СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по речевой практике. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по речевой практике. 1 класс.»



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель формирования речевой коммуникации у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (ПрАООП, п. 2.1.1), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП, п.2.2.2).

Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи обучения в первом классе:

- учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,

- развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.

Общая характеристика учебного предмета

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Подраздел «Аудирование и понимание речи» направлен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той информации, которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет на выразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение к слову, а в дальнейшем способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информации по любому учебному предмету.

Материал, включенный в подраздел «Аудирование и понимание речи», реализуется на каждом уроке речевой практики в виде самостоятельных тренировочных упражнений (в т.ч. артикуляционной гимнастики) или сопровождает задания других подразделов. Например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка - миска); выбор картинки по ее описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции, слушание и понимание текста, читаемого учителем и т.д.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на выработку у школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

Подразделы «Базовые формулы речевого общения» и «Примерные темы речевых ситуаций» являются ведущими с точки зрения организации работы по развитию собственно устной разговорной речи. В содержание подразделов включен перечень базовых формул речевого этикета, над формированием которых осуществляется работа в дополнительном классе, а также примерные темы речевых ситуаций, связанных с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя таким образом различные варианты речевого поведения в типичных сферах коммуникации людей.

Предлагаемая в программе проблематика речевых ситуаций является примерной и может изменяться учителем в зависимости от особенностей жизни и интересов школьников.

Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяет необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию дети готовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный объем словаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи (микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д.

В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребенка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации.

Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, в связи с которой из каждого подраздела отбираются и реализуются в пределах урока программные направления.

Речевой материал, подготовленный учителем, должен подчиняться единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемых учениками упражнениях последовательно отрабатываются отдельные речевые задания, которые затем реализуются детьми в речевых ситуациях.

Учитывая низкий уровень речевого развития, характерный для детей с интеллектуальной недостаточностью, начинающих обучение в дополнительном классе, в рамках работы над всеми речевыми ситуациями следует уделять пристальное внимание таким видам работы, как называние детьми предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме (по теме ситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам и с помощью учителя, с опорой на картинно-символическую схему.

Собственно ролевая игра по теме должна быть подготовлена в том числе за счет организации рассматривания атрибутов игре, разыгрывания мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает) (Какой шар? - Большой. А этот шар? - Маленький.; Какая мышка? - Серая. А лягушка? - Зеленая»). Важно, чтобы учитель, являясь участником речевой ситуации, неформально стимулировал школьников к использованию новых слов, предложений в ролевой игре по теме ситуации.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для дополнительного первого класса (I')-IV классов, курс речевой практики в первом классе рассчитан на 66 ч. (33 учебные недели).

Количество часов в неделю, отводимых на уроки речевой практики в первом классе, определено Примерным недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для дополнительного первого класса (I')-IV классов и составляет 2 ч. в неделю.


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися практическими коммуникативными и речевыми умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень:

- выполнять задания по словесной инструкции;

- называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;

- внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

- уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

- уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;

- слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Минимальный уровень:

- выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя; -называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;

- употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

- правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

- знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;

- слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Аудирование и понимание речи.

Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа - есть иголки у ежа; ша-ша-ша - мама моет малыша; тра-тра-тра - мы проспали до утра; тру-тру-тру - со скамейки пыль сотру.

Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. - Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. - Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.

Дикция и выразительность речи.

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 - 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты.. .куда.. .идешь,... внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке. Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут ...», «Меня зовут ..., а тебя?». Формулы «Это ...», «Познакомься пожалуйста, это ...». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Приглашение, предложение. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с ...», «Поздравляю с праздником ...» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе ...», «Желаю Вам ...», «Я хочу пожелать ...». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо ... имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Примерные темы речевых ситуаций

«Я - дома»: «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Надо, надо умываться....», «Помощники», «Спокойной ночи!», «Доброе утро!» . «Весенние праздники»

«Я и мои товарищи»: «Знакомство во дворе», «Теремок», «В магазине игрушек», «Заячья избушка», «Петушок и бобовое зернышко»

«Я за порогом дома»: «Давайте познакомимся!», «Знакомство в гостях», «Покупка школьных принадлежностей», «Зимняя прогулка», «День Победы»





























IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема урока.

Кол-во часов

Элементы содержания

(виды работ)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Оборудование

план.

факт.

1-4



Давайте знакомиться.

4

 Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод)

 Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы)

 Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик)

• Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями, моделирование диалогов, в т.ч. с использованием игрушек, как героев ситуации) Обобщающая беседа

Л. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

К. обращаться за помощью и принимать помощь;

Р. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

П. Знакомство обучающихся с правилами поведения на уроках

Учебник, иллюстрации, аудиозапись песни из м/ф «Крошка Енот». Дидактическая игра.

5-8



Знакомство во дворе.

4

• Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями)

• Разучивание чистоговорки

• Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картин, ролевые игры по теме ситуации, в т.ч. с использованием игрушек как героев ситуации)

• Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»)

Обобщающая беседа

Л. положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

П. Закрепление правил поведения при знакомстве. Составление рассказа по теме ситуации.

Чистоговорки, учебник, иллюстрации, игрушки, серии картин, ролевые игры по теме ситуации. Дидактическая игра.

9-12



Теремок.

4

• Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)

• Разучивание чистоговорки

Л. осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности

учебник, иллюстрации, сказка «Теремок».






• Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

• Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

• Инсценирование сказки

• Обобщающая беседа

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач • П. Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой. Инсценирование сказки.

Серия картин, разрезные картинки, игрушки.

13-16



Знакомство в гостях.

4

• Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа с условно-графическими изображениями)

• Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов, моделирование диалогов учитель -ученик, ученик - ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации)

• Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей и

Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях. Ролевые игры по теме ситуации. Коллективное составление рассказа. Беседа с привлечением личного опыта.

Сюжетные картинки по теме. Учебник, иллюстрации, игрушки. Серии картин, ролевые игры по теме ситуации.






др.)

• Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений

• Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости»

• Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план



17-20



Покупка школьных принадлежностей.

4

• Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно-графическими изображениями)

• Разучивание чистоговорки

• Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа)

• Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов)

• Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Школьник»)

• Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Л. положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Разучивание чистоговорки. Знакомство с правилами поведения в магазине. Ролевые игры по теме ситуации.

иллюстрации, школьные принадлежнос­ти. Предметные и

сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

21-24



В магазине игрушек.

4

• Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (составление и называние разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими изображениями)

• Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»

• Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение иллюстрации)

• Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов)

• Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»)

• Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта учащихся

• Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Л. положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

П. Разучивание стихотворения. Ролевые игры по теме ситуации. Беседа «Моя любимая игрушка». Составление рассказов из личного опыта.

Серия картин,

разрезные

картинки.

Дидактическая

игра.

Стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку» Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

25-27



Готовимся к празднику.

3

• Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию)



Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и

Стихотворения

новогодней

тематики.






• Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом.

• Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник.

• Разучивание стихотворений новогодней тематики.

• Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..» (сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана), пение логовых цепочек на мотив песенки.

• Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?»

страны

К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Составление приглашений на новогодний праздник. Разучивание стихотворений. Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка.. »

Песенка «В лесу родилась ёлочка.. » (сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана. Предметные и сюжетные картинки.

28-31



Новогодние чудеса.

4

• Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)

• Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале

• Разучивание чистоговорки

• Составление новогодних

Л. положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях

Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных

Учебник, иллюстрации. Сюжетные картинки по теме. Загадки. Чистоговорки.






поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией

• Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

• Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?»

• Составление рассказа по теме ситуации (составление предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа)

критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

П. Разучивание чистоговорки. Составление новогодних поздравлений. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики. Составление рассказа по теме ситуации.


32-35



Зимняя прогулка.

4

• Ведение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви)

• Разучивание чистоговорки

• Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке)

• Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу.

• Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией.

• Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку.

• Ролевые игры по теме («Кукла

Л. положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

П. Разучивание чистоговорки. Конструирование возможных

Сюжетные картинки по теме. Серии картин, ролевые игры по теме ситуации.






одевается на прогулку» и др.)

• Составление рассказа по теме (с

опорой на сюжетную картинку,

серию картин или символический

план)

реплик в диалоге. Тренировочные упражнения в произнесении просьб. Ролевые игры по теме.


36-39



«Надо, надо умываться...».

4

• Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)

• Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание фрагментов стихотворения.

• Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной формах)

• Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу.

• Моделирование диалогов.

• Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации

• Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)

Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр». Составление предложений по теме ситуации. Моделирование диалогов.

Сюжетные картинки по теме,стихотво-рение

К.Чуковского «Мойдодыр». Ролевые игры по теме ситуации, игрушки.

40-43



Помощники.

4

• Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)

• Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание.

• Составление предложений по

Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

К. обращаться за помощью и

Стихотворение А. Барто «Помощница», серии картин к стихотворению, ролевые игры по теме






теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах)

• Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей.

• Моделирование диалогов.

• Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.)

• Коллективное составление рассказа по теме «День школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)

принимать помощь

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство со стихотворением А. Барто. Конструирование возможных диалогов. Ролевые игры по теме.

ситуации.

44-46



Весенние праздники.

3

• Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)

• Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата

• Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

• Создание видеопоздравления

Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

П. Составление поздравлений. Конструирование диалогов поздравления

Предметные и

сюжетные

картинки.

Дидактическая

игра,

учебник,

иллюстрации.

47-50



«Петушок и бобовое зернышко».

4

• Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией,



Л. бережно относиться к культурно-историческому

Загадки. Сказка, серия картин,






отгадывание загадки)

• Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

• Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

• Инсценирование сказки

• Обобщающая беседа

наследию родного края и страны

К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство со сказкой. Инсценирование сказки.

разрезные картинки.

51-54



«Заячья избушка».

4

• Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)

• Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

• Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

• Инсценирование сказки

• Обобщающая беседа

Л. положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство со сказкой. Инсценирование сказки.

Загадки. Сказка, серия картин, разрезные картинки.

55-58



«Спокойной ночи!».

4

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки)

Разучивание чистоговорки Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Работа с серий картин к сказке. Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией.

Разучивание колыбельной. Моделирование диалогов по теме ситуации.

Ролевые игры по теме Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план)

Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Разучивание колыбельной. Ролевые игры по теме

Сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», серии картин к сказке, ролевые игры по теме ситуации.

59-62



День Победы.

4

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией

Конструирование диалогов

Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Сюжетные картинки по теме, учебник, иллюстрации.






поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.


63-66



«Доброе утро!»

4

• Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки)

• Разучивание чистоговорки

• Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д.

• Моделирование диалогов по теме ситуации.

• Ролевые игры по теме

• Беседа на тему «Как начинается твоё утро?»

• Составление коротких рассказов из личного опыта

Л. положительное отношение к окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

П. Разучивание чистоговорки. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией.

Серии картин, ролевые игры по теме ситуации, учебник, иллюстрации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!