СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса СКОШ по ФГОС О с уо (ин).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ставит важную задачу - формирование доступных обучающимся математических знаний, умений для практического применения в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса СКОШ по ФГОС О с уо (ин).»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru



«Рассмотрено»



на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»



Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»



Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________





Адаптированная рабочая программа



Предмет: Математика

Класс: 3

Учебный год: 2019-2020

Учитель: Москвитина Ольга Семёновна

Квалификационная категория: первая



















с. Новая Брянь

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» на 2019-2020 учебный год;

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 2) на 2019-2020 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат»

4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Основой для разработки рабочей программы является авторская программа М.Н. Перовой «Математика», из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. В школе-интернате имеются учебники и учебно – методические пособия для реализации данной программы.

Программа ориентирована на учебник: Алышева Т.В. Математика 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.

Настоящая программа составлена на 170 часов и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения, является программой базового уровня обучения. На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. (В 3 классе из часов части, формируемой участниками образовательных отношений при согласовании с родителями обучающихся (законными представителями) добавлен один час на предмет «Математика» образовательной области «Математика»).

Программа по математике составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с умственной отсталостью и направлена на разностороннее развитие личности. Материал программы способствует достижению обучающимися уровня знаний, необходимого для их социальной адаптации. Программа предполагает реализацию дифференцированного и деятельностного подхода к обучению и воспитанию ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель предмета – подготовка обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к овладению доступными профессионально - трудовыми навыками и их адаптация в современном обществе.

Задачи:

1.Формирование доступных обучающимся математических знаний, умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками.

2.Максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.

3.Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Обучение математике тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Содержание материала по математике в 3 классе представлено следующими разделами:

-нумерация;

-единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах;

-арифметические действия с числами;

-арифметические задачи;

-геометрический материал.

В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики и тесно связан с арифметическим.

Материал располагается концентрически, с учетом познавательных и возрастных возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения идет постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико – теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все обучающиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень). В этой связи некоторые задания выполняются обучающимися с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц сложения и вычитания и др. Поэтому уроки математики имеют коррекционно – развивающую направленность.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

-развитие абстрактных математических понятий через организацию предметно – практических действий;

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;

В рабочей программе по математике в 3 классе увеличено количество часов на изучение предмета за счет одного часа из части Учебного плана ГБОУ «Новобрянская С(К)ОШИ», формируемой участниками образовательных отношений. Это обусловлено следующими причинами:

1.Изучение математики, в наибольшей степени требующей усвоения правил, понятий, представляет для умственно отсталых обучающихся наибольшую трудность.

2.У обучающихся данного класса отмечается низкий уровень сформированности мыслительной деятельности и предметных результатов по математике.

3. У обучающихся наблюдается недостаточный уровень сформированности познавательной активности. Они относятся к школе положительно, но не всегда осознают важность обучения в дальнейшей жизни.

Увеличение количества часов в предметной области «Математика» направлено на восполнение пробелов в знаниях обучающихся и их систематизацию, а также будет способствовать развитию математической речи, формированию личностных (жизненных) компетенций.

Программа адресована обучающимся 3 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации рабочей программы по математике – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике имеет свою специфику. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся оформляют в громкой речи, что в дальнейшем формирует способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

Для развития интереса к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин на уроках используются дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения.

Обучение математике происходит на основе использования приемов сравнения, материализации и других.

Формированию и развитию речи обучающихся способствует использование таких приёмов как: повторение речи учителя, проговаривание хором действия, комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами:

1. Русский язык: составление и запись связных высказываний в ответах задач.

2.Чтение: чтение заданий, условий задач.

3.Изобразительное искусство: изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

4.Ручной труд: построение чертежей, расчеты при построении.

5.СБО: решение арифметических задач, связанных с социализацией.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Обязательным требованием к каждому уроку математики выдвигается организация самостоятельных работ.

При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.

Уроки математики в 3 классе направлены не только на формирование новых математических знаний,

но и на расширение у обучающихся жизненного опыта, использование математических

знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи уроков математики в 3 классе:

-актуализация знаний и умений по нумерации чисел второго десятка,

- овладение обучающимися вычислительными приемами, основанными на знании состава числа при

выполнении сложения и вычитания чисел в пределах 20;

-знакомство с арифметическими действиями умножения и деления, формирование знаний табличного умножения и деления в пределах 20, связи таблиц умножения и деления;

-формирование новых знаний по нумерации чисел в пределах 100, выполнение сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;

- формирование понятий о действиях I и II ступени, умений в решении примеров в 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок;

-формирование умений в решении составных арифметических задач в два действия: сложения, вычитания, умножения и деления;

- знакомство с новой единицей измерения длины- метром, единицами времени – минутой, месяцем, годом, формирование знаний в соотношении единиц измерения, записи чисел, полученных при измерении одной и двумя мерами;

- формирование умений в различении окружности и круга, построении окружностей разных радиусов с помощью циркуля;

- формирование умений определять время по часам двумя способами, умений пользоваться различными календарями.

Для достижения планируемых результатов предполагается использование следующих методов, типов уроков, форм проведения уроков и элементов образовательных технологий:

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:

- задания по степени нарастающей трудности;

- метод самостоятельной обработки информации;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Основные типы уроков:

урок изучения нового материала;

урок закрепления и применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Нетрадиционные формы уроков:

интегрированный,

урок-игра,

урок - экскурсия,

урок-викторина,

урок – путешествие;

урок с элементами исследования;

Виды и формы организации работы на уроке:

коллективная;

фронтальная;

групповая;

индивидуальная работа;

работа в парах.

Элементы образовательных технологий:

технология исследовательской направленности;

здоровьесберегающая технология ;

технология игрового обучения;

информационно-коммуникационные технологии;

технология проблемного обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 3 классе рассчитана на 170 ч. в год (5ч. в неделю):

136 ч. (4ч. в неделю) – обязательная часть Учебного плана,

34 ч. (1час в неделю) – часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

1.Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

— практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

- способность в применении математических знаний в реальных условиях жизни, использование математических знаний в нестандартных ситуациях;

- способность к упорядочиванию во времени и пространстве своих впечатлений, связанных с явлениями окружающего мира;

-умения использовать вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером данной ситуации;

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

2.Предметные результаты по учебному предмету «Математика»

на конец обучения в 3 классе:

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

Обучающиеся научатся:

- Знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; откладывать числа в пределах 100, с использованием счётного материала.

- Выполнять письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

- Пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного однозначных чисел в пределах 20, знать таблицу умножения числа 2.

- Называть с помощью учителя компоненты и результаты сложения и вычитания, понимать названия компонентов и результатов действий умножения и деления.

- Пользоваться переместительным свойством умножения с помощью учителя.

- Уметь решать примеры в 2-3 действия, как со скобками, так и без скобок, с помощью учителя.

- Знать меры длины, массы, времени и стоимости.

- Различать числа, полученные при счете и измерении.

- Пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах.

- Определять время по часам хотя бы одним способом.

- Решать простые задачи.

- Решать составные задачи с помощью учителя.

- Различать прямые, кривые, ломаные линии.

- Вычислять длину ломаной с помощью учителя.

- Знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур.

- Знать названия элементов четырёхугольников, чертить прямоугольник (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

- Различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов с помощью учителя.



Достаточный уровень:

Получат возможность научиться:

- Знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; самостоятельно откладывать любые числа в пределах 100

- Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток приемами устных вычислений;

- Знать таблицы умножения всех однозначных чисел в пределах 20.

- Самостоятельно использовать в своей речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания, знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления без использования в собственной речи.

- Практически пользоваться переместительным свойством умножения.

- Самостоятельно решать примеры в 2-3 действия, как со скобками, так и без скобок. Знать меры длины, массы, времени, стоимости и их соотношения.

- Различать числа, полученные при счете и измерении и записывать числа, полученные при измерении двумя мерами.

- Пользоваться различными табелями – календарями и отрывными календарями

- Определять время по часам двумя способами с точностью до 5 мин.

- Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.

- Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

- Различать замкнутые, незамкнутые кривые и ломаные линии.

- Вычислять длину ломаной самостоятельно.

- Уметь узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения.

- Знать названия элементов четырёхугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с использованием чертежного треугольника самостоятельно.

- Различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.

3.Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулятивные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Содержание учебного предмета

Повторение. (Второй десяток).

Нумерация. Название чисел второго десятка. Числа однозначные, двузначные. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счёт от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20.Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.Таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Геометрический материал: линия, отрезок, луч, угол.

Умножение и деление в пределах 20.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Таблица умножения числа 2. Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Сотня. Нумерация.

Нумерация чисел в пределах 100. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Скобки. Действия I и II ступени.

Единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; действия с числами, полученными при измерении величин.

Соотношение: 1 р. = 100 к. Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Числа, получаемые при счёте и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

  1. Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год.

  2. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок

  3. месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

  4. Арифметические задачи.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Геометрический материал.

  1. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка

  2. пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с

  3. помощью циркуля. Четырёхугольник. Прямоугольник и квадрат.

  4. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

  5. Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего

    часов

    Основные виды

    учебной деятельности


    Дата


    по плану

    по факту


    Повторение. Второй десяток. (Нумерация. Геометрический материал. Числа, полученные при измерении величин.) 13 часов

    1

    Числовой ряд 1-20. Предыдущее и последующее число.

    1

    Работа с карточками, предметными картинками, устный счет.



    2

    Однозначные и двузначные числа.

    1

    Работа с таблицей, решение примеров. Работа со счетными палочками.



    3

    Разрядная таблица. Десятичный состав чисел 11-20.

    1

    Работа с таблицей, решение примеров. Работа со счетными палочками.



    4

    Сравнение чисел в пределах 20

    1

    Работа с предметными картинками, сравнение предметных совокупностей, чисел, работа со счетным материалом.



    5

    Прибавление и вычитание 1 в пределах 20

    1

    Прямой счет, работа со счетным материалом, решение примеров.



    6

    Линия, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

    1

    Практические упражнения в измерении и сравнении отрезков, самостоятельная работа,



    7

    Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

    1

    Решение практических задач по размену и замене монет, работа с карточками, математический диктант.



    8

    Действия с числами, полученными при измерении длины.

    1

    Работа с таблицей «Единицы длины»; математический диктант.



    9

    Действия с числами, полученными при измерении массы.

    1

    Работа с таблицей «Единицы массы»; математический диктант, самостоятельная работа



    10

    Действия с числами, полученными при измерении времени.

    1

    Работа с таблицей «Единицы времени»; математический диктант.



    11

    Решение задач, включающих понятия «раньше», «позже».

    1

    Работа с рисунками, схемами. Самостоятельная работа, работа с учебником



    12

    Контрольная работа. Нумерация в пределах 20.

    1




    13

    Работа над ошибками. Действия с числами, полученными при измерении.

    1

    Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.




    14

    Пересечение линий

    1





    Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 35часов


    Повторение. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 7 часов


    15

    Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

    1

    Работа таблицей, счетными палочками, счет на наглядном материале, математический диктант, работа со схемой задачи.





    16

    Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 20. Переместительное свойство сложения.

    1


    17

    Вычитание однозначного числа из 20.

    1


    18

    Вычитание двузначного числа из двузначного.

    1


    19

    Вычитание двузначного числа из 20.

    1



    Нуль компонент сложения и вычитания.

    1


    20

    Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении.

    1


    Геометрический материал. 1час


    21

    Точка пересечения линий.

    1

    Работа с учебником, практические упражнения в пересечении линий, работа в тетради по построению




    Сложение с переходом через десяток. 9 часов


    22

    Разложение однозначного числа на 2 числа.

    1

    Работа с пособием «Состав чисел первого десятка», счетными палочками, рассматривание рисунков, счет на наглядном материале, практические упражнения, самостоятельная работа, работа с учебником




    Работа со схемой, рисунками к задаче


    Составление таблиц сложения




    23

    Прибавление чисел 4,5.

    1


    24

    Сложение однозначных чисел с подробной записью примеров.

    1


    25

    Прибавление чисел 6,7.

    1


    26

    Решение примеров и задач на сложение в пределах 20 с подробной и краткой записью.

    1


    27

    Прибавление чисел 8,9.

    1


    28

    Составление задач по краткой записи с последующей записью решения.

    1


    29

    Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

    1


    30

    Решение примеров и задач на сложение в пределах 20. Углы.

    1


    Вычитание с переходом через десяток. 9 часов


    31

    Вычитание чисел 2,3.

    1

    Работа с пособием «Состав чисел первого десятка», счетными палочками, рассматривание рисунков, счет на наглядном материале, практические упражнения, самостоятельная работа, работа в парах




    32

    Вычитание чисел 4,5.

    1


    33

    Вычитание числа 6.

    1


    34

    Вычитание числа 7.

    1


    35

    Вычитание числа 8.

    1


    36

    Вычитание числа 9.

    1


    37

    Уменьшение числа на несколько единиц.

    1


    38

    Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток».

    1





    39

    Работа над ошибками.

    Четырехугольники.

    1

    Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.




    Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (все случаи). 3 часа


    40

    Решение примеров и задач в пределах 20.

    2

    Самостоятельная работа, работа в парах, работа с учебником




    41

    Найди неизвестное число

    1






    Скобки. Порядок действия в примерах со скобками.

    3






    42

    43

    Порядок действия в примерах со скобками.

    2

    Работа с правилом, работа с учебником, решение примеров




    44

    Решение примеров и задач

    1


    Единицы измерения величин их соотношения; действия с числами при измерении величин.

    4 часа


    45

    Меры времени: год, месяц. Обозначение при числах. Соотношение: 1 год =12 мес.

    1

    Работа с картинками, отгадывание загадок, работа со стихотворением, решение и сравнение задач




    46

    Сравнение чисел, полученных при измерении времени.

    1


    47

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

    1


    48

    Решение задач, содержащих понятия «раньше», «позже».

    1



    Геометрический материал.

    1





    49

    Треугольники. Углы, вершины, стороны

    1

    Работа с учебником, раздаточным материалом




    Умножение и деление чисел в пределах 20. 36 часов


    50

    Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения.

    1

    Работа с таблицами умножения и деления, работа с раздаточным счетным материалом, практические упражнения в осуществлении деления на равные части, самостоятельная работа в тетради, работа в парах (составление примеров на деление по примеру на умножение)



    Математический диктант




    51

    Замена сложения действием умножения.

    1


    52

    Решение простых задач на сложение с последующей заменой умножением.

    1


    53

    Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

    1


    54

    55

    Умножение числа 2.

    2


    56

    Решение примеров и задач на умножение по 2.

    1


    57

    Деление на равные части. Знак деления. Чтение действия деления.

    1


    58

    Деление предметных совокупностей на две равные части. Решение задач.

    1


    59

    Деление предметных совокупностей на три, четыре равные части. Решение задач.

    1


    60

    Название компонентов и результата деления в речи учителя.

    1


    61

    62

    Деление на 2

    2


    63

    Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2.

    1


    64

    65

    Решение примеров и задач на деление на 2.

    2


    66

    Геометрический материал Многоугольники. Вершины, углы, стороны.

    1

    Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Вычерчивание многоугольников




    67

    68

    Таблица умножения числа 3.

    2

    Работа с таблицами умножения и деления, работа с раздаточным счетным материалом, математический диктант.




    69

    70

    Таблица деления на 3.

    2


    71

    72

    Таблица умножения числа 4.

    2


    73

    74

    Таблица деления на 4.

    2


    75

    76

    Таблица умножения чисел 5и 6.

    2


    77

    78

    Таблица деления на 5 и 6.

    2


    79

    Контрольная работа «Умножение и деление в пределах 20».

    1

    Самостоятельная работа




    80

    Работа над ошибками. Таблицы умножения чисел 2,3,4,5 в пределах 20.

    1

    Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.




    81

    Таблицы деления на 2,3,4,5,6 в пределах 20.

    1

    Самостоятельная работа с учебником, в тетради, практические упражнения с таблицей «Год. Порядок месяцев»




    82

    Меры времени. Последовательность месяцев в году.

    1


    83

    84

    85

    Умножение и деление чисел в пределах 20 (все случаи).

    3


    Геометрический материал 1 час


    86

    Шар, круг, окружность. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля.

    1

    Работа с циркулем в тетради, упражнения в сравнении круга и окружности.




    Сотня. Нумерация. 17 часов


    Круглые десятки. 4 часа


    87

    88

    Получение и запись круглых десятков.

    2

    Работа с палочками, запись примеров на основе практических действий с палочками; упражнения в размене и замене монет.




    89

    Сложение и вычитание круглых десятков

    1


    90

    Меры стоимости. Соотношение 1р=100 к.

    1


    Числа 21-100. 13 часов


    91

    Получение двузначных чисел из десятков и единиц

    1

    Работа с учебником, в тетради. Упражнения в разложении чисел на десятки и единицы.


    Самостоятельная работа с учебником, работа в парах.



    Математический диктант




    92

    Разложение двузначных чисел на десятки и единицы

    1


    93

    Присчитывание по1. Предыдущее и последующее число в числовом ряду 1-100.

    1


    94

    Отсчитывание по1. Предыдущее и последующее число в числовом ряду 1-100.

    1


    95

    Сравнение рядом стоящих чисел в числовом ряду. Четные и нечетные числа.

    1


    96

    Таблица разрядов. Место десятков и единиц в таблице разрядов.

    1

    Работа с разрядной таблицей, счетными палочками, выполнение практических упражнений




    97

    Сравнение чисел по количеству разрядов.

    1


    98

    Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

    1


    99

    100

    Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

    2

    Самостоятельная работа с учебником, в тетради.




    101

    Сотня – третий разряд. Место сотни в таблице разрядов.

    1


    102

    Контрольная работа. Сотня. Нумерация.

    1





    103

    Работа над ошибками. Числовой ряд 1-100.

    1

    Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.




    Единицы измерения величин их соотношения; действия с числами при измерении величин.

    5 часов


    104

    Мера длины – метр. Обзначение:1м. Соотношения: 1м.=100см., 1м=10 дм.

    1

    Практические упражнения в измерении длины предметов в классе, работа с учебником, самостоятельная работа

    Математический диктант.



    Работа с картинками, отгадывание загадок, работа с разными календарями, решение практических задач




    105

    Сравнение чисел, полученных при измерении длины.

    1


    106

    Меры времени: сутки, час. Сравнение чисел, полученных при измерении времени.

    1


    107

    Меры времени. Календарь. Соотношение: 1 мес.=30 или 31 сут.

    1


    108

    Меры времени: год. Решение задач.

    1


    Сложение и вычитание чисел в пределах 100. 43 часа


    109

    Сложение круглых десятков.

    1

    Решение примеров на основе практических действий со счетным материалом, работа с учебником, самостоятельная работа в тетради.




    110

    Вычитание круглых десятков.

    1


    111

    112


    Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков.

    2


    113

    Сложение двузначных и однозначных чисел

    1


    114

    Вычитание двузначных и однозначных чисел

    1


    115

    Увеличение и уменьшение двузначного числа на несколько единиц

    1


    116

    Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

    1


    117


    Окружность и круг. Центр окружности и круга. Радиус окружности.

    1

    Работа в парах, упражнения в построении окружностей, измерении радиусов




    118

    Построение окружностей разных радиусов, сравнение окружностей.

    1


    119

    Сложение двузначных чисел и круглых десятков.

    1

    Решение примеров на основе практических действий со счетным материалом, работа с учебником, самостоятельная работа в тетради.


    Решение задач на основе жизненных ситуаций




    120

    Вычитание из двузначных чисел круглых десятков.

    1


    121

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, десятков.

    1


    122

    Решение задач на вычисление стоимости на основе зависимости

    Между ценой и количеством.

    1


    123

    124

    Сложение двузначных чисел

    2


    125

    126

    Вычитание двузначных чисел

    2


    127

    Сложение и вычитание двузначных чисел, полученных при измерении

    1

    Самостоятельная работа в тетради




    128

    Контрольная работа. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, круглых десятков.

    1


    129

    Работа над ошибками. Решение составных задач в 2 действия: сложения, вычитания.

    1

    Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.




    130

    Решение составных задач в 2 действия: умножения и сложения.

    1











    Работа с рисунками, схемами, работа с учебником, со счетными палочками, решение задач на основе анализа ситуаций из жизни.


    Работа в парах, по карточкам




    131

    Числа, полученные при измерении двумя мерами

    1


    132

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении и сравнение результата с крупной мерой.

    1


    133

    Получение в сумме круглых десятков путем сложения двузначных и однозначных чисел.

    1


    134

    Получение в сумме сотни путем сложение двузначных и однозначных чисел.

    1


    135

    Получение круглых десятков путем сложения двузначных чисел.

    1


    136

    Получение сотни путем сложения двузначных чисел.

    1


    137

    Решение составных задач в 2 действия: умножения и вычитания; сложения и деления.

    1


    138

    Решение примеров со скобками и без скобок.

    1


    139

    140

    Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

    2


    141

    142

    Вычитание двузначных чисел из круглых десятков.

    2


    143

    Уменьшение числа на несколько десятков и единиц.

    1


    144

    Вычитание однозначных чисел из сотни.

    1


    145

    Вычитание двузначных чисел из сотни.

    1


    146

    Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины.

    1


    147

    Решение простых задач на вычисление длины и стоимости.

    1


    148

    149

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи).

    2


    150

    Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

    1

    Самостоятельная работа




    151

    Работа над ошибками. Число 0 компонент сложения и вычитания.

    1

    Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.




    Единицы измерения величин их соотношения; действия с числами при измерении величин.

    6 часов


    152

    Меры времени: сутки. Соотношение:1сут. = 24ч.

    1

    Работа с моделью часов, рассматривание рисунков с разными видами часов, установление сходства. Решение примеров и задач, соотнесение картинок с временем на часах. Самостоятельная работа




    153

    Сравнение чисел, полученных при измерении времени

    1


    154

    Меры времени: минута. Соотношение:1ч.=60 мин.

    1


    155

    Определение времени по часам (прошедшее время)

    1


    156

    Определение времени по часам (будущее время)

    1


    157

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

    1


    Деление на равные части и деление по содержанию. 4 часа


    158

    Деление на 2 и по2.Решение простых задач.

    1

    Практические упражнения в делении, работа с раздаточным материалом, работа с учебником




    159

    Деление на 3 и по3.Решение простых задач.

    1


    160

    Деление на 4 и по 4.Решение простых задач.

    1


    161

    Деление на 5 и по5.Решение простых задач.

    1


    Действия I и II ступени. 5 часов


    162

    Порядок действий в примерах без скобок.

    1

    Математический диктант, работа на карточках, самостоятельная работа в тетради, с учебником.




    163

    Решение простых и составных задач.

    1


    164

    Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

    1


    165

    Работа над ошибками. Действия I и II ступени.

    1


    166

    Умножение и деление чисел в пределах 20

    1

    Анализ ошибок, их исправление, тренировочные упражнения.




    Повторение. 4 часа


    167

    Числовой ряд 1-100. Сравнение чисел. Присчитывание и отсчитывание по1.

    1

    Работа на карточках, самостоятельная работа в тетради, с учебником. Математический диктант

    Работа с моделью часов




    168

    Сложение и вычитание круглых десятков.

    1


    169

    Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.

    1


    170

    Порядок действий в примерах со скобками.

    1



    Числа, полученные при измерении времени. Определение времени по часам разными способами.

    1



    ИТОГО

    170







оценивании уровня подготовки учащихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). К текущий форме контроля в коррекционной школе VIII вида относится - изучение письменных работ учащихся. По качеству выполнения классных и домашних работ можно судить о продвижении учащихся, о понимании ими учебного материала.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Учитывая то, что у всех детей в коррекционной школе VIII вида разная степень структуры дефекта, результаты контрольной работы не должны иметь решающего значения при выводе оценки за учебную четверть или год.

Применяя все названные виды контроля, учитель должен помнить, что контролируя ученика, он одновременно продолжает его обучать. Учитель всегда помогает учащимся подготовиться к проверке, спокойно ее встретить.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся в СКОШ 8 вида.

Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.

Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.



Контрольно-измерительный материал



Вводная контрольная работа №1

по теме «Второй десяток»



1 вариант



1.Задача

В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше. Сколько скамеек во втором парке?



2. Сравни числа:

7 * 11 15 * 19 16 * 16

20 * 2 13 * 10 12 * 14

3. Разложи числа на десятки и единицы:

14- 12-

18- 10-

4. Реши примеры:

19 + 1 10 + 1 13 + 2

20 – 1 15 – 1 14 – 1


2 вариант



1. Задача

Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря меньше. Сколько фонарей на второй улице?



2. Сравни числа:

0 * 10 16 * 18 11 * 11

19 * 1 19 * 14 13 * 15

3. Разложи числа на десятки и единицы:

11- 19-

15- 20-

4. Реши примеры:

18 + 1 11 – 1 12 + 2

17 – 1 16 + 1 15 – 2





Контрольная работа №2

по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»



1 вариант



1.Задача

Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больше. Сколько килограммов ягод собрал Коля?



2. Реши примеры:

14 + 6 15 – 5 – 3

20 – 5 18 – 8 – 2

13 + 6 16 – 6 + 4

3. Сравни числа:

20*10 18*15 13*3

13*13 11*12 8*18

4. Начерти два угла: острый и прямой.

2 вариант



1. Задача

Вера собрала 17кг ягод, а Коля – на 2кг ягод больше. Сколько килограммов ягод собрал Коля?



2. Реши примеры:

16 + 4 13 – 3 – 4

20 – 6 19 – 9 – 5

14 + 6 12 – 2 + 3

3. Сравни числа:

16*6 20*20 14*13

13*3 10*0 16*18

  1. Начерти два угла: тупой и острый.




Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»



1 вариант



1.Задача

В первый день мама закрыла 10 банок компота, во второй день – на 2 банки больше, а в третий день – на 3 банки меньше, чем во второй день. Сколько банок компота закрыла мама в третий день?

2. Реши примеры:

2 + 9 14 – 6 12 – * = 7

4 + 8 13 – 4 5 + * = 12

16 – 7 3 + 8 18 + * = 20

3. Начерти фигуру по точкам.


2 вариант



1. Задача

Саша нашел 10 грибов, Коля – на 3 гриба больше, чем Саша, а Вова – на 5 грибов меньше, чем Коля. Сколько грибов нашел Вова?

2. Реши примеры:

9 + 2 17 – 9 3 + * = 11

7 + 6 15 – 8 18 – * = 10

11 – 3 8 + 4 17 + * = 203.

3. Начерти фигуру по точкам.











Контрольная работа №4

по теме «Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4»



1 вариант



1.Задача

Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете 6 пряников. Сколько пряников в 3 пакетах?



2. Реши примеры:

20 – 14 + 7 2 х 6 : 4

15 – 12 + 9 4 х 5 : 2



3. Вставь пропущенное число:

2 х _ = 10 16 : _ = 4

_ х 3 = 9 12 : _ = 4



4. Начерти квадрат и треугольник.


2 вариант



1. Задача

За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 рублей.

Сколько стоит 1 конфета?



2. Реши примеры:

11 – 7 + 8 5 х 2 : 2

13 – 6 + 5 3 х 4 : 2



3. Вставь пропущенное число:

2 х _ = 12 12 : _ = 3

_ х 5 = 20 15 : _ = 5



4. Начерти прямоугольник и треугольник.




Контрольная работа №5

по теме « Умножение и деление»



1 вариант

1.Задача

12 пуговиц пришили к 3 рубашкам поровну. Сколько пуговиц пришили к каждой рубашке?

2. Реши примеры:

18 : 3 11 – 7 + 8

12 : 4 13 – 6 + 5

20 : 5 2 х 6 : 4

15 : 3 4 х 5 : 2

3. Вставь пропущенное число:

_ х 2 = 16 _ х 3 = 9

2 х _ = 8 5 х _ = 20

4. Начерти фигуру по точкам.


2 вариант

1. Задача

15 слив разложили на 3 тарелки поровну. Сколько слив на каждой тарелке?

2. Реши примеры:

20 : 2 20 – 14 + 7

6 : 3 15 – 12 + 9

16 : 4 12 : 6 : 2

18 : 6 5 х 2 : 5

3. Вставь пропущенное число:

4 х _ = 12 6 х _ = 18

_ х 2 = 12 _ х 5 = 16

4. Начерти фигуру по точкам.



Контрольная работа № 6

по теме «Решение примеров и задач в пределах 100»



1 вариант

1.Задача

На участке посадили 23 грядки моркови и 36 грядок лука. Пропололи 44 грядки. Сколько грядок осталось прополоть?

2. Вставь пропущенные числа:

10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100

3. Сравни числа:

37 * 67 70 * 80 35 * 5

84 * 80 40 * 60 79 * 99

4. Разложи числа на десятки и единицы:

54 - 32 –

48 - 91 –

45 - 69 –

2 вариант

1. Задача

На ферме было 36 белых и 42 черных кролика. Продали 35 кроликов. Сколько кроликов осталось на ферме?



2. Вставь пропущенные числа:

10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100

3. Сравни числа:

43 * 73 20 * 50 46 * 6

78 * 70 90 * 60 54 * 44

4. Разложи числа на десятки и единицы:

78 - 34 –

26 - 51 –

75 - 99 –



Контрольная работа № 7

по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»



1 вариант

1.Задача

У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

2. Реши примеры:

24 + 6 (42 – 22) : 4

14 + 86 70 – (45 – 24)

60 – 21 3 х (79 – 73)

3. Вставь пропущенные числа:

36, 37, …………………..53.

4. Начерти окружность с радиусом 3см.

2 вариант

1. Задача

У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

2. Реши примеры:

36 + 4 (64 – 52) : 3

16 + 84 80 – (75 – 34)

70 – 31 5 х (67 – 63)

3. Вставь пропущенные числа:

47, 48, …………………….54.

4. Начерти окружность с радиусом 2см.



Контрольная работа № 8

по теме «Деление на равные части и по содержанию»



1 вариант



1.Задача

18 журналов положили на 3 стола поровну. Сколько журналов положили на каждый стол?

2. Реши примеры:

27 + 30 (27 – 7) : 2

26 + 34 (67 – 51) : 4

80 – 46 2 х (36 – 30)

3. Сравни числа:

78 * 87 34 * 81 56 * 56

90 * 60 65 * 49 26 * 87

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 5см и 8см.


2 вариант



1. Задача

15 ложек положили на 3 стола поровну. Сколько ложек положили на каждый стол?

2. Реши примеры:

36 + 40 (24 – 4) : 5

42 +18 (58 – 46) : 2

90 – 47 3 х (56 – 50)

3. Сравни числа:

65 * 56 48 * 93 46 * 46

80 * 50 97 * 54 37 * 68

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 4см и 7см.



Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»



1 вариант

1.Задача

Одна булка стоит 7 рублей, вторая на 3 рубля дороже. Сколько стоят две булки вместе?

2. Реши примеры:

2 х 4 40 – 7 47 – 15 : 5

3 х 5 100 – 24 20 : 2 : 5

12 : 4 56 – 31 (36 – 30) х 2

16 : 2 38 – 18 42 + (63 – 42)

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Внутри его начерти отрезок 3см.

2 вариант

  1. Задача

Одна шоколадка стоит 17 рублей, а вторая на 5 рублей дешевле. Сколько стоят две шоколадки.

2. Реши примеры:

2 х 5 50 – 4 60 – 18 : 2

4 х 3 100 – 36 5 х 2 : 5

18 : 2 74 – 21 (96 – 90) х 3

12 : 4 54 – 24 75 + (84 – 81)

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Внутри его начерти отрезок 4см.

Норма оценок

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки

Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение «процентоманией», субъективность выставляемых отметок.

Следует не допускать тенденции формального «накопления» отметок, ориентировки на «среднюю» отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода. При этом ученик имеет право исправить плохую отметку, получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость. Например, школьник получил за диктант по русскому языку «2», так как допустил грубые ошибки при применении пройденных правил орфографии. Но в последующей своей работе он усвоил эти правила и в следующем диктанте их не нарушил. Такое положение означает, что первая «2» недействительна, исправлена и не учитывается при выведении итоговой отметки.

Таким образом, следует бороться с фетишизацией отметки как единственного «орудия» формирования прилежания и мотивов учения и поощрять отказ от формализма и «процентомании». Необходимо совершенствовать, прежде всего, методику текущего контроля, усиливать значение воспитательной функции.

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1»).

Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется, и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо». Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно».



Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;

  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

 

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)


Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко при незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;

  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);

  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;

  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;

  • правильности расположения записей, чертежей;

  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на урока математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;

  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ

(2задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;

  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.



ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ





Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

Литература для учителя:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2008.

  1. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

  2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1984.

  3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

  4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.

  5. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.

  6. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение. Автор-составитель: А.А. Шабанова - Волгоград: «Учитель», 2007.

  7. Математика. Итоговые и тематические контрольные работы и тесты. Автор: Г.Н. Шевченко - Волгоград: «Учитель», 2005.

  1. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. - М., 1996

  2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997

  3. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990

  4. Кружецкий В.А. Психология. - М., 1986

13 Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах. - Минск, 1987

  1. Минскин В.И, От игры к знаниям. - М., 1988

  2. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 1996

  3. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 1987, №2.

  4. Перокова О.И., Сазанова Л.И. Раз, два, три - отвечай. - М., 1993

  5. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М., 1990

  6. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1985

  7. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. - М., 1993

  8. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред.Запорожца - М.,1996

  9. Эльконин Д.Б. Психология игры - М., 1978

  10. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М., 1989





Плакаты и пособия к урокам.

Интернет ресурсы:



http://www.solnet.ee/index.htmlе

journal.edusite.ru/p84aa1.html http://mirdetok.tomsk.ru/



tgl.net.ru/wiki/index.php/Ресур

http://www.uroki.net/docnach.htm

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshc...



planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=863&ur2.. nachalka.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_...

planeta.tspu.ru/files/file/Chertkov..





Дополнительная литература для учащихся:

1. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.

2. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.

3. Гимнастика для ума. Автор: Л.И. Никольская, Л.И.Тигранова - М: «Экзамен», 2007.

4. Узорова О., Нефедова У. «Самый быстрый способ выучить таблицу умножения».

АСТ. Астрель. Москва. 2008.



Литература для родителей:

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 -  190с.

  2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992,  № 4 - с.4-6

  3. Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997

  4. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика – М.: Просвещение, 1996 -  208с.

  5.  Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе  (популярное пособие для родителей и педагогов)  - Ярославль: Академия развития,  2000 – 33с.



6. Узорова О., Нефедова У. «Самый быстрый способ выучить таблицу умножения».

АСТ. Астрель. Москва. 2008г

  1. Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы контроля.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и эле­ментарные по содержанию знания и умения выполняют коррекцион­но-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

В 3 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.

Текущая проверка знаний, умений, навыков.

Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме контрольной работы.

Итоговый контроль проводится в конце учебных четвертей и в конце года в форме контрольной работы.

При оценке предметных результатов обучающихся учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более лёгкий вариант задания.

Нормы оценивания комбинированных работ:

«5»- нет ошибок или имеется 1 негрубая ошибка.

«4» - 2-3 негрубые ошибки;

«3» - решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий;

При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

  1. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ Т.В. Алышева.:- М.: Просвещение, 2018

Литература для учителя:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2008.

  1. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2007.

  2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2006.

  4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.

  5. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2000.

  6. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение. Автор-составитель: А.А. Шабанова - Волгоград: «Учитель», 2007.

  7. Математика. Итоговые и тематические контрольные работы и тесты. Автор: Г.Н. Шевченко - Волгоград: «Учитель», 2005.

  1. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. - М., 2016

  2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 2017

  3. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000

  4. Кружецкий В.А. Психология. - М., 2016

13 Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах. - Минск, 2009

  1. Минскин В.И, От игры к знаниям. - М., 2006

  2. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 2006

  3. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 2012, №2.

  4. Перокова О.И., Сазанова Л.И. Раз, два, три - отвечай. - М., 2011

  5. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М., 2010

  6. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 2013

  7. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. - М., 2003

  8. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред.Запорожца - М.,1996

  9. Эльконин Д.Б. Психология игры - М., 1978

  10. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М., 2011

Плакаты и пособия к урокам, презентации

Интернет ресурсы.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 2003.

2. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 2000.

3. Гимнастика для ума. Автор: Л.И. Никольская, Л.И.Тигранова - М: «Экзамен», 2007.

4. Узорова О., Нефедова У. «Самый быстрый способ выучить таблицу умножения».

АСТ. Астрель. Москва. 2008.

Литература для родителей:

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 -  190с.

  2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 2002,  № 4 - с.4-6

  3. Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 2007

  4. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика – М.: Просвещение, 2006 -  208с.

  5.  Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе  (популярное пособие для родителей и педагогов)  - Ярославль: Академия развития,  2000 – 33с.

6. Узорова О., Нефедова У. «Самый быстрый способ выучить таблицу умножения».

АСТ. Астрель. Москва. 2008г

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков , демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!