СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке, 1 класс, вариант 6.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИПР предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся 1 класса, для индивидуального обучения на дому.

Целью реализации программы (СИПР) является обретение обучающейся таких жизненных компетенций, которые позволяют ей достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают её включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию»  мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке, 1 класс, вариант 6.3»

ИСКУССТВО


Пояснительная записка


Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Музыка» в 1 классе отводит 1 час в неделю: на дому с учителем - 0,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями - 0,5 часа в неделю. Всего 34 часа в год


Данная программа ориентирована на использование учебников

Г.С.Ригина «Музыка». Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебника соответствует ФГОС НОО


Основные задачи реализации содержания:

  1. Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного и музыкального искусств.

  2. Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной деятельности.

  3. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - некрасиво) в практической жизни ребенка, их использование в организации обыденной жизни и праздника.

  4. Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной, музыкальной деятельности

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.

Музыкальные инструменты: бубны, барабан, флейта, колокольчики.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.


Планируемые результаты

Личностные:

  • осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;

  • умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

  • первоначальное осмысление социального окружения;

  • развитие самостоятельности;

  • овладение общепринятыми правилами поведения;

  • наличие интереса к практической деятельности.

Предметные:

  • Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и получение доступного опыта художественного творчества.

  • Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;

- Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства, освоение элементарных форм художественного ремесла.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока. Раздел.

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Индивидуальное обучение на дому с учителем

Самостоятельное освоение программы предмета с родителями

1

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята!» Песенка куклы Луши

0.5

0.5

02.09

2

Слушаем музыку. «Песня друзей»

0.5

0.5

09.09

3

Поём песню «Весёлый музыкант»

0.5

0.5

16.09

4

Слушаем музыку. Хоровод

0.5

0.5

23.09

5


Слушаем музыку «Марш деревянных солдатиков»

0.5

0.5

30.09


6

Поём песню «Фонарики»

0.5

0.5

07.10

7

Слушаем сказку «Маша и медведь»

0.5

0.5

14.10

8

Слушаем песни «В нашем саду листопад» «Собираем урожай»

0.5

0.5

21.10

9

Слушаем музыку «Весёлые путешественники»

0.5

0.5

11.11

10

Поём песню «Капельки»

0.5

0.5

18.11

11

Прохлопывание простых ритмических рисунков

0.5

0.5

25.11

12

Слушаем песню. Русская народная песня «Как на тоненький ледок»

0.5

0.5

02.12

13

Слушаем песни «Наша ёлочка», «Дед Мороз»

0.5

0.5

09.12

14

Слушаем песни «Откуда приходит новый год» «Ёлочка, ёлка, лесной аромат». Хоровод

0.5

0.5

16.12

15

Слушаем песни «В лесу родилась ёлочка» «Маленькой ёлочке холодно зимой». Хоровод

0.5

0.5

23.12

16

Слушаем сказку «Двенадцать месяцев»

0.5

0.5

13.01

17

Слушаем музыку «Танец снежинок»

0.5

0.5

20.01

18

Поём песню «Снежный дом»

0.5

0.5

27.01

19

Слушаем музыку «Дружат дети всей земли»

0.5

0.5

03.02

20

Поём песню «Всё мы делим пополам»

0.5

0.5

10.02

21

Слушаем песню «Папа может»

0.5

0.5

24.02

22

Поём песню «Каждый по-своему маму поздравит» «Мама»

0.5

0.5

03.03

23

Поём и показываем движения «Каравай»

0.5

0.5

10.03

24

Поём песню «Песенка о бабушке»

0.5

0.5

17.03

25

Поём песню «Львёнок и черепаха»

0.5

0.5

24.03

26

Поём песню «Удивительный слон»

0.5

0.5

07.04

27

Поём колыбельную песню «Колыбельная»

0.5

0.5

14.04

28

Слушаем музыку «Болезнь куклы»

0.5

0.5

21.04

29

Поём песню «Два цыплёнка»

0.5

0.5

28.04

30

Поём и показываем движения «Ходит зайка по саду»



05.05

31

Слушаем музыку «Вместе весело шагать»



12.05

32

Поём песню. Украинская народная песня «Веснянка»



19.05

33

Слушаем музыку. Русская народная песня «Во поле береза стояла»



26.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!