СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе  Адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающегося с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII  вида,  1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» МО «Ленский район» РС(Я)





«Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"

Протокол метод.объединения Зам.директора по УР Директор МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

№______от__________________20__ г.

___________________ Старцева Н.Т. _____________ Ладутько В.И. _________________ Ж.В.Могилина



Адаптированная

рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

для 1 класса

на 2018-2019 учебный год





Разработчик программы:

учитель физической культуры.

Уаров А.А.



2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Физическая культура является составной частью образовательного процесса обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает об­ра­зо­вательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные за­да­чи.

Цель предмета заключается во всестороннем раз­ви­тии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков пси­хо­фи­зи­че­ского развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной ада­птации.

Основные задачи изучения предмета:

― коррекция нарушений физического развития;

― формирование двигательных умений и навыков;

― развитие двигательных способностей в процессе обучения;

― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

Специфика программы: Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающегося в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения. Учитель должен знать уровень развития двигательных возможностей, характер двигательных нарушений ребенка. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

    1. В программу включены следующие разделы:

  • Гимнастика;

  • Легкая атлетика;

  • Подвижные игры.

    Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант.

Место предмета в учебном плане: по учебному плану: в неделю 3 часа, в год 102 ч.




Результаты изучения предмета (БУД):

Личностные результаты:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Предметные результаты:

  • Знать правила утренней гигиены и их значение для человека.

  • Знать правила поведения на уроках физической культуры (тех­ника безопасности).

  • Знать значение физических упражнений для здоровья человека.

  • Формировать понятия о предварительной и исполнительной командах.

  • Уметь пользоваться правилами предупреждения травматизма во время занятий.


Состав базовых учебных действий:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обу­че­ния и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют ос­но­ву формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.





Учебно-методический комплекс (УМК).

Программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант.


Методическая литература

В. М. Мозгова. Уроки физической культуры в начальных классах. Пособие для учителя специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
М : «Просвещение»,2009.



В планировании возможно изменения и дополнения.























Календарно-тематическое планирование

1 четверть


Кол-тво часов

Тема

Базовые учебные действие

Планируемая дата

Фактическая дата

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег.

Знать: правила техники безопасности на уроках физической культуры

Уметь: выполнять инструкции учителя.

3. 09. 18


2

1

Разновидности ходьбы. На носках

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: ходить на пятках.

4. 09.18


3

1

Разновидности ходьбы. На носках

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: ходить на пятках.

7.09.18


4

1

Разновидности ходьбы. На пятках

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: на носках.

10.09.18


5

1

Разновидности ходьбы. На пятках

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: на носках.

11.09.18


6

1

Разновидности ходьбы. С выносов прямых ног.

Знать, как вести себя на занятиях по легкой атлетике

Уметь : бегать высоким поднимание бедра

14.09.18


7

1

Разновидности ходьбы. С выносов прямых ног.

Знать, как вести себя на занятиях по легкой атлетике.. Уметь: бегать высоким поднимание бедра

17.09.18


8

1

Разновидности ходьбы. С выносов прямых ног.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: бегать высоким поднимание бедра

18.09.18


9

1

Разновидности ходьбы. Спиной вперед.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь правильно выполнять движения при ходьбе

21.09.18


11

1

Разновидности ходьбы. Спиной вперед.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.. Уметь правильно выполнять движения при ходьбе

24.09.18


12

1

Разновидности ходьбы. На внешней стороны стопы.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь правильно выполнять движения при ходьбе

25.09.18


13

1

Разновидности ходьбы. На внешней стороны стопы.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе

28.09.18


14

1

Разновидности ходьбы. На внешней стороны стопы.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь правильно выполнять движения при ходьбе

1.10.18


15

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Подвижная игра «Пятнашки».

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: играть подвижные игры.

2.10.18


16

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Подвижная игра «Пятнашки».

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: играть подвижные игры.

5.10.18


17

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: прыгать

8.10.18


18

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Подвижная игра «Третий лишний»

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: выполнять прыжки.

9.10.18


19

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Подвижная игра «Третий лишний.

Знать, как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь выполнять прыжки.

12.10.18


20

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь выполнять прыжки.

15.10.18


21

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Игры с бегом и прыжками.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь выполнять прыжки.

16.10.18


22

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: прыгать

19.10.18


23

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Игры с бегом и прыжками.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Знать: о ходьбе, беге.

Уметь прыгать

22.10.18


24

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: прыгать

23.10.18


25

1

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Игры с бегом и прыжками.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: прыгать

26.10.18
















Календарно-тематическое планирование

2 четверть



Кол-тво часов

Тема

Базовые учебные действие

Планируемая дата

Фактическая дата

26

1

Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Удочка»

Знать: правила игры

Уметь: прыгать в длину с места.

8.11.18


27

1

Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Через Ручеек»

Знать: правила игры

Уметь: прыгать в длину с места.

12.11.18


28

1

Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Кот и мыши»

Знать: правила игры

Уметь: прыгать в длину с места.

13.11.18


29

1

Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Воробушки кот»

Знать: правила игры

Уметь: прыгать в длину с места.

16.11.18.



30

1

Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Догонялки».

Знать: правила игры

Уметь: прыгать в длину с места.

19.11.18


31

1

Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Удочка»

Знать: правила игры

Уметь: прыгать в длину с места.

20.11.18


32

1

Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Через Ручеек»

Знать: правила игры

Уметь: прыгать в длину с места.

23.11.18


33

1

Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Кот и мыши»

Знать: правила игры

Уметь: прыгать в длину с места.

26.11.18


34

1

Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Найди себе пару»

Знать: правило игры

Уметь: прыгать в длину с места.

27.11.18


35

1

Перестроения. Размыкание. Повороты.

Знать, что значит «шеренга», и колонна

Уметь выполнять строевые команды.

30.11.18


36

1

Перестроения. Размыкание. Повороты.

Знать, что значит «шеренга», и колонна

Уметь выполнять строевые команды.

3.12.18


37

1

Урок-игра Игры «Догонялки».

Знать, что значит «шеренга», и колонна

Уметь выполнять строевые команды.

4.12.19


38

1

Упражнения на равновесие «поза дерево»

Знать: что такое равновесие

Уметь держать равновесие.

7.12.18


39

1

Упражнения на равновесие «подьем руки и ноги»

Знать: что такое равновесие

Уметь держать равновесие.

10.12.18


40

1

Упражнения на равновесие «приседания на носках»

Знать: что такое равновесие

Уметь: держать равновесие.

11.12.18


41

1

Упражнения на равновесие «ходьба по шнуру»

Знать: что такое равновесие

Уметь держать равновесие.

14.12.18


42

1

Упражнения на равновесие «встать на бревно (скамейку)»

Знать: что такое равновесие

Уметь держать равновесие.

17.12.18


44

1

Упражнения на равновесие «повороты на носках»

Знать: что такое равновесие

Уметь держать равновесие.

18.12.18


45

1

Упражнения на равновесие «ходьба по палке»

Знать: что такое равновесие

Уметь держать равновесие.

21.12.18


46

1

Упражнения на равновесие «ходьба с переступанием через палку»

Знать: что такое равновесие

Уметь держать равновесие.

20.12.18


47

1

Перестроения. Размыкание. Повороты. налево, направо.

Знать: налево и направо

Уметь выполнять строевые упражнения.

24.12.18


48

1

Перестроения. Размыкание. Повороты кругом.

Знать: налево и направо

Уметь: выполнять строевые упражнения.

28.12.18
























Календарно-тематическое планирование

3 четверть



Кол-тво часов

Тема

Базовые учебные действие

Планируемая дата

Фактическая дата

49

1

Метание Игры с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

14.01.19


50

1

Метание Игры с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

15.01.19


51

1

Метание Игры с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

18.01.19


52

1

Метание Игры с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

21.01.19


53

1

Метание Игры с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

22.01.19


54

1

Метание Игры с мячом «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

25.01.19


55

1

Метание Игры с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

28.01.19


56

1

Метание Игры с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

29.01.19


57

1

Метание Игра с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

03.02.19


58

1

Метание Игра с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

04.02.19


59

1

Метание Игра с мячом. «Пристрелка»

Знать: что такое метание.

Уметь: соблюдать правила игры.

08.02.19


60

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

11.02.19


61

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

12.02.19


62

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

15.02.19


63

1

Игры «Бросай – поймай», «Гонка мячей».

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

18.02.19



1

Передача мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай».

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

19.02.19


64

1

Передача мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай».

Знать: что такое бросок

Уметь: бросать и ловить мяч.

22.02.19


65

1

Игры «Бросай – поймай», «Гонка мячей».

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

25.02.19


66

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

26.02.19


67

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

1.03.19


68

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

04.03.19


69

1

Игры «Бросай – поймай», «Гонка мячей».

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

05 .03.19


70

1

Передача мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай».

Знать: что такое бросок

Уметь бросать и ловить мяч.

11.03.19


71

1

Упражнения для укрепления туловища. Наклон вперед и назад.

Знать: что такое туловища.

Уметь: выполнять упражнения

12.03.19


72

1

Упражнения для укрепления туловища. Наклон вперед и назад.

Знать: что такое туловища.

Уметь: выполнять упражнения

15.03.19


73

1

Упражнения для укрепления туловища. Наклон вперед и назад.

Знать: что такое туловища.

Уметь: выполнять упражнения

18.03.19


74

1

Упражнения для укрепления туловища. Наклоны налево и направо.

Знать: что такое туловища.

Уметь: выполнять упражнения

19.03.19


75

1

Упражнения для укрепления туловища. Наклоны налево и направо

Знать: что такое туловища.

Уметь: выполнять упражнения

22.03.19


76

1

Упражнения для укрепления туловища. Наклоны налево и направо.

Знать: что такое туловища.

Уметь: выполнять упражнения

25.03.19


77

1

Упражнения для укрепления туловища. Наклоны налево и направо.

Знать: что такое туловища.

Уметь: выполнять упражнения

26.03.19




Календарно-тематическое планирование

4 четверть



Кол-тво часов

Тема

Базовые учебные действие

Планируемая дата

Фактическая дата

78

1

Строевые упражнения: шеренга, колонна.

Знать: что такое шеренга и колонна.

Уметь: строиться шеренгу и колонну

1.04.19


79

1

Строевые упражнения: шеренга, колонна.

Знать: что такое шеренга и колонна.

Уметь: строиться шеренгу и колонну

2.04.19


80

1

Строевые упражнения: шеренга, колонна.

Знать: что такое шеренга и колонна.

Уметь: строиться шеренгу и колонну

5.04.19


81

1

Строевые упражнения: шеренга, колонна.

Знать: что такое шеренга и колонна.

Уметь: строиться шеренгу и колонну

8.04.19


82

1

Строевые упражнения: налево и направо.

Знать: налево и направо.

Уметь: выполнять команды налево ,направо

9.04.19


83

1

Строевые упражнения: налево и направо.

Знать: налево и направо.

Уметь: выполнять команды налево ,направо

12.04.19


84

1

Строевые упражнения: налево и направо.

Знать: налево и направо.

Уметь: выполнять команды налево, направо

15.04.19


85

1

Строевые упражнения: перестроение, размыкание, повороты.

Знать: строевые упражнения.

Уметь: выполнять строевые упражнения.

16.04.19


86

1

Строевые упражнения: перестроение, размыкание, повороты.

Знать: выполнять строевые упражнения.

Уметь: выполнять строевые упражнения

19.04.19


87

1

Строевые упражнения.

Знать: выполнять строевые упражнения.

Уметь: выполнять строевые упражнения.

22.04.19


88

1

Строевые упражнения.

Знать: выполнять строевые упражнения.

Уметь: выполнять строевые упражнения

23.04.19


89

1

Строевые упражнения

Знать: строевые упражнения.

Уметь: выполнять строевые упражнения

26.04.19


90

1

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений

Знать: понятия «вперед» и «назад».

Уметь ориентироваться в пространстве.

29.04.19


91

1

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений

Знать: понятия «вперед» и «назад».

Уметь ориентироваться в пространстве.

30.04.19


92

1

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений

Знать: понятия «вперед» и «назад».

Уметь: ориентироваться в пространстве.

06.05.19


93

1

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений

Знать: понятия «вперед» и «назад».

Уметь: ориентироваться в пространстве.

07.05.19


94

1

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений

Знать: понятия «вперед» и «назад».

Уметь: ориентироваться в пространстве.

13.05.19


95

1

Ходьба в быстром темпе.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: ходить в быстром темпе.

14.05.19


96

1

Ходьба в медленном темпе.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: ходить в медленном темпе.

17.05.19


97

1

Ходьба на носках, на пятках.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: ходить на носках и пятках

20.05.19


98

1

Ходьба. на носках, на пятках.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: ходить на носках и пятках

21.05.19


99

1

Бег с высоким подниманием бедра.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: бегать с высоким подниманием бедра.

24 05 19


100

1

Бег с захлестыванием.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: бегать захлестыванием.

27 05 19


101

1

Бег с высоким подниманием бедра.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: бегать с высоким подниманием бедра.

28 05 19


102

1

Бег с захлестыванием.

Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.

Уметь: бегать с захлестыванием.

31 05 19














Основные требования к БУД обучающегося в 1 классе:

Минимальный уровень:

-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

Достаточный уровень:

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!