ИСКУССТВО
Пояснительная записка
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Музыка» в 1 классе отводит 1 час в неделю: на дому с учителем - 0,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями - 0,5 часа в неделю. Всего 34 часа в год
Данная программа ориентирована на использование учебников
Г.С.Ригина «Музыка». Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебника соответствует ФГОС НОО
Основные задачи реализации содержания:
Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного и музыкального искусств.
Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной деятельности.
Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - некрасиво) в практической жизни ребенка, их использование в организации обыденной жизни и праздника.
Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной, музыкальной деятельности
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.
Музыкальные инструменты: бубны, барабан, флейта, колокольчики.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.
Планируемые результаты
Личностные:
осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу;
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;
умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;
первоначальное осмысление социального окружения;
развитие самостоятельности;
овладение общепринятыми правилами поведения;
наличие интереса к практической деятельности.
Предметные:
Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и получение доступного опыта художественного творчества.
Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;
- Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства, освоение элементарных форм художественного ремесла.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. Раздел. | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Индивидуальное обучение на дому с учителем | Самостоятельное освоение программы предмета с родителями |
1 | Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята!» Песенка куклы Луши | 0.5 | 0.5 | 02.09 |
2 | Слушаем музыку. «Песня друзей» | 0.5 | 0.5 | 09.09 |
3 | Поём песню «Весёлый музыкант» | 0.5 | 0.5 | 16.09 |
4 | Слушаем музыку. Хоровод | 0.5 | 0.5 | 23.09 |
5 | Слушаем музыку «Марш деревянных солдатиков» | 0.5 | 0.5 | 30.09 |
6 | Поём песню «Фонарики» | 0.5 | 0.5 | 07.10 |
7 | Слушаем сказку «Маша и медведь» | 0.5 | 0.5 | 14.10 |
8 | Слушаем песни «В нашем саду листопад» «Собираем урожай» | 0.5 | 0.5 | 21.10 |
9 | Слушаем музыку «Весёлые путешественники» | 0.5 | 0.5 | 11.11 |
10 | Поём песню «Капельки» | 0.5 | 0.5 | 18.11 |
11 | Прохлопывание простых ритмических рисунков | 0.5 | 0.5 | 25.11 |
12 | Слушаем песню. Русская народная песня «Как на тоненький ледок» | 0.5 | 0.5 | 02.12 |
13 | Слушаем песни «Наша ёлочка», «Дед Мороз» | 0.5 | 0.5 | 09.12 |
14 | Слушаем песни «Откуда приходит новый год» «Ёлочка, ёлка, лесной аромат». Хоровод | 0.5 | 0.5 | 16.12 |
15 | Слушаем песни «В лесу родилась ёлочка» «Маленькой ёлочке холодно зимой». Хоровод | 0.5 | 0.5 | 23.12 |
16 | Слушаем сказку «Двенадцать месяцев» | 0.5 | 0.5 | 13.01 |
17 | Слушаем музыку «Танец снежинок» | 0.5 | 0.5 | 20.01 |
18 | Поём песню «Снежный дом» | 0.5 | 0.5 | 27.01 |
19 | Слушаем музыку «Дружат дети всей земли» | 0.5 | 0.5 | 03.02 |
20 | Поём песню «Всё мы делим пополам» | 0.5 | 0.5 | 10.02 |
21 | Слушаем песню «Папа может» | 0.5 | 0.5 | 24.02 |
22 | Поём песню «Каждый по-своему маму поздравит» «Мама» | 0.5 | 0.5 | 03.03 |
23 | Поём и показываем движения «Каравай» | 0.5 | 0.5 | 10.03 |
24 | Поём песню «Песенка о бабушке» | 0.5 | 0.5 | 17.03 |
25 | Поём песню «Львёнок и черепаха» | 0.5 | 0.5 | 24.03 |
26 | Поём песню «Удивительный слон» | 0.5 | 0.5 | 07.04 |
27 | Поём колыбельную песню «Колыбельная» | 0.5 | 0.5 | 14.04 |
28 | Слушаем музыку «Болезнь куклы» | 0.5 | 0.5 | 21.04 |
29 | Поём песню «Два цыплёнка» | 0.5 | 0.5 | 28.04 |
30 | Поём и показываем движения «Ходит зайка по саду» | | | 05.05 |
31 | Слушаем музыку «Вместе весело шагать» | | | 12.05 |
32 | Поём песню. Украинская народная песня «Веснянка» | | | 19.05 |
33 | Слушаем музыку. Русская народная песня «Во поле береза стояла» | | | 26.05 |