Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» МО «Ленский район» РС(Я)
«Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"
Протокол метод.объединения Зам.директора по УР Директор МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
№______от__________________20__ г.
___________________ Старцева Н.Т. _____________ Ладутько В.И. _________________ Ж.В.Могилина
Адаптированная
рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик программы:
учитель физической культуры.
Уаров А.А.
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Цель предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
Специфика программы: Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающегося в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения. Учитель должен знать уровень развития двигательных возможностей, характер двигательных нарушений ребенка. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы:
Гимнастика;
Легкая атлетика;
Подвижные игры.
Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант.
Место предмета в учебном плане: по учебному плану: в неделю 3 часа, в год 98 ч.
Результаты изучения предмета (БУД):
Личностные результаты:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты:
Знать правила утренней гигиены и их значение для человека.
Знать правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Знать значение физических упражнений для здоровья человека.
Формировать понятия о предварительной и исполнительной командах.
Уметь пользоваться правилами предупреждения травматизма во время занятий.
Состав базовых учебных действий:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Учебно-методический комплекс (УМК).
Программа | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида, 1 вариант. |
Методическая литература | В. М. Мозгова. Уроки физической культуры в начальных классах. Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение»,2009.
|
В планировании возможно изменения и дополнения.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№ | Кол-во часов | Тема | Базовые учебные действия | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения пройденные в 1-2 классе. | Знать: ТБ и инструкции по легкой атлетике. Уметь: строго выполнять инструктаж ТБ. | 4. 09. 18 | |
2 | 1 | Виды ходьбы. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. | Знать: виды ходьбы. Уметь: правильно выполнять все виды ходьбы. | 5. 09.18 | |
3 | 1 | Виды ходьбы. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. | Знать: виды ходьбы. Уметь: правильно выполнять все виды ходьбы. | 6.09.18 | |
4 | 1 | Бег на скорость до 30м. | Знать: как выполнять бег на скорость. Уметь: правильно выполнять бег на скорость до 30 м. | 11.09.18 | |
5 | 1 | Бег до 30метров, с учетом времени. | Знать: что такое бег с ускорением. Уметь: правильно выполнять бег до 30 метров. | 12.09.18 | |
6 | 1 | Бег в чередовании с ходьбой на отрезках до 100м (3 м-бег,20 м - ходьба.). | Знать: что такое бег в чередовании с ходьбой. Уметь: бегать на 100 метров с чередованием с ходьбой. | 13.09.18 | |
7 | 1 | Прыжки с разбега в длину, без учета отталкивания. | Знать: как выполнять прыжок с разбега в длину. Уметь: отталкиваться с разбега. | 18.09.18 | |
8 | 1 | Прыжки с разбега в длину, без учета отталкивания. | Знать: как выполнять прыжок с разбега в длину. Уметь: отталкиваться с разбега. | 19.09.18 | |
9 | 1 | Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». | Знать: выполнение прыжка в высоту с прямого разбега. Уметь: правильно выполнять прыжок в высоту с прямого разбега «согнув ноги». | 20.09.18 | |
10 | 1 | Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». | Знать: как выполнять прыжок в высоту с прямого разбега. Уметь: правильно выполнить прыжок с разбега «согнув ноги». | 25.09.18 | |
11 | 1 | Медленный бег до 2 мин. Повторный быстрый бег на месте 5-8с. | Знать: виды бега. Уметь: правильно выполнять медленный бег и бег на месте. | 26.09.18 | |
12 | 1 | Броски н\м. | Знать: что такое броски. Уметь: бросать стоя, сидя. | 27.09.18 | |
13 | 1 | Построения и перестроения. Повороты на месте направо, налево. | Знать: что такое построения и перестроения. Уметь: выполнять повороты на месте направо, налево. | 2.10.18 | |
14 | 1 | Построения и перестроения. Выполнение команд. | Знать: как выполнять построения, перестроения. Уметь: выполнять повороты налево направо. | 3.10.18 | |
15 | 1 | Построения и перестроения. Ходьба противоходом. | Знать: как выполнять ходьбу в строю. Уметь: ходить противоходом. | 4.10.18 | |
16 | 1 | Упражнения без предметов. Выполнение на память 3-4 общеразвивающих упражнений. | Знать: общеразвивающие упражнения. Уметь: правильно выполнять упражнения. | 9.10.18 | |
17 | 1 | Основные положения и движения рук, ног, туловища. | Знать: основные положения движений рук, ног, туловища. Уметь: правильно выполнять упражнение. | 10.10.18 | |
18 | 1 | Упражнения на расслабление мышц. (наклоны, маховые движения). | Знать: упражнения на расслабление мышц. Уметь: выполнять расслабляющие упражнения. | 11.10.18 | |
19 | 1 | Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 16.10.18 | |
20 | 1 | Игры с метанием и ловлей: «Попади в цель», «Гонка мячей по кругу». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 17.10.18 | |
21 | 1 | Игры с бегом: «Белые медведи», «Через кочки и пенечки». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 18.10.18 | |
22 | 1 | Коррекционные игры: «Запрещенное движение», «Два сигнала». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 23.10.18 | |
23 | 1 | Игры с элементами развивающих упражнений: «Мяч соседу, « Перетягивание в парах». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 24.10.18 | |
24 | 1 | Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 25.10.18 | |
Календарно-тематическое планирование
2 четверть
№ | Кол-во часов | Тема | Базовые учебные действия | Планируемая дата | Фактическая дата |
25 | 1 | Значение физических упражнений для здоровья человека. | Знать: ФК нужна для здоровья. | 7.11.18 | |
26 | 1 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Знать: что такое правильная осанка. Уметь: правильно держать осанку. | 8.11.18 | |
27 | 1 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Знать: что такое правильная осанка. Уметь: правильно держать осанку. | 13.11.18 | |
28 | 1 | Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. | Знать: что такое голеностопные суставы. Уметь: правильно выполнять упражнения. | 14.11.18. | |
29 | 1 | Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. | Знать: что такое голеностопные суставы. Уметь: правильно выполнять упражнения. | 15.11.18 | |
30 | 1 | Упражнения для укрепления мышц туловища. | Знать: как укреплять туловище. Уметь: правильно выполнять упражнения мышц туловища. | 20.11.18 | |
31 | 1 | Упражнения для укрепления мышц туловища. | Знать: как укреплять туловище. Уметь: правильно выполнять упражнения мышц туловища. | 21.11.18 | |
32 | 1 | Упражнения с предметами, с гимнастическими палками. | Знать: что такое гимнастические палки. Уметь: правильно выполнять упражнения с палками. | 22.11.18 | |
33 | 1 | Упражнения с предметами, с малыми обручами. | Знать: что такое малый обруч. Уметь: правильно выполнять упражнения с обручами. | 27.11.18 | |
34 | 1 | Упражнения с предметами, с малыми мячами. | Знать: упражнения с малыми мячами. Уметь: правильно выполнять упражнения с малыми мячами. | 28.11.18 | |
35 | 1 | Упражнения с предметами, с большими мячами. | Знать: упражнения с большими мячами. Уметь: правильно выполнять упражнения с большими мячами. | 29.11.18 | |
36 | 1 | Лазание и перелезание. | Знать: как выполнять лазание и перелезание. Уметь: правильно выполнять упражнение лазание. | 4.12.19 | |
37 | 1 | Лазание и перелезание. | Знать: как выполнять лазание и перелезание. Уметь: правильно выполнять упражнение лазание. | 5.12.18 | |
38 | 1 | Упражнение на равновесие. | Знать: что такое равновесие. Уметь: правильно выполнять упражнение на равновесие. | 6.12.18 | |
39 | 1 | Упражнение на равновесие. | Знать: что такое равновесие. Уметь: правильно выполнять упражнение на равновесие. | 11.12.18 | |
40 | 1 | Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. | Знать: как выполнять бег на носках. Уметь: бегать с ускорением. | 12.12.18 | |
41 | 1 | Медленный бег до 1,5 мин. | Знать: как выполнять медленный бег. Уметь: медленно бегать. | 13.12.18 | |
42 | 1 | Бег с высоким поднимание бедра и захлестыванием голени назад. | Знать: СБУ. Уметь: выполнять беговые упражнения. | 18.12.18 | |
44 | 1 | Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями. | Знать: ходьбу с выполнением упражнений. Уметь: правильно выполнять различные упражнение при ходьбе. | 19.12.18 | |
45 | 1 | Метание теннисного мяча на дальность с отскоком от баскетбольного щита. | Знать: что такое отскок мяча. Уметь: правильно метать теннисный мяч. | 20.12.18 | |
46 | 1 | Метание с места правой и левой рукой малого мяча. | Знать: как метать с места малый мяч. Уметь: метать мяч в движущуюся цель. | 25.12.18 | |
47 | 1 | Медленный бег до 1,5 мин. | Знать: как выполнять медленный бег. Уметь: медленно бегать. | 26.12.18 | |
48 | 1 | Метание с места правой и левой рукой малого мяча. | Знать: как метать с места малый мяч. Уметь: метать мяч в движущуюся цель | 27.12.18 | |
Календарно-тематическое планирование 3 четверть
№ | Кол-во часов | Тема | Базовые учебные действия | Планируемая дата | Фактическая дата |
49 | 1 | Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». | Знать: строевые команды. Уметь: правильно выполнять команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». | 15.01.19 | |
50 | 1 | Выполнение команд: «Направо», «Налево». Поворот под счет. | Знать: строевые команды . Уметь: правильно выполнять команды «Направо», «Налево». Поворот под счет. | 16.01.19 | |
51 | 1 | Стойка на носках, перестроение в колонну по два. | Знать: выполнение стойки на носках. Уметь: правильно выполнить перестроение в колонну по два. | 17.01.19 | |
52 | 1 | Подлезание под препятствие в 40 см. | Знать: как подлезать под препятствие. Уметь: подлезать под препятствие в 40см. | 22.01.19 | |
53 | 1 | Перелезание через препятствие в 30 см. | Знать: как перелезать через препятствие в 30 см. Уметь: перелезать через препятствие в 30 см. | 23.01.19 | |
54 | 1 | Вис на канате с помощью рук и ног на узле. | Знать: как выполнять вис на канате. Уметь: правильно выполнять вис на канате. | 24.01.19 | |
55 | 1 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз с опорой на колени и держась руками за края. | Знать: как правильно выполнять лазанье по наклонной скамейке. Уметь: лазать по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз с опорой на колени. | 29.01.19 | |
56 | 1 | Упражнение на равновесие. | Знать: что такое равновесие. Уметь: правильно выполнять упражнение на равновесие. | 30.01.19 | |
57 | 1 | Упражнение на равновесие. | Знать: что такое равновесие. Уметь: правильно выполнять упражнение на равновесие. | 31.01.19 | |
58 | 1 | Игры-эстафеты. | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 05.02.19 | |
59 | 1 | Игры с прыжками: «прыжки по полоскам», «точный прыжок». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 06.02.19 | |
60 | 1 | Игры с метанием и ловлей: «Попади в цель», «Гонка мячей по кругу». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 07.02.19 | |
61 | 1 | Игры с бегом: «Белые медведи», «Через кочки и пенечки». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 12.02.19 | |
62 | 1 | Коррекционные игры: «Запрещенное движение», «Два сигнала». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 13.02.19 | |
63 | 1 | Игры с элементами развивающих упражнений: «Мяч соседу, « Перетягивание в парах». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 14.02.19 | |
| 1 | Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 19.02.19 | |
64 | 1 | Игры с метанием и ловлей: «Охотники и утки», «Мяч среднему». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 20.02.19 | |
65 | 1 | Игры с бегом: «К своим флажкам», «Белые медведи». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 21.02.19 | |
66 | 1 | Коррекционные игры: «Что изменилось», «Отгадай по голосу». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 26.02.19 | |
67 | 1 | Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 27.02.19 | |
68 | 1 | Игры с метанием и ловлей: «Попади в цель», «Гонка мячей по кругу». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 28.02.19 | |
69 | 1 | Игры с бегом: «Белые медведи», «Через кочки и пенечки». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 5.03.19 | |
70 | 1 | Коррекционные игры: «Запрещенное движение», «Два сигнала». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 6.03.19 | |
71 | 1 | Игры с элементами развивающих упражнений: «Мяч соседу, « Перетягивание в парах». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 7.03.19 | |
72 | 1 | Игры-эстафеты. | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 12.03.19 | |
73 | 1 | Игры с метанием и ловлей: «Охотники и утки», «Гонка мячей в колоннах». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 13.03.19 | |
74 | 1 | Игры с бегом: «У медведя во бору», «Кто быстрее». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 14.03.19 | |
75 | 1 | Коррекционные игры: «Что изменилось», «Отгадай по голосу». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 19.03.19 | |
76 | 1 | Игры-эстафеты. | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 20.03.19 | |
77 | 1 | Игры с бегом: «У медведя во бору», «Кто быстрее». | Знать: правила игры. Уметь: играть в разные игры с классом. | 21.03.19 | |
Календарно-тематическое планирование 4 четверть
№ | Кол-во часов | Тема | Базовые учебные действия | Планируемая дата | Фактическая дата |
78 | 1 | Прыжки на одной ноге (кылыы). | Знать: что такое НВС. Уметь: прыгать на одной ноге. | 2.04.19 | |
79 | 1 | Прыжки с ноги на ногу (ыстанга). | Знать: что такое НВС. Уметь: прыгать попеременно. | 3.04.19 | |
80 | 1 | Прыжки на обеих ногах (куобах). | Знать: что такое НВС. Уметь: прыгать на двух ногах. | 4.04.19 | |
81 | 1 | Подвижные игры: «Сокол и утки», «Зайчонок». | Знать: что такое НВС и игры. Уметь : выполнять правила игры. | 9.04.19 | |
82 | 1 | Подвижные игры: «Волк и жеребята», «Невод». | Знать: что такое НВС и Северное многоборья. Уметь: прыгать на двух ногах через нарты. | 10.04.19 | |
83 | 1 | Подвижные игры: «Не ошибись», «Молот и наковальня». | Знать: что такое НВС и игры. Уметь: выполнять правила игры. | 11.04.19 | |
84 | 1 | Подвижные игры: «Перекатыши», «Обойти кочку». | Знать: что такое НВС и игры. Уметь: выполнять правила игры. | 16.04.19 | |
85 | 1 | Подвижные игры: «Ящерица», «Прыжки по кочкам». | Знать: что такое НВС и игры. Уметь: правила игры | 17.04.19 | |
86 | 1 | Прыжки на одной ноге (кылыы). | Знать: что такое НВС. Уметь: прыгать на одной ноге. | 18.04.19 | |
87 | 1 | Прыжки с ноги на ногу (ыстанга). | Знать: что такое НВС. Уметь: прыгать попеременно. | 23.04.19 | |
88 | 1 | Прыжки на обеих ногах (куобах). | Знать: что такое НВС. Уметь: прыгать на двух ногах | 24.04.19 | |
89 | 1 | Подвижные игры: «Сокол и утки», «Зайчонок». | Знать: что такое НВС и игры. Уметь: выполнять правила игры. | 25.04.19 | |
90 | 1 | Подвижные игры: «Волк и жеребята», «Невод». | Знать: что такое НВС и игры. Уметь: выполнять правила игры. | 30.04.19 | |
91 | 1 | Подвижные игры: «Не ошибись», «Молот и наковальня». | Знать: что такое НВС и игры. Уметь: выполнять правила игры. | 7.05.19 | |
92 | 1 | Подвижные игры: «Перекатыши», «Обойти кочку». | Знать: что такое НВС и игры. Уметь: выполнять правила игры. | 08.05.19 | |
93 | 1 | Бег. Бег на скорость до 30м. | Знать: инструктаж по ТБ. Уметь: строго соблюдать ТБ. | 14.05.19 | |
94 | 1 | Бег до 30метров, с учетом времени. | Знать: что такое ускорение. Уметь: бегать с ускорением 30 м. | 15.05.19 | |
95 | 1 | Бег в чередовании с ходьбой на отрезках до 100м (3 м-бег,20 м - ходьба.). | Знать: бег с чередованием с ходьбой. Уметь: чередовать бег с ходьбой. | 16.05.19 | |
96 | 1 | Прыжки с разбега в длину, без учета отталкивания. | Знать: как выполнять прыжки с разбегом в длину. Уметь: выполнять прыжки без учета отталкивания. | 21.05.19 | |
97 | 1 | Прыжки с разбега в длину, без учета отталкивания. | Знать: как выполнять прыжки с разбега в длину. Уметь: прыгать без отталкивания. | 22.05.19 | |
98 | 1 | Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». | Знать: как выполнять прыжки в высоту с прямого разбега. Уметь: правильно выполнить прыжок способом «согнув ноги». | 23.05.19 | |
Основные требования к БУД обучающегося в 3 классе:
Минимальный уровень:
-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
Достаточный уровень:
-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.