СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ СКОШИ VIII вида 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» МО «Ленский район» РС(Я)





«Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"

Протокол метод.объединения Зам.директора по УР Директор МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

№______от__________________20__ г.

___________________ Старцева Н.Т. _____________ Ладутько В.И. _________________ Ж.В.Могилина



Адаптированная

рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

для 2 класса

на 2018-2019 учебный год





Разработчик программы:

учитель физической культуры.

Уаров А.А.



2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Физическая культура является составной частью образовательного процесса обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает об­ра­зо­вательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные за­да­чи.

Цель предмета заключается во всестороннем раз­ви­тии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков пси­хо­фи­зи­че­ского развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной ада­птации.

Основные задачи изучения предмета:

― коррекция нарушений физического развития;

― формирование двигательных умений и навыков;

― развитие двигательных способностей в процессе обучения;

― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

Специфика программы: Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающегося в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения. Учитель должен знать уровень развития двигательных возможностей, характер двигательных нарушений ребенка. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

    1. В программу включены следующие разделы:

  • Гимнастика;

  • Легкая атлетика;

  • Подвижные игры.

    Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант.

Место предмета в учебном плане: по учебному плану: в неделю 3 часа, в год 100 ч.




Результаты изучения предмета (БУД):

Личностные результаты:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Предметные результаты:

  • Знать правила утренней гигиены и их значение для человека.

  • Знать правила поведения на уроках физической культуры (тех­ника безопасности).

  • Знать значение физических упражнений для здоровья человека.

  • Формировать понятия о предварительной и исполнительной командах.

  • Уметь пользоваться правилами предупреждения травматизма во время занятий.


Состав базовых учебных действий:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обу­че­ния и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют ос­но­ву формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.



Учебно-методический комплекс (УМК).

Программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант.


Методическая литература

В. М. Мозгова. Уроки физической культуры в начальных классах. Пособие для учителя специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
М : «Просвещение»,2009.





В планировании возможно изменения и дополнения.





















Календарно-тематическое планирование

1 четверть



Кол-во часов

Тема

Базовые учебные действие

Планируемая дата

Фактическая дата

1

1

Инструктаж ПТБ по лёгкой атлетике. Название снарядов. Построение.

Знать требования инструкций. Устный опрос.

4. 09. 18


2

1

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Уметь демонстрировать технику ходьбы с высоким подниманием бедра.

5. 09.18


3

1

Ходьба с перешагиванием предметов по разметке.

Уметь демонстрировать технику ходьбы с перешагиванием предметов.

6.09.18


4

1

Бег на месте с высоким подниманием бедра.

Уметь демонстрировать технику бега на месте.

11.09.18


5

1

Бег до 3 мин. Медленный бег до 2 мин.

Уметь демонстрировать технику бега.

12.09.18


6

1

Прыжки на месте; с поворотом на 90; 180.

Уметь выполнять прыжки на месте с поворотом.

13.09.18


7

1

Прыжки в длину с шагом; с небольшого разбега.

Уметь выполнять прыжки в длину с шагом, с разбега.

18.09.18


8

1

Прыжки в высоту с шага и разбега; с прямого угла.

Уметь выполнять прыжки в высоту с шага и разбега.

19.09.18


9

1

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели.

Уметь выполнять технику метания малого мяча.

20.09.18


10

1

Броски большого мяча двумя руками из-за головы в парах.

Уметь: выполнять броски большого мяча двумя руками из-за головы.

25.09.18


11

1

Инструктаж ПТБ во время занятий подвижными играми. Игра «Вызов номеров».

Знать: требования инструкций; правила подвижных игр и уметь в них играть.

26.09.18


12

1

Игра «Шишки, желуди, орехи».

Знать: правила подвижных игр и уметь в них играть.

27.09.18


13

1

Игра «Невод».

Знать: правила подвижных игр и уметь в них играть.

2.10.18


14

1

Игра «Заяц без дома».

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть.

3.10.18


15

1

Игра «Пустое место».

Знать правила подвижных игр и Уметь в них играть.

4.10.18


16

1

Игра «Космонавты».

Знать правила подвижных игр и, уметь в них играть.

9.10.18


17

1

Игра «Мышеловка».

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть.

10.10.18


18

1

Игра «Кто быстрее?».

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть.

11.10.18


19

1

Игра «Ловля бабочек».

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть.

16.10.18


20

1

Игра «Конники-спортсмены».

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть.

17.10.18


21

1

Игра «Отгадай, чей голосок».

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть.

18.10.18


22

1

Игра «Что изменилось».

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть.

23.10.18


23

1

Игра «Посадка картофеля».

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть.

24.10.18


24

1

Игра «Прокати быстрее мяч».

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть.

25.10.18


















Календарно-тематическое планирование

2 четверть


Кол-тво часов

Тема

Базовые учебные действие

Планируемая дата

Фактическая дата

25

1

Инструктаж ПТБ во время занятий гимнастикой. Комплекс УГГ.

Знать: требования инструкций. Устный опрос.


7.11.18


26

1

Основные положения рук и ног, туловища с выполнением упражнений на месте.

Уметь: выполнять упражнения на месте.

8.11.18


27

1

Упражнения, формирующие правильную осанку. Дыхательные упражнения.

Уметь: выполнять упражнения на осанку; дыхательные упражнения.

13.11.18


28

1

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Уметь: выполнять общеразвивающие и коррегирующие упражнения.

14.11.18.



29

1

Комплекс упражнений с гимнастическими палками и флажками.

Уметь: выполнять упражнения с флажками и гимнастическими палками.

15.11.18


30

1

Уметь выполнять упражнения с флажками и гимнастическими палками.

Уметь: выполнять упражнения с обручами.

20.11.18


31

1

Комплекс упражнений с большим и малым мячом.

Уметь: Комплекс упражнений с большим и малым мячом.

21.11.18


32

1

Комплекс упражнений со скакалками.

Уметь: выполнять упражнения со скакалкой.

22.11.18


33

1

Прыжки со скакалкой в равномерном темпе.

Уметь: выполнять прыжки со скакалкой.

27.11.18


34

1

Кувырок вперед по наклонному мату.

Знать: кувырок вперед.

Уметь: выполнять кувырок вперед.

28.11.18


35

1

Кувырок вперед в группировке.

Уметь: выполнять кувырок вперед в группировке.

29.11.18


36

1

Стойка на лопатках.

Знать: что такое стойка на лопатках.

Уметь: выполнять стойку на лопатках.

4.12.19


37

1

Перекаты вперед из стойки на лопатках до упора присев.

Знать: что такое перекат.

Уметь: выполнять перекаты.

5.12.18


38

1

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Знать: что такое лазание.

Уметь: выполнять лазание по наклонной скамейке.

6.12.18


39

1

Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре лежа на животе.

Уметь: выполнять лазание по наклонной скамейке.

11.12.18


40

1

Упражнение в равновесии с перешагиванием предметов.

Уметь: выполнять упражнение в равновесии с перешагиванием предметов.

12.12.18


41

1

Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

Знать: что такое перелезание.

Уметь: выполнять перелезание со скамейки на скамейку.

13.12.18


42

1

Вис на согнутых руках.

Знать: что такое вис на перекладине.

Уметь: выполнять вис на согнутых руках.

18.12.18


44

1

Вис на гимнастической стенке.

Знать: что такое гимнастическая стенке.

Уметь: выполнять вис на гимнастической стенке.

19.12.18


45

1

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

Уметь: выполнять упор на гимнастической стенке.

20.12.18


46

1

Ходьба по гимнастической скамейке с предметом.

Уметь: выполнять приседание на гимнастической стенке.

25.12.18


47

1

Инструктаж ПТБ. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами.

Знать: требования инструкций. Уметь: демонстрировать технику перемещения в стойке.

26.12.18


48

1

Передача мяча двумя руками сверху на месте; над собой. Прием мяча двумя снизу.

Уметь: выполнять передачи и прием мяча двумя руками.

27.12.18












Календарно-тематическое планирование

3 четверть



Кол-тво часов

Тема

Базовые учебные действие

Планируемая дата

Фактическая дата

49

1

Инструктаж ПТБ. Перемещения; ловля, передача и ведение мяча на месте.

Знать: требования инструкций. Уметь: демонстрировать технику перемещения.

15.01.19


50

1

Передачи мяча одной рукой от плеча; двумя руками над головой; в движении.

Уметь: демонстрировать технику передачи мяча.

16.01.19


51

1

Бросок после ведения мяча. Повороты в движении. Ловля мяча, отскочившего от щита.

Уметь: выполнять бросок после ведения мяча; повороты в движении.

17.01.19


52

1

Броски в движении после ловли мяча; в прыжке с места; штрафные броски.

Уметь: выполнять броски в движении после ловли мяча; штрафные броски.

22.01.19


53

1

Передача мяча одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Ведение мяча с обводкой предметов.

Уметь: демонстрировать технику передачи мяча одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке.

23.01.19


54

1

Передачи мяча на месте и в движении; опека игрока без мяча. Броски в прыжке после ведения мяча.

Уметь: демонстрировать технику передачи мяча на месте и в движении.

24.01.19


55

1

Ведение и передача в движении; отвлекающие действия во время передачи; броска.

Уметь: выполнять отвлекающие действия во время передачи; броска.

29.01.19


56

1

Передача и ловля мяча одной рукой; с поворотом. Выбивание мяча после ведения; вырывание мяча.

Уметь: демонстрировать технику выбивание мяча после ведения; вырывание мяча.

30.01.19


57

1

Передачи мяча в движении в парах; в тройках. Перехват мяча. Борьба за мяч.

Уметь демонстрировать технику передачи мяча; выполнять перехват мяча.

31.01.19


58

1

Передача мяча; быстрый прорыв после штрафного броска. Учебная игра.

Уметь: выполнять быстрый прорыв после штрафного броска.

05.02.19


59

1

Инструктаж ПТБ во время занятий гимнастикой. Комплекс УГГ.

Знать: требования инструкций. Устный опрос.


06.02.19


60

1

Основные положения рук и ног, туловища с выполнением упражнений на месте.

Уметь: выполнять упражнения на месте.

07.02.19


61

1

Упражнения, формирующие правильную осанку. Дыхательные упражнения.

Уметь: выполнять упражнения на осанку; дыхательные упражнения.

12.02.19


62

1

Простые комплексы общеразвивающих и коррегирующих упражнений.

Уметь: выполнять общеразвивающие и коррегирующие упражнения.

13.02.19


63

1

Комплекс упражнений с гимнастическими палками и флажками.

Уметь выполнять упражнения с флажками и гимнастическими палками.

14.02.19



1

Комплекс упражнений с малыми обручами.

Уметь выполнять упражнения с обручами.

19.02.19


64

1

Комплекс упражнений с большим и малым мячом.

Уметь: выполнять упражнения с мячами.

20.02.19


65

1

Комплекс упражнений со скакалками.

Уметь: выполнять упражнения со скакалкой.

21.02.19


66

1

Прыжки со скакалкой в равномерном темпе.

Уметь: выполнять прыжки со скакалкой.

26.02.19


67

1

Кувырок вперед по наклонному мату.

Уметь: выполнять кувырок вперед.

27.02.19


68

1

Кувырок вперед в группировке.

Уметь: выполнять кувырок вперед в группировке.

28.02.19


69

1

Повторный инструктаж ПТБ во время занятий играми. Игра «Шишки, желуди, орехи».

Знать: требования инструкций, правила подвижных игр и уметь в них играть.

5.03.19


70

1

Игра «Невод».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

6.03.19


71

1

Игра «Пустое место».

Знать правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

7.03.19


72

1

Игра «Космонавты».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

12.03.19


73

1

Игра «Мышеловка».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

13.03.19


74

1

Игра «Кто быстрее?».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

14.03.19


75

1

Игра «Невод».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

19.03.19


76

1

Игра «Пустое место».

Знать правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

20.03.19


77

1

Игра «Космонавты».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

21.03.19






Календарно-тематическое планирование

4 четверть



Кол-тво часов

Тема

Базовые учебные действие

Планируемая дата

Фактическая дата

78

1

Игра «Конники-спортсмены».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

2.04.19


79

1

Игра «Что изменилось».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

3.04.19


80

1

Игра «Посадка картофеля».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

4.04.19


81

1

Игра «Прокати быстрее мяч».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

9.04.19


82

1

Игра «Веселый обруч».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

10.04.19


83

1

Игра «Хоп-стоп».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

11.04.19


84

1

Подвижные игры «Эстафеты».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

16.04.19


85

1

Повторный инструктаж ПТБ по лёгкой атлетике. Ходьба разновидности.

Знать: требования инструкций; разновидности ходьбы.

17.04.19


86

1

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Корректировка техники ходьбы.

18.04.19


87

1

Прыжки через препятствия. Ходьба с перешагиванием предметов.

Знать: такое что перешагивание

Уметь: демонстрировать технику прыжка через препятствия.

23.04.19


88

1

Бег на месте с высоким подниманием бедра.

Корректировка техники бега с подниманием бедра.

24.04.19


89

1

Равномерный бег до 3 мин. Медленный бег до 2 мин.

Корректировка техники равномерного бега.

25.04.19


90

1

Прыжки на месте и с поворотом на 90 и 180.

Корректировка техники прыжка с поворотом.

30.04.19


91

1

Прыжки в длину с места.

Уметь: демонстрировать прыжок в длину с места.

7.05.19


92

1

Прыжки в длину с шагом; с небольшого разбега.

Корректировка техники прыжка в длину с разбега.

08.05.19


93

1

Прыжки в высоту с шага и разбега; с прямого угла.

Корректировка техники прыжка в высоту.

14.05.19


94

1

Броски большого мяча двумя руками из-за головы в парах.

Корректировка техники броска большого мяча двумя руками.

15.05.19


95

1

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели.

Корректировка техники метания малого мяча.

16.05.19


96

1

Игра «Веселый обруч».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

21.05.19


97

1

Игра «Хоп-стоп».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

22.05.19


98

1

Подвижные игры «Эстафеты».

Знать: правила подвижных игр. Уметь: в них играть.

23.05.19








Основные требования к БУД обучающегося в 2 классе:

Минимальный уровень:

-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

Достаточный уровень:

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!