ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕМЕШКИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением И.о. директора ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат »
учителей начального общего образования _____________ Т.А.Ткаченко
Протокол № ____ «____» ______________20____ г
от «____» ______________20____ г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
1-4 класс
Составители:
Гайворонская Н.П.
Лысенко Л.А.
Щербина Л.А.
с. Лемешкино
Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» для 1-4 класса предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она разработана на основе:
1. Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта для детей с умственной отсталостью, на основе примерной ООП.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвенного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Учебного плана ГКОУ «Лемешкинская школа» Руднянского района Волгоградской области на 2019-2020 учебный год.
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 года N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
5. Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ №253 от 31.03. 2014 года) с изменениями: Приказ Минобрнауки РФ №576 от 08.06.2015 года «О внесении изменений в перечень учебников».
6. Положения ГКОУ «Лемешкинская школа», «О формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и о промежуточной аттестации обучающихся».
7. Положения ГКОУ «Лемешкинская школа» Руднянского района Волгоградской области «О рабочих программах».
8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки РОС. Федерации. – М.: Просвещение, 2017 (1 вариант).
Рабочая программа ориентирована на учебники по предмету «Речевая практика» 1-4 класс:
1.С.В.Комарова. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы.
/С.В.Комарова. – М.: Просвещение, 2018.
2.С.В.Комарова. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы.
. /С.В.Комарова. – М.: Просвещение, 2018.
3. С.В.Комарова. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы.
/С.В.Комарова. – М.: Просвещение, 2018.
Цель программы обучения:- коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся коррекционной школы.
Задачи программы обучения:
- способствовать совершенствованию речевого опыта;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- формировать выразительную сторону речи;
- учит строить устные связные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Основная цель предмета «Речевая практика» развитие речевого развития умственно отсталых школьников, как средства общения, и включение обучающихся в разнообразные формы коммуникации.
Введение в программу коррекционных школ предмета «Речевая практика» обусловлена несовершенством речевой практики учащихся, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в доступные формы взаимодействия в социуме
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
―Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;
―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
―Развитие навыков устной коммуникации;
―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
- Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
- Формировать выразительную сторону речи
- Учить строить устные связные высказывания;
- Воспитывать культуру речевого общения.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Речевая практика в учебном плане относится к образовательной области «Язык и речевая практика» и является федеральным компонентом. Курс состоит для 1-4 класса, по 2 часа в неделю. Оценивание происходит в соответствии с положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.
Планируемые результаты
1 класс
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции;
— называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
— внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;
— соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
— уметь сообщить свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
— уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
— слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
Минимальный уровень:
— выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
— называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
— употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;
— правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
— знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;
— слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.
Личностные результаты :
— самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т. д.);
— владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1-го года обучения — умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т. д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);
— проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нём, практическое понимание своих социальных ролей (сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т. д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
— положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
— проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений
(интонационных, жестово-мимических), использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни;
— положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.
2 класс
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
— выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь, записанную на аудионосителе;
— использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;
— участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответы у товарищей;
— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;
— уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;
— знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, директора и завуча школы, ближайших родственников;
— слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
— называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
— правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;
— адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома;
— участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);
— слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.
Личностные результаты:
— зарождение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
— практическое осмысление и принятие различных социальных
ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами этикета и правилами культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го года обучения);
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го года обучения).
3класс
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
— понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;
— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;
— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;
— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;
— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
— выразительно произносить чистоговорки, короткие
стихотворения по образцу учителя;
— участвовать в беседе;
— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Личностные результаты:
— уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;
— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов
обучения).
4 класс
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
— понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
— понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
— уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
— правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
— принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;
— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на
картинно-символический план.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
— участвовать в беседе;
— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Личностные результаты:
— расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
— закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и окружающих людей;
— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
— закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);
— закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).
Содержание тем учебного курса
1класс
Аудирование.
Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя : «Сядь за парту и достань книгу». «Возьми тетради на столе и раздай их». «Возьми вазу и поставь в нее цветы».
Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов, близких по звучанию и данных в рифмованной форме:
« Жа- жа- жа- есть иголка у ежа. Ша- ша- ша- мама моет малыша.»
Выбор из двух близких по содержанию картинок той , которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирала пыль. Лена поднималась на горку. Лена спускалась с горки.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.
Дикция и выразительность речи.
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата.
Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен. Перечисление предметов (2-3) на одном выдохе с указанием на эти предметы.
Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации.
Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов.
Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией типа: Бабушка медленно спрашивает : «Ты… куда… идешь… внучка? « Внучка быстро отвечает: «Я бегу к подружке» .
Разучивание детских стихотворений, мини- диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию).
Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя.)
Выражение лица: веселое , сердитое, грустное, удивленное.
Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком.
Мимическая реакция на речь учителя, детей в ситуациях с заданным содержанием.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
« Давайте познакомимся».
«Отгадай, что в моем ранце».
«Школьная жизнь».
«Прогулка в машине».
«Веселый оркестр».
«Игры и игрушки».
«Терем- теремок».
«Репка».
«Колобок».
«Играем в сказку».
«Мой адрес».
«Я дома»
«Я и мои товарищи».
«Мойдодыр».
«Мир природы».
Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.
Называние предметов и действий с ними. Составление предложений по вопросам учителя с включением в ответы отработанной лексики.
Коллективное составление рассказа по теме с одновременным использованием картинно- символической схемы к каждому предложению.
Культура общения
Приветствие и прощание в школе и дома.
Употребление слов здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания, пока.
Использование выразительных средств речи и помощников речи (мимика, жесты, позы).
Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.
2 класс
Аудирование.
Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2 слога, 2-3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию ( с опорой на наглядные средства).
Выполнение действий с предлогами.
Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с следующим словесным отчетом о действии.
Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова-«родственники или слова, обозначающие функционально сходные предметы.
Дикция и выразительность (эмоциональность) речи.
Общие упражнения на подвижность органов речевого аппарата(игровые приемы активизации органов речи).
Дыхательные упражнения.
Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.
Голос. Сила голоса. Громкая, тихая, шепотная речь.Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.
Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».
Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. (на усмотрение учителя).
Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.
Называние детьми предметов и различных действий с ними. Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.
Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах.
Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование новых слов и предложений к ролевой игре.
Коллективное составление рассказа.
Культура общения.
Выражение благодарности. Вежливые слова.
Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.
Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале.
3 класс
Общение и его значение в жизни.
Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?
Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем разгадать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?
Речевое общение. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения.
Письменное общение. Использование письменного общения в жизни.
Аудирование.
Повторение оппозиционных слоговых структур, слов – паронимов, предложений, различных по количеству слов. Игра «Маленький учитель», выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя).
Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи или просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.
Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.
Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Объяснение выбора.
Дикция и выразительность речи.
Совершенствование речевого дыхания.
Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию.
Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.
Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках выражения этих чувств.
Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывание ситуаций.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мы собрались поиграть!», «Мои друзья», «Мир природы».
Определение темы ситуации, обсуждение того, что именно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.
Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал.
Совершенствование умения участвовать в вопросно – ответных диалогах.
Составление диалогов типа «вопрос - сообщение».
Составление совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации. Замена часто повторяющегося слова школа другими словами (местоимениями). Фиксация символами каждого предложения в процессе подготовки, последующее составление связного высказывания (4 – 5 предложений).
Культура общения.
Выражение просьбы.
Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией.
Речевое общение с малознакомыми людьми.
4 класс
Общение и его значение в жизни.
Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио, с кино- и телеэкрана? Важно ли для нас это общение?
Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник – устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?
Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, мирить, сердить, утешать. Конкретизация каждого слова соответствующими примерами. Условные знаки в общении людей: не курить, переход, метро, мужской и женский туалет, нельзя фотографировать и т.д.
Аудирование.
Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем.
Прослушивание коротких сказок и рассказов в магнитофонной записи с их последующими пересказом.
Дикция и выразительность речи.
Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.
Многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами.
Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речь и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я в мире природы».
Определение темы ситуации, обсуждение того, что именно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.
Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации.
Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос – ответ, вопрос - сообщение).
Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учетом фиксированной структуры высказывания.
Культура общения.
Устное и письменное приглашение, поздравление. Упражнения в составлении устного и письменного приглашения, поздравления.
Извинение.
Вежливый отказ от предложения, приглашения.
Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры: допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится ученику, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает не точности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает не знание большой или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировки правил, искажает их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устный ответ не ставится.
Тематическое планирование
1 класс
Раздел | Кол-во часов |
Школьная жизнь | 8 |
Игры и игрушки | 5 |
Играем в сказку | 7 |
Я дома | 6 |
Я и мои товарищи | 4 |
Мы встречаем новый год | 4 |
Зимняя прогулка | 4 |
Мойдодыр | 4 |
У нас праздник | 6 |
Мамины помощники | 7 |
Наши любимые животные | 3 |
Мир природы | 10 |
всего | 68 |
2 класс
Раздел | Кол-во часов |
Школьная жизнь | 8 |
Игры и игрушки | 5 |
Играем в сказку | 7 |
Я дома | 5 |
Мои товарищи в школе | 4 |
Мы встречаем новый год | 4 |
Зимняя прогулка | 4 |
Мойдодыр | 4 |
У нас праздник | 5 |
Я за порогом дома | 6 |
Мойдодыр | 7 |
Мир природы | 9 |
всего | 68 |
3 класс
Раздел | Кол-во часов |
Общение и его значение в жизни. | 10 |
Аудирование. | 15 |
Дикция и выразительность речи. | 16 |
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. | 17 |
Культура общения. | 10 |
Итого | 68 |
4 класс
Раздел | Кол-во часов |
Общение и его значение в жизни. | 14 |
Аудирование. | 11 |
Дикция и выразительность речи. | 11 |
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | 20 |
Культура общения. | 12 |
Итого | 68 |