ними соотношение «больше/меньше на/в»;

  • выполнение сложения и вычитания однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

  • умение называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • умение сравнивать величины, выраженные долями;

  • умение решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);

  • знание и использование при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;

  • решение задач, моделирование и представление задач графически, планирование хода решения, умение записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализ решения (искать другой способ решения), умение записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

  • умение конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

  • сравнение фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

  • нахождение периметра прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

  • умение распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), умение строить логические рассуждения (одно-трех шаговые), в том числе с использованием изученных связок;

  • классификация объектов по одному-двум признакам;

  • извлечение и использование информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

  • умение структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;

  • составление плана выполнения учебного задания и следование ему.























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сло­жении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь пря­моугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов реше­ния задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью цир­куля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. За­дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приё­мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3,

80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоуголь­ные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование

разделов и тем

Всего часов

Кол-во

контрольных

работ

Характеристика видов деятельности учащихся

Авторская программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100.

116

116

6


1.1

Сложение и вычитание.

12 ч

12 ч

1

Выполнять табличное умножение и деление чисел;

Умножение на 1 и на 0, деление вида а : а, 0 : а;

Проверку арифметических действий умножения и деления; Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; Вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

Решать уравнения и задачи изученных видов;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

1.2.

Табличное умножение и деление.

68 ч

68 ч

3

Вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок);

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

Выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;

Выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

Анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

Составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

Преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

1.3.

Внетабличное умножение и деление.

36ч.

36ч.

2

Выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;

Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

2

Числа от 1 до 1000

55ч.

55 ч.

3

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

2.1

Нумерация.

15 ч

15 ч

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;

Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

2.2

Сложение и вычитание.

14 ч.

14 ч.

1

Выполнять письменно действия сложение и вычитание на однозначное число в пределах 1000;

Обозначать геометрические фигуры буквами;

Различать круг и окружность;

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля; Различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

Изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник ) в заданном масштабе;

Оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.

2.3

Умножение и деление.

19 ч.

19 ч.

1

Выполнять письменно умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

3.

Итоговое повторение

9 ч.

9 ч.

1

Выполнять сложение, вычитание, умножение;

Деление в пределах 1000: устные и письменные приемы;

Знать порядок выполнения действий, уметь решать уравнения, задачи изученных видов;

Контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Итого;

173

173

10






























VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2017.

  2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М. А. и др. - М.: Про­свещение, 2015.

  3. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2016.

  4. Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2019.

  5. Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2018.

  6. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Мето­дическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2019. - (Современная школа).

  7. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидак­тическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2018. - (Качество обучения).

  8. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2018. - (Качество обучения).

  9. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеуроч­ной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2017. - (Качество обучения).

  10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением /' Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2018. - (Современная школа).

  11. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с СD- диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2020.

  12. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2020.

  13. Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова С.И., Пчелкина О.Л. - М.: Просвещение, 2018.

  14. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2018.

  15. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2018.


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Таблица «Сложение с переходом через десяток»

Таблица «Вычитание с переходом через десяток»

Таблица «Прямые и обратные задачи»

Таблица «Углы»

Таблица «Умножение»

Таблица «Компоненты умножения»

Таблица «Компоненты деления»

Таблица «Цена. Количество. Стоимость»

Таблица «Устные приёмы сложения чисел в пределах 100»

Таблица «Устные приёмы вычитания чисел в пределах 100»

Таблица «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Таблица «Название чисел при умножении и делении»

Таблица «Виды углов»

Таблица «Прямоугольник. Квадрат. Свойство сторон»

Таблица «Цена. Количество. Стоимость»

Таблица «Периметр»


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Сканер (по возможности).

Принтер лазерный (по возможности).

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Электронная форма учебника. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 Математика.

Электронная форма учебника. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 Математика.


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Дидактический набор.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Демонстрационная линейка.

6. Демонстрационный чертёжный угольник.

7. Демонстрационный циркуль.

8. Модель часов (демонстрационная)

9. Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

Ученические одно и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Компьютер
МФУ

Интерактивная доска

Проектор

























VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Кол-во часов


Тема

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч).

Контрольная работа - 1ч, проверочная работа -1 ч.

1

1

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

01.09


2

2

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

02.09


3

3

Выражения с переменной.

03.09


4

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

06.09


5

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

07.09


6

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

08.09


7

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

09.09


8

8

Странички для любознательных.

10.09


9

9

Проверим себя и оценим свои достижения.

13.09


10

10

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

14.09


11

11

Входная контрольная работа .

15.09


12

12

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

16.09


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (68 ч).

Контрольная работа - 3 ч, проекты - 1ч, проверочная работа - 1 ч.

13

1

Связь умножения и сложения.

17.09


14

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

20.09


15

3

Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа.

21.09


16

4

Таблица умножения и деления с числом 3.

22.09


17

5

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

23.09


18

6

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

24.09


19

7

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

27.09


20

8

Странички для любознательных.

28.09


21

9

Порядок выполнения действий.

29.09


22

10

Порядок выполнения действий (закрепление).

30.09


23

11

Порядок выполнения действий (закрепление).

01.10


24

12

Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

04.10


25

13

Закрепление изученного. Что узнали, чему научились.

05.10


26

14

Таблицы умножения и деления с числом 4.

06.10


27

15

Закрепление. Таблица Пифагора.

07.10


28

16

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

08.10


29

17

Решение задач на увеличение числа в несколько раз (закрепление).

11.10


30

18

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

12.10


31

19

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз (закрепление).

13.10


32

20

Таблицы умножения и деления с числом 5.

14.10


33

21

Решение задач на кратное сравнение.

15.10


34

22

Решение задач на кратное сравнение (закрепление).

18.10


35

23

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

19.10


36

24

Таблицы умножения и деления с числом 6.

20.10


37

25

Решение составных задач.

21.10


38

26

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

22.10


39

27

Табличные случаи умножения и деления (закрепление). Решение задач.

25.10


40

28

Таблица умножения и деления с числом 7.

26.10


41

29

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

27.10


42

30

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 4, 5, 6, 7».

28.10


43

31

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных

29.10


44

32

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

08.11


45

33

Наши проекты «Математические сказки».

09.11


46

34

Площадь. Способы сравнения площадей фигур.

10.11


47

35

Единица площади – квадратный сантиметр.

11.11


48

36

Площадь прямоугольника.

12.11


49

37

Таблица умножения и деления с числом 8.

15.11


50

38

Табличные случаи умножения и деления (закрепление). Решение задач.

16.11


51

39

Табличные случаи умножения и деления (закрепление). Решение задач.

17.11


52

40

Таблицы умножения и деления с числом 9.

18.11


53

41

Единица площади – квадратный дециметр.

19.11


54

42

Таблица умножения (закрепление).

22.11


55

43

Таблица Пифагора (закрепление). Решение задач.

23.11


56

44

Единица площади – квадратный метр.

24.11


57

45

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление».

25.11


58

46

Закрепление изученного. Решение задач.

26.11


59

47

Странички для любознательных.

29.11


60

48

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

30.11


61

49

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

01.12


62

50

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

02.12


63

51

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

03.12


64

52

Проверим себя и оценим свои достижения.

06.12


65

53

Умножение на 1.

07.12


66

54

Умножение на 0.

08.12


67

55

Умножение и деление с числами 1,0.

09.12


68

56

Деление нуля на число.

10.12


69

57

Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия.

13.12


70

58

Странички для любознательных.

14.12


71

59

Доли. Образование и сравнение долей.

15.12


72

60

Окружность. Круг.

16.12


73

61

Диаметр окружности (круга).

17.12


74

62

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

20.12


75

63

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

21.12


76

64

Контрольная работа за I полугодие.

22.12


77

65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

23.12


78

66

Единицы времени. Год, месяц.

24.12


79

67

Единицы времени. Сутки.

27.12


80

68

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

28.12


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (36 ч.)

Контрольная работа - 2 ч, проекты - 1 ч, проверочная работа - 1 ч.

81

1

Приемы умножения и деления вида 20˙3, 3·20, 60:3

29.12


82

2

Приемы деления для случаев вида 80:20.

30.12


83

3

Умножение суммы на число.

10.01


84

4

Умножение суммы на число (закрепление). Решение задач.

11.01


85

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

12.01


86

6

Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление).

13.01


87

7

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

14.01


88

8

Выражение с двумя переменными.

17.01


89

9

Странички для любознательных.

18.01


90

10

Деление суммы на число.

19.01


91

11

Деление суммы на число (закрепление). Решение задач.

20.01


92

12

Деление двузначного числа на однозначное.

21.01


93

13

Связь между числами при делении.

24.01


94

14

Проверка деления умножением.

25.01


95

15

Прием деления для случаев вида 87 : 29.

26.01


96

16

Проверка умножения с помощью деления.

27.01


97

17

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

28.01


98

18

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (закрепление).

31.01


99

19

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

01.02


100

20

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

02.02


101

21

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

03.02


102

22

Странички для любознательных.

04.02


103

23

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

07.02


104

24

Деление с остатком.

08.02


105

25

Деление с остатком (закрепление).

09.02


106

26

Приемы нахождения частного и остатка.

10.02


107

27

Приемы нахождения частного и остатка.

11.02


108

28

Решение задач на деление с остатком.

14.02


109

29

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

15.02


110

30

Проверка деления с остатком.

16.02


111

31

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

17.02


112

32

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

18.02


113

33

Наши проекты. Задачи – расчеты.

21.02


114

34

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

22.02


115

35

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных

24.02


116

36

Проверим себя и оценим свои достижения.

25.02


Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч).

Контрольная работа - 1ч, проверочная работа - 1 ч.

117

1

Устная нумерация. Тысяча.

28.02


118

2

Образование и названия трехзначных чисел.

01.03


119

3

Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел.

02.03


120

4

Письменная нумерация в пределах 1000.

03.03


121

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

04.03


122

6

Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых.

05.03


123

7

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел.

09.03


124

8

Сравнение трехзначных чисел.

10.03


125

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

11.03


126

10

Обозначение чисел римскими цифрами.

14.03


127

11

Единицы массы – килограмм, грамм.

15.03


128

12

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

16.03


129

13

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных.

17.03


130

14

Повторение изученного. Что узнали. Чему научились.

18.03


131

15

Проверим себя и оценим свои достижения.

21.03


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч).

Контрольная работа - 1 ч.

132

1

Приемы устных вычислений.

22.03


133

2

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

23.03


134

3

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 -90.

24.03


135

4

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

25.03


136

5

Приемы письменных вычислений.

21.03


137

6

Алгоритм письменного сложения.

04.04


138

7

Алгоритм письменного вычитания.

05.04


139

8

Виды треугольников (по соотношению сторон).

06.04


140

9

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел (закрепление).

07.04


141

10

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

08.04


142

11

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

11.04


143

12

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

12.04


144

13

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

13.04


145

14

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных.

14.04


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (19 ч).

Контрольная работа - 1ч, проверочная работа – 1 ч.

146

1

Приемы устных вычислений.

15.04


147

2

Приемы устных вычислений.

18.04


148

3

Приемы устных вычислений.

15.04


149

4

Виды треугольников по видам углов.

19.04


150

5

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

20.04


151

6

Прием письменного умножения на однозначное число.

21.04


152

7

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. 65

22.04


153

8

Письменные приемы умножения (закрепление). Решение задач.

25.04


154

9

Устные и письменные приемы умножения (закрепление). Решение задач.

26.04


155

10

Прием письменного деления на однозначное число.

27.04


156

11

Письменное деление трехзначного числа на однозначное

28.04


157

12

Письменное деление на однозначное число (закрепление). Решение задач и уравнений.

29.04


158

13

Проверка деления умножением.

04.05


159

14

Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений (закрепление).

05.05


160

15

Знакомство с калькулятором.

06.05


161

16

Проверим себя и оценим свои достижения.

11.05


162

17

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

12.05


163

18

Итоговая контрольная работа

13.05


164

19

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

16.05


Итоговое повторение (9 ч).

Проверочная работа – 1 ч.

165

1

Нумерация. Сложение и вычитание.

17.05


166

2

Умножение и деление.

18.05


167

3

Правила о порядке выполнения действий.

19.05


168

4

Решение задач изученных видов.

20.05


169

5

Геометрические фигуры и величины.

23.05


170

6

Проверим себя и оценим свои достижения.

24.05


171

7

Геометрические фигуры и величины.

25.05


172

8

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

26.05


173

9

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

27.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!