Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» МО «Ленский район» РС(Я)
«Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"
Протокол метод.объединения Зам.директора по УР Директор МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
№______от__________________20__ г.
___________________ Старцева Н.Т. _____________ Ладутько В.И. _________________ Ж.В.Могилина
Адаптированная
рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
для 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик программы:
учитель физической культуры.
Уаров А.А.
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи.
Цель предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
Специфика программы: Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающегося в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения. Учитель должен знать уровень развития двигательных возможностей, характер двигательных нарушений ребенка. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы:
Место предмета в учебном плане: по учебному плану: в неделю 3 часа, в год 100 ч.
Результаты изучения предмета (БУД):
Личностные результаты:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты:
Знать правила утренней гигиены и их значение для человека.
Знать правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Знать значение физических упражнений для здоровья человека.
Формировать понятия о предварительной и исполнительной командах.
Уметь пользоваться правилами предупреждения травматизма во время занятий.
Состав базовых учебных действий:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Учебно-методический комплекс (УМК).
Программа | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант. |
Методическая литература | В. М. Мозгова. Уроки физической культуры в начальных классах. Пособие для учителя специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М : «Просвещение»,2009.
|
В планировании возможно изменения и дополнения.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№ | Кол-во часов | Тема | Базовые учебные действие | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | 1 | Инструктаж ПТБ по лёгкой атлетике. Название снарядов. Построение. | Знать требования инструкций. Устный опрос. | 4. 09. 18 | |
2 | 1 | Ходьба с высоким подниманием бедра. | Уметь демонстрировать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. | 5. 09.18 | |
3 | 1 | Ходьба с перешагиванием предметов по разметке. | Уметь демонстрировать технику ходьбы с перешагиванием предметов. | 6.09.18 | |
4 | 1 | Бег на месте с высоким подниманием бедра. | Уметь демонстрировать технику бега на месте. | 11.09.18 | |
5 | 1 | Бег до 3 мин. Медленный бег до 2 мин. | Уметь демонстрировать технику бега. | 12.09.18 | |
6 | 1 | Прыжки на месте; с поворотом на 90; 180. | Уметь выполнять прыжки на месте с поворотом. | 13.09.18 | |
7 | 1 | Прыжки в длину с шагом; с небольшого разбега. | Уметь выполнять прыжки в длину с шагом, с разбега. | 18.09.18 | |
8 | 1 | Прыжки в высоту с шага и разбега; с прямого угла. | Уметь выполнять прыжки в высоту с шага и разбега. | 19.09.18 | |
9 | 1 | Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. | Уметь выполнять технику метания малого мяча. | 20.09.18 | |
10 | 1 | Броски большого мяча двумя руками из-за головы в парах. | Уметь: выполнять броски большого мяча двумя руками из-за головы. | 25.09.18 | |
11 | 1 | Инструктаж ПТБ во время занятий подвижными играми. Игра «Вызов номеров». | Знать: требования инструкций; правила подвижных игр и уметь в них играть. | 26.09.18 | |
12 | 1 | Игра «Шишки, желуди, орехи». | Знать: правила подвижных игр и уметь в них играть. | 27.09.18 | |
13 | 1 | Игра «Невод». | Знать: правила подвижных игр и уметь в них играть. | 2.10.18 | |
14 | 1 | Игра «Заяц без дома». | Знать правила подвижных игр и уметь в них играть. | 3.10.18 | |
15 | 1 | Игра «Пустое место». | Знать правила подвижных игр и Уметь в них играть. | 4.10.18 | |
16 | 1 | Игра «Космонавты». | Знать правила подвижных игр и, уметь в них играть. | 9.10.18 | |
17 | 1 | Игра «Мышеловка». | Знать правила подвижных игр и уметь в них играть. | 10.10.18 | |
18 | 1 | Игра «Кто быстрее?». | Знать правила подвижных игр и уметь в них играть. | 11.10.18 | |
19 | 1 | Игра «Ловля бабочек». | Знать правила подвижных игр и уметь в них играть. | 16.10.18 | |
20 | 1 | Игра «Конники-спортсмены». | Знать правила подвижных игр и уметь в них играть. | 17.10.18 | |
21 | 1 | Игра «Отгадай, чей голосок». | Знать правила подвижных игр и уметь в них играть. | 18.10.18 | |
22 | 1 | Игра «Что изменилось». | Знать правила подвижных игр и уметь в них играть. | 23.10.18 | |
23 | 1 | Игра «Посадка картофеля». | Знать правила подвижных игр и уметь в них играть. | 24.10.18 | |
24 | 1 | Игра «Прокати быстрее мяч». | Знать правила подвижных игр и уметь в них играть. | 25.10.18 | |
Календарно-тематическое планирование
2 четверть
№ | Кол-тво часов | Тема | Базовые учебные действие | Планируемая дата | Фактическая дата |
25 | 1 | Инструктаж ПТБ во время занятий гимнастикой. Комплекс УГГ. | Знать: требования инструкций. Устный опрос. | 7.11.18 | |
26 | 1 | Основные положения рук и ног, туловища с выполнением упражнений на месте. | Уметь: выполнять упражнения на месте. | 8.11.18 | |
27 | 1 | Упражнения, формирующие правильную осанку. Дыхательные упражнения. | Уметь: выполнять упражнения на осанку; дыхательные упражнения. | 13.11.18 | |
28 | 1 | Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. | Уметь: выполнять общеразвивающие и коррегирующие упражнения. | 14.11.18. | |
29 | 1 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками и флажками. | Уметь: выполнять упражнения с флажками и гимнастическими палками. | 15.11.18 | |
30 | 1 | Уметь выполнять упражнения с флажками и гимнастическими палками. | Уметь: выполнять упражнения с обручами. | 20.11.18 | |
31 | 1 | Комплекс упражнений с большим и малым мячом. | Уметь: Комплекс упражнений с большим и малым мячом. | 21.11.18 | |
32 | 1 | Комплекс упражнений со скакалками. | Уметь: выполнять упражнения со скакалкой. | 22.11.18 | |
33 | 1 | Прыжки со скакалкой в равномерном темпе. | Уметь: выполнять прыжки со скакалкой. | 27.11.18 | |
34 | 1 | Кувырок вперед по наклонному мату. | Знать: кувырок вперед. Уметь: выполнять кувырок вперед. | 28.11.18 | |
35 | 1 | Кувырок вперед в группировке. | Уметь: выполнять кувырок вперед в группировке. | 29.11.18 | |
36 | 1 | Стойка на лопатках. | Знать: что такое стойка на лопатках. Уметь: выполнять стойку на лопатках. | 4.12.19 | |
37 | 1 | Перекаты вперед из стойки на лопатках до упора присев. | Знать: что такое перекат. Уметь: выполнять перекаты. | 5.12.18 | |
38 | 1 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | Знать: что такое лазание. Уметь: выполнять лазание по наклонной скамейке. | 6.12.18 | |
39 | 1 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре лежа на животе. | Уметь: выполнять лазание по наклонной скамейке. | 11.12.18 | |
40 | 1 | Упражнение в равновесии с перешагиванием предметов. | Уметь: выполнять упражнение в равновесии с перешагиванием предметов. | 12.12.18 | |
41 | 1 | Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. | Знать: что такое перелезание. Уметь: выполнять перелезание со скамейки на скамейку. | 13.12.18 | |
42 | 1 | Вис на согнутых руках. | Знать: что такое вис на перекладине. Уметь: выполнять вис на согнутых руках. | 18.12.18 | |
44 | 1 | Вис на гимнастической стенке. | Знать: что такое гимнастическая стенке. Уметь: выполнять вис на гимнастической стенке. | 19.12.18 | |
45 | 1 | Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. | Уметь: выполнять упор на гимнастической стенке. | 20.12.18 | |
46 | 1 | Ходьба по гимнастической скамейке с предметом. | Уметь: выполнять приседание на гимнастической стенке. | 25.12.18 | |
47 | 1 | Инструктаж ПТБ. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами. | Знать: требования инструкций. Уметь: демонстрировать технику перемещения в стойке. | 26.12.18 | |
48 | 1 | Передача мяча двумя руками сверху на месте; над собой. Прием мяча двумя снизу. | Уметь: выполнять передачи и прием мяча двумя руками. | 27.12.18 | |
Календарно-тематическое планирование
3 четверть
№ | Кол-тво часов | Тема | Базовые учебные действие | Планируемая дата | Фактическая дата |
49 | 1 | Инструктаж ПТБ. Перемещения; ловля, передача и ведение мяча на месте. | Знать: требования инструкций. Уметь: демонстрировать технику перемещения. | 15.01.19 | |
50 | 1 | Передачи мяча одной рукой от плеча; двумя руками над головой; в движении. | Уметь: демонстрировать технику передачи мяча. | 16.01.19 | |
51 | 1 | Бросок после ведения мяча. Повороты в движении. Ловля мяча, отскочившего от щита. | Уметь: выполнять бросок после ведения мяча; повороты в движении. | 17.01.19 | |
52 | 1 | Броски в движении после ловли мяча; в прыжке с места; штрафные броски. | Уметь: выполнять броски в движении после ловли мяча; штрафные броски. | 22.01.19 | |
53 | 1 | Передача мяча одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Ведение мяча с обводкой предметов. | Уметь: демонстрировать технику передачи мяча одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. | 23.01.19 | |
54 | 1 | Передачи мяча на месте и в движении; опека игрока без мяча. Броски в прыжке после ведения мяча. | Уметь: демонстрировать технику передачи мяча на месте и в движении. | 24.01.19 | |
55 | 1 | Ведение и передача в движении; отвлекающие действия во время передачи; броска. | Уметь: выполнять отвлекающие действия во время передачи; броска. | 29.01.19 | |
56 | 1 | Передача и ловля мяча одной рукой; с поворотом. Выбивание мяча после ведения; вырывание мяча. | Уметь: демонстрировать технику выбивание мяча после ведения; вырывание мяча. | 30.01.19 | |
57 | 1 | Передачи мяча в движении в парах; в тройках. Перехват мяча. Борьба за мяч. | Уметь демонстрировать технику передачи мяча; выполнять перехват мяча. | 31.01.19 | |
58 | 1 | Передача мяча; быстрый прорыв после штрафного броска. Учебная игра. | Уметь: выполнять быстрый прорыв после штрафного броска. | 05.02.19 | |
59 | 1 | Инструктаж ПТБ во время занятий гимнастикой. Комплекс УГГ. | Знать: требования инструкций. Устный опрос. | 06.02.19 | |
60 | 1 | Основные положения рук и ног, туловища с выполнением упражнений на месте. | Уметь: выполнять упражнения на месте. | 07.02.19 | |
61 | 1 | Упражнения, формирующие правильную осанку. Дыхательные упражнения. | Уметь: выполнять упражнения на осанку; дыхательные упражнения. | 12.02.19 | |
62 | 1 | Простые комплексы общеразвивающих и коррегирующих упражнений. | Уметь: выполнять общеразвивающие и коррегирующие упражнения. | 13.02.19 | |
63 | 1 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками и флажками. | Уметь выполнять упражнения с флажками и гимнастическими палками. | 14.02.19 | |
| 1 | Комплекс упражнений с малыми обручами. | Уметь выполнять упражнения с обручами. | 19.02.19 | |
64 | 1 | Комплекс упражнений с большим и малым мячом. | Уметь: выполнять упражнения с мячами. | 20.02.19 | |
65 | 1 | Комплекс упражнений со скакалками. | Уметь: выполнять упражнения со скакалкой. | 21.02.19 | |
66 | 1 | Прыжки со скакалкой в равномерном темпе. | Уметь: выполнять прыжки со скакалкой. | 26.02.19 | |
67 | 1 | Кувырок вперед по наклонному мату. | Уметь: выполнять кувырок вперед. | 27.02.19 | |
68 | 1 | Кувырок вперед в группировке. | Уметь: выполнять кувырок вперед в группировке. | 28.02.19 | |
69 | 1 | Повторный инструктаж ПТБ во время занятий играми. Игра «Шишки, желуди, орехи». | Знать: требования инструкций, правила подвижных игр и уметь в них играть. | 5.03.19 | |
70 | 1 | Игра «Невод». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 6.03.19 | |
71 | 1 | Игра «Пустое место». | Знать правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 7.03.19 | |
72 | 1 | Игра «Космонавты». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 12.03.19 | |
73 | 1 | Игра «Мышеловка». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 13.03.19 | |
74 | 1 | Игра «Кто быстрее?». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 14.03.19 | |
75 | 1 | Игра «Невод». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 19.03.19 | |
76 | 1 | Игра «Пустое место». | Знать правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 20.03.19 | |
77 | 1 | Игра «Космонавты». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 21.03.19 | |
Календарно-тематическое планирование
4 четверть
№ | Кол-тво часов | Тема | Базовые учебные действие | Планируемая дата | Фактическая дата |
78 | 1 | Игра «Конники-спортсмены». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 2.04.19 | |
79 | 1 | Игра «Что изменилось». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 3.04.19 | |
80 | 1 | Игра «Посадка картофеля». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 4.04.19 | |
81 | 1 | Игра «Прокати быстрее мяч». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 9.04.19 | |
82 | 1 | Игра «Веселый обруч». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 10.04.19 | |
83 | 1 | Игра «Хоп-стоп». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 11.04.19 | |
84 | 1 | Подвижные игры «Эстафеты». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 16.04.19 | |
85 | 1 | Повторный инструктаж ПТБ по лёгкой атлетике. Ходьба разновидности. | Знать: требования инструкций; разновидности ходьбы. | 17.04.19 | |
86 | 1 | Ходьба с высоким подниманием бедра. | Корректировка техники ходьбы. | 18.04.19 | |
87 | 1 | Прыжки через препятствия. Ходьба с перешагиванием предметов. | Знать: такое что перешагивание Уметь: демонстрировать технику прыжка через препятствия. | 23.04.19 | |
88 | 1 | Бег на месте с высоким подниманием бедра. | Корректировка техники бега с подниманием бедра. | 24.04.19 | |
89 | 1 | Равномерный бег до 3 мин. Медленный бег до 2 мин. | Корректировка техники равномерного бега. | 25.04.19 | |
90 | 1 | Прыжки на месте и с поворотом на 90 и 180. | Корректировка техники прыжка с поворотом. | 30.04.19 | |
91 | 1 | Прыжки в длину с места. | Уметь: демонстрировать прыжок в длину с места. | 7.05.19 | |
92 | 1 | Прыжки в длину с шагом; с небольшого разбега. | Корректировка техники прыжка в длину с разбега. | 08.05.19 | |
93 | 1 | Прыжки в высоту с шага и разбега; с прямого угла. | Корректировка техники прыжка в высоту. | 14.05.19 | |
94 | 1 | Броски большого мяча двумя руками из-за головы в парах. | Корректировка техники броска большого мяча двумя руками. | 15.05.19 | |
95 | 1 | Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. | Корректировка техники метания малого мяча. | 16.05.19 | |
96 | 1 | Игра «Веселый обруч». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 21.05.19 | |
97 | 1 | Игра «Хоп-стоп». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 22.05.19 | |
98 | 1 | Подвижные игры «Эстафеты». | Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть. | 23.05.19 | |
Основные требования к БУД обучающегося в 2 классе:
Минимальный уровень:
-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
Достаточный уровень:
-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.