СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адоптированная рабочая программа по предмету "Человек" для детей ОВЗ 8 вид, 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «человек»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с. Отказного

Советского района»

Рассмотрена на заседании МО Согласована Утверждена приказом № 300

учителей начальных классов Зам.директора по УВР по МОУ «СОШ №7 с. Отказного»

протокол №1 от 29.08.2024 г. от 02.09.2024г.

Руководитель МО______Л.В.Дудкина _________Д.Г. Барсукова Директор школы_____Г.В.Руденко








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ЧЕЛОВЕК»






Класс: 4

Всего часов: 68

Часы работы с учителем: 9 ч (0,25)

Часы самоподготовки : 59 ч (1,75)

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом АООП обучающихся с умственной отсталостью


Учитель начальных классов С.И. Морозова


2024- 2025 г



Аннотация

Данная рабочая программа разработана для ученицы 4б класса Куманиной Маргариты Александровны на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), Письмом Минобрнауки России от 20.02.2017 N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)").

- Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, планируемые образовательные результаты, содержание программы, поурочно - тематическое планирование

Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи программы:

  • формирование гигиенических навыков;

  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук;

  • обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;

  • формирование организационных умений и навыков;

  • формирование навыков культурой еды;

  • развитие умений ориентироваться в задании;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания;

  • продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания.

Согласно учебному плану на изучение предмета отведено 68часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Возможные личностные результаты освоения учебного предмета:

  1. основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  2. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

  4. формирование уважительного отношения к окружающим;

  5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  7. развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  8. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  10. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Возможные предметные результаты освоения учебного предмета:

  1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

  • Представление о собственном теле.

  • Отнесение себя к определенному полу.

  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

  • Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

  • Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

  1. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

  • Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

  1. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

  • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

  • Умение следить за своим внешним видом.

  1. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

  • Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.


2. Содержание учебного курса.

Программа представлена следующими разделами:

«Представления о себе» 13ч

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.

«Семья» 9ч

Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи

«Гигиена тела» 11ч

Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д.

«Одевание и раздевание» 22ч

Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.

«Прием пищи» 10ч

Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.

Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).

«Туалет» 1ч

  • соблюдение последовательности действий в туалете - поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды, сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды, нажимание кнопки слива воды, мытье рук.


3. Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек» в 4 классе


Тема раздела, урока

Количество часов

Домашнее задание

(самоподготовка)

Дата проведения


Представления о себе

13ч



1

Представления о собственном теле.

1


13.09

2

Знакомство с частями тела: руки, ноги, голова.

1



3

Знакомство с собственным телом, его частями: руки, ноги, голова, туловище.

1



4

Формирование схемы тела.

1



5

Формирование схемы лица (нос, рот, глаза).

1



6

Самостоятельное узнавание (с использованием зеркала) частей лица (глаза, нос, рот, брови, лоб).

1



7

Формирование схемы лица (волосы, уши, зубы).

1



8

Руки (плечи, пальцы, ногти).

1



9

Закрепление названий пальцев рук.

1



10

Ноги (колени, пятки, пальцы, ногти).

1


11.10

11

Туловище (спина, живот).

1



12

Режим дня. Составление предложений по картинкам. Правила здорового образа жизни.

1



13

Формирование знания о собственной гендерной принадлежности (мальчик, девочка).

1




Гигиена тела

11ч



14

Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

1



15

Формирование умения различать вентили с горячей и холодной водой.

1



16

Формирование умения регулировать напор струи воды.

1



17

Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом.

1



18

Формирование умения подстригать ногти ножницами.

1


15.11

19

Формирование умения мыть лицо.

1



20

Формирование умения вытирать лицо.

1



21

Знакомство со своими зубами и полостью рта.

1



22

Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щётка.

1



23

Чистка зубов щёткой.

1



24

Чистка зубов, полоскание.

1




Семья


13.12

25

Мой возраст.

1



26

День рождения.

1



27

Мама. Рассматривание фотографии, называние имени.

1



28

Представление о деятельности мамы дома.

1



29

Моя семья. Папа.

1



30

Представление о бытовой деятельности папы.

1



31

Мама и папа - родители. Представление о досуговой деятельности родителей.

1



32

«Чем я люблю заниматься».

1



33

Сюжетно-ролевая игра «Семейный поход в кино».

1


17.01


Обращение с одеждой и обувью

22ч



34

Виды одежных застежек: липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремни, шнурок.

1



35

Формирование навыка расстегивания липучки.

1



36

Формирование навыка застегивания липучки.

1



37

Формирование навыка расстегивания молнии.

1



38

Формирование навыка застегивания молнии.

1



39

Формирование навыка застегивания пуговицы.

1



40

Формирование навыка расстегивания пуговицы.

1



41

Формирование навыка расстегивания кнопки.

1


14.02

42

Формирование навыка застегивания кнопки.

1



43

Формирование навыка расстегивания ремня.

1



44

Формирование навыка застегивания ремня.

1



45

Формирование навыка развязывания шнурка.

1



46

Формирование навыка завязывания шнурка.

1



47

Самостоятельное застёгивание и расстегивание верхней одежды.

1



48

Различение предметов одежды.

1



49

Выворачивание одежды.

1



50

Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды.

1


14.03

51

Различение предметов обуви.

1



52

Закрепление навыков обувания. Шнуровка ботинок.

1



53

Работа с пиктограммами – виды обуви.

1



54

Различение головных уборов.

1



55

Сюжетно-ролевая игра «Поход в парк».

1




Прием пищи.

10ч



56

Полезные и вредные продукты.

1


11.04

57

Напитки. Виды напитков (чай, компот, молоко), их называние.

1



58

Напитки. Называние видов напитков (кефир, сок, лимонад).

1



59

Называние продуктов питания, которые едят руками (хлеб, печенье, яблоко)

1



60

Продукты питания, которые едят с помощью ложки (суп, каша).

1



61

Вилка. Еда с помощью вилки.

1



62

Различение. Еда с помощью ложки и вилки, еда руками.

1



63

Правила приёма овощей и фруктов.

1



64

Формирование умения убирать со стола после приёма пищи.

1



65

Формирование умения убирать со стола после приёма пищи.

1


17.05

66

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

1



67

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

1



68

Туалет. Последовательность действий в туалете.

1