СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (вариант 7.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (вариант 7.1)

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (вариант 7.1)»


п. Горняцкий Белокалитвинского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №10

Приказ от 30.08.2017 года №121

______________ Петрова О. С.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (вариант 7.1)

Уровень общего образования: начальное, 1 класс

Количество часов: 132 ч (4 часа в неделю)

Учитель: Мартыщенко В.И., высшая квалификационная категория

Программа составлена в соответствии с Программами для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. – М.: Парадигма, 2010. Авторы: : М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В,Степанова и др., авторской программой «Школа России».



2017 г


Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  2. СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),

  3. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,

  4. * Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,

  6. с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования,

  7. с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР

  8. Программы формирования универсальных учебных действий;

  9. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, реализующих программы общего образования.

  10. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

11.Сборник рабочих программ.1-4 классы "Школа России"- примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика», под ред. А.М. Кондакова. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 – 400с. - (стандарты второго поколения).

- программы «Математика» (авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В,Степанова) из сборника рабочих программ по УМК «Школа России», научный руководитель А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2016

12.Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:

  • Устава МБОУ СОШ №10;

  • Учебного плана на 2017-2018 учебный год;

  • ООП НОО МБОУ СОШ №10; на 2017-2018 учебный год

  • Календарного графика МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год


1.Пояснительная записка

УМК «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре адаптированной программы;

• условиям реализации адаптированной программы;

• результатам освоения адаптированной программы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.


В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования1 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования.

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю 33 учебные недели, на обучение математике выделяются 132 часа. (по плану – 132 ч., по факту – 127 ч., так как 6 уроков выпадает на праздничные дни (23.02, 08.03, 09.03, 01.05, 02.05, 09.05, выполнение программы будет произведено за счёт уплотнения программного материала).

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса по курсу «Математика»

Учебники:



№ п/п

Автор

Название, класс

1

М.И.Моро,

С.И.Волкова,

С.В.Степанова

Математика. 1 класс.



Методические пособия для учителя:



№ п/п

Автор

Название, класс

1

С.В.Бахтина

Поурочные разработки по математике: 1 класс.

2

М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова,

С.И.Волкова,

С.В.Степанова,

И.А.Игушева

Математика. Методические рекомендации. 1 класс.

3

Т.Н.Ситникова,

И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике: 1 класс.









Пособия для учащихся (тетради и т.д.):



№ п/п

Автор

Название, класс

1

М.И.Моро

Тетрадь по математике

2

Л.П.Николаева

5000 заданий по математике. 1 класс.

3

О.В.Узорова,

Е.А.Нефедова

3000 примеров по математике. 1 класс.

Контрольно-измерительные материалы:



№ п/п

Автор

Название, класс

1

В.Т.Голубь

Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. 1 класс.

2

С.И.Волкова

Математика. Проверочные работы. 1 класс.



2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы использовать ИКТ.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.




Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» 

Пространственные и временные представления 

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация (28ч)

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник 

Знаки «», «

Понятия «равенство», «неравенство» 

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» 



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению 
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 

Приёмы вычислений 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач2.

Решение задач на разностное сравнение чисел

Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей 

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □,10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного 

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач 
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием 

Единица вместимости литр 


Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения 


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □+ 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения 

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 


Итоговое повторение (6ч)


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

5

7

Проверка знаний

1


Итого

132




Критерии отслеживания результативности деятельности в 1-м классе.

В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы..

В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) .В конце учебного года проводится контрольная работа с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:

Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.

Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.

Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.

Ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах;

- отсутствие закономерности;

- ошибка при выполнении измерений;

- ошибка в выборе действия в ходе решения задачи;

- ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.

При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.





4.Календарно-тематическое планирование по математике

№урока

Дата

по

плану

Дата

по факту

Тема урока


Характеристика деятельности учащихся




Подготовка к изучению чисел. Пространственные и

временные представления (8 часов)


1

1.09


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.


Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).


2

5.09


Счёт предметов.

3

6.09


Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева- справа, между, за.

4

7.09


Временные представления: раньше, позже, сначала, потом..

Самостоятельное изучение

5

8.09


Отношения «столько же», «больше», «меньше».

6

12.09


Отношения «больше(меньше) на»

7

13.09


Отношения «больше(меньше) на»

8

14.09


Проверочная работа.




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)


9

15.09


Название, обозначение, последовательность чисел. Самостоятельное изучение

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.


10

19.09


Название, последовательность, обозначение чисел. Число и цифра 2.

11

20.09


Принцип построения натурального ряда чисел. Число и цифра 3.

12

21.09


Знаки «+», « - « «=».

13

22.09


Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Число и цифра 4. Самостоятельное изучение

14

26.09


Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

15

27.09


Принцип построения натурального ряда чисел Число и цифра 5.

16

28.09


Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

17

29.09


Страничка для любознательных

Самостоятельное изучение

18

3.10


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

4.10


Ломаная линия.

20

5.10


Ломаная линия. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

21

6.10


Знаки: «», «», «=».

Самостоятельное изучение

22

10.10


Понятия «равенство.», «неравенство»

23

11.10


Многоугольник.

24

12.10


Состав чисел от 2 до 10.Цифры и числа 6, 7.

25

13.10


Состав чисел от 2 до 10. Цифры и числа 6, 7. Самостоятельное изучение

26

17.10


Состав чисел от 2 до 10.Цифры и числа 8, 9.

27

18.10


Состав чисел от 2 до10. Цифры и числа 8, 9.

28

19.10


Число 10.

29

20.10


Состав чисел от 2 до 10Самостоятельное изучение

30

24.10


Единица длины сантиметр.

31

25.10


Понятия «увеличить на … ,

уменьшить на …

32

26.10


Число 0.

33

27.10


Число 0.

Самостоятельное изучение

34

31.10


Страничка для любознательных

35

1.11


Что узнали. Чему научились

36

2.11


Проверочная работа.




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)


37

14.11


Сложение и вычитание вида

+1, -1.

Самостоятельное изучение

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.



Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: □± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, распо- лагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

38

15.11


Присчитывание и отсчитывание по одному.

39

16.11


Сложение и вычитание вида +2, -2.

40

17.11


Название чисел при сложении (слагаемые,сумма)

41

21.11


Задача. Структура задачи. Самостоятельное изучение

42

22.11


Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, по решению.

43

23.11


Присчитывание и отсчитывание по 2.

44

24.11


Присчитывание и отсчитывание по 2.

45

28.11


Решение задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Самостоятельное изучение

46

29.11


Странички для любознательных


47

30.11


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


48

1.12


Странички для любознательных.


49

5.12


Сложение и вычитание вида + -3

Самостоятельное изучение

50

6.12


Приёмы вычислений.

51

7.12


Приёмы вычислений.

52

8.12


Приёмы вычислений.

53

12.12


Присчитывание и отсчитывание по 3.

Самостоятельное изучение

54-55

13.12

14.12


Текстовая задача

56

15.12


Странички для любознательных

57

19.12


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

58

20.12


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Самостоятельное изучение

59

21.12


Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения»

60

22.12


Анализ результатов. Повторение пройденного.

61

10.01


Решение текстовых задач..

62

11.01


Решение текстовых задач.

Самостоятельное изучение

63

12.01


Сложение и вычитание вида + 4, - 4.

64

16.01


Сложение и вычитание вида + 4, - 4.



65-66

17.01

18.01


Решение задач на разностное сравнение чисел.

67

19.01


Сложение и вычитание вида + 4, - 4.

Самостоятельное изучение

68

23.01


Сложение и вычитание вида + 4, - 4.

69-70

24.01

25.01


Переместительное свойство сложения

71-74

26.01

30.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

+ 5, 6, 7, 8, 9.

Самостоятельное изучение

75

31.01


Странички для любознательных


76-77

1.02

2.02


Повторение пройденного «Что узнали . Чему научились»

78

13.02


Связь между суммой и слагаемыми.

Самостоятельное изучение

79

14.02


Связь между суммой и слагаемыми.

80

15.02


Решение задач.

81

16.02


Название чисел при вычитании

82

20.02


Вычитание в случаях вида 6 - , 7 -

. Самостоятельное изучение

83

21.02


Вычитаниев случаях вида 6 - , 7 -

84

22.02


Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - .

85

27.02


Вычитание в случаях вида 8 - , 9 -

86

28.02


Вычитание в случаях вида 10 -

. Самостоятельное изучение

87

1.03


Подготовка к решению задач в 2 действия- решение цепочки задач.

88

2.03


Единица массы- килограмм.

89

6.03


Единица вместимости литр.

90

7.03


Повторение пройденного «Что узнали . Чему научились»


Самостоятельное изучение


91


13.03


Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения»


92

14.03


Повторение пройденного.




Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)


93

15.03


Числа от 1 до 20.Названия и последовательность чисел

Самостоятельное изучение

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знания по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

94

16.03


Образование чисел второго десятка.

95

20.03


Запись и чтение чисел второго десятка.

96

30.03


Единица длины дециметр.

97

3.04


Случаи сложение и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.

Самостоятельное изучение

98

4.04


Случаи сложение и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.Учет знаний.

99

5.04


Странички для любознательных

100-101

6.04

10.04


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Самостоятельное изучение

102

11.04


Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения

103



12.04


Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения


104

13.04


Контроль и учет знаний





Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

105

17.04


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Самостоятельное изучение

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

106

18.04


Сложение вида + 2, + 3.

107

19.04


Сложение вида + 4.

108

20.04


Сложение вида + 5.

109

24.04


Сложение вида + 6.

Самостоятельное изучение

110

25.04


Сложение вида + 7.

111

26.04


Сложение вида + 8, + 9.

112

27.04


Таблица сложения.

113

3.05


Странички для любознательных Самостоятельное изучение

114

4.05


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

115

8.05


Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

116

10.05


Вычитание вида 11 - .

117

11.05


Вычитание вида 12 -

Самостоятельное изучение

118

15.05


Вычитание вида 13 - .

119

16.05


Вычитание вида 14 - .

120

17.05


Вычитание вида 15 - .

121

18.05


Вычитание вида 16 - .

Самостоятельное изучение

122

22.05


Вычитание вида 17 - , 18 - .

123

23.05


Странички для любознательных

124



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

125



Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения» Самостоятельное изучение


126

24.05


Проект «Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты.






Итоговое повторение (6 часов)

127-130

25.05


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»


131



Проверка знаний

132



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»



Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ______________Манченко С.А.

МБОУ СОШ №10 29.08.2017г

№ 1 от 29.08.2017г

рук. МС _______ ________ Манченко С. А.



1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!