СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ СКОШИ VIII вида, 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» МО «Ленский район» РС(Я)





«Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"

Протокол метод.объединения Зам.директора по УР Директор МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

№______от__________________20__ г.

___________________ Старцева Н.Т. _____________ Ладутько В.И. _________________ Ж.В.Могилина



Адаптированная

рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

для 3 класса

на 2018-2019 учебный год





Разработчик программы:

учитель физической культуры.

Уаров А.А.



2018 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Физическая культура является составной частью образовательного процесса обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает об­ра­зо­вательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные за­да­чи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тес­ной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает од­но из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жиз­ни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, спо­со­б­с­твует социальной интеграции школьников в общество.

Цель предмета заключается во всестороннем раз­ви­тии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков пси­хо­фи­зи­че­ского развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной ада­птации.

Основные задачи изучения предмета:

― коррекция нарушений физического развития;

― формирование двигательных умений и навыков;

― развитие двигательных способностей в процессе обучения;

― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

Специфика программы: Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающегося в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения. Учитель должен знать уровень развития двигательных возможностей, характер двигательных нарушений ребенка. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

    1. В программу включены следующие разделы:

  • Гимнастика;

  • Легкая атлетика;

  • Подвижные игры.


Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант.

Место предмета в учебном плане: по учебному плану: в неделю 3 часа, в год 98 ч.

Результаты изучения предмета (БУД):

Личностные результаты:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Предметные результаты:

  • Знать правила утренней гигиены и их значение для человека.

  • Знать правила поведения на уроках физической культуры (тех­ника безопасности).

  • Знать значение физических упражнений для здоровья человека.

  • Формировать понятия о предварительной и исполнительной командах.

  • Уметь пользоваться правилами предупреждения травматизма во время занятий.


Состав базовых учебных действий:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обу­че­ния и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют ос­но­ву формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.



Учебно-методический комплекс (УМК).

Программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант.


Методическая литература

В. М. Мозгова. Уроки физической культуры в начальных классах. Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение»,2009.




В планировании возможно изменения и дополнения.

















Календарно-тематическое планирование

1 четверть

Кол-во часов

Тема

Базовые учебные действия

Планируемая дата

Фактическая дата

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения пройденные в 1-2 классе.

Знать: ТБ и инструкции по легкой атлетике.

Уметь: строго выполнять инструктаж ТБ.


4. 09. 18


2

1

Виды ходьбы. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами.

Знать: виды ходьбы.

Уметь: правильно выполнять все виды ходьбы.


5. 09.18


3

1

Виды ходьбы. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе.


Знать: виды ходьбы.

Уметь: правильно выполнять все виды ходьбы.

6.09.18


4

1

Бег на скорость до 30м.

Знать: как выполнять бег на скорость.

Уметь: правильно выполнять бег на скорость до 30 м.

11.09.18


5

1

Бег до 30метров, с учетом времени.

Знать: что такое бег с ускорением.

Уметь: правильно выполнять бег до 30 метров.

12.09.18


6

1

Бег в чередовании с ходьбой на отрезках до 100м (3 м-бег,20 м - ходьба.).

Знать: что такое бег в чередовании с ходьбой.

Уметь: бегать на 100 метров с чередованием с ходьбой.

13.09.18


7

1

Прыжки с разбега в длину, без учета отталкивания.

Знать: как выполнять прыжок с разбега в длину.

Уметь: отталкиваться с разбега.

18.09.18


8

1

Прыжки с разбега в длину, без учета отталкивания.


Знать: как выполнять прыжок с разбега в длину.

Уметь: отталкиваться с разбега.

19.09.18


9

1

Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».

Знать: выполнение прыжка в высоту с прямого разбега.

Уметь: правильно выполнять прыжок в высоту с прямого разбега «согнув ноги».

20.09.18


10

1

Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».

Знать: как выполнять прыжок в высоту с прямого разбега.

Уметь: правильно выполнить прыжок с разбега «согнув ноги».

25.09.18


11

1

Медленный бег до 2 мин. Повторный быстрый бег на месте 5-8с.


Знать: виды бега.

Уметь: правильно выполнять медленный бег и бег на месте.

26.09.18


12

1

Броски н\м.

Знать: что такое броски.

Уметь: бросать стоя, сидя.

27.09.18


13

1

Построения и перестроения. Повороты на месте направо, налево.

Знать: что такое построения и перестроения.

Уметь: выполнять повороты на месте направо, налево.



2.10.18


14

1

Построения и перестроения. Выполнение команд.

Знать: как выполнять построения, перестроения.

Уметь: выполнять повороты налево направо.

3.10.18


15

1

Построения и перестроения. Ходьба противоходом.

Знать: как выполнять ходьбу в строю.

Уметь: ходить противоходом.

4.10.18


16

1

Упражнения без предметов. Выполнение на память 3-4 общеразвивающих упражнений.

Знать: общеразвивающие упражнения.

Уметь: правильно выполнять упражнения.

9.10.18


17

1

Основные положения и движения рук, ног, туловища.

Знать: основные положения движений рук, ног, туловища.

Уметь: правильно выполнять упражнение.

10.10.18


18

1

Упражнения на расслабление мышц. (наклоны, маховые движения).

Знать: упражнения на расслабление мышц.

Уметь: выполнять расслабляющие упражнения.

11.10.18


19

1

Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


16.10.18


20

1

Игры с метанием и ловлей: «Попади в цель», «Гонка мячей по кругу».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


17.10.18


21

1

Игры с бегом: «Белые медведи», «Через кочки и пенечки».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


18.10.18


22

1

Коррекционные игры: «Запрещенное движение», «Два сигнала».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


23.10.18


23

1

Игры с элементами развивающих упражнений: «Мяч соседу, « Перетягивание в парах».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


24.10.18


24

1

Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


25.10.18












Календарно-тематическое планирование

2 четверть

Кол-во часов

Тема

Базовые учебные действия

Планируемая дата

Фактическая дата

25

1

Значение физических упражнений для здоровья человека.

Знать: ФК нужна для здоровья.

7.11.18


26

1

Упражнения для формирования правильной осанки.

Знать: что такое правильная осанка.

Уметь: правильно держать осанку.

8.11.18


27

1

Упражнения для формирования правильной осанки.

Знать: что такое правильная осанка.

Уметь: правильно держать осанку.

13.11.18


28

1

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.


Знать: что такое голеностопные суставы.

Уметь: правильно выполнять упражнения.

14.11.18.



29

1

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

Знать: что такое голеностопные суставы.

Уметь: правильно выполнять упражнения.

15.11.18


30

1

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Знать: как укреплять туловище.

Уметь: правильно выполнять упражнения мышц туловища.

20.11.18


31

1

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Знать: как укреплять туловище.

Уметь: правильно выполнять упражнения мышц туловища.


21.11.18


32

1

Упражнения с предметами, с гимнастическими палками.

Знать: что такое гимнастические палки.

Уметь: правильно выполнять упражнения с палками.

22.11.18


33

1

Упражнения с предметами, с малыми обручами.

Знать: что такое малый обруч.

Уметь: правильно выполнять упражнения с обручами.

27.11.18


34

1

Упражнения с предметами, с малыми мячами.

Знать: упражнения с малыми мячами.

Уметь: правильно выполнять упражнения с малыми мячами.

28.11.18


35

1

Упражнения с предметами, с большими мячами.

Знать: упражнения с большими мячами.

Уметь: правильно выполнять упражнения с большими мячами.

29.11.18


36

1

Лазание и перелезание.

Знать: как выполнять лазание и перелезание.

Уметь: правильно выполнять упражнение лазание.

4.12.19


37

1

Лазание и перелезание.

Знать: как выполнять лазание и перелезание.

Уметь: правильно выполнять упражнение лазание.

5.12.18


38

1

Упражнение на равновесие.

Знать: что такое равновесие.

Уметь: правильно выполнять упражнение на равновесие.

6.12.18


39

1

Упражнение на равновесие.

Знать: что такое равновесие.

Уметь: правильно выполнять упражнение на равновесие.

11.12.18


40

1

Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра.

Знать: как выполнять бег на носках.

Уметь: бегать с ускорением.

12.12.18


41

1

Медленный бег до 1,5 мин.

Знать: как выполнять медленный бег.

Уметь: медленно бегать.

13.12.18


42

1

Бег с высоким поднимание бедра и захлестыванием голени назад.

Знать: СБУ.

Уметь: выполнять беговые упражнения.

18.12.18


44

1

Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями.


Знать: ходьбу с выполнением упражнений.

Уметь: правильно выполнять различные упражнение при ходьбе.

19.12.18


45

1

Метание теннисного

мяча на дальность с отскоком от баскетбольного щита.

Знать: что такое отскок мяча.

Уметь: правильно метать теннисный мяч.

20.12.18


46

1

Метание с места правой и левой рукой малого мяча.

Знать: как метать с места малый мяч.

Уметь: метать мяч в движущуюся цель.

25.12.18


47

1

Медленный бег до 1,5 мин.

Знать: как выполнять медленный бег.

Уметь: медленно бегать.

26.12.18


48

1

Метание с места правой и левой рукой малого мяча.

Знать: как метать с места малый мяч.

Уметь: метать мяч в движущуюся цель

27.12.18




Календарно-тематическое планирование 3 четверть



Кол-во часов

Тема

Базовые учебные действия

Планируемая дата

Фактическая дата

49

1

Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Знать: строевые команды.

Уметь: правильно выполнять команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

15.01.19


50

1

Выполнение команд: «Направо», «Налево». Поворот под счет.

Знать: строевые команды .

Уметь: правильно выполнять команды «Направо», «Налево». Поворот под счет.

16.01.19


51

1

Стойка на носках, перестроение в колонну по два.

Знать: выполнение стойки на носках.

Уметь: правильно выполнить перестроение в колонну по два.

17.01.19


52

1

Подлезание под препятствие в 40 см.

Знать: как подлезать под препятствие.

Уметь: подлезать под препятствие в 40см.

22.01.19


53

1

Перелезание через препятствие в 30 см.

Знать: как перелезать через препятствие в 30 см.

Уметь: перелезать через препятствие в 30 см.

23.01.19


54

1

Вис на канате с помощью рук и ног на узле.

Знать: как выполнять вис на канате.

Уметь: правильно выполнять вис на канате.

24.01.19


55

1

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз с опорой на колени и держась руками за края.

Знать: как правильно выполнять лазанье по наклонной скамейке.

Уметь: лазать по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз с опорой на колени.

29.01.19


56

1

Упражнение на равновесие.

Знать: что такое равновесие.

Уметь: правильно выполнять упражнение на равновесие.

30.01.19


57

1

Упражнение на равновесие.

Знать: что такое равновесие.

Уметь: правильно выполнять упражнение на равновесие.

31.01.19


58

1

Игры-эстафеты.

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


05.02.19


59

1

Игры с прыжками: «прыжки по полоскам», «точный прыжок».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


06.02.19


60

1

Игры с метанием и ловлей: «Попади в цель», «Гонка мячей по кругу».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


07.02.19


61

1

Игры с бегом: «Белые медведи», «Через кочки и пенечки».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


12.02.19


62

1

Коррекционные игры: «Запрещенное движение», «Два сигнала».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


13.02.19


63

1

Игры с элементами развивающих упражнений: «Мяч соседу, « Перетягивание в парах».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


14.02.19



1

Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


19.02.19


64

1

Игры с метанием и ловлей: «Охотники и утки», «Мяч среднему».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


20.02.19


65

1

Игры с бегом: «К своим флажкам», «Белые медведи».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


21.02.19


66

1

Коррекционные игры: «Что изменилось», «Отгадай по голосу».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


26.02.19


67

1

Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


27.02.19


68

1

Игры с метанием и ловлей: «Попади в цель», «Гонка мячей по кругу».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


28.02.19


69

1

Игры с бегом: «Белые медведи», «Через кочки и пенечки».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


5.03.19


70

1

Коррекционные игры: «Запрещенное движение», «Два сигнала».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


6.03.19


71

1

Игры с элементами развивающих упражнений: «Мяч соседу, « Перетягивание в парах».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


7.03.19


72

1

Игры-эстафеты.

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


12.03.19


73

1

Игры с метанием и ловлей: «Охотники и утки», «Гонка мячей в колоннах».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


13.03.19


74

1

Игры с бегом: «У медведя во бору», «Кто быстрее».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


14.03.19


75

1

Коррекционные игры: «Что изменилось», «Отгадай по голосу».

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


19.03.19


76

1

Игры-эстафеты.

Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


20.03.19


77

1

Игры с бегом: «У медведя во бору», «Кто быстрее».


Знать: правила игры.

Уметь: играть в разные игры с классом.


21.03.19














Календарно-тематическое планирование 4 четверть



Кол-во часов

Тема

Базовые учебные действия

Планируемая дата

Фактическая дата

78

1

Прыжки на одной ноге (кылыы).

Знать: что такое НВС.

Уметь: прыгать на одной ноге.

2.04.19


79

1

Прыжки с ноги на ногу (ыстанга).

Знать: что такое НВС.

Уметь: прыгать попеременно.

3.04.19


80

1

Прыжки на обеих ногах (куобах).

Знать: что такое НВС.

Уметь: прыгать на двух ногах.

4.04.19


81

1

Подвижные игры: «Сокол и утки», «Зайчонок».

Знать: что такое НВС и игры.

Уметь : выполнять правила игры.

9.04.19


82

1

Подвижные игры: «Волк и жеребята», «Невод».

Знать: что такое НВС и Северное многоборья.

Уметь: прыгать на двух ногах через нарты.

10.04.19


83

1

Подвижные игры: «Не ошибись», «Молот и наковальня».

Знать: что такое НВС и игры.

Уметь: выполнять правила игры.

11.04.19


84

1

Подвижные игры: «Перекатыши», «Обойти кочку».

Знать: что такое НВС и игры.

Уметь: выполнять правила игры.

16.04.19


85

1

Подвижные игры: «Ящерица», «Прыжки по кочкам».

Знать: что такое НВС и игры.

Уметь: правила игры

17.04.19


86

1

Прыжки на одной ноге (кылыы).

Знать: что такое НВС.

Уметь: прыгать на одной ноге.

18.04.19


87

1

Прыжки с ноги на ногу (ыстанга).

Знать: что такое НВС.

Уметь: прыгать попеременно.

23.04.19


88

1

Прыжки на обеих ногах (куобах).

Знать: что такое НВС.

Уметь: прыгать на двух ногах

24.04.19


89

1

Подвижные игры: «Сокол и утки», «Зайчонок».

Знать: что такое НВС и игры.

Уметь: выполнять правила игры.

25.04.19


90

1

Подвижные игры: «Волк и жеребята», «Невод».

Знать: что такое НВС и игры.

Уметь: выполнять правила игры.

30.04.19


91

1

Подвижные игры: «Не ошибись», «Молот и наковальня».

Знать: что такое НВС и игры.

Уметь: выполнять правила игры.

7.05.19


92

1

Подвижные игры: «Перекатыши», «Обойти кочку».

Знать: что такое НВС и игры.

Уметь: выполнять правила игры.

08.05.19


93

1

Бег. Бег на скорость до 30м.

Знать: инструктаж по ТБ.

Уметь: строго соблюдать ТБ.

14.05.19


94

1

Бег до 30метров, с учетом времени.

Знать: что такое ускорение.

Уметь: бегать с ускорением 30 м.

15.05.19


95

1

Бег в чередовании с ходьбой на отрезках до 100м (3 м-бег,20 м - ходьба.).

Знать: бег с чередованием с ходьбой.

Уметь: чередовать бег с ходьбой.

16.05.19


96

1

Прыжки с разбега в длину, без учета отталкивания.

Знать: как выполнять прыжки с разбегом в длину.

Уметь: выполнять прыжки без учета отталкивания.


21.05.19


97

1

Прыжки с разбега в длину, без учета отталкивания.


Знать: как выполнять прыжки с разбега в длину.

Уметь: прыгать без отталкивания.

22.05.19


98

1

Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».

Знать: как выполнять прыжки в высоту с прямого разбега.

Уметь: правильно выполнить прыжок способом «согнув ноги».

23.05.19






Основные требования к БУД обучающегося в 3 классе:

Минимальный уровень:

-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

Достаточный уровень:

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!