СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по развитию восприятия и воспроизведению устной речи 5 класса I вида (1 год обучения в основной школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по развитию восприятия и воспроизведению устной речи 5 класса I вида (1 год обучения в основной школе)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «ГБОУ СКОШИ I-II вида»


_________________Н.В.Норбоева


«__»_____________2019 г.















Адаптированная рабочая программа

по развитию восприятия и воспроизведения устной речи

5 класса I вида

(1 год обучения в основной школе)






Составители учителя-дефектологи:

Бальжиева Марина Викторовна

Очирова Светлана Доржиевна

Соктуева Аюна Даши-Нимаевна



















Улан-Удэ, 2019

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «ГБОУ СКОШИ I-II вида»


_________________Н.В.Норбоева


«__»_____________2019 г.















Адаптированная рабочая программа

по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

5 класса I вида

(1 год обучения в основной школе)






Составитель учитель-дефектолог:

Бальжиева Марина Викторовна















Улан-Удэ, 2019

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «ГБОУ СКОШИ I-II вида»


_________________Н.В.Норбоева


«__»_____________2019 г.















Адаптированная рабочая программа

по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

5 класса I вида

(1 год обучения в основной школе)






Составитель учитель-дефектолог:

Очирова Светлана Доржиевна



















Улан-Удэ, 2019

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «ГБОУ СКОШИ I-II вида»


_________________Н.В.Норбоева


«__»_____________2019 г.















Адаптированная рабочая программа

по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

5 класса I вида

(1 год обучения в основной школе)






Составитель учитель-дефектолог:

Соктуева Аюна Даши-Нимаевна





















Улан-Удэ, 2019

Характеристика обучающихся




ФИ ученика

Диагноз

Тип аппарата

л/у

п/у

1

Балданов Нима

Глухота на оба уха, состояние после КИ на правом ухе



2



Варфоломеев Руслан

Глухота на оба уха



3



Иванова Настя

Глухота на оба уха, состояние после КИ на правом ухе



4

Игумнова Маргарита

Глухота на оба уха



5

Клиомфас Александр

Глухота на оба уха



6

Мужанов Руслан

2-сторонняя СНТ IV ст., состояние после КИ на правое ухо



7

Кривогорницын Артем

Глухота на оба уха (ост. сл), состояние после КИ на левом ухе



8

Петрова Вика

2-сторонняя СНТ IV ст.



9

Семенов Дмитрий

Глухота на оба уха



10

Стряпунини Михаил

2-сторонняя СНТ IV ст., состояние после КИ на правое ухо



11

Шеховцова

Ксения

Глухота на оба уха



10

Цыдыпов Батор

2-сторонняя СНТ IV ст., состояние после КИ на правое ухо





Характеристика обучающихся




ФИ ученика

Диагноз

Тип аппарата

л/у

п/у

1

Балданов Нима

Глухота на оба уха, состояние после КИ на правом ухе





-

Bionex

CL5235-665-49

2



Варфоломеев Руслан

Глухота на оба уха






Aurica NT 3005P

097606



097577

3



Иванова Настя

Глухота на оба уха, состояние после КИ на правом ухе





-

Neurelec


4

Кривогорницын Артем

Глухота на оба уха (ост. сл), состояние после КИ на левом ухе






Bionex

CL5235-665-56


5

Петрова Вика

2-сторонняя СНТ IV ст.






Unitron Hearing

1212ODCH



1212ODCG

6

Цыдыпов Батор

2-сторонняя СНТ IV ст., состояние после КИ на правое ухо

















Характеристика обучающихся




ФИ ученика

Диагноз

Тип аппарата

л/у

п/у

1

Клиомфас Александр

Глухота на оба уха








2

Мужанов Руслан

2-сторонняя СНТ IV ст., состояние после КИ на правое ухо







3

Шеховцова

Ксения

Глухота на оба уха





































Характеристика обучающихся





ФИ ученика


Диагноз


Тип аппарата

л/у

п/у

1

Семенов Дмитрий

Глухота на оба уха



2

Стряпунини Михаил

2-сторонняя СНТ IV ст., состояние после КИ на правое ухо






































Планируемые результаты образовательно – коррекционной работы.

Личностные результаты:

применение сформированных умений устной коммуникации в учебной и внеурочной деятельности в образовательной организации, в общественных местах, в семье и др.

Метапредметные результаты:

осуществление самоконтроля и оценивания собственных речевых действий, внесение соответствующих коррективов в их выполнение;

развитие вероятностного прогнозирования речевой информации на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст

Предметные результаты:

слухозрительное восприятие (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов):

- монологических высказываний разговорного стиля (до 8 -10 предложений - простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных, включая предложения с прямой речью) разных функционально-смысловых типов - повествование, описание (бытовое, пейзажное);

- микродиалогов (с предсказуемой логико-структурной схемой, включающих вопросно-ответные единства, выясняющие определенный элемент мысли с побуждением назвать его, а также формулы речевого этикета);

- диалогических единств, включающих до 8 - 10 предложений - простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных;

- коротких фраз разговорного (личного, учебно-организационного, официально-делового характера),

- фраз разговорного (личного, учебно-организационного, официально-делового характера), включающих не менее 5 -6 слов, выражающих вопрос, просьбу, указание;

- отдельных слов и словосочетаний;

- знакомой обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.);

- восприятие на слух (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов):

- распознавание, затем различение и опознавание в сочетании со знакомым речевым материалом известной обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.);

- распознавание, затем различение и опознавание в сочетании со знакомым речевым материалом известной обучающимся лексики, связанной с общением в различных видах урочной и внеурочной деятельности обучающихся (фразы, слова, словосочетания);

- воспроизведение отработанного речевого материала:

- внятно, соблюдая естественную манеру речи и передавая различные эмоциональные оттенки высказывания с помощью вербальных и естественных невербальных средств коммуникации; голосом нормальной высоты, силы и тембра; в нормальном темпе,

- произнесение коротких фраз слитно, деление длинных фраз на смысловые синтагмы, выделение логического и синтагматического ударения во фразе, по возможности, воспроизведение мелодического контура фраз (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно);

- произнесение слов слитно, выделяя ударение, соблюдая звуковой состав (при целенаправленном закреплении дифференцированного воспроизведения родственных по артикуляции гласных и согласных звуков), орфоэпические нормы (самостоятельно, по знаку, по подражанию учителю);

- знание орфоэпических правил, самостоятельное их применение при проведении упражнений, связанных с чтением знакомого речевого материала;

- реализация сформированных произносительных умений (под контролем учителя и самостоятельно) при чтении фрагментов знакомых литературных текстов и стихотворений, а также в самостоятельных устных высказываниях;

использование усвоенных приемов самоконтроля за различными сторонами произношения;

реализация коммуникативных действий:

- устные высказывания по теме (по побуждению учителя и самостоятельно) в соответствии с грамматической и синтаксической структурой русского языка (с помощью учителя и самостоятельно);

- участие в диалогах;

- воспроизведение предъявленной учителем речевой информации на основе ее восприятия и вероятностного прогнозирования (с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст и др.);

- выполнение заданий с кратким или полным речевым комментарием к собственным действиям;

- ответы на вопросы;

- точное повторение слов, словосочетаний и фраз - сообщений;

- повторение воспринятого текста (точно или приближенно, передавая смысл высказывания;

- ответы на вопросы по тексту; пересказ содержания воспринятых текстов (с опорой на план, базовые слова и словосочетаний, выделенные самостоятельно или с помощью учителя, иллюстративный материал и др);

- участие в диалоге по тексту;

- словесное выражение непонимания при затруднении в восприятии речевой информации.

Содержание коррекционного курса

«Развитие восприятия устной речи»

Первое полугодие:

  • Развитие слухозрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов):

- монологических высказываний разговорного стиля (до 8 предложений - простых распространенных и сложносочиненных) разных функционально-смысловых типов - повествование, описание;

- микродиалогов (с предсказуемой логико-структурной схемой, включающих вопросно-ответные единства, выясняющие определенный элемент мысли с побуждением назвать его, а также формулы речевого этикета);

- диалогических единств, включающих до 8 предложений - простых распространенных и сложносочиненных;

- коротких фраз разговорного (личного и учебно-организационного),

- фраз разговорного (личного и учебно-организационного, включающих не менее 5 слов, выражающих вопрос, просьбу, указание;

- отдельных слов и словосочетаний;

- знакомой обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.);

  • Развитие речевого слуха (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов):

- распознавание, затем различение и опознавание в сочетании со знакомым речевым материалом известной обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.);

- распознавание, затем различение и опознавание в сочетании со знакомым речевым материалом известной обучающимся лексики в соответствии с темами (фразы, слова, словосочетания); воспроизведение отработанного речевого материала:

  • Развитие внятного и достаточно естественного произношения с передачей различных эмоциональных оттенков высказывания с помощью вербальных и естественных невербальных средств коммуникации; реализации сформированных произносительных умений (под контролем учителя и самостоятельно) в самостоятельных устных высказываниях и при чтении;

Темы:

«Я и мои друзья», «Я и моя семья», «Любимые праздники», «Изучаем школьные предметы (тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин)».

Второе полугодие:

  • Развитие слухозрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов):

- монологических высказываний разговорного стиля (до 10 предложений - простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных, включая предложения с прямой речью) разных функционально-смысловых типов - повествование, описание (бытовое, пейзажное);

- микродиалогов (с предсказуемой логико-структурной схемой, включающих вопросно-ответные единства, выясняющие определенный элемент мысли с побуждением назвать его, а также формулы речевого этикета);

- диалогических единств, включающих до 10 предложений - простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных;

- коротких фраз разговорного (личного, учебно-организационного, официально-делового характера),

- фраз разговорного (личного, учебно-организационного, официально-делового характера), включающих не менее 6 слов, выражающих вопрос, просьбу, указание;

- отдельных слов и словосочетаний;

- знакомой обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.);

  • Развитие речевого слуха (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов):

- распознавание, затем различение и опознавание в сочетании со знакомым речевым материалом известной обучающимся тематической и терминологической лексики общеобразовательных дисциплин (термины, правила, теоремы, выводы и др.);

- распознавание, затем различение и опознавание в сочетании со знакомым речевым материалом известной обучающимся лексики, связанной с общением в различных видах урочной и внеурочной деятельности обучающихся (фразы, слова, словосочетания);

  • Воспроизведение отработанного речевого материала внятно, соблюдая естественную манеру речи и передавая различные эмоциональные оттенки высказывания с помощью вербальных и естественных невербальных средств коммуникации.

Темы:

«Моя страна, мой город», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Человек в городе», «Будь здоровым и ловким», «Изучаем школьные предметы (тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин)»

Содержание коррекционного курса

«Развитие воспроизведения устной речи»

Развитие речевого дыхания: слитное произнесение слов и коротких фраз, деление более длинных фраз на синтагмы; развитие навыков самоконтроля речевого дыхания.

Развитие голоса: развитие голоса нормальной высоты, силы и тембра с естественными модуляциями по силе и высоте; развитие навыков самоконтроля голоса; реализация сформированных умений при самостоятельных высказываниях и чтении; коррекция нарушений голоса;

Работа над звуками и их сочетаниями: закрепление дифференцированного воспроизведения родственных по артикуляции гласных и согласных звуков на материале слов, словосочетаний, фраз, текстов, а также слогов и слогосочетаний; развитие навыков самоконтроля звукового состава речи; коррекция нарушений звукового состава речи; постановка звуков и их закрепление материале слов, словосочетаний, фраз, а также слогов и слогосочетаний.

Работа над словами: развитие умений слитного произнесения слов, выделяя ударение, соблюдая звуковой состав, орфоэпические нормы (самостоятельно, по знаку, по подражанию учителю); реализация сформированных произносительных умений (под контролем учителя и самостоятельно) при чтении фрагментов знакомых литературных текстов и стихотворений, а также в самостоятельных устных высказываниях;

Работа над фразами: развитие умений произнесение коротких фраз слитно, деление длинных фраз на смысловые синтагмы, выделение логического и синтагматического ударения во фразе, по возможности, воспроизведение мелодического контура фраз (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно); реализация сформированных произносительных умений (под контролем учителя и самостоятельно) при чтении фрагментов знакомых литературных текстов и стихотворений, а также в самостоятельных устных высказываниях;

Работа над орфоэпическими правилами: знание орфоэпических правил, самостоятельное их применение при проведении упражнений, связанных с чтением знакомого речевого материала;


Тематическое планирование

При календарно – тематическом планировании работы над произношением предусматриваются два направления коррекционно-развивающей работы.

Первое направление работы связано с автоматизацией произносительных умений, достижением обучающимися достаточно внятной, естественной, эмоциональной и выразительной речи. Проводится работа по автоматизации правильного воспроизведения в речи определенных звуков, которые обучающиеся умеют говорить правильно, но иногда допускают нарушения произношения (при последовательном усложнении позиционных трудностей, дифференциации сходных артикуляций с использованием слов, словосочетаний, фраз, отобранных с учетом знакомости детям, необходимости в общении, фонетического принципа, слогов и слогосочетаний, а также коротких текстов диалогического и монологического характера, включающих, в том числе, отработанные фразы, слова и словосочетания), продолжается работа по развитию восприятия на слух и воспроизведения речевой интонации при использовании данного речевого материала.

Второе направление работы проводится при необходимости с учетом индивидуальных особенностей овладения произношением обучающимися, может быть связано с коррекцией нарушений произношения (голоса, звуков речи и др.), постановкой новых звуков, первичным закреплением сформированных умений при использовании речевого материала, включающего слова, словосочетания, фразы, а также слоги и слогосочетания с учетом знакомости детям слов, словосочетаний, фраз, необходимости в общении, реализации фонетического принципа.


Общее количество часов за учебный год

Обследование слуха и речи

2ч.

Контрольная работа по РВиВУР

4ч.

Занятия по РСВ

48ч.

Занятия по ФПСР

48ч.

Итого

102ч.




































«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей-дефектологов

«__»__________2019 г.

_______________

Хамуева Л.И.

«Согласовано»

заместитель директора

школы по УВР

«__»__________2019 г.

_____________________

Маркова Т.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!