СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся 3 класса с легкой умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета речевая практика для обучающихся 3 класса с легкой умственной отсталостью. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся 3 класса с легкой умственной отсталостью.»

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по речевой практике составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) министерства образования РФ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - м.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 4-е издание, М.: Просвещение, 2019г

С.В.Комарова, Т.М. Головкина. Речевая практика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений . М.: просвещение, 2019г

Данный предмет входит в образовательную область «язык и речевая практика»

Адаптированная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

• СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам». Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26.

• Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» утвержденного приказом от 01.09.2019.

• Положение о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов. Курсов внеурочной деятельности в ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного приказом от 01.09.2019г.

• Учебный план ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» на 2019-2020учебный год.  

Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;

- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Задачи курса «Речевая практика»:

- способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;

- формировать выразительную сторону речи;

- учить строить связные устные высказывания;

- воспитывать культуру речевого общения

- совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи;

- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соот­ветствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

- создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;

- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;

- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;

- обогащать лексический запас учащихся словами;

- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;

- научить составлять рассказы из личного опыта;

Основные направления коррекционной работы.

  • уточнять и обогащать представления об окружающей действительности и способствовать овладению на этой основе языковыми средствами (слово,предложение, словосочетание);


  • формировать первоначальные «дограмматические» понятия и развивать коммуникативно-речевые навыки;


  • способствовать овладению различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;


  • осуществлять коррекцию недостатков речевой и мыслительной деятельности;


  • формировать основы навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию; -развивать навыки устной коммуникации;

Общая характеристика учебного предмета «Речевая практика».

  • Аудирование. Его содержание нацелено на развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. В содержание работы по развитию навыков аудирова­ния включены также упражнения на слушание и понима­ние речи, записанной на магнитофон. Это важное направ­ление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов. Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоя­тельных тренировочных упражнений или сопровождает за­дания других подразделов, например: выбор названной учи­телем картинки из двух данных (мишка — миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических зада­ний по словесной инструкции; слушание и понимание тек­ста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д.

  • Дикция и выразительность речь. Ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, его эмоциональной выразительности. В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выра­зительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использо­вании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной вырази­тельностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации

  • Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатывают­ся варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказыва­ния. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому пред­ложению текста, картинного плана к отдельным микроте­мам и т. д.

  • Культура общения. Его содержание нацеливает на проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • практический метод (упражнения, практическая работа);

  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);

  • коллективный, индивидуальный;

  • творческий метод;

Место учебного предмета «речевая практика» в учебном плане.


Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тематическое планирование рассчитано на 2 час в неделю, что составляет 68 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 3 класса «Речевая практика» для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор С.В.Комарова, Москва «Просвещение», 2019г.

Класс

количество часов неделю

количество недель

всего часов за год

2

2 часа

34

68часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

16 часов

16 часов

20 часов

16 часов






Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика».

Предметные результаты.

Достаточный уровень:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

- выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

- сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

- принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

- уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

- слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Минимальный уровень:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

Личностные результаты, ожидаемые после 3-го года обучения по программе «Речевая практика»:

— уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.)

— собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).


Основное содержание программы.

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Аудирование и понимание речи

Повторение оппозиционных слоговых структур, слов-паронимов, предложений, различных по количеству слов: ма—мя, ло—лё, вя—вья; был—бил, пел—пил, кости—гости, тонет—стонет; Я видела сегодня в скворечнике скворца — Я видела вчера в скворечнике скворца и скворушку.Игра в маленького учителя, выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя).

Слушание коротких сказок и рассказов в аудиозаписи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.

Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию. Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя (на картинке клякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки) — Вася удивляется (на картинке мальчик открывает альбом, а там клякса от краски).

Объяснение выбора.

Дикция и выразительность речи

Совершенствование речевого дыхания: посчитаем до 10 на одном выдохе, потянем звук [с], потом [з] на одном выдохе и др.

Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Например: «От топота копыт пыль по полю летит» (выбор силы голоса и ритма); «— Что ты, ёж, такой колючий? // — Это я на всякий случай: // Знаешь, кто мои соседи? // Волки, лисы и медведи!» (смена тона голоса, переход от интонации повествования к интонации вопроса и наоборот) и др.

Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.

Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) в специально подобранных диалогах. Отгадывание на схематических рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств. Соотнесение с подготовленной ситуацией.

Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывания ситуации, например: Снег идёт? — Да, снег идёт. — Ура, снег идёт!

Общение и его значение в жизни

Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?

Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем расшифровать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?

Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведение обучающихся к выводу (с опорой на иллюстративный материал): сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д.

Правила речевого общения. Коллективная работа с опорой на иллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации по определению правил:

— нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а все слушают, иначе никто ничего не поймёт;

— говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебя все слышали;

— когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;

— если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надо

делать это вежливо и не обижать его;

— не забывать употреблять вежливые слова: «Пожалуйста», «Извини», «Извините», «Спасибо».

Письменное общение. Использование письменного общения в жизни (вывески и афиши на улицах города, реклама, письма, поздравительные открытки). Написание записок друг другу с передачей информации, просьбы, предложений о совместных действиях и т. д.

Базовые формулы речевого общения (представлены с нарастанием к материалу, изучавшемуся в 1 и 2 классах)

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения.

Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.

Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.

Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.

Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но…».

Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо,…(имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)», «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Культура общения.

Выражение просьбы.

Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией.

Речевое общение с малознакомыми людьми.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Снова в школу!



1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3. Актуализация правил приветствия (конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов).

4. Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений и др.).

5. Начало составления памятки «Секреты вежливого общения».

6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

Мы собрались поиграть



1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3. Конструирование диалога-конфликта (анализ иллюстрации; составление реплик; тренировочные упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией, с использованием мимики и жестов; проигрывание диалога; редактирование диалога после обсуждения способов избегания конфликта).

4. Актуализация опыта обучающихся в участии в играх с правилами (беседа на основе личного опыта, повторение правил игр, знакомых школьникам, игра с правилами по выбору обучающихся).

5. Разучивание считалок.

6. Составление «Копилки игр».

7. Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план).

8. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения»

В библиотеке









1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

3. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в библиотеке.

4. Конструирование возможных диалогов с библиотекарем.

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

6. Ролевая игра «В библиотеке».

7. Обобщение полученных знаний: составление правил поведения в библиотеке.

8. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

9. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»

На приёме у врача



1. Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

3. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения на приёме у врача.

4. Конструирование возможных диалогов в регистратуре.

5. Конструирование возможных диалогов с врачом.

6. Ролевая игра «На приёме у врача».

7. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

8. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

«Лисичка со скалочкой»



1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию).

2. Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.).

4. Инсценирование сказки.



Сказки про Машу




1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса).

2. Актуализация сказки «Маша и медведь» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки.

4. Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

5. Закрепление содержания сказки.

6. Игра «Живые загадки».

7. Инсценирование сказки по выбору обучающихся

Отправляюсь в магазин



1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

3. Актуализация имеющихся знаний о покупках в супермаркете (работа с предметными картинками: отдел—товар).

4. Конструирование возможных диалогов с продавцом.

5. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом.

6. Ролевая игра «В магазине».

7. Экскурсия в магазин.

8. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

9. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

Телефонный разговор



1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Актуализация имеющихся знаний по теме.

3. Составление «Правил общения по телефону».

4. Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон».

5. Чтение фрагментов сказки по ролям.

6. Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания.

7. Ролевые игры «Телефонный разговор».

8. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

Новогодние поздравления




1.Введение в тему (беседа с использованием личного опыта поздравления обучающихся).

2. Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы.

3. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

4. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник



Я-зритель


1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Актуализация имеющегося опыта, знаний по теме.

3. Обогащение словарного запаса по теме (работа с иллюстрациями, ответы на вопросы).

4. Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.

5. Составление «Правил вежливого зрителя».

6. Ролевая игра «Кинотеатр».

7. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

8. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

Какая сегодня погода?

1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3. Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени.

4. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения.

5. Ролевая игра «Прогноз погоды».

6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

«Снегурочка»





1.Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.).

5. Инсценирование сказки.

6. Конкурс «Мастер сказки сказывать»

Весенние поздравления





1.Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем).

2. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата.

3. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

4. Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки

Готовим подарок к празднику

1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на личный опыт).

2. Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраля и 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах.

3. Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов



Весёлый праздник






1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3. Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника.

4. Ролевая игра «Приём гостей».

5. Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.

6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

Учимся понимать животных


1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3. Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения).

4. Выполнение и представление творческих работ классу.

5. Составление правил ухода за домашними животными.

6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

Поздравляем с Днём Победы!


1.Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

2. Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне.

3. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».

4. Конструирование устных поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным).

5. Поздравление с праздником

Узнай меня!




1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Подготовка к составлению описания внешности человека (игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др.).

3. Составление рассказов-описаний о себе и товарищах.

4. Подведение итогов работы по составлению памятки «Секреты вежливого общения».

5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 3 КЛАСС

(68 часов)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Снова в школу!

5 ч.

2.

Мы собрались поиграть

4 ч.

3.

В библиотеке

4 ч.

4.

На приёме у врача

3 ч.

5.

«Лисичка со скалочкой»

3 ч.

6.

Сказки про Машу

4 ч.

7.

Отправляюсь в магазин

3 ч.

8.

Телефонный разговор

2 ч.

9.

Новогодние поздравления

4 ч.

10.

Я-зритель!

3 ч.

11.

Какая сегодня погода?

3 ч.

12.

«Снегурочка»

4 ч.

13.

Весенние поздравления

3 ч.

14.

Готовим подарок к празднику

5 ч.

15.

Весёлый праздник

5 ч.

16.

Учимся понимать животных


5 ч.

17.

Поздравляю с Днём Победы!

4 ч.

18.

Узнай меня!

4 ч.


Всего

68 ч

Метериально – техническое обеспечение.

Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 3 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2019.

Рабочая тетрадь. 2 класс. С.В.Комарова, Т.М. Головкина. Речевая практика. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений . М.: просвещение, 2019г



1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.

2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.

3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.

4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос

Дидактические материалы

Раздаточные дидактические материалы по темам;

Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам;

Мультфильмы;

Аудиосказки;

Стихи, загадки, чистоговорки по темам;

Настольные игры;

Па

Тематическое планирование.

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание









1 четверть -16часов





1 - 5

Снова в школу!

5




6 - 9

Мы собрались поиграть.

4




10 -13

В библиотеке

4




14 -16

На приёме у врача

3





2 четверть – 16 часов





1-3

«Лисичка со скалочкой»

3




4-7

Сказки про Машу.

4




8 - 10

Отправляюсь в магазин.

3




11 -12

Телефонный разговор.

2




13 - 16

Новогодние поздравления

4





3 четверть – 20 часов





1 - 3

Я – зритель.

3




4 - 6

Какая сегодня погода?

3




7 -10

«Снегурочка»

4




11 - 13

Весенние поздравления

3




14 - 18

Готовим подарок к празднику

5




19 - 20

Весёлый праздник.

2





4 четверть – 16 часов





1 - 3

Весёлый праздник.

3




4 -8

Учимся понимать животных.

5




9 -12

Поздравляю с Днём Победы!

4




13 -16

Узнай меня!

4






13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!