СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 1 класса Вариант ?.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 1 класса Вариант ?.1»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МБОУ СОШ №39 г. Шахты





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Бутримова О.В.

Протокол №1 от «31» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Лукьянченко Е.В.

Приказ №65 от «31» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №39

________________________

Баукова Е.И.

Приказ №65 от «31» 08 2023 г.







Адаптированная рабочая программа

по русский языку, ФГОС НОО

для обучающихся с задержкой

психического развития (вариант 7.1)

1 класса по УМК «Школа России»

20203-2024 учебный год












г. Шахты 2023/2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программы общеобразовательных учреждений Русский язык: программа 1-4 классы /Предметная линия учебников « Школа России» В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др./ «М. Просвещение», 2023; Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. /М.Просвещение/; учебника Русский язык. 1 класс 1,2ч / Канакина В.П., Горецкий В.Г. / М.: Просвещение/2023г, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Срок реализации адаптированной рабочей программы по русскому языку – 1 год.

Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.

Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основные задачи реализации содержания учебного предмета

«Русский язык».

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Специфические образовательные потребности для обучающихся

с ОВЗ (вариант 7.1)

- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся с ЗПР;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведенияПредмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» в 1 классе – 165 ч.

В 2023-2024 учебном году отводится 5 ч в неделю, 163 часов в год. Сокращение объёма учебного времени объясняется количеством учебных недель по Годовому календарному учебному графику и расписанием учебных занятий на 2023-2024 учебный год (ТК РФ ст. 112 «Праздничные дни. Перенос рабочих дней». Данное сокращение произведено за счёт уплотнения учебного материала и резервного времени, предусмотренного рабочей программой.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Обучение грамоте[1]

Развитие речи

Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика[2]

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.

Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Орфография и пунктуация[3]

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС


Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия[4]

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление).

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление).

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

раздельное написание слов в предложении;

прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

сочетания чк, чн;

слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Составление небольших рассказов на основе наблюдений.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является умение

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

1. Речевые:

- соблюдать правила поведения во время обще­ния, в том числе на уроке: слушать говорящего; смотреть на собеседника, не говорить о присутствующем он, она; не перебивать (или извиниться); не говорить слишком громко или слишком тихо и т.п.; уместно пользоваться этикетными фор­мулами приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения;

- замечать слова, значения которых неизвестны, спраши­вать о них, находить их в толковом словаре учебника.

- распознавать деловые и изобразительные тексты, опре­делять, о чем и что в них говорится;

- выбирать из предложенных слов и их сочетаний умест­ные и конструировать записки, телеграммы, поздравления, создавать свои устные воспоминания на заданную тему и вы­разительно рассказывать;

- в соответствии с нормами произносить слова из словаря учебника «Как правильно говорить?».

2. Грамматические:

- на слух определять границы предложений, пра­вильно обозначать их при письме (слева - большой бук­вой, а справа - точкой и в ясных случаях - вопроситель­ным или восклицательным знаком); членить предложения на слова;

- распознавать группы слов по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям (в том числе разграничи­вать вопросы кто? что? какой? какая? какие? и др.), от­личать от слов-названий слова-помощники и слова-ука­затели;

- различать звуки и буквы. Выполнять звуковой анализ слов, частичный и полный: распознавать звуки речи, выде­лять их из слова, давать им характеристику, определять пос­ледовательность в слове и отражать результаты анализа в зву­ковой модели (закрепление);

- фиксировать звуковой состав слова с помощью элемен­тарной транскрипции «звуковых значков»). Читать записи, сделанные «значками звуков» и осознанно переводить их в буквенные;

- правильно обозначать твердость и мягкость согласных и звук [й'] (без случаев с разделительными знаками). Обнару­живать и исправлять графические ошибки (обозначение твердости и мягкости, звука [й'], а также пропуски, перестановки и замены букв), именуемые «описками», как в специально предложенных записях, так и в собственных;

- правильно называть буквы; располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита для поиска слов в слова­рях учебника.

3. Орфографические:

- обнаруживать орфограммы («опасные места») по ос­военным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, перенос слова, ударный слог жи-ши (или ча-ща, чу-щу); буква на месте безударного гласного звука, парности по глухости – звонкости согласного на конце слова или перед другим парным по глухости-звонкости; распознавать среди орфограмм «опасные места» на известные и неизвест­ные правила;

- применять при письме изученные правила: оформле­ния границ предложений и границ слов, использования боль­шой буквы в собственных именах, переноса слов, написания ударных слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- пользоваться словарем учебника «Как правильно писать?» для выяснения букв в указанных словах;

- списывать и писать под диктовку учителя текст объе­мом 15-18 слов, соблюдать требования каллиграфии при письме; - выделять в собственных записях случаи неверного (неудачного) начертания букв;

- писать слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картош­ка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошел, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хо­рошо, щенок.


Предметные результаты освоения основных

содержательных линий программы

В результате изучения русского языка выпускник научится:

♦ произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

♦ различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

♦ использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

♦ разбирать простое предложение с однородными членами;

♦ ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;

♦ оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания, точка, вопросительный и восклицательный знаки);

♦ писать обучающее изложение доступного текста;

♦ списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;

♦ производить разбор слова по составу;

♦ подбирать однокоренные слова;

♦ распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, ме­стоимение, наречие, предлог, союз);

♦ определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;

♦ производить морфологический разбор доступных слов;

♦ давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

♦ понимать влияние ударения на смысл слова;

♦ различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

♦ понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;

♦ устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

♦ производить элементарный синтаксический разбор предложения;

♦ различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение)

Выпускник получит возможность научиться:

♦ орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы;

♦ проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

♦ производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

♦ производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

♦ распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

♦ изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам;
♦ склонять в единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

♦ производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, па­деж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагатель­ных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и бу­дущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, чис­ло, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

♦ интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

♦ вычленять в предложении основу и словосочетания;

♦ производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с одно­родными членами;

♦ определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

♦ определять тип текста;

♦ писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного текста с элемента­ми описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Обучение грамоте

1.1

Слово и предложение

5




1.2

Фонетика

23




1.3

Письмо

70




1.4

Развитие речи

2




Итого по разделу

100


Раздел 2. Систематический курс

2.1

Общие сведения о языке

1




2.2

Фонетика

4




2.3

Графика

4




2.4

Лексика и морфология

12




2.5

Синтаксис

5




2.6

Орфография и пунктуация

14




2.7

Развитие речи

8




Итого по разделу

48


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

163

0

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Всего


1

Совместное составление небольших рассказов о любимых играх

1

01.09.2023

2

Совместное составление небольших рассказов о любимом дне

1

04.09.2023

3

Различение предложения и слова

1

05.09.2023

4

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения и слова. Закрепление

1

06.09.2023

5

Составление предложения из слов. Работа с предложением

1

07.09.2023

6

Составление предложения из слов

1

08.09.2023

7

Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета

1

11.09.2023

8

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове

1

12.09.2023

9

Определяем самый частый звук в стихотворении

1

13.09.2023

10

Различаем первые звуки в словах

1

14.09.2023

11

Устанавливаем последовательность звуков в слове

1

15.09.2023

12

Сравниваем слова, различающиеся одним звуком

1

18.09.2023

13

Проводим параллельные линии

1

19.09.2023

14

Отрабатываем параллельные линии

1

20.09.2023

15

Ориентируемся на рабочей строке

1

21.09.2023

16

Пишем элементы букв

1

22.09.2023

17

Особенность гласных звуков

1

25.09.2023

18

Отрабатываем письмо элементов букв

1

26.09.2023

19

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

27.09.2023

20

Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а

1

28.09.2023

21

Слогообразующая функция гласных звуков

1

29.09.2023

22

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

02.10.2023

23

Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о

1

03.10.2023

24

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

04.10.2023

25

Отрабатываем умение определять количества слогов в слове

1

05.10.2023

26

Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и

1

06.10.2023

27

Письмо строчной буквы ы

1

09.10.2023

28

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

10.10.2023

29

Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у

1

11.10.2023

30

Повторяем особенности гласных звуков

1

12.10.2023

31

Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки

1

13.10.2023

32

Пишем буквы, обозначающие гласные звуки

1

16.10.2023

33

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

17.10.2023

34

Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н

1

18.10.2023

35

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов

1

19.10.2023

36

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

20.10.2023

37

Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с

1

23.10.2023

38

Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

24.10.2023

39

Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к

1

25.10.2023

40

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

26.10.2023

41

Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т

1

27.10.2023

42

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

07.11.2023

43

Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л

1

08.11.2023

44

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

09.11.2023

45

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие

1

10.11.2023

46

Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р

1

13.11.2023

47

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

14.11.2023

48

Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в

1

15.11.2023

49

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

16.11.2023

50

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов

1

17.11.2023

51

Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е

1

20.11.2023

52

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

21.11.2023

53

Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п

1

22.11.2023

54

Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

23.11.2023

55

Различаем звонкие и глухие согласные

1

24.11.2023

56

Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м

1

27.11.2023

57

Письмо строчной и заглавной букв З, з

1

28.11.2023

58

Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з

1

29.11.2023

59

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

30.11.2023

60

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов

1

01.12.2023

61

Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б

1

04.12.2023

62

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

05.12.2023

63

Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д

1

06.12.2023

64

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

1

07.12.2023

65

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласные

1

08.12.2023

66

Закрепление написания строчной и заглавной Я, я

1

11.12.2023

67

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

12.12.2023

68

Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г

1

13.12.2023

69

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

1

14.12.2023

70

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

15.12.2023

71

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч

1

18.12.2023

72

Письмо строчной буквы ь

1

19.12.2023

73

Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Функции буквы ь

1

20.12.2023

74

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

1

21.12.2023

75

Подбор слов, соответствующих заданной модели

1

22.12.2023

76

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш

1

25.12.2023

77

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

26.12.2023

78

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж

1

27.12.2023

79

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

28.12.2023

80

Особенности шипящих звуков

1

29.12.2023

81

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё

1

09.01.2024

82

Письмо строчной и заглавной букв Й, й

1

10.01.2024

83

Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами

1

11.01.2024

84

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

1

12.01.2024

85

Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х

1

15.01.2024

86

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

1

16.01.2024

87

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю

1

17.01.2024

88

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

18.01.2024

89

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц

1

19.01.2024

90

Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели

1

22.01.2024

91

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

1

23.01.2024

92

Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э

1

24.01.2024

93

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

25.01.2024

94

Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ

1

26.01.2024

95

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие

1

29.01.2024

96

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

30.01.2024

97

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф

1

31.01.2024

98

Построение моделей звукового состава слов

1

01.02.2024

99

Обобщаем знания о согласных звуках

1

02.02.2024

100

Письмо строчной буквы ъ

1

05.02.2024

101

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса

1

06.02.2024

102

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса

1

07.02.2024

103

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса

1

08.02.2024

104

Отрабатываем умение определять количество слогов в слове

1

09.02.2024

105

Раздельное написание слов в предложении

1

12.02.2024

106

Язык как основное средство человеческого общения.

1

13.02.2024

107

Речь как основная форма общения между людьми

1

14.02.2024

108

Текст как единица речи

1

15.02.2024

109

Предложение как единица языка

1

16.02.2024

110

Правила оформления предложений. Введение алгоритма списывания предложений

1

26.02.2024

111

Слово и предложение: сходство и различие. Как составить предложение из набора слов

1

27.02.2024

112

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1

28.02.2024

113

Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений

1

29.02.2024

114

Восстановление деформированных предложений.

1

01.03.2024

115

Ситуации общения. Диалог

1

04.03.2024

116

Слово как единица языка. Значение слова

1

05.03.2024

117

Составление небольших устных рассказов

1

06.03.2024

118

Слова, называющие предметы

1

07.03.2024

119

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов

1

11.03.2024

120

Слова, называющие признака предмета

1

12.03.2024

121

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?

1

13.03.2024

122

Слова, называющие действия предмета

1

14.03.2024

123

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

1

15.03.2024

124

Отрабатываем умение задать вопрос к слову

1

18.03.2024

125

Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова

1

19.03.2024

126

Отработка алгоритма списывания текста

1

20.03.2024

127

Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений

1

21.03.2024

128

Наблюдение за словами, близкими по значению, в тексте

1

01.04.2024

129

Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми

1

02.04.2024

130

Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак"

1

03.04.2024

131

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги

1

04.04.2024

132

Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова

1

05.04.2024

133

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений

1

08.04.2024

134

Алфавит

1

09.04.2024

135

Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

10.04.2024

136

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение

1

11.04.2024

137

Речевой этикет: ситуация знакомства

1

12.04.2024

138

Гласные ударные и безударные. Ударение в слове

1

15.04.2024

139

Резервный урок. Как обозначить буквой безударный гласный звук

1

16.04.2024

140

Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов

1

17.04.2024

141

Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными

1

18.04.2024

142

Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений

1

19.04.2024

143

Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку

1

22.04.2024

144

Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков

1

23.04.2024

145

Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь)

1

24.04.2024

146

Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки

1

25.04.2024

147

Резервный урок. Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук

1

26.04.2024

148

Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных

1

27.04.2024

149

Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки

1

02.05.2024

150

Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений

1

03.05.2024

151

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

06.05.2024

152

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши

1

07.05.2024

153

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

08.05.2024

154

Речевой этикет: ситуация извинения

1

13.05.2024

155

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

14.05.2024

156

Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках животных

1

15.05.2024

157

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1

16.05.2024

158

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов

1

17.05.2024

159

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов

1

20.05.2024

160

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений

1

21.05.2024

161

Резервный урок. Объяснительная запись под диктовку текста

1

22.05.2024

162

Объяснительный диктант

1

23.05.2024

163

Повторение. Перенос слов со строки на строку

1

24.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!