СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» составлена для обучающихся четвертого класса общеобразовательной школы и соответствует требованиям ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) для 4 класса»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 года, №373.

2. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №75».

3. Основная образовательная программа МБОУ СШ №75.

4. Учебный план МБОУ СШ №75 города Ульяновска.

5. Программа "Музыка".» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Предметная линия учебников "Школа России". 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2014.

6.. Музыка. Учебник-тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы.

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014


Программа и учебник рекомендованы МО и Н РФ


Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» составлена для обучающихся четвертого класса общеобразовательной школы и соответствует требованиям ФГОС НОО.


Место курса в учебном плане


На изучение предмета «музыка» отводится 1 ч в месяц. Программа в четвертом классе рассчита­на на 8 часов и составлена в соответствии учебного плана для индивидуального обучения.



Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям Татарстана, России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. Творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых

задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.


Планируемые результаты освоения курса «музыка»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального

искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные


Учащиеся научатся:

выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

читать нотные знаки;

сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

характеризовать персонажей музыкальных произведений;

группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

выслушивать друг друга, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных

Учащиеся получат возможность научиться:

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами

- различные виды искусства;

- формы и жанры музыки;

- музыкальные инструменты;

- передавать настроение музыки в исполнении;

- передавать собственные музыкальные впечатления;


Содержание предмета

4 класс (индивидуальное обучение 8ч )


Раздел 1. «День, полный событий» (1ч.)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» (2ч )

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 3. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2ч)

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 4. «В музыкальном театре» (1 ч)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 5. «В концертном зале»( 1ч )

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 6. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (1 ч)

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и

их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.


Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

в авторской программе

Кол-во часов

в рабочей программе

Из них:

проекты

практические

работы

проверочные работы

1

«День, полный событий»


1




2

«О России петь — что стремиться в храм»


2




3

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


2




4

«В музыкальном театре»


1




5

«В концертном зале»


1




6

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»


1





Итого

33

8




Количество часов в рабочей программе изменены в соответствии учебного плана для индивидуального обучения.






Календарно-тематическое планирование

п/п по плану

п/п по факту

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

День, полный событий

1

1.1

Святые земли Русской.




О России петь — что стремиться в храм

2

2.1

В краю великих вдохновений.



3

2.2

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 



Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

3.1

Композитор - имя ему народ.



5

3.2

Музыкальные инструменты России.



В музыкальном театре

6

4.1

Опера «Иван Сусанин».



В концертном зале

7

5.1

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

8

6.1

Мастерство исполнителя.