МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Утверждена
Директор школы
_______________Н. Б. Гурьева
Приказ № _____ от 30.08.2018 года
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень образования (класс)-
начальное общее образование 3 класс
Количество часов- 175 часов, 5ч в неделю
Рабочая программа разработана на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы« Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой 2012г. М., «Просвещение».
Рабочую программу составила:
О.В. Лучкина
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности, овладение учебной деятельностью.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3, рабочая программа рассчитана на 175 часов в год при 5 часах в неделю.
Обучающиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки в
Психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Все обучающиеся с ТНР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ТНР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы
Для обучающихся с задержкой психического развития, осваивающих адаптированную
основную образовательную программу начального общего образования, характерны следующие специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования до 5 лет;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
Результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования, созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ТНР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
9) способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования, включающие освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования, должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;
6) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и
познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями
обучающихся;
8) использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической
деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
11) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение;
12) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
-орфографических умений для решения практических задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Структура учебного курса
Четверть | Количество недель в четверти | Количество часов | Контрольные работы |
1 | 8 | 40 | 2 |
2 | 8 | 40 | 1 |
3 | 10 | 50 | 2 |
4 | 8 | 40 | 3 |
Итого: | 34 | 170 | 8 |
№ п/п | Раздел | кол-во часов по программе |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 14 |
2 | Табличное умножение и деление. | 32 |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 35 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 33 |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 17 |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 17 |
8 | Повторение. Числа от 1 до 1000 | 10 |
| Итого: | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
план | факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (14 часов) |
1 | | Сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. | С. 4 №6 |
2 | | Письменные приемы сложения и вычитания. | С.5 №6 |
3 | | Работа над задачей в 2 действия. | Таблица ум. 2 |
4 | | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | С.6 №6 |
5 | | Решение уравнений. | С.7 №5 |
6 | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | С.8 №8 |
7 | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | С. 9 №5 |
8 | | Решение уравнений. | С. 11 - 13 |
9 | | Обозначение геометрических фигур буквами. | С.10 №4 |
10 | | Вводная контрольная работа. | Повторить табл.ум.2 |
11 | | Обозначение геометрических фигур буквами. | Таблица умн.3 |
12 | | Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 100». Подготовка к контрольной работе. | С. 14 № 9 С.15 № 15 |
13 | | Контрольная работа. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Повторить таблица ум.3 |
14 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 100». | С.16 №19 |
Табличное умножение и деление (32 часа) |
15 | | Конкретный смысл умножения и деления. | С.18 № 1 |
16 | | Связь умножения и деления. | С.19 №7 |
17 | | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2. | С. 20 № 6 |
18 | | Таблица умножения и деления на 3. | С. 21 №7 |
19 | | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. | С. 22 №6 |
20 | | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. | табл. ум.2,3 |
21 | | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | С. 23 №7 |
22 | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | С. 25 №7 |
23 | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | С. 26 №1(2) |
24 25 | | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | С.27 №6 С. 28 |
26 27 | | Обобщение знаний по теме «Табличное умножение и деление». Решение задач в 2 действия. | С.30№ 13 С.31 №20 |
28 | | Табличное умножение. Таблица умножения и деления с числом 4. | С. 34 № 3,6 |
29 | | Закрепление. Таблица Пифагора. | С.35 № 4-5 |
30 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | С.36 № 2,5,6 |
31 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | С.37№ 5 |
32 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | С.38№ 4-5 |
33 | | Таблица умножения и деления. Контрольная работа. | |
34 | | Работа над ошибками. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
35 | | Таблица умножения и деления с числом 5. | С.40№ 2, 6 |
36 | | Задачи на кратное сравнение чисел. | С.41№ 2,4 |
37 | | Кратное сравнение чисел. | С.42№ 2-3 |
38 | | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | С.43№ 5 |
39 | | Таблица умножения и деления. Контрольная работа. | |
40 | | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 6. | С. 44№ 2,5 |
41 | | Закрепление. Решение задач. | С.45№ 4-6 |
42 | | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | С.46№ 3,5 |
43 | | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | С.47№ 4.6,7 |
44 | | Таблица умножения и деления с числом 7. | С.48№ 4,7 |
45 | | Контрольная работа № 2 «Таблица умножения и деления». | С. 52№ 6 |
46 | | Работа над ошибками. Решение уравнений. | таблицаум.на5 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (35 часов) |
47 | | Площадь. Способы сравнения фигур. | С.57 №5 |
48 | | Единицы площади. Квадратный сантиметр. | С.59№ 6 |
49 | | Площадь прямоугольника. | С.61№ 2 |
50 | | Таблица умножения и деления с числом 8. | С.62 № 1 |
51 | | Таблица умножения и деления с числом 8. | С.63 № 5 |
52 | | Решение задач в 2 действия. | С. 64 №3 |
53 | | Таблица умножения и деления с числом 9. | С.65 №4 |
54 | | Единицы площади - квадратный дециметр. | С. 67 №9 |
55 | | Сводная таблица умножения. | С.68, таблица |
56 | | Сводная таблица умножения. | Пов. табл. умн. |
57 | | Решение задач. | С.69№ 3 |
58 | | Единицы площади - квадратный метр. | С.71№ 6 |
59 | | Решение задач. | С.72 №2 |
60 | | Решение задач в 2 действия. | Пов. табл. умн. |
61 | | Промежуточная диагностика. | С. 73-75 |
62 | | Обобщение знаний «Табличное умножение и деление». | С.77 №10 |
63 | | Решение задач. | С.79 №29 |
64 | | Умножение на 1. | С.82 №7 |
65 | | Умножение на 0. | С. 83№ 4 |
66 | | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | С.84№ 3 |
67 | | Деление нуля на число. | С.85№ 8 |
68 | | Решение задач в 3 действия. | С.86 №5 |
69 | | Решение задач в 3 действия. | С.87№ 7 |
70 | | Доли. Образование и сравнение долей. | С. 93 №7 |
71 | | Круг. Окружность. | С.95№ 5 |
72 | | Круг. Окружность. | С. 96 № 4 |
73 | | Задачи на нахождение доли числа по его доле. | С.97 №7 |
74 | | Единицы времени. | С.99 № 6 |
75 | | Единицы времени. | С.100 №4 |
76 | | Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление». | С. 7 №7 |
77 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | С.101 - 103 |
78 | | Решение задач в 3 действия. | С. 105 № 16 |
79 | | Решение задач в 3 действия. | Стр.107 №25 |
80 | | Решение уравнений. | С.108 №34 |
81 | | Закрепление. | С.109-111 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (33часа) |
82 | | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3· 20, 60: 3. | С.4 № 6 |
83 | | Случаи деления вида 80: 20. | С.5 № 5 |
84 | | Умножение суммы на число. | С.6 № 3 |
85 | | Решение задач несколькими способами. | С.7 № 8 |
86 | | Приемы умножения для случаев вида 23·4, 4·23. | С.8№ 3 |
87 | | Приемы умножения для случаев вида 23·4, 4·23. | С.9№6-7 |
88 | | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | С.10 № 5 |
89 | | Выражения с двумя переменными. | С. 11 №5, с.12 |
90 | | Решение задач геометрического содержания. | С.12 устно. |
91 | | Деление суммы на число. | С.13 № 5 |
92 | | Деление суммы на число. | С.14№ 3 |
93 | | Приёмы деления вида 69: 3, 78: 2. | С.15 №4 |
94 | | Связь между числами при делении. | С.16№ 5 |
95 | | Проверка деления умножением. | С. 17 № 6 |
96 | | Приём деления для случаев вида 87: 29; 66: 22. | С.18 № 6 |
97 | | Проверка умножения делением. | С .19 № 5 |
98 | | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | С.20№ 7 |
99 | | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | С. 21№8 |
100 | | Закрепление. | С.24№ 6 |
101 | | Решение уравнений. Буквенные выражения. | С.25 №12 |
102 | | Контрольная работа № 4. «Внетабличное умножение и деление». | С.25 №10 |
103 | | Работа ад ошибками. Решение задач в 2 действия. | Пов. таблицу |
104 | | Деление с остатком. | С.26 № 5 |
105 | | Деление с остатком. | С.27№ 4 |
106 | | Приемы нахождения частного и остатка. | С. 28 №6 |
107 | | Приемы нахождения частного и остатка. | С .29 №5 |
108 | | Приемы нахождения частного и остатка. | С.30№ 3 |
109 | | Деление меньшего числа на большее. | С.31 №7 |
110 | | Деление меньшего числа на большее. | Пов. таблицу |
111 | | Проверка деления с остатком. | С.32№ 4 |
112 | | Проверка деления с остатком. | С. 33 №8 |
113 | | Проверка деления с остатком. | С.34 №14 |
114 | | Проверка деления с остатком. | С.35 №21 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 часов) |
115 | | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | С.42 № 6 |
116 | | Письменная нумерация. | С. 43 № 7 |
117 | | Разряды счётных единиц. | С. 45 №9 |
118 | | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | С.46№ 6 |
119 | | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | С.47№ 6 |
120 | | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | С.48 № 5 |
121 | | Сложение на основе десятичного состава трехзначных чисел. | С.49 № 5 |
122 | | Сравнение трёхзначных чисел. | С.50 №5 |
123 | | Определение общего числа единиц в числе. | С.51 № 7 |
124 | | Единицы массы - килограмм, грамм. | С. 54 №4 |
125 | | Закрепление. Решение задач. | С.58 №9 |
126 | | Решение задач. | С. 59 №16 |
127 | | Контрольная работа № 5. «Нумерация». | Таблица умн. |
128 | | Работа над ошибками. Римская система исчисления. | С.52-53 устно |
129 | | Устное сложение и вычитание. | С.60 №25 |
130 | | Устное сложение и вычитание. | С.61 №31 |
131 | | Обобщение знаний «Нумерация». | С.62-64 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) |
132 | | Приёмы устных вычислений. | С.66 № 5 |
133 | | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | С.67 № 5 |
134 | | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | С. 68 №2 |
135 | | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | С.69 № 4 |
136 | | Приёмы письменных вычислений. | С.70№ 3 |
137 | | Алгоритм письменного сложения. | С.71№ 3 |
138 | | Алгоритм письменного вычитания. | С.72№ 4 |
139 | | Виды треугольников. | С.73№3 |
140 | | Закрепление. Решение задач. | С. 74 №4 |
141 | | Решение задач. | С. 77 №7 |
142 | | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание». | |
143 | | Работа над ошибками. Решение задач. | С.79 №19 С. 80 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 часов) |
144 | | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900: 3. | С. 82, №5 |
145 | | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960: 3. | С. 83 №8 |
146 | | Приёмы устных вычислений вида: 100: 50, 800: 400. | С.84 №6 |
147 | | Виды треугольников. | С.85 №5, С.87 |
148 | | Виды треугольников. | С.86 №5 |
149 | | Приёмы письменного умножения на однозначное число. | С.88 № 4 |
150 | | Приёмы письменного умножения на однозначное число. | С .89 №4 |
151 | | Приёмы письменного умножения на однозначное число. | С .90 № 4 |
152 | | Закрепление. Решение задач. | С. 91 №5 |
153 | | Приём письменного деления на однозначное число. | С.92 №5 |
154 | | Приём письменного деления на однозначное число. | С. 94 № 5 |
155 | | Проверка деления. | С.95№6 |
156 | | Приём письменного деления на однозначное число. | С.96№ 4 |
157 | | Знакомство с калькулятором. | С.98 №3 |
158 | | Закрепление. Решение задач. | С. 99 №8 |
159 | | Контрольная работа №7. «Умножение и деление» | |
160 | | Работа над ошибками. Решение задач. | С. 102 №31 |
Повторение (10 часов) |
161 162 | | Нумерация. Сложение и вычитание. | С.103№ 4 С.104 №8 |
163 | | Умножение и деление | Табл.умнож. |
164 | | Умножение и деление. | Табл.умнож. |
165 | | Умножение и деление. | С.105 № 6 |
166 | | Умножение и деление. | С. 106 №7 |
167 | | Правила порядка выполнения действий. | С.107 №1(2) |
168 | | Правила порядка выполнения действий. | С.108 №2 |
169 | | Задачи на движение. | С.108 №4 |
170 | | Итоговая контрольная работа № 8 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от августа № _____________И.М. Васильева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Н.И. Сыч «______» августа 2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета протокол от № |