Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» МО «Ленский район» РС(Я)
«Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"
Протокол метод.объединения Зам.директора по УР Директор МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
№______от__________________20__ г.
___________________ Старцева Н.Т. _____________ Ладутько В.И. _________________ Ж.В.Могилина
Адаптированная
рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
для 1 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик программы:
учитель физической культуры.
Уаров А.А.
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи.
Цель предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
Специфика программы: Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающегося в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения. Учитель должен знать уровень развития двигательных возможностей, характер двигательных нарушений ребенка. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы:
Место предмета в учебном плане: по учебному плану: в неделю 3 часа, в год 102 ч.
Результаты изучения предмета (БУД):
Личностные результаты:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты:
Знать правила утренней гигиены и их значение для человека.
Знать правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Знать значение физических упражнений для здоровья человека.
Формировать понятия о предварительной и исполнительной командах.
Уметь пользоваться правилами предупреждения травматизма во время занятий.
Состав базовых учебных действий:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Учебно-методический комплекс (УМК).
Программа | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант. |
Методическая литература | В. М. Мозгова. Уроки физической культуры в начальных классах. Пособие для учителя специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М : «Просвещение»,2009. |
В планировании возможно изменения и дополнения.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№ | Кол-тво часов | Тема | Базовые учебные действие | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег. | Знать: правила техники безопасности на уроках физической культуры Уметь: выполнять инструкции учителя. | 3. 09. 18 | |
2 | 1 | Разновидности ходьбы. На носках | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: ходить на пятках. | 4. 09.18 | |
3 | 1 | Разновидности ходьбы. На носках | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: ходить на пятках. | 7.09.18 | |
4 | 1 | Разновидности ходьбы. На пятках | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: на носках. | 10.09.18 | |
5 | 1 | Разновидности ходьбы. На пятках | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: на носках. | 11.09.18 | |
6 | 1 | Разновидности ходьбы. С выносов прямых ног. | Знать, как вести себя на занятиях по легкой атлетике Уметь : бегать высоким поднимание бедра | 14.09.18 | |
7 | 1 | Разновидности ходьбы. С выносов прямых ног. | Знать, как вести себя на занятиях по легкой атлетике.. Уметь: бегать высоким поднимание бедра | 17.09.18 | |
8 | 1 | Разновидности ходьбы. С выносов прямых ног. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: бегать высоким поднимание бедра | 18.09.18 | |
9 | 1 | Разновидности ходьбы. Спиной вперед. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь правильно выполнять движения при ходьбе | 21.09.18 | |
11 | 1 | Разновидности ходьбы. Спиной вперед. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике.. Уметь правильно выполнять движения при ходьбе | 24.09.18 | |
12 | 1 | Разновидности ходьбы. На внешней стороны стопы. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь правильно выполнять движения при ходьбе | 25.09.18 | |
13 | 1 | Разновидности ходьбы. На внешней стороны стопы. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе | 28.09.18 | |
14 | 1 | Разновидности ходьбы. На внешней стороны стопы. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь правильно выполнять движения при ходьбе | 1.10.18 | |
15 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Подвижная игра «Пятнашки». | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: играть подвижные игры. | 2.10.18 | |
16 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Подвижная игра «Пятнашки». | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: играть подвижные игры. | 5.10.18 | |
17 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: прыгать | 8.10.18 | |
18 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Подвижная игра «Третий лишний» | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: выполнять прыжки. | 9.10.18 | |
19 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Подвижная игра «Третий лишний. | Знать, как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь выполнять прыжки. | 12.10.18 | |
20 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь выполнять прыжки. | 15.10.18 | |
21 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Игры с бегом и прыжками. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь выполнять прыжки. | 16.10.18 | |
22 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: прыгать | 19.10.18 | |
23 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Игры с бегом и прыжками. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Знать: о ходьбе, беге. Уметь прыгать | 22.10.18 | |
24 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: прыгать | 23.10.18 | |
25 | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Игры с бегом и прыжками. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: прыгать | 26.10.18 | |
Календарно-тематическое планирование
2 четверть
№ | Кол-тво часов | Тема | Базовые учебные действие | Планируемая дата | Фактическая дата |
26 | 1 | Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Удочка» | Знать: правила игры Уметь: прыгать в длину с места. | 8.11.18 | |
27 | 1 | Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Через Ручеек» | Знать: правила игры Уметь: прыгать в длину с места. | 12.11.18 | |
28 | 1 | Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Кот и мыши» | Знать: правила игры Уметь: прыгать в длину с места. | 13.11.18 | |
29 | 1 | Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Воробушки кот» | Знать: правила игры Уметь: прыгать в длину с места. | 16.11.18. | |
30 | 1 | Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Догонялки». | Знать: правила игры Уметь: прыгать в длину с места. | 19.11.18 | |
31 | 1 | Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Удочка» | Знать: правила игры Уметь: прыгать в длину с места. | 20.11.18 | |
32 | 1 | Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Через Ручеек» | Знать: правила игры Уметь: прыгать в длину с места. | 23.11.18 | |
33 | 1 | Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Кот и мыши» | Знать: правила игры Уметь: прыгать в длину с места. | 26.11.18 | |
34 | 1 | Прыжки. Игры с бегом и прыжками. «Найди себе пару» | Знать: правило игры Уметь: прыгать в длину с места. | 27.11.18 | |
35 | 1 | Перестроения. Размыкание. Повороты. | Знать, что значит «шеренга», и колонна Уметь выполнять строевые команды. | 30.11.18 | |
36 | 1 | Перестроения. Размыкание. Повороты. | Знать, что значит «шеренга», и колонна Уметь выполнять строевые команды. | 3.12.18 | |
37 | 1 | Урок-игра Игры «Догонялки». | Знать, что значит «шеренга», и колонна Уметь выполнять строевые команды. | 4.12.19 | |
38 | 1 | Упражнения на равновесие «поза дерево» | Знать: что такое равновесие Уметь держать равновесие. | 7.12.18 | |
39 | 1 | Упражнения на равновесие «подьем руки и ноги» | Знать: что такое равновесие Уметь держать равновесие. | 10.12.18 | |
40 | 1 | Упражнения на равновесие «приседания на носках» | Знать: что такое равновесие Уметь: держать равновесие. | 11.12.18 | |
41 | 1 | Упражнения на равновесие «ходьба по шнуру» | Знать: что такое равновесие Уметь держать равновесие. | 14.12.18 | |
42 | 1 | Упражнения на равновесие «встать на бревно (скамейку)» | Знать: что такое равновесие Уметь держать равновесие. | 17.12.18 | |
44 | 1 | Упражнения на равновесие «повороты на носках» | Знать: что такое равновесие Уметь держать равновесие. | 18.12.18 | |
45 | 1 | Упражнения на равновесие «ходьба по палке» | Знать: что такое равновесие Уметь держать равновесие. | 21.12.18 | |
46 | 1 | Упражнения на равновесие «ходьба с переступанием через палку» | Знать: что такое равновесие Уметь держать равновесие. | 20.12.18 | |
47 | 1 | Перестроения. Размыкание. Повороты. налево, направо. | Знать: налево и направо Уметь выполнять строевые упражнения. | 24.12.18 | |
48 | 1 | Перестроения. Размыкание. Повороты кругом. | Знать: налево и направо Уметь: выполнять строевые упражнения. | 28.12.18 | |
Календарно-тематическое планирование
3 четверть
№ | Кол-тво часов | Тема | Базовые учебные действие | Планируемая дата | Фактическая дата |
49 | 1 | Метание Игры с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 14.01.19 | |
50 | 1 | Метание Игры с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 15.01.19 | |
51 | 1 | Метание Игры с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 18.01.19 | |
52 | 1 | Метание Игры с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 21.01.19 | |
53 | 1 | Метание Игры с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 22.01.19 | |
54 | 1 | Метание Игры с мячом «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 25.01.19 | |
55 | 1 | Метание Игры с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 28.01.19 | |
56 | 1 | Метание Игры с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 29.01.19 | |
57 | 1 | Метание Игра с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 03.02.19 | |
58 | 1 | Метание Игра с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 04.02.19 | |
59 | 1 | Метание Игра с мячом. «Пристрелка» | Знать: что такое метание. Уметь: соблюдать правила игры. | 08.02.19 | |
60 | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 11.02.19 | |
61 | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 12.02.19 | |
62 | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 15.02.19 | |
63 | 1 | Игры «Бросай – поймай», «Гонка мячей». | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 18.02.19 | |
| 1 | Передача мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай». | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 19.02.19 | |
64 | 1 | Передача мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай». | Знать: что такое бросок Уметь: бросать и ловить мяч. | 22.02.19 | |
65 | 1 | Игры «Бросай – поймай», «Гонка мячей». | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 25.02.19 | |
66 | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 26.02.19 | |
67 | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 1.03.19 | |
68 | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 04.03.19 | |
69 | 1 | Игры «Бросай – поймай», «Гонка мячей». | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 05 .03.19 | |
70 | 1 | Передача мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай». | Знать: что такое бросок Уметь бросать и ловить мяч. | 11.03.19 | |
71 | 1 | Упражнения для укрепления туловища. Наклон вперед и назад. | Знать: что такое туловища. Уметь: выполнять упражнения | 12.03.19 | |
72 | 1 | Упражнения для укрепления туловища. Наклон вперед и назад. | Знать: что такое туловища. Уметь: выполнять упражнения | 15.03.19 | |
73 | 1 | Упражнения для укрепления туловища. Наклон вперед и назад. | Знать: что такое туловища. Уметь: выполнять упражнения | 18.03.19 | |
74 | 1 | Упражнения для укрепления туловища. Наклоны налево и направо. | Знать: что такое туловища. Уметь: выполнять упражнения | 19.03.19 | |
75 | 1 | Упражнения для укрепления туловища. Наклоны налево и направо | Знать: что такое туловища. Уметь: выполнять упражнения | 22.03.19 | |
76 | 1 | Упражнения для укрепления туловища. Наклоны налево и направо. | Знать: что такое туловища. Уметь: выполнять упражнения | 25.03.19 | |
77 | 1 | Упражнения для укрепления туловища. Наклоны налево и направо. | Знать: что такое туловища. Уметь: выполнять упражнения | 26.03.19 | |
Календарно-тематическое планирование
4 четверть
№ | Кол-тво часов | Тема | Базовые учебные действие | Планируемая дата | Фактическая дата |
78 | 1 | Строевые упражнения: шеренга, колонна. | Знать: что такое шеренга и колонна. Уметь: строиться шеренгу и колонну | 1.04.19 | |
79 | 1 | Строевые упражнения: шеренга, колонна. | Знать: что такое шеренга и колонна. Уметь: строиться шеренгу и колонну | 2.04.19 | |
80 | 1 | Строевые упражнения: шеренга, колонна. | Знать: что такое шеренга и колонна. Уметь: строиться шеренгу и колонну | 5.04.19 | |
81 | 1 | Строевые упражнения: шеренга, колонна. | Знать: что такое шеренга и колонна. Уметь: строиться шеренгу и колонну | 8.04.19 | |
82 | 1 | Строевые упражнения: налево и направо. | Знать: налево и направо. Уметь: выполнять команды налево ,направо | 9.04.19 | |
83 | 1 | Строевые упражнения: налево и направо. | Знать: налево и направо. Уметь: выполнять команды налево ,направо | 12.04.19 | |
84 | 1 | Строевые упражнения: налево и направо. | Знать: налево и направо. Уметь: выполнять команды налево, направо | 15.04.19 | |
85 | 1 | Строевые упражнения: перестроение, размыкание, повороты. | Знать: строевые упражнения. Уметь: выполнять строевые упражнения. | 16.04.19 | |
86 | 1 | Строевые упражнения: перестроение, размыкание, повороты. | Знать: выполнять строевые упражнения. Уметь: выполнять строевые упражнения | 19.04.19 | |
87 | 1 | Строевые упражнения. | Знать: выполнять строевые упражнения. Уметь: выполнять строевые упражнения. | 22.04.19 | |
88 | 1 | Строевые упражнения. | Знать: выполнять строевые упражнения. Уметь: выполнять строевые упражнения | 23.04.19 | |
89 | 1 | Строевые упражнения | Знать: строевые упражнения. Уметь: выполнять строевые упражнения | 26.04.19 | |
90 | 1 | Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений | Знать: понятия «вперед» и «назад». Уметь ориентироваться в пространстве. | 29.04.19 | |
91 | 1 | Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений | Знать: понятия «вперед» и «назад». Уметь ориентироваться в пространстве. | 30.04.19 | |
92 | 1 | Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений | Знать: понятия «вперед» и «назад». Уметь: ориентироваться в пространстве. | 06.05.19 | |
93 | 1 | Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений | Знать: понятия «вперед» и «назад». Уметь: ориентироваться в пространстве. | 07.05.19 | |
94 | 1 | Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений | Знать: понятия «вперед» и «назад». Уметь: ориентироваться в пространстве. | 13.05.19 | |
95 | 1 | Ходьба в быстром темпе. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: ходить в быстром темпе. | 14.05.19 | |
96 | 1 | Ходьба в медленном темпе. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: ходить в медленном темпе. | 17.05.19 | |
97 | 1 | Ходьба на носках, на пятках. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: ходить на носках и пятках | 20.05.19 | |
98 | 1 | Ходьба. на носках, на пятках. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: ходить на носках и пятках | 21.05.19 | |
99 | 1 | Бег с высоким подниманием бедра. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: бегать с высоким подниманием бедра. | 24 05 19 | |
100 | 1 | Бег с захлестыванием. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: бегать захлестыванием. | 27 05 19 | |
101 | 1 | Бег с высоким подниманием бедра. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: бегать с высоким подниманием бедра. | 28 05 19 | |
102 | 1 | Бег с захлестыванием. | Знать: как вести себя на занятиях по легкой атлетике. Уметь: бегать с захлестыванием. | 31 05 19 | |
Основные требования к БУД обучающегося в 1 классе:
Минимальный уровень:
-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
Достаточный уровень:
-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.