СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по развитию восприятия и воспроизведению устной речи 5 класса II вида (1 год обучения в основной школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по развитию восприятия и воспроизведению устной речи 5 класса II вида (1 год обучения в основной школе)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «ГБОУ СКОШИ I-II вида»


_________________Н.В.Норбоева


«__»_____________2019 г.















Адаптированная рабочая программа

по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

5 класса II вида

(1 год обучения в основной школе)






Составитель учитель-дефектолог:

Бальжиева Марина Викторовна















Улан-Удэ, 2019

Характеристика обучающихся





ФИ ученика


Диагноз


Тип аппарата

л/у

п/у

1

Хорёнов

Тимур

2-сторонняя СНТ IV ст., состояние после КИ на |левое ухо






КИ

Medel

-







































Планируемые результаты образовательно – коррекционной работы.

Личностные результаты:

применение сформированных умений устной коммуникации в учебной и внеурочной деятельности в образовательной организации, в общественных местах, в семье и др.

Метапредметные результаты:

осуществление самоконтроля и оценивания собственных речевых действий, внесение соответствующих коррективов в их выполнение;

развитие вероятностного прогнозирования речевой информации на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст

Предметные результаты:

восприятие на слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) монологических высказываний (адаптированных и неадаптированных тестов объемом до 15 простых распространенных, а также сложносочиненных и сложноподчиненных предложений); развернутых диалогических единств и полилогов (до 10 реплик); микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включая формулы речевого этикета (речевой материал предъявляется голосом разговорной громкости на оптимальном расстоянии обучающего от сурдопедагога в соответствии с его возможностями и особенностями слухопротезирования; увеличение расстояния с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

распознавание на слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) фраз разговорного (личного и учебно-организационного) и научно характера (знакомой обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин - термины, правила, теоремы, выводы и др.); опознавание на слух новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов во фразе или словосочетании (речевой материал предъявляется голосом разговорной громкости на оптимальном расстоянии обучающего от сурдопедагога в соответствии с его возможностями и особенностями слухопротезирования; увеличение расстояния с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

распознавание на слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) коротких фраз разговорного стиля на фоне шума - разговоров, шума улицы; опознавание на слух новых фраз в сочетании со знакомыми на фоне разговоров, шума улицы, в том числе, при изменении порядка слов во фразе или словосочетании (речевой материал предъявляется голосом разговорной громкости на оптимальном расстоянии обучающего от сурдопедагога в соответствии с его возможностями и особенностями слухопротезирования; увеличение расстояния с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

распознавание на слух (без использования индивидуальных слуховых аппаратов) знакомых фраз, слов и словосочетаний; опознавание на слух новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменения порядка слов во фразе или словосочетании (речевой материал предъявляется голосом разговорной громкости на оптимальном расстоянии обучающего от сурдопедагога в соответствии с его возможностями и особенностями слухопротезирования; увеличение расстояния с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

восприятие на слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов и без аппаратов) речевого материала (фраз, слов и словосочетаний), произносимого шепотом (в соответствии с индивидуальными возможностями каждого обучающегося);

слухозрительное восприятие (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов) монологических высказываний диалогов и полилогов объемом не менее 15 предложений; микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включая формулы речевого этикета;

воспроизведение отработанного речевого материала внятно, соблюдая естественную манеру речи и передавая различные эмоциональные оттенки высказывания с помощью вербальных и естественных невербальных средств коммуникации (выражение лица, поза, пластика); голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе; воспроизведение фраз внятно и естественно при соблюдении их ритмико-мелодической структуры фраз (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно); произнесение слов слитно, выделяя ударение, соблюдая орфоэпические нормы (по знаку, самостоятельно и по подражанию учителю), звуковой состав (под контролем учителя самостоятельно) при целенаправленном закреплении дифференцированного воспроизведения родственных по артикуляции гласных и согласных звуков; знание орфоэпических правил, самостоятельное их применение при проведении упражнений, связанных с чтением знакомого речевого материала;

запись фраз, слов и словосочетаний, коротких текстов, воспринятых на слух или слухозрительно, под диктовку учителя;

реализация сформированных произносительных умений (под контролем учителя и самостоятельно) при чтении фрагментов знакомых литературных текстов, стихотворений, а также при самостоятельных устных высказываниях; применение усвоенных приемов самоконтроля за различными сторонами произношения;

реализация коммуникативных действий:

- устные высказывания по теме (по побуждению учителя и самостоятельно) в соответствии с грамматической и синтаксической структурой русского языка (под контролем учителя и самостоятельно);

- активное участие в диалогах;

- выполнение заданий с кратким или полным речевым комментарием к собственным действиям,

- краткие и полные ответы на вопросы, точное повторение слов, словосочетаний и фраз - сообщений;

- повторение воспринятого текста (точно или приближенно, передавая смысл высказывания), ответы на вопросы по тексту; пересказ содержания воспринятых текстов (с опорой на план, базовые слова и словосочетаний, выделенные самостоятельно или с помощью учителя, компьютерную презентацию, иллюстративный материал и др); участие в обсуждении текста (диалоге по тексту);

- выражение непонимания при затруднении в восприятии речевой информации.


Содержание коррекционного курса

«Развитие восприятия устной речи»

Первое полугодие:

Восприятие на слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов):

- монологических высказываний разговорного стиля (адаптированных и неадаптированных тестов объемом до 15 простых распространенных, а также сложносочиненных и сложноподчиненных предложений разных функционально-смысловых типов - повествование, описание;

- монологических высказываний научного стиля (текстов объемом до 10 -15 предложений, включающих тематическую и терминологическую лексику общеобразовательных дисциплин); восприятие на слух фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, воспринятые на слух, пересказ текста (с опорой на самостоятельно отобранный базовый речевой материал – слова и словосочетания, по плану, с опорой на иллюстративный материал и др.), участие обсуждении текста (диалоге, полилоге по тексту), высказывание личного мнения, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- развернутых диалогических единств (до 10 реплик, в том числе реплик, состоящих из нескольких предложений); восприятие на слух фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, воспринятые на слух, пересказ текста, высказывание личного мнения, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включая формулы речевого этикета; восприятие на слух фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, воспринятые на слух, пересказ текста, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- распознавание коротких фраз разговорного стиля на фоне небольшого естественного шума (разговоров); опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов;

- распознавание развернутых фраз разговорного (личного и учебно-организационного) и научного стиля (знакомой обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.); опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов;

- распознавание отдельных слов и словосочетаний; опознавание новых слов и словосочетаний в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов в словосочетании;

- дифференциация слов, близких по звучанию;

- запись и повторение воспринятых на слух (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) фраз, слов и словосочетаний, произносимых учителем голосом разговорной громкости, под диктовку учителя.

Восприятие на слух (без использования индивидуальных слуховых аппаратов) речи разговорной громкости (расстояние указывается в соответствии с индивидуальными возможностями каждого обучающегося):

- распознавания фраз разговорного (личного и учебно-организационного) стиля; опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов;

- распознавание отдельных слов и словосочетаний; опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов;

Восприятие на слух (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов и без аппаратов) шепотной речи (расстояние указывается в соответствии с индивидуальными возможностями каждого обучающегося):

- коротких фраз разговорного (личного и учебно-организационного) стиля, в том числе, при изменении порядка слов,

- отдельных слов и словосочетаний.

Слухозрительное восприятие (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов):

- монологических высказываний и диалогов объемом до 12 -15 предложений; восприятие фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, пересказ текста (с опорой на самостоятельно отобранный базовый речевой материал – слова и словосочетания, по плану, с опорой на иллюстративный материал и др.), участие обсуждении текста (диалоге, полилоге по тексту), высказывание личного мнения, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включая формулы речевого этикета; восприятие фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, пересказ текста, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- распознавание фраз разговорного (личного и учебно-организационного) и научного стиля (знакомой обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.) - простых нераспространенных и распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов;

- распознавание отдельных слов и словосочетаний; опознавание новых слов и словосочетаний в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов в словосочетании.

- запись фраз, слов, словосочетаний, коротких текстов, воспринятых слухозрительно (под диктовку учителя).

При восприятии речевого материала реализация умений речевого поведения, активизация у обучающихся навыков устной коммуникации, логичные и грамотные высказывания, внятное и достаточно естественное произношение с передачей различных эмоциональных оттенков высказывания с помощью вербальных и естественных невербальных средств коммуникации; реализации сформированных произносительных умений (под контролем учителя и самостоятельно) в самостоятельных устных высказываниях и при чтении.

Темы:

«Я и мои друзья», «Я и моя семья», «Будь здоров», «Любимые праздники», «Изучаем школьные предметы (тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин)».

Второе полугодие:

Восприятие на слух (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов):

- монологических высказываний разговорного стиля (адаптированных и неадаптированных тестов объемом не менее 15 простых распространенных, а также сложносочиненных и сложноподчиненных предложений разных функционально-смысловых типов - повествование, описание;

- монологических высказываний научного стиля (текстов объемом до 15 предложений, включающих тематическую и терминологическую лексику общеобразовательных дисциплин); восприятие на слух фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, воспринятые на слух, пересказ текста (с опорой на самостоятельно отобранный базовый речевой материал – слова и словосочетания, по плану, с опорой на иллюстративный материал и др.), участие обсуждении текста (диалоге, полилоге по тексту), высказывание личного мнения, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- развернутых диалогических единств и полилогов (до 15 реплик); восприятие на слух фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, воспринятые на слух, пересказ текста, высказывание личного мнения, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включая формулы речевого этикета; восприятие на слух фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, воспринятые на слух, пересказ текста, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- распознавание коротких фраз разговорного стиля в естественных условиях и на фоне небольшого естественного шума (разговоров) и шума улицы; опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов;

- распознавание развернутых фраз разговорного (личного и учебно-организационного) и научного стиля (знакомой обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.) в естественных условиях и на фоне небольшого естественного шума (разговоров) и шума улицы; опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов;

- распознавание отдельных слов и словосочетаний; опознавание новых слов и словосочетаний в сочетании со знакомыми;

- дифференциация слов, близких по звучанию;

- запись и повторение воспринятых на слух (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) фраз, слов и словосочетаний, коротких текстов, произносимых учителем голосом разговорной громкости (под диктовку учителя).

Восприятие на слух (без использования индивидуальных слуховых аппаратов) речи разговорной громкости (расстояние указывается в соответствии с индивидуальными возможностями каждого обучающегося):

- распознавания фраз разговорного (личного и учебно-организационного) стиля; опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов;

- распознавание отдельных слов и словосочетаний; опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов в словосочетании;

Восприятие на слух (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов и без аппаратов) шепотной речи (расстояние указывается в соответствии с индивидуальными возможностями каждого обучающегося):

- коротких фраз разговорного (личного и учебно-организационного) стиля, в том числе, при изменении порядка слов,

- отдельных слов и словосочетаний.

Слухозрительное восприятие (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов):

- монологических высказываний и диалогов объемом до 15 предложений; восприятие фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, пересказ текста (с опорой на самостоятельно отобранный базовый речевой материал – слова и словосочетания, по плану, с опорой на иллюстративный материал и др.), участие обсуждении текста (диалоге, полилоге по тексту), высказывание личного мнения, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- микродиалогов с предсказуемой логико-структурной схемой, включая формулы речевого этикета; восприятие фраз, слов, словосочетаний из текста, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту, пересказ текста, высказывание суждений рефлексивного характера и др.;

- распознавание развернутых фраз разговорного (личного и учебно-организационного) и научного стиля (знакомой обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.); опознавание новых фраз в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов;

- распознавание отдельных слов и словосочетаний; опознавание новых слов и словосочетаний в сочетании со знакомыми, в том числе, при изменении порядка слов в словосочетании;

- запись и повторение воспринятых слухозрительно (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) фраз, слов и словосочетаний, коротких текстов, произносимых учителем голосом разговорной громкости (под диктовку учителя).

При восприятии речевого материала реализация умений речевого поведения, активизация у обучающихся навыков устной коммуникации, логичные и грамотные высказывания, внятное и достаточно естественное произношение с передачей различных эмоциональных оттенков высказывания с помощью вербальных и естественных невербальных средств коммуникации; реализации сформированных произносительных умений (под контролем учителя и самостоятельно) в самостоятельных устных высказываниях и при чтении.

Темы:

«Моя страна, мой город», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Человек в городе», «Будь здоровым и ловким», «Изучаем школьные предметы (тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин)»


Содержание коррекционного курса

«Развитие воспроизведения устной речи»

Развитие речевого дыхания: слитное произнесение слов и коротких фраз, деление более длинных фраз на синтагмы; развитие навыков самоконтроля речевого дыхания.

Развитие голоса: развитие голоса нормальной высоты, силы и тембра с естественными модуляциями по силе и высоте; развитие навыков самоконтроля голоса; реализация сформированных умений при самостоятельных высказываниях и чтении; коррекция нарушений голоса;

Работа над звуками и их сочетаниями: закрепление дифференцированного воспроизведения родственных по артикуляции гласных и согласных звуков на материале слов, слогосочетаний, фраз, текстов, а также слогов и слогосочетаний; развитие навыков самоконтроля звукового состава речи; коррекция нарушений звукового состава речи; постановка звуков и их закрепление материале слов, слогосочетаний, фраз, а также слогов и слогосочетаний.

Работа над словами: развитие умений слитного произнесения слов, выделяя ударение, соблюдая звуковой состав, орфоэпические нормы (самостоятельно, по знаку, по подражанию учителю); реализация сформированных произносительных умений (под контролем учителя и самостоятельно) при чтении фрагментов знакомых литературных текстов и стихотворений, а также в самостоятельных устных высказываниях;

Работа над фразами: развитие умений произнесение коротких фраз слитно, деление длинных фраз на смысловые синтагмы, выделение логического и синтагматического ударения во фразе, воспроизведение мелодического контура фраз (под контролем учителя и самостоятельно); реализация сформированных произносительных умений (под контролем учителя и самостоятельно) при чтении фрагментов знакомых литературных текстов и стихотворений, а также в самостоятельных устных высказываниях;

Работа над орфоэпическими правилами: знание орфоэпических правил, самостоятельное их применение при проведении упражнений, связанных с чтением знакомого речевого материала;

Тематическое планирование

При календарно-тематическом планировании работы над произношением предусматриваются два направления коррекционно-развивающей работы.

Первое направление работы связано с автоматизацией произносительных умений, достижением обучающимися достаточно внятной, естественной, эмоциональной и выразительной речи. Проводится работа по автоматизации правильного воспроизведения в речи определенных звуков, которые обучающиеся умеют говорить правильно, но иногда допускают нарушения произношения (при последовательном усложнении позиционных трудностей, дифференциации сходных артикуляций с использованием слов, слогосочетаний, фраз, отобранных с учетом осведомленности детей, необходимости в общении, фонетического принципа, слогов и слогосочетаний, а также коротких текстов диалогического и монологического характера, включающих, в том числе, отработанные фразы, слова и словосочетания), продолжается работа по развитию восприятия на слух и воспроизведения речевой интонации при использовании данного речевого материала.

Второе направление работы реализуется при необходимости с учетом индивидуальных особенностей овладения произношением обучающимися, может быть связано с коррекцией нарушений произношения (голоса, звуков речи и др.), постановкой новых звуков, первичным закреплением сформированных умений при использовании речевого материала, включающего слова, словосочетания, фразы, а также слоги и словосочетания с учетом осведомленности детей слов, слогосочетаний, фраз, необходимости в общении, реализации фонетического принципа.






Общее количество часов за учебный год

Обследование слуха и речи

2ч.

Контрольная работа по РВиВУР

4ч.

Занятия по РСВ

31ч.

Занятия по ФПСР

31ч.

Итого

68ч.
















































Тема

Речевой материал

Ориенти-ровочные

сроки

Характеристика

деятельности обучающегося

1.


























2.





























3.































4































5

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с изучением школьных предметов (тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин).

  1. Сколько дней были осенние каникулы?

  2. Чем ты занимался на каникулах?

  3. Решение задачи при помощи уравнений

  4. Основные стороны горизонта: север, восток, юг, запад.

  5. В клетках содержатся органические и неорганические вещества.

  6. Египет – страна, которая находится на Северо-востоке Африки.

  7. Морфема - наименьшая часть слова.

  8. Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель.


II. Тема. Осенние каникулы.

Текст-диалог «Отдых»

- Здравствуйте, ребята!

- Привет, Наташа! Как ты отдохнула на каникулах?

Я с подругой ходила в цирк, в кино, гуляла по городу. Вечером я читала интересные сказки, рисовала. А вы что делали?

- Мы с Сашей играли в футбол, Игорь с Олегом играли в теннис. Отдохнули отлично. Теперь мы будем учиться с новыми силами.

Словарь к теме: осенние каникулы – на каникулах, читал книги, смотрел фильмы, играл в игры, гостил у друзей (родственников), отдохнул на каникулах, гуляла по городу, читала интересные сказки, рисовала, играли в футбол, в теннис, отлично отдохнули, учиться с новыми силами.


I. Речевой материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с изучением школьных предметов (тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин).

  1. Кто сегодня отсутствует в классе?

В классе отсутствует …. (В классе все присутствуют.)

  1. Фараон – царь Египта.

  2. Разбери слово по составу (Сделай морфемный анализ слова).

  3. Как называется наша Республика?

( Республика Бурятия)

  1. Назови действующих лиц повести (рассказа, …)

  2. Ориентирование по звёздам (по солнцу, по местным признакам).

  3. Основные части клетки: ядро, цитоплазма и клеточная мембрана.

  4. Острый (тупой, прямой, развернутый) угол. Биссектриса.


II. Тема. «Поздняя осень»

Текст «Ноябрь»

Наступил ноябрь. Пришла поздняя осень. Ночи стали длиннее, дни короче. Температура воздуха на улице чуть выше нуля. Иногда ночью бывают заморозки. Часто моросит дождь. Погода пасмурная. Солнце светит редко, греет слабо. Дует холодный сильный ветер. Иногда в ноябре выпадает первый снег. Деревья стоят без листьев. На улице грязно и сыро, кругом лужи. В такую погоду грустно и хочется тепла.


Вопросы к тексту.

  1. Опиши погоду в ноябре.

  2. Когда бывает первый снег?

  3. Какие деревья в ноябре?

  4. Опиши настроение в такую погоду.

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с изучением школьных предметов (тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин).

  1. Как зовут твоего друга?

  2. В каком классе учится твой друг?

  3. Назови столицу Республики Бурятия.

(Город Улан-Удэ)

  1. Лексика изучает лексическое значение слова.

  2. Меридианы - это линии, соединяющие Северный и Южный полюсы.

  3. Вода входит в состав тел всех живых организмов.

  4. Раб – человек, потерявший свободу.

  5. Удобный способ вычисления.


II. Тема. Я и мои друзья.

Текст. Моя подруга.

Мою подругу зовут Наташа. Ей исполнилось 12 лет. Мы с Наташей ровесницы. Она учится в пятом классе. Наташа высокого роста. У неё светлые длинные волосы, голубые глаза. Наташа занимается рисованием, посещает художественный кружок. Моя подруга добрый и верный товарищ. Она помогает мне в учебе и выручает в беде.


Вопросы к тексту

  1. Сколько лет исполнилось Наташе?

  2. Что значит ровесники(цы)?

  3. Опиши внешность Наташи.

  4. В каком классе она учится?

  5. Чем увлекается Наташа?

  6. Почему Наташа – верный товарищ?

  7. Опиши своего друга


I. Речевой материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с изучением школьных предметов (тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин).

  1. Какого роста твой друг?

  2. Сколько лет твоему другу?

  3. Синонимы – слова близкие по значению.

  4. Какого числа празднуют «День матери»?

  5. Найди в тексте описание внешности героя.

  6. Линии, которые пересекают меридианы, называются параллелями.

  7. Пирамида – гробница фараона.

  8. Возведение числа в степень.


II. Тема. Зима.

Текст. Зима.

Мне нравится зима. Зимой погода холодная, морозная, часто идет снег. Мороз покрыл речку льдом, разрисовал окна узорами. Ударили сильные морозы. Зимний лес весь покрыт снегом. Ели и сосны укутались в снеговые шубы. Только деревья стоят голые. Зимой часто бывают вьюги и метели. Это они намели высокие сугробы в лесу. Красив зимний лес.

Словарь к диалогу: холодная, морозная, покрыл речку льдом, разрисовал окна узорами, ударили морозы, покрыт снегом, укутались в снеговые шубы, стоят голые, бывают вьюги и метели, намели высокий сугробы.


Вопросы к тексту.

  1. Какая погода зимой?

  2. Что сделал мороз?

  3. Опиши зимний лес.

  4. Что намело в лесу высокие сугробы?

Повторение пройденного материала.

Контрольные работы

2 четверть

1

неделя

05-08.11






















2-3

недели

11-22.11



























4-5

недели

25.11-06.12




























6-7

недели

09-20.12










8 неделя

23-27.12




Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.


Восприятие и воспроизведение текста с соблюдением норм орфоэпии.


Различение и опознавание текста по предложениям в правильной последовательности


Различение и опознавание на слух текста по предложениям в произвольной последовательности


Различение и опознавание вопросов по содержанию текста, ответы на вопросы.


Опознавание на слух словосочетаний, ключевых слов в отдельности.


Выполнение заданий по тексту: дополнить до предложений.


Выполнение заданий по тексту: вставить пропущенные слова.


Выполнение заданий по тексту: составить словосочетания из данных слов.


Слуховой диктант.












Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.


Восприятие и воспроизведение текста с соблюдением норм орфоэпии.


Различение и опознавание текста по предложениям в правильной последовательности


Различение и опознавание на слух текста по предложениям в произвольной последовательности


Различение и опознавание вопросов по содержанию текста, ответы на вопросы.


Опознавание на слух словосочетаний, ключевых слов в отдельности.


Выполнение заданий по тексту: дополнить до предложений.


Выполнение заданий по тексту: вставить пропущенные слова.


Выполнение заданий по тексту: составить словосочетания из данных слов.


Слуховой диктант.

















Календарно-тематическое планирование по развитию воспроизведения устной речи

Разделы программы

1 полугодие

2 полугодие

Речевое дыхание

Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи.

Голос

1 четверть

Изменение высоты и силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину(громко, тихо, шепотом).

2 четверть

Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.

3 четверть

Соблюдение логического ударения в текстах, заучиваемых наизусть.


4 четверть

Соблюдение логического ударения в диалоге

Слово

Соблюдение в речи следующих правил орфоэпии (по подражанию и надстрочному знаку):

1 четверть

Звонкие согласные перед глухими и в конце слов становятся глухими (вареШка, Фкусно, зуП, глаС)

Произношение сочетаний предлогов в, из, с под с существительными ( ф саду, ис леса, пот деревом)

2 четверть

Гласный и после согласных Ш,Ж, Ц произносится как Ы (жЫвот, цЫрк)

Предлог с существительным произносится типа с братом произносится как Збратом

Соблюдение в речи следующих правил орфоэпии (по подражанию и надстрочному знаку):

3 четверть

Звук Г перед К, Т произносится

как Х (леХко)

Сочетания СЧ. ЗЧ, ЖЧ произносится как Щ (щитать)

Окончания -ТЬСЯ, -ТСЯ произносятся как ЦА

4четверть

Сочетания ТС-ДС(деЦтво, БраЦк)

СТН-ЗДН (чесно-позно)

Фраза

Закрепление навыков умеренно-беглого темпа речи

Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы, выражение при чтении своего отношения к прочитанному

Звуки и их сочетания

1 четверть

Закрепление дифференцированного произношения согласных звуков, родственных по артикуляции:

носовых и ротовых:

М -П, М-Б, Н-Т, В-Д

2 четверть

Коррекция звуков: З, Ж

Закрепление дифференцированного произношения согласных звуков, родственных по артикуляции:

слитных и щелевых:

З-Ж, З-С, Ж-З

3 четверть

Коррекция звуков: Ц, Ч, Щ

Закрепление дифференцированного произношения согласных звуков, родственных по артикуляции:

слитных и щелевых:

[Ц-С], [Ч_Ш], [Щ-Ш],

4 четверть

Закрепление дифференцированного произношения согласных звуков, родственных по артикуляции:

слитных и смычных:

Ц-Т, Ч -Т


«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей-дефектологов

«__»__________2019 г.

_______________

Хамуева Л.И.

«Согласовано»

заместитель директора

школы по УВР

«__»__________2019 г.

_____________________

Маркова Т.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!