СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «окружающий природный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей ОВЗ 8 вид 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «окружающий природный мир»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с. Отказного

Советского района»


Рассмотрена на заседании МО Согласована Утверждена приказом № 300

учителей начальных классов Зам.директора по УВР по МОУ «СОШ №7 с. Отказного»

протокол №1 от 29.08.2024 г. от 02.09.2024 г.

Руководитель МО______Л.В.Дудкина _________Д.Г. Барсукова Директор школы_____Г.В.Руденко







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»




Класс: 4

Всего часов: 68

Часы работы с учителем: 17 ч (0,5ч)

Часы самоподготовки – 51 ч (1,5ч)

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом АООП обучающихся с умственной отсталостью


Учитель начальных классов С.И. Морозова



2024 – 2025 г



Аннотация

Данная рабочая программа разработана для ученицы 4б класса Куманиной Маргариты Александровны на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому».

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, планируемые образовательные результаты, содержание программы, поурочно - тематическое планирование

Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формировании временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

В Федеральном компоненте государственного стандарта окружающий природный мир обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 4 классе отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.


1.Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

  • освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • слушание и понимание инструкции педагога;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • обращение за помощью и принятие помощи педагога

Предметные результаты:

  • узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;

  • осознавать свою неразрывную связь с природой;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


2.Содержание учебного курса


Долгота дня 8ч

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Формирование понятия об изменении долготы дня и ночи в разные времена года.

Времена года 14ч.

Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года.

Вода 4ч.

Знакомство учащихся со свойствами воды, ее значением для жизни живых организмов. Формирование представлений о различных состояниях воды, о воде в природе.

Растения 15 ч.

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника

Узнавание (различение)лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека.

Животные (19ч.)

Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.

Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека.

Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).

Природные явления (5ч.)

Называть такие природные явления, как роса, туман, снег, град, гроза. Соотносить их с временами года.











3.Календарно-тематическое планирование окружающего предметного мира в 4 классе


Тема раздела, урока

Количество часов

Домашнее задание

(самоподготовка)

Дата проведения


Долгота дня -8ч




1.

Влияние солнца на смену времен года

1


02.09

2.

Влияние солнца на смену времен года. Экскурсия.

1

+


3.

Сутки. День и ночь.

1

+


4.

Сутки. Утро, день, вечер, ночь.

1


16.09

5.

Долгота дня летом.

1

+


6.

Долгота дня летом.

1

+


7.

Долгота дня зимой.

1

+


8.

Долгота дня зимой.

1


30.09


Времена года 14ч.

1

+


9

Осень. Экскурсия.

1

+


10

Растения осенью.

1

+


11

Животные осенью

1


14.10

12

Занятия людей осенью.

1

+


13

Зима.

1

+


14

Животные зимой.

1

+


15

Занятия людей зимой.

1


09.11

16

Весна.

1

+


17

Растения весной.

1

+


18

Животные весной.

1

+


19

Лето.

1


18.11

20

Растения летом.

1

+


21

Животные летом.

1

+


22

Занятия людей летом.

1




Вода-7 ч.




23

Вода в природе

1


02.12

24

Вода горячая и холодная.

1

+


25

Температура воды.

1

+


26

Вода в природе.

1

+


27

Свойства воды

1


16.12

28

Свойство воды

1



29

Значение воды для жизни живых организмов

1




Растения 15ч.




30

Комнатные растения.

1



31

Части растений.

1


20.01

32

Цветы.

1



33

Жизнь растений.

1



34

Растения светолюбивые и тенелюбивые

1



35

Уход за комнатными растениями.

1



36

Огород.

1


03.02

37

Овощи.

1



38

Овощи в питании человека.

1



39

Какие овощи выращивают там, где ты живешь?

1



40

Сад. Фрукты.

1


17.02

41

Уход за растениями сада и огорода.

1



42

Фрукты в питании человека.

1



43

Что такое витамины.

1



44

Какие фрукты выращивают там, где ты живёшь?

1


03.03


Животные 19ч.

1



45

Домашние животные.

1



46

Моё любимое домашнее животные

1



47

Животные нашего края.

1


17.03

48

Охрана животных.

1



49.

Красная книга Югры

1



50.

Экскурсия в музей - заповедник «Малая Сосьва».

1



51.

Дикие животные.

1



52.

Кошка и рысь.

1



53.

Породы кошек.

1


07.04

54.

Собака и волк.

1



55.

Породы собак.

1



56.

Рыбы.

1



57.

Где живут рыбы.

1



58.

Рыбы нашего края.

1


21.04

59.

Как растёт рыба.

1



60.

Морская рыба.

1



61

Речная рыба.

1



62

Строение рыбы.

1



63

Экскурсия в Мини - зоопарк.

1




Природные явления (5ч.)




64

Роса, туман.

1


05.05

65

Снег, град.

1



66

Дождь, звёздный дождь.

1



67

Гроза: гром, молния, радуга.

1



68

Природные явления. Викторина.

1


19.05