СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке»

1. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 классов для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) вариант 6.1 составлена в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, вступившим в силу с 01 сентября 2013 г.

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. N 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241,от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060,от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507,от 31.12.2015 N 1576).

-Приказ Минобрнауки России № 345 от 28 декабря 2018 г. "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

- ФГОС НОО, приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями от 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011 № 235, 31.01.2012 № 69, 18.12.2012 № 106, 29.12.2014 № 1643, 31.12.2015 № 1576); - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014г. № 1598

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата МБОУ «СОШ с.Ильичёвское»

- Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») (в ред. Приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 N 1576) и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 год.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.

Основными целями обучения физической культуре являются:

-обеспечить достижение обучающимися школы результатов изучения физической культуры в соответствии с требованиями, утвержденными ФГОС НОО;

-обеспечить освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий для успешного изучения физической культуры на уровни начального общего образования;

-создать условия для достижения личностных результатов начального общего образования через изучение физической в 1-4 классах школы.

-формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Характеристика обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Для организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с НОДА в образовательном процессе, задачами которого являются правильное определение наиболее актуальных проблем его развития, своевременное оказание адресной помощи и динамическая оценка её результативности, необходимо опираться на типологию, которая должна носить педагогически ориентированный характер. Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1.: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Содержание коррекционной работы.

Направления коррекционной работы:

- диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское - раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности школы (учебной урочной и внеурочной, внеучебной). Диагностическая работа включает в себя следующее:

• выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА при освоении основной образовательной программы начального общего образования;

• проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) физическом развитии обучающихся с НОДА;

• определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с НОДА, выявление его резервных возможностей;

• изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;

• изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка; • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с НОДА;

• мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ начального общего образования. Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующее:

• выбор и использование специальных методик, методов и приемов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА;

• организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

• коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативно-речевой сфер;

• развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

• формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

• развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;

• развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

• совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

• социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Консультативная работа может включать в себя следующее:

• выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с НОДА, единых для всех участников образовательного процесса;

• консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с НОДА;

• консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с НОДА; Информационно-просветительская работа включает в себя следующее:

• информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

• различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с НОДА;

Задачи коррекционной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА):

- Определение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА. -Своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации в образовательно-воспитательном процессе.

-Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики. - Обучение навыкам произвольного поведения.

-Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ОУ.

2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Реализация цели программы соотносится с решением следующих задач:

-обеспечение в процессе изучения физической культуры в начальных классах школы условий для достижения планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися; повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-создание в процессе изучения физической культуры в начальных классах школы условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;

-создание в процессе изучения физической культуры условий для формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

-включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

-создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

-создание в процессе изучения физической культуры для формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

-предоставление возможности обучающимся школы продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся;

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5

3. Описание места учебного предмета (коррекционного курса) в учебном плане.

Рабочая программа разработана для 1-4 классов начальной школы. На изучение физической культуры в каждом классе начальной школы отводится по 3ч в неделю. Курс рассчитан на 405 ч.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Концепции преподавания предмета «Физическая культура» в начальном общем образовании - широкий спектр физической активности обучающихся на уроках. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (коррекционного курса).

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в начальной школе:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; -излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;

-использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; -измерять (познавать)индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов устранения;

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» в начальной школе являются:

• активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» в начальной школе являются:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» в начальной школе являются:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физический культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре (адаптивной).

Выпускник научится:

– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: показателях развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливосливости, равновесия, гибкости) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

– наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.

Выпускник получит возможность научиться:

– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности.

Выпускник научится:

– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

Выпускник получит возможность научиться:

–проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование.

Выпускник научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки; оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

Выпускник получит возможность научиться:

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.









6. Содержание учебного предмета «Физическая культура».

3 класс.

Основы знаний о физической культуре.

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Подвижные игры.

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Гимнастика с элементами акробатики.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Лазание.

Соблюдать правила техники безопасности. Описывать технику лазанья. Осваивать технику лазанья. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».



Легкоатлетические упражнения

Бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой; метать мяч на точность; проходить полосу препятствий. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании.


7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


п/п

Вид программного материала

Кол-во час.

Универсальные учебные действия (УУД)

План.

дата провед.

Факт.

дата провед.

I.

Основы знаний о физической культуре

1.

Организационно-методические указания. Физические качества. Режим дня. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

1

Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры; рассказывать, что такое физические качества, рассказывать, что такое режим дня и как он влияет на жизнь человека; рассказывать, что такое частота сердечных сокращений;

12.09.


II.

Подвижные игры

Играть в подвижные игры; руководствоваться правилами игр; выполнять ловлю и броски мяча в парах; выполнять ведения мяча правой и левой рукой; выполнять броски мяча через волейбольную сетку; выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»; выполнять броски мяча различными способами; участвовать в эстафетах.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

10.10.


2.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

1



3.

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

1

07.11.


III.

Гимнастика с элементами акробатики.


4.

Акробатические упражнения

Упоры; седы; упражнения в

группировке; перекаты;


1

Составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, гибкости и координации;

Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

Выполнять строевые упражнения; выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом;

Выполнять разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки;

Выполнять упражнения на внимание и равновесие;

Выполнять наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты, отжимания, подъем туловища из положения лежа; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; выполнять перекаты, кувырок вперед, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад; проходить станции круговой тренировки; лазать по гимнастической стенке; лазать по канату в три приема; выполнять

05.12.



5.

Прикладная гимнастика.

Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий.


1

23.01.


IV.

Лазание



6-7.

Лазанье по гимнастической скамейке, стенке, канату.


1

Соблюдать правила техники

безопасности.

Описывать технику лазанья. Осваивать технику лазанья.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

20.02.

20.03.



V.

Легкоатлетические упражнения



8.

Метание

Броски большого мяча.

Броски: большого мяча

(1кг) на дальность разными способами

Метание малого мяча

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой; метать мяч на точность; проходить полосу препятствий.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании.

17.04.


9.

Обобщающий урок

0,5


15.05.



ИТОГО:

8,5ч