СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. НоваяБрянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: nskoshi@govrb.ru





«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по УМР

_______Д.В. Дашиева

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________ Е.Г. Сапожникова от_________________










Адаптированная рабочая программа



Предмет: Мир природы и человека

Класс: 3

Учебный год: 2023-2024

Учитель: Халудорова Галина Шойжинимаевна














Новая Брянь.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).

Федеральная адаптированная основная образовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».

Цель обучения – углубление знаний и представлений о живой и неживой природе; расширение понимания взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, изучение связей между объектами природы.

Задачи обучения:

- углубление представлений обучающихся о взаимосвязи живой и неживой природы;

- формирование понимания взаимосвязи человека и природы;

- развитие навыков устной коммуникации;

- закрепление представлений об объектах живой и неживой природы;

- формирование элементов образного и аналитического мышления;

- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе определяет следующие задачи:

- закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о влиянии Солнца на смену времен года, о его значении в жизни живой природы;

- изучение доступных обучающимся сведений о воздухе, формирование представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека;

- формирование понимания взаимосвязи человека и природы;

- воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

  • Сенсомоторное развитие:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений;

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительной памяти и внимания;

  • развитие слухового внимания и памяти.

  • Развитие основных мыслительных операций и речи:

  • умение работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;

  • обогащение словаря

  • умение планировать деятельность;

  • умение систематизировать естествоведческий материал, давать простейшие объяснения;

  • умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

  • Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

Место реализации Адаптированной рабочей программы

по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе

Личностные:

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживания к животным;

- воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы, ценностей и чувства любви к природе;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни и при взаимодействии с живой и неживой природой.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету

«Мир природы и человека» на конец 3 классе

Минимальный уровень:

- использовать материалы для рисования, аппликации, лепки;

- рисовать предметы (с помощью опорных точек, по шаблону);

- рисовать простым карандашом различные виды линий;

- знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений;

их назначения, правил обращения;

- организовывать рабочее место в зависимости от характера

выполняемой работы под контролем учителя;

- владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,

отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

- уметь правильно передавать цвет изображаемого объекта.

Достаточный уровень:

- знать о работе художника, ее особенностях;

- знать части конструкции изображаемого предмета;

- иметь представление о приемах передачи глубины пространства

(загораживании одних предметов другими, зрительном уменьшении их по сравнению

с расположенными вблизи);

- рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки

изображаемого времени года

- выполнять требования к композиции изображения на листе бумаги;

- рисовать предметы самостоятельно от руки;

- передавать основные смысловые связи в несложном рисунке;

- выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением

и чередованием формы и цвета;

- знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Каргополь);

- знать выразительные средства изобразительного искусства: изобразительная

поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет и др.;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

- применять приемы работы карандашом, гуашью, акварельными красками;

- рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать

все признаки и свойства изображаемого объекта;

- оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и

деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).

Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия (у обучающихся будут сформированы):

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулятивные базовые учебные действия (обучающиеся научатся):

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия (обучающиеся научатся):

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо - родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

- читать;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия (обучающиеся научатся):

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Система оценки достижения обучающимися

с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

-0 баллов - нет фиксируемой динамики;

-1 балл - минимальная динамика;

- балла - удовлетворительная динамика;

-3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов

Оценка достижений обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и эле­ментарные по содержанию знания и умения выполняют коррекцион­но-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

В 3 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый (промежуточный) контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.

Критерии для оценивания устных ответов:

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный, логически законченный   ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но он допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

Оценка «2» - не ставится.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение предмету «Мир природы и человека» носит практический характер и тесно связано с другими учебными предметами. При подборе учебного материала используется дифференцированный подход к учебным возможностям обучающихся, способствующий наилучшей социальной адаптации их в обществе.

Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 3 классе предусматривает расширенное знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Необходимо максимально активизировать деятельность обучающихся на уроке, побуждать их к поиску ответов на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, используя свой жизненный опыт.

Усвоению содержания учебного предмета в 3 классе способствует использование методов наблюдения, разнообразных упражнений, практических работ, игр, экскурсий. Практические наблюдения необходимо дополнить наблюдениями во время экскурсий. Данные методы в комплексном и системном применении необходимы для углубления и накопления опыта взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.


Содержание разделов

п/п

Название раздела

Количество часов

Неживая природа

4

Времена года. Осень

3

Живая природа. Растения

7

Времена года. Зима

3

Живая природа. Животные

7

6.

Времена года. Весна

3

7.

Живая природа. Человек

5

8.

Времена года. Лето

2


Итого:

34













Календарно-тематическое планирование по предмету

«Мир природы и человека»

Содержание программного материала

Дата

Кол-во часов

Сезонные изменения в природе

1

Осень. Растения осенью.


1

2

Животные осенью.


1

Неживая природа

3

Солнце в разные времена года.


1

4

Восход и закат солнца


1

5

Календарь.


1

6

Воздух. Значение воздуха.


1

7

Термометр.


1

8

Ветер. Направления ветра.


1

Живая природа

9

Растения. Сравнение растений. Части растений.


1

10

Растения сада.


1

11

Плоды и семена.


1

12

Грибы.


1

13

Травы.


1

Сезонные изменения в природе

14

Зима. Растения зимой.


1

15

Животные зимой.


1

16

Занятия людей зимой.


1

Живая природа

17

Животные. Дикие животные.


1

18

Домашние животные.


1

19

Птицы.


1

20

Перелётные птицы.


1

21

Зимующие птицы.


1

22

Хищные птицы.


1

23

Певчие птицы.


1

24

Весна. Растения весной.


1

25

Животные весной.


1

26

Занятия людей весной.


1

Человек

27

Человек. Дыхание человека.


1

28

Профилактика простудных заболеваний.


1

29

Кровь. Сердце. Пульс.


1

30

Окружающая среда и здоровье человека.


1

31

Питание человека.


1

32

Лето. Растения летом.


1

33

Животные летом.


1

34

Занятия людей летом.


1





\

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1 четверть

Тема: «Повторение».

Цель: Проверить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков по миру природы и человека на конец I четверти. Проследить динамику обученности.

Достаточный уровень.

  1. Выбери зимние месяцы:

А) июль Д) ноябрь

В) сентябрь Е) февраль

С) декабрь Ё) март

2.Найди пары слов, связанные между собой по смыслу и соедини их.

Зима жара

Весна листопад

Лето проталины Осень снегопад

3.Укажи правильную последовательность времен года:

А) Весна; В) Зима; С) Осень; Д) Лето;

____________________________________________________________

4.Человек, какой профессии работает только на улице? Объясни почему?

1) Повар

2) Портной

3) Продавец

4) Дворник

5.Расскажи (напиши) о своей новогодней елке: кто ее украшает, какие у тебя елочные игрушки.

Минимальный уровень.

1) Назови и напиши осенние и зимние месяцы:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2) Посмотри на картинки и расскажи, кто из них работает на улице.

3) Рассмотри картинку и ответь на вопросы

Что делают дети? В какое время года? Во что одеты дети?


II четверть.

Тема: «Повторение».

Цель: Проверить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков по миру природе и человека, наконец II четверти. Проследить динамику обученности.

Достаточный уровень.

1) Посмотри на картинку и подпиши части гриба

А) Купаться в реке

В) Убирать снег

С) Загорать на солнце


3.Сформулируй правила поведения на природе, используя иллюстрацию.


4. Ответь на вопросы:

  1. Какие птицы прилетают первыми весной?

  2. Какие животные просыпаются после зимней спячки?

  3. Вспомни, в какую одежду одеваются дети летом.

  4. D) Расскажи, что делают люди на огородах летом.


Минимальный уровень:

  1. На каком рисунке дети одеты в летнюю одежду, назови ее.

А. Б.

В. Г.

 

2.Подчеркните перелетных птиц зеленых цветом, а зимующих синим.

3.Напишите виды календарей.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


III четверть.

Тема: «Повторение».

Цель: Проверить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков по миру природы и человека на конец III четверти. Проследить динамику обученности.

Достаточный уровень.

  1. Впишите в таблицу соответствующие растения:

Береза, мать-и-мачеха, сосна, дуб, роза, смородина, липа, слива, одуванчик, тюльпан.

Деревья

Кустарники

Трава













2.Прочитай слова. Запиши название каждой группы.

А) Ель, берёза, сосна, клён – это__________________________________

Б) Сом, щука, акула, окунь – это __________________________________

В) Медведь, лиса, заяц, волк, белка – это __________________________________


4) Ответь на вопросы:

  1. Какие ягоды можно собирать в лесу?

  2. Какие правила собирания грибов ты знаешь?

  3. Опиши любое дерево.

Минимальный уровень.

1) Какой части нет у дерева?

1) Корень

2) Ствол

3) Стебель

4) Ветви

2) Рассмотри картинки, составь рассказ – описание фрукта: (цвет – форма – вкус - где растет)


IV четверть.

 Тема: «Повторение».

Цель: Проверить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков по миру природы и человека на конец учебного года. Проследить динамику обученности.

Достаточный уровень.

1) Найди соответствие и соедини стрелками.

Кошка Корова Лошадь


Домашние животные Дикие животные

Олень Волк

Свинья Коза Заяц

2) Напиши названия перелетных и зимующих птиц:

Зимующие: Перелетные:

_____________ _______________

_____________ _______________

_____________ _______________

_____________ _______________ _____________ _______________

3.Расскажи о том, как воздух поступает в легкие?



4) От чего загрязняется вода в реках и озёрах? Подчеркни:

А) от использования воды в быту;

Б) от использования воды в производстве;

В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

Минимальный уровень.

  1. Выбери названия перелётных птиц

А) снегирь

Б) ласточка

В) грач

Г) скворец

Д) синица

2.Составь по картинке предложение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы


Базовый учебник:

1.Матвеева Н.Б.,Ярочкина. И.А, ПоповаМ.А, Куртова Т.О. Мир природы и человека. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2019.

Печатные пособия: комплекты предметных, сюжетных картин, серий сюжетных

картин.

Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи звуков окружающего мира (природы

и социума); видеофильмы (мультфильмы) и презентации по темам: «Дикие и

домашние животные», «Красная книга», «Первоцветы», «Растения», «Времена года»

Модели и натуральный ряд: набор муляжей«Фрукты, грибы, овощи»;

 Литература для учителя:

  1. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Владос, 2007 г.

  2. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта // под ред. Л.Б. Баряевой, И.М. Бгажноковой, Д.И.Бойковой, А.П. Зарина. - Псков, 1999.

  4. Методические рекомендации. Живой мир. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Матвеева Н. Б., Попова М. А.

  5. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Живой мир. 4 класс. Матвеевой Н.Б., Поповой М.А., Куртовой Т.О.

  6. Мир вокруг нас. С.А. Кузнецов, М.: АСТ, 1999.

Дополнительная литература для учащихся:

- Борис Житков «Рассказы о животных»

- Виталий Бианки «Лесные домишки»

«Лесная газета» — уникальный сборник-альманах, настоящая энциклопедия живой природы, написанная живым и ярким языком.

- Керр Джудит «Рассеянная Мяули»;

«Что натворила Мяули» и другие истории о непоседливой кошке и ее приключениях обязательно понравятся малышам.

- Мария Ваго «Записки черного кота»

- Евгений Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» — замечательные, наполненные добротой рассказы о животных, которые сопровождают авторские иллюстрации.

- Ольга Перовская «Ребята и зверята» — сборник рассказов о детях лесничего и их многочисленных питомцах. Эти рассказы, воспитавшие не одно поколение ребят, учат любви, заботе и милосердию.

- Холли Вебб «Добрые истории о зверятах» — щенок Гарри, котенок Дымка, щенок Элфи, котенок Милли — эти и многие другие пушистые герои книг ХоллиВебб заставят улыбнуться, взгрустнуть и задуматься о доброте и верности.

- Владимир Дуров «Мои звери»;

«Мой дом на колесах» — истории об артистах московского театра зверей «Уголок Дурова», написанные его основателем, знаменитым дрессировщиком Владимиром Дуровым.

- Эдуард Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев»

Виктор Лунин «Зверье мое»

- Вера Чаплина «Питомцы зоопарка»

- Вячеслав Чиркин «Тошка, собачий сын»

- Эдуард Тополь «Еду я на осле!» и другие смешные истории»

- Юрий Дмитриев «Лесные загадки»

- Николай Сладков «Лесные тайнички»

- Юрий Дмитриев «Сказки про Мушонка и его друзей»

- Феликс Зальтен «Бемби»

- Константин Сергиенко «До свидания, овраг!». Книга о брошенных бездомных собаках. Книга о доброте, милосердии и ответственности.

Литература для родителей:

- Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе: социализация детей с нарушением интеллекта. – СПб.,2005.

- Клепинина З.А. Я и мир вокруг. 1-й и 2-й класс. - М., Московские учебники, 1998.

- Энциклопедия в 3-х томах «Что такое. Кто такой». – М.: «Педагогика - Пресс», 2008.

- С.И.Богатырева «Круглый год», изд. «Детская литература»,1985

- ДжСилберг, П. Скиллер. Полное собрание стихотворений, песенок, считалок и потешек, игр, скороговорок и загадок для детей” – Перевод с анг. Т.И. Попова _ Мн.: ООО “Попурри”, 2005.

- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.Б. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: “Академия развития, 1997.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Неживая природа – 4 часа

1

Солнце

Режим дня



1

Просмотр видео. Рассматривание схемы. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света

Ответы на вопросы. Составление режима дня Прослушивание текста

Ознакомление с правилами хорошего сна. Дидактическая игра «Что нужно для сна».

Просматривают видео.Рассматривают схемы. Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях. Отвечают на вопросы с опорой на картинки. Составляют режим дня по картинке с помощью учителя

Прослушивают текст. Обсуждают правила хорошего сна. Играют в игру «Что нужно для сна».

Просматривают видео.

Рассматривают схемы .

Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях

Отвечают на вопросы

Составляют режим дня по картинке. Прослушивают текст

Обсуждают и выбирают правила хорошего сна. Играют в игру «Что нужно для сна».

2

Календарь


1

Чтение текста. Знакомство с календарём. Перечисление месяцев

Называние времен года, месяцев, дней недели. Ответы на вопросы

Отгадывание загадок.

Читают часть текста. Знакомятся с календарем по картинке. Перечисляют месяцы с помощью календаря и учителя

Называют времена года, месяцы по календарю с помощью учителя.

Отвечают на вопросы с опорой на картинки.

Читают текст.Знакомятся с календарем по картинке .

Перечисляют месяцы с помощью календаря. Называют времена года, месяцы, дни недели по календарю. Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.

3

Воздух

Термометр

1

Просмотр видео о воздухе.

Чтение текста, ответы на вопросы.

Рассматривание рисунка .

Проведение практической работы

Отгадывание загадки .

Словарная работа – термометр.

Чтение текста, ответы на вопросы

Рассматривание показаний термометра, дифференциация показаний.

Просматривают видео о воздухе.

Читают часть текста. Отвечают на вопросы с опорой на картинки . Рассматривают рисунки. Выполняют практическую работу с помощью учителя. Отгадывают загадки с опорой на картинки. Составляют словосочетание со словарным словом – термометр. Читают часть текста. Отвечают на вопросы с опорой на картинке . Рассматривают показания термометра.

Просматривают видео о воздухе.

Читают текст. Отвечают на вопросы. Рассматривают рисунки.

Выполняют практическую работу под руководством учителя.

Отгадывают загадки. Составляют словосочетание и предложение со словарным словом – термометр. Читают текст. Отвечают на вопросы о термометре. Рассматривают показания термометра. Рассказывают о показаниях термометра.

4

Ветер

Поведение человека во время урагана

1

Чтение текста, ответы на вопросы.

Проведение практической работы .

Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: север, юг, восток, запад; флюгер, компас.

Выработка правил поведения человека во время урагана.

Называние сторон горизонта: север, юг, запад, восток .

Читают часть текста.

Отвечают на вопросы с опорой на картинке. Проводят практическую работу с помощью учителя. Рассматривают иллюстрации. Составляют словосочетание со словарными словами: север, юг, восток, запад; флюгер, компас по картинкам. Прослушивают правила поведения человека во время урагана. Называют стороны горизонта: север, юг, запад, восток по картинке с помощью учителя.

Читают текст. Отвечают на вопросы . Проводят практическую работу. Рассматривают иллюстрации. Составляют словосочетания и предложения со словарными словами: север, юг, восток, запад; флюгер, компас.

Называют правила поведения человека во время урагана.

Называют стороны горизонта: север, юг, запад, восток по картинке.

Времена года. Осень – 3 часа

5

Осень

Календарь

1

Рассматривание схем.

Составление рассказа о признаках осени . Работа с календарем по заданиям . Называние осенних месяцев

Определение по картинке признаков осени. Ответы на вопросы

Чтение текста. Заполнение календаря погоды по образцу.


Рассматривают схемы. Составляют краткий рассказ о признаках осени с помощью учителя. Работают с календарем по заданиям с помощью учителя

Называют осенние месяцы по картинке

Показывают по картинке 2-3 признака осени. Отвечают на вопросы с опорой на картинке. Читают часть текста

Заполняют календарь погоды по образцу с помощью учителя.


Рассматривают схемы. Составляют рассказ о признаках осени

Работают с календарем по заданиям. Называют осенние месяцы

Называют 3-4 признака осени

Отвечают на вопросы. Читают текст. Заполняют календарь погоды по образцу.


6

Растения и животные осенью

1

Рассматривание рисунков. Описание объектов природы по рисункам.

Чтение текста. Ответы на вопросы

Рассказ о животных и птицах осенью. Заучивание стихотворения

Участие в беседе, дополнение высказывания товарищей. Знакомство с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь, соловей с опорой на ранее полученные знания.

Рассматривают рисунки. Описывают объекты природы по рисункам. Читают часть текста. Отвечают на вопросы с опорой на картинке. Рассказывают о животных и птицах осенью по картинке

Читают стихотворение. Участвуют в беседе, дополняют высказывания товарищей. Знакомятся с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь, соловей с опорой на ранее полученные знания.

Рассматривают рисунки.

Описывают объекты природы по представлениям. Читают текст

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о животных и птицах осенью . Заучивают стихотворение. Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь соловей с опорой на ранее полученные знания.

7

Занятия людей осенью

1

Чтение текста. Рассматривание рисунков. Проговаривание названий овощей по картинкам. Показ на рисунке. Ответы на вопросы.

Участие в беседе, дополнение высказывания товарищей.

Читают часть текста

Рассматривают рисунки

Проговаривают 3-4 названия овощей по картинкам. Показывают на рисунке

Отвечают на вопросы с опорой по картинке. Участвуют в беседе

Дополняют высказывания товарищей.

Читают текст. Рассматривают рисунки. Называют 4-5 названий овощей . Показывают на рисунке

Отвечают на вопросы самостоятельно. Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение.

Живая природа. Растения – 7 часов

8

Сравнение растений

1

Просмотр видео. Рассматривание рисунка. Показ видов растений

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Рисование растений в рабочей тетради. Ответы на вопросы о шипах на растении.

Просматривают видео. Рассматривают рисунок. Показывают 2-3 вида натуральных растений. Сравнивают 2-3 растения по их признакам: деревья, кустарники, травы в натуральном виде

Срисовывают растения в рабочую тетрадь. Отвечают на вопросы с опорой на картинки о шипах на растении.

Просматривают видео.

Рассматривают рисунок.

Показывают и называют 3-4 вида растений в натуральном виде.

Сравнивают и распознают растения по их признакам: деревья, кустарники, травы в натуральном виде и по картинкам. Срисовывают растения в рабочую тетрадь

Отвечают на вопросы о шипах на растении.

9

Части растений: корни,

стебли

1

Рассматривание рисунка.

Нахождение и показ частей растений на натуральных растениях, на картинке, муляже. Ответы на вопросы

Участие в беседе, дополнение высказывания товарищей.

Чтение стихотворения.

Рассматривают рисунки.

Находят и показывают части растений на натуральных растениях, муляже

Отвечают на вопросы с опорой на картинки.

Участвуют в беседе.

Дополняют высказывания товарищей

Читают часть стихотворения.

Рассматривают рисунки.

Находят, показывают и называют части растений на картинке, муляже .

Отвечают на вопросы самостоятельно.

Участвуют в беседе.

Высказывают свое мнение.

Читают стихотворение.

10

Части растений: листья,

цветы

1

Рассматривание рисунка.

Нахождение и показ частей растений на натуральных растениях, на картинке, муляже .

Ответы на вопросы.

Участие в беседе, дополнение высказывания товарищей.

Составление рассказа о цветах.

Рассматривают рисунки.

Находят и показывают части растений на натуральных растениях, муляже.

Отвечают на вопросы с опорой на картинки. Участвуют в беседе.

Дополняют высказывания товарищей.

Составляют краткий рассказ о цветах по картинке и с помощью наводящих вопросов.

Рассматривают рисунки.

Находят и показывают части растений на картинке, муляже

Отвечают на вопросы самостоятельно.

Участвуют в беседе.

Высказывают свое мнение

Составляют рассказ о цветах самостоятельно.

11

Растения сада

1

Чтение текста.

Рассматривание рисунка.

Показ и описание фруктов по картинке. Рассматривание схемы

Называние фруктовых деревьев; ягодных кустарников. Нахождение отличий растений сада от лесных растений.

Читают часть текста. Рассматривают рисунок.Показывают 3-4 фрукта по картинке. Рассматривают схемы

Называют фруктовые деревья (3-4 названия); ягодные кустарники (3-4 названия) на картинке. Находят 1-2 отличия растений сада от лесных растений по картинке с помощью учителя .

Читают текст.

Рассматривают рисунок.

Показывают 4-5 фруктов

Рассматривают схемы.

Называют фруктовые деревья (3-4 названия); ягодные. кустарники (3-4 названия) Находят 2-3 отличия растений сада от лесных растений на картинке.

12

Лес

Растения леса


1

Чтение текста. Ответы на вопросы

Называние растений леса: хвойными и лиственными деревьями, кустарниками. Нахождение растений леса на картинках. Рисование дерева.

Отгадывание загадок.

Читают часть текста. Отвечают на вопросы с опорой на картинки. Находят и называют 2-3 растения леса: хвойные и лиственные деревья, кустарники по картинке. Срисовывают деревья

Отгадывают загадки по картинкам.

Читают текст. Отвечают на вопросы по тексту. Находят и называют 3-4 растения леса: хвойные и лиственные деревья, кустарники по картинкам.

Рисуют деревья в тетради.

Отгадывают загадки на слух.

13

Плоды и семена

Лесные ягоды

1

Рассматривание рисунка. Чтение текста. Сравнение растений по картинкам. Словарная работа: лиственные, хвойные. Составление рассказа по картинкам.

Рассматривают рисунок. Читают часть текста. Отвечают на вопросы с опорой на картинки. Сравнивают растения по картинкам. Составляют словосочетания со словарными словами: лиственные, хвойные. Составляют краткий рассказ по картинкам с помощью учителя.

Рассматривают рисунок. Читают текст. Отвечают на вопросы

Сравнивают растения в натуральном виде с опорой на картинки. Составляют словосочетания и предложения со словарными словами: лиственные, хвойные деревья. Составляют рассказ по картинкам самостоятельно.

14

Грибы



1

Просмотр видео о грибах. Рассматривание рисунка. Ответы на вопросы. Показ знакомых грибов

Рисование грибов. Ознакомление с правилами сбора грибов.

Ознакомление с правилами поведения в лесу.

Просматривают видео о грибах.

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы с опорой на картинки. Показывают 2-3 знакомых гриба на картинке. Срисовывают грибы

Слушают правила сбора грибов

Знакомятся с правилами поведения в лесу.

Просматривают видео о грибах.

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы самостоятельно. Показывают и называют 3-4 знакомых гриба на картинке

Рисуют грибы по представлению

Составляют правила сбора грибов. Знакомятся с правилами поведения в лесу.


Времена года. Зима – 3 часа

15

Зима

Признаки зимы


1

Рассматривание рисунков и схем

Называние признаков зимы и зимних месяцев

Определение признаков зимы по схемам, иллюстрациям

Составление рассказа о зиме по плану

Словарная работа: снегопад, метель, вьюга

Чтение текста

Выполнение заданий по календарю

Рассматривают рисунки и схемы

Называют 2-3 признака зимы и зимние месяцы в естественных условиях

Составляют краткий рассказ о зиме по картинке

Составляют словосочетания со словарными словами: снегопад, метель, вьюга с опорой по картинке

Читают часть текста

Выполняют задания по календарю с помощью учителя

Рассматривают рисунки и схемы

Называют 3-4 признака зимы и зимние месяцы по картинке

Составляют рассказ о зиме

Составляют предложения со словарными словами: снегопад, метель, вьюга

Читают текст

Выполняют задания по календарю

16

Растения и животные зимой

1

Просмотр видео

Чтение текста

Сравнение и описание растений по картинкам

Составление рассказа о жизни животных и птиц зимой по плану

Называние зимующих птиц

Изготовление поделок из природного материала

Чтение стихотворения

Просматривают видео

Читают часть текста

Сравнивают 2-3 растения по картинкам с помощью учителя

Составляют краткий рассказ о жизни животных и птиц зимой по картинке

Называют 2-3 зимующие птицы по картинке

Изготавливают поделки из природного материала с помощью учителя

Читают часть стихотворения

Просматривают видео

Читают текст

Сравнивают и описывают 3-4 по картинкам

Составляют рассказ о жизни животных и птиц зимой

Называют 3-4 зимующие птицы по картинке

Изготавливают поделки из природного материала

Читают стихотворение

17

Занятия людей зимой

1

Составление рассказа о сезонных работах людей зимой в городе и на селе

Рассматривание иллюстративного материала

Нахождение и показ правильного поведения в различных ситуациях

Составление рассказа о

правилах поведения зимой

Составляют краткий рассказ о сезонных работах людей зимой в городе и на селе по картинке с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Находят и показывают на картинках примеры правильного поведения в

различных ситуациях
Составляют краткий рассказ о

правилах поведения зимой по картинкам

Составляют рассказ о сезонных работах людей зимой в городе и на селе по картинке

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы

Находят и показывают

примеры правильного поведения в различных ситуациях

Составляют рассказ о

правилах поведения зимой в различных ситуациях

18

Дикие животные

1

Называние диких животных

Нахождение диких животных на иллюстрациях: кабан, лось, заяц

Составление рассказа о диких животных по плану

Запись названий животных в тетрадь

Чтение текста

Заучивание стихотворения

Отгадывание загадки

Называние детенышей диких животных

Рассматривают иллюстрации

Находят и называют диких животных на иллюстрациях: кабан, лось, заяц с помощью учителя

Составляют краткий рассказ о диких животных по картинке.

Списывают

название 1-2 животных в тетрадь

Читают часть текста

Читают часть стихотворения

Называют 2-3 детеныша диких животных по картинке

Рассматривают иллюстрации

Находят и называют 3-4 диких животных на картинках: кабан, лось, заяц, медведь

Составляют рассказ о диких животных

Записывают 2-3 названия животного в тетрадь

Читают текст

Заучивают стихотворение

Называют 3-4 детеныша диких животных

Живая природа. Животные – 7 часов

19

Домашние животные

1

Просмотр видео

Чтение текста

Рассматривание картинок

Описание домашних животных: свинья, корова, кролик

Ответы на вопросы

Составление рассказа по плану: внешний вид, питание, детеныши

Просматривают видео

Читают часть текста

Рассматривают картинки

Описывают 2-3 домашних животных: свинья, корова, кролик по картинке

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют краткий рассказ по картинке об животном: внешний вид, питание, детеныши по картинке и с помощью наводящих вопросов

Просматривают видео

Читают текст

Рассматривают картинки

Описывают 3-4 домашних животных: свинья, корова, кролик, лошадь по картинке

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ по картинке о животном: внешний вид, питание, детеныши по картинке

20

Сравнение животных

1

Рассматривание картинок

Сравнение диких и домашних животных

Показ сходства и различия:

кабан – свинья, заяц – кролик

Нахождение отличия домашних и диких животных

Составление рассказа

Рассматривают картинки

Сравнивают диких и домашних животных по картинкам

Показывают 1-2 сходства и различия: кабан – свинья, заяц – кролик по картинкам

Находят 1-2 отличия домашних и диких животных по картинкам

Составляют краткий рассказа с помощью учителя

Рассматривают картинки

Сравнивают диких и домашних животных

Показывают 2-3 сходства и различия: кабан – свинья, заяц – кролик по картинкам

Находят и называют 2-3 отличия домашних и диких животных по картинкам

Составляют рассказ с помощью наводящих вопросов

21

Правила ухода за домашними животными

1

Рассматривание рисунков

Проговаривание правил ухода за домашними животными

Составление рассказа

Отгадывание загадок

Рассматривают рисунки

Проговаривают 1-2 правила ухода за домашними животными по картинкам

Составляют краткий рассказ с помощью наводящих вопросов

Отгадывают загадки по картинкам

Рассматривают рисунки

Проговаривают 3-4 правила ухода за домашними животными

Составляют рассказ

Отгадывают загадки на слух

22

Птицы


1

Просмотр видео

Чтение текста

Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Показ знакомых птиц

Рассматривание схемы

Участие в беседе, дополнение высказывания товарищей

Просматривают видео

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Показывают 2-3 знакомые птицы на картинке

Рассматривают схемы

Участвуют в беседе

Дополняют высказывания товарищей

Просматривают видео

Читают текст

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы самостоятельно

Показывают 3-4 знакомые птицы на картинке

Рассматривают схемы

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение

23

Перелетные, зимующие птицы

1

Чтение текста

Рассматривание рисунков

Сравнение и различие зимующих и перелётных птиц

Описание птиц по рисунку

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Сравнивают 2-3 зимующие и перелётные птицы по картинке

Описывают 1-2 птицы по рисунку

Отвечают на вопросы с опорой на картинки


Читают текст

Рассматривают рисунок

Сравнивают и различают 3-4 зимующие и перелётные птицы по картинке

Описывают 2-3 птицы по рисунку

Отвечают на вопросы самостоятельно

24

Хищные, певчие птицы

1

Прослушивание вводного слова учителя

Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Составление рассказа

Называние певчих и хищных птиц

Рисование в тетради птицы

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют краткий рассказ.

Называют 2-3 певчие и хищные птицы по картинке

Раскрашивают в тетради птиц

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ

Называют 3-4 певчие и хищные птицы по картинке

Рисуют в тетради птиц

Времена года. Весна - 3 часа

25

Весна

Признаки весны

1

Наблюдение за изменениями погоды весной

Определение признаков весны по схемам, иллюстрациям

Чтение текста

Составление рассказа о весне по иллюстрациям

Называние и описание весенних месяцев

Отгадывание загадок

Работа с календарем по заданиям

Наблюдают за изменениями погоды весной в естественных условиях

Определяют 2-3 признака весны по иллюстрациям

Читают часть текста

Составляют краткий рассказ о весне по иллюстрациям

Называют весенние месяцы

Отгадывают загадки по картинке

Работают с календарем по заданиям с помощью учителя

Наблюдают за изменениями погоды весной в естественных условиях

Определяют 3-4 признака весны по схемам, иллюстрациям

Читают текст

Составляют рассказ о весне по картинкам

Называют и описывают весенние месяцы

Отгадывают загадки самостоятельно

Работают с календарем по заданиям

26

Растения и животные весной

1

Составление рассказа о жизни животных весной

Отгадывание загадок

Чтение стихотворения

Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Называние лекарственных растений

Описание птиц по рисункам

Отгадывание загадок

Составляют краткий рассказ о жизни животных весной по картинке

Отгадывают загадки по картинкам

Читают часть стихотворения

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Называют 1-2 лекарственных растения с помощью учителя

Описывают 1-2 птиц по рисункам

Составляют рассказ о жизни животных весной

Отгадывают загадки самостоятельно

Читают стихотворение

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы самостоятельно

Называют 2-3 лекарственных растения

Описывают 2-3 птицы по рисункам

27

Занятия людей весной

1

Рассматривание рисунка

Показ занятий детей по картинке

Показ занятий людей весной

Высаживание семян в грунт

Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний период

Рассматривают рисунки

Показывают занятия детей по картинке

Называют занятия людей весной

Высаживают семена в грунт с помощью учителя

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний период

Рассматривают рисунки

Называют занятия детей весной

Называют занятия людей весной

Высаживают семена в грунт под руководством учителя

Составляют рассказ о видах деятельности людей в весенний период

Живая природа. Человек – 5 часов

28

Человек

Дыхание человека

1

Прослушивание вводного слова учителя

Рассматривание рисунков

Ответы на вопросы

Рассматривание схемы

Нахождение на рисунке органов дыхания человека

Наблюдение за дыханием человека

Проговаривание правил проветривания

Чтение стихотворения

Проговаривание правил профилактики простудных заболеваний

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Рассматривают схемы

Находят на рисунке органы дыхания человека

Наблюдают за дыханием человека

Проговаривают 1-2 правила проветривания

Читают часть стихотворения

Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы самостоятельно

Рассматривают схемы

Находят органы дыхания человека на рисунке Наблюдают за дыханием человека в естественных условиях . Проговаривают 2-3 правила проветривания

Читают стихотворение

Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний.


29

Профилактика простудных

заболеваний

1

Рассматривание рисунка

Просмотр видео

Словарная работа

Проговаривание правил профилактики простудных заболеваний

Закрепление знаний о термометре, рассказ о назначение термометра и способах его применения

Дифференциация времен года, соотнесение видов

одежды со временем года

Рассматривают рисунок

Просматривают видео

Работают с опорными словами

Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний с помощью учителя

Работают с термометром с помощью учителя

Повторяют информацию о назначение термометра

Различают времена года по картинкам

Соотносят виды

одежды со временем года с помощью учителя

Рассматривают рисунок

Просматривают видео

Работают с опорными словами

Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний

Работают с термометром под руководством учителя

Рассказывают о назначение термометра и способах его применения.

Различают времена года по картинкам

Соотносят виды

одежды со временем года

30

Сердце

Кровь

Пульс

1

Прослушивание вводного слова учителя

Чтение текста

Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Нахождение и измерение своего пульса

Прослушивают вводное слово учителя

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Находят свой пульс с помощью учителя

Прослушивают вводное слово учителя

Читают текст

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы

Находят и измеряют свой пульс

31

Окружающая среда и здоровье человека



1

Просмотр видео о загрязнении окружающей среды

Объяснение связи окружающей среды и здоровья человека

Чтение текста, ответы на вопросы

Рассматривание картинок Составление рассказа по иллюстрациям, сравнение иллюстраций

Просматривают видео о загрязнении окружающей среды

Прослеживают связь окружающей среды и здоровья человека с помощью учителя

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям

Просматривают видео о загрязнении окружающей среды

Объясняют связь окружающей среды и здоровья человека

Читают текст

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ

32

Питание человека

1

Знакомство с принципами правильного питания

Составление рассказа о пользе фруктов и овощей

Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса Приготовление и хранение пищи

Профилактика пищевых отравлений

Знакомятся с принципами правильного питания по картинке

Составляют краткий рассказ о пользе фруктов и овощей по картинкам

Прослушивают правила приготовления и хранения пищи

Читают часть текста о профилактике пищевых отравлений

Знакомятся с принципами правильного питания в натуральном виде в естественных условиях

Составляют рассказ о пользе фруктов и овощей

Прослушивают правила приготовления и хранения пищи

Читают текст о профилактике пищевых отравлений

Отвечают на вопросы

Времена года. Лето – 2часа

33

Изменения в природе летом

Экскурсия

1

Называние летних месяцев и признаков лета

Определение признаков лета по схемам, иллюстрациям

Составление рассказа о лете по иллюстрациям и опорным словам

Работа над смыслом поговорки

Чтение стихотворения

Называют летние месяцы и 2-3 признака лета с помощью учителя

Определяют 2 -3 признака лета по схемам, иллюстрациям. Составляют краткий рассказ о лете по иллюстрациям и опорным словам

Работают над смыслом поговорки с помощью наводящих вопросов

Читают часть стихотворения

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Называют летние месяцы и 3-4 признака лета

Определяют 3-4 признака лета по схемам

Составляют рассказ о лете по иллюстрациям

Работают над смыслом поговорки

Читают стихотворение

Отвечают на вопросы

34

Занятия людей лето Безопасные летние каникулы

1

Знакомство с занятиями людей летом

Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период

Повторение правил безопасности на каникулах

Составление рассказа по иллюстрациям о занятиях детей летом

Знакомятся с занятиями людей летом

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период с помощью учителя

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Повторяют 1-2 правила безопасности на каникулах

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о занятиях детей летом

Знакомятся с занятиями людей летом

Составляют рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период

Отвечают на вопросы самостоятельно

Повторяют 2-3 правила безопасности на каникулах
Составляют рассказ по иллюстрациям о занятиях детей летом



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!