• доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
• понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
• оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
• дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);
• писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов)
• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах. Постановка знака ударения.
Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)
Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.
Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)
№ -п/п | Тема урока | Час | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
План | Факт |
| Повторение (8ч) | | | | | | |
1 | Предложение | 1 | Повторительно-обобщающий | Составление предложений на основе демонстрации действий. | Знать знаки препинания | | |
2 | Предложение и его схема. | 1 | Повторительно-обобщающий | Обозначение на схеме правил записи предложений. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении. | Уметь составлять предложения по схемам | | |
3 | Распространение предложений. | 1 | Повторительно-обобщающий | Распространение предложения с помощью картинок запись по образцу предложений из 4 слов. | Уметь записывать предложения по образцу | | |
4 | Слово. | 1 | Повторительно-обобщающий | Название предметов различных родовых групп, различение реального предмета и слова, называющего этот предмет(слово произносим, обозначаем в схеме, записываем в тетради) | Уметь называть предметы по родовым группам | | |
5 | Составление предложений с данным словом | 1 | Повторительно-обобщающий | Фиксация предложения в схеме и в тетради. | Знать правила составления предложений | | |
6 | Звуки и буквы. | 1 | Повторительно-обобщающий | Различение звуков на слух и написание букв. | Уметь различать звуки от букв | | |
7 | Контрольное списывание «Дружная работа» по теме «Предложение» (ПВ модуль «Ключевые общешкольные дела») | 1 | Проверка знаний | Списывание напечатанного текста | Уметь правильно списывать напечатанный текс | | |
8 | Работа над ошибками. Текст. (развитие речи) | 1 | Тренировочный | Списывание текста без ошибок. | Уметь проверять свою запись | | |
| Звуки и буквы (9ч) | | | | | | |
9 | Гласные звуки и буквы. | 1 | Комбинирован-ный | Различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). | Уметь различать гласные звуки и буквы от согласных | | |
10 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Комбинирован-ный | Гласные и согласные буквы. условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме. | Уметь различать согласный звук от буквы | | |
11 | Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | Комбинирован-ный | Чёткое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением. | Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы | 25.09 | |
12 | Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | Комбинирован-ный | Последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. | Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы | | |
13 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение слов, отличающихся количеством звуков и их расположением. Наглядное объяснение значения слова(«Покажи на картинке»). | Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы | | |
14 | Ударение в словах. | 1 | Комбинирован-ный | Постановка знака ударения. Ударение в двухсложных словах. | Уметь ставить ударение в словах | | |
15 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | Комбинирован-ный | Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. | Уметь выделять ударный гласный звук в слове | | |
16 | Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста | Уметь правильно, безошибочно списывать печатный текс | | |
17 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы» | 1 | Повторительно обобщающий | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | | |
| Слог (7ч) | | | | | | |
18 | Деление слов на слоги. | 1 | Изучение нового материала | Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. | Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. | 11.10 | |
19 | Гласные в образовании слогов. | 1 | Комбинирован-ный | Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. | Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. | 14.10 | |
20 | Перенос слов по слогам. | 1 | Комбинирован-ный | Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля. | Знать правила переноса слов. Уметь перено-сить слова. | 16.10 | |
21 | Деление слов со звуками И-Й на слоги. | 1 | Комбинирован-ный | Слова со звуками И-Й, различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение. | Уметь правильно переносить слова. Знать правила переноса | 18.10 | |
22 | Слова со звуками Л-Р. | 1 | Комбинированный | Слова со звуками Р-Л. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием. | Уметь правильно писать слова с «Л», «Р» | 21.10 | |
23 | Контрольное списывание по теме «Слог» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста | Уметь безошибочно списывать текст | 23.10 | |
24 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слог» | 1 | Комбинирован-ный | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | | |
| Парные звонкие и глухие согласные (8ч) | | | | | | |
25 | Парные звонкие и глухие согласные: Б-П | 1 | Вводный | Звонкие и глухие согласные различение их по вибрации гортани. | Парные звонкие и глухие согласные | | |
26 | Различение В-Ф. | 1 | Закрепление | Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами. | Различение звонких и глухих | | |
27 | Парные звонкие и глухие согласные: Г-К. | 1 | Закрепление | Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов. | Различение звонких и глухих | | |
28 | Различение Д-Т. | 1 | Закрепление | Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов | Различение звонких и глухих | | |
29 | Различение Ж-Ш | 1 | Закрепление | Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами. | Различение звонких и глухих | | |
30 | Различение З-С | 1 | Закрепление | Различение значений слов. Дифференциация их на слух и в произношении. | Различение звонких и глухих | | |
31 | Контрольное списывание «Рыбки» по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь списывать печатный текст и выполнять задание | | |
32 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | Комбинирован-ный | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | | |
| Шипящие и свистящие согласные (3ч) | | | | | | |
33 | Шипящие согласные. | 1 | Изучение нового | Дифференциация на слух и в произношении шипящих и свистящих звуков Обозначение их буквами. | Уметь правильно произносить шипящие | | |
34 | Свистящие согласные | 1 | Комбинирован-ный | Дифференциация на слух и в произношении шипящих и свистящих звуков. Обозначение их буквами. | Уметь определять на слух свистящие звуки | | |
35 | Различай шипящие и свистящие согласные | 1 | Закрепление | Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов. | Уметь различать свистящие и шипящие согласные | | |
| Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (7ч) | | | | | | |
36 | Буква Е в начале слова или слога. | 1 | Изучение нового | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой. | Уметь писать слова с буквой е | | |
37 | Буква Ё в начале слова или слога. | 1 | Закрепление | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой. | Уметь писать слова с буквой ё | | |
38 | Буква Ю в начале слова или слога. | 1 | Закрепление | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой. | Уметь писать слова с буквой ю | | |
39 | Буква Я в начале слова или слога. | 1 | Закрепление | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой. | Уметь писать слова с буквой я | | |
40 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | Комбинирован-ный | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами | Уметь писать слова с данными буквами | | |
41 | Контрольное списывание по теме «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | | |
42 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Гласные буквы У, Ё, Ю, Я в начале слова или слога» | 1 | Комбинирован-ный | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | | |
| Твёрдые и мягкие согласные (7ч) | | | | | | |
43 | Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Изучение нового | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой И, твёрдости – буквой Ы. | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные | | |
44 | Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой ё, твёрдости – буквой о. | Уметь писать слова с буквами о-ё после согласных | | |
45 | Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой ю, твёрдости – буквой у. | Уметь писать слова с буквами у-ю после согласных | | |
46 | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой я, твёрдости – буквой а. | Уметь писать слова с буквами а-я после согласных | | |
47 | Гласная Е после мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Условные обозначения мягких согласных и гласных звуков. Запись слов. | Уметь писать слова с буквой е | | |
48 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных. | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные | | |
49 | Контрольное списывание «Олень» по теме «Твердые и мягкие согласные» (ПВ модуль «Школьный урок) | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать | | |
| Мягкий знак (ь) на конце слова (5ч) | | | | | | |
50 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | Изучение нового | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Написание слов с ь | Уметь писать слова с мягким знаком | | |
51 | Письмо слов с мягкими соглас-ными на конце | 1 | Комбинирован-ный | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | Уметь писать слова с мягкими согласными на конце | | |
52 | Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | 1 | Закрепление | Письмо слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | Уметь различать слова на данное правило | | |
53 | Различай слова с твёрдыми и мяг-кими согласными на конце. | 1 | Закрепление | Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | Уметь различать слова на данное правило | | |
54 | Контрольное списывание | 1 | обобщающий | Написание слов с твердыми и мягкими согласными на конце | Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными на конце | | |
| СЛОВО Названия предметов (19ч) | | | | | | |
55 | Предмет и его название. | 1 | Изучение нового | Предмет и его название. Их различение. | Знать правило | | |
56 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 1 | Комбинирован-ный | Называние предметов, отвечающих на вопрос что? | Уметь ставить вопросы к словам обозначающим предмет | | |
57 | Названия частей предмета. | 1 | Комбинирован-ный | Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей | Уметь выделять части предметов | | |
58 | Различение сходных предметов и их названий. | 1 | Комбинирован-ный | Различение сходных по назначению и по форме предметов. Их точное название. | Знать правила различения сходных предметов | | |
59 | Контрольное списывание по теме «Названия предметов» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текс | | |
60 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия предметов» | 1 | Комбинирован-ный | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | | |
61 | Обобщающее слово для группы однородных предметов | 1 | Изучение нового материала | Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, фрукты, посуда, мебель и т.д. вопрос что? к группе предметов и к их обобщающему названию. | Уметь писать слова на данную орфограмму | | |
62 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | Комбинирован-ный | Название предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета. Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб – грибок. | Уметь писать слова на данную орфограмму | | |
63 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | Закрепление | Группировка предметов и их названий | Уметь писать слова на данную орфограмму | | |
64 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | Комбинирован-ный | Выписывание слов по группам отвечающих на вопросы что? кто? | Уметь ставить вопросы к словам обозначающим предметы | | |
65 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | Комбинирован-ный | Называние одного или несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто?что? | Уметь писать слова на данную орфограмму | | |
66 | Слова отвечающие на вопросы что? Кто? | 1 | Комбинирован-ный | Группировка слов обозначающих предметы и отвечающие на вопросы Кто? Что? | Уметь находить и записывать слова отвечающие на вопросы кто? Что? | | |
67 | Большая буква в именах людей. (ПВ модуль»Школьный урок») | 1 | Изучение нового | Написание заглавной буквы в именах людей. | Уметь писать имена людей | | |
68 | Большая буква в именах и фамилиях | 1 | Комбинирован-ный | Написание заглавной буквы в именах и фамилиях людей. | Уметь писать слова на данную орфограмму | | |
69 | Большая буква в кличках животных. | 1 | Изучение нового | Написание заглавной буквы в кличках животных. | Уметь писать слова на данную орфограмму | | |
70 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных (ПВ модуль «Организация предметно-эстетической среды») | 1 | Закрепление | Написание заглавной буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных | Уметь писать слова на данную орфограмму | | |
71 | Диктант по теме «Имена собственные» | 1 | Проверка знаний | Запись текста под диктовку | Уметь писать под диктовку | | |
72 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имена собственные» | 1 | Закрепление | Исправление ошибок допущенные в написании диктанта. Повторение тем на которые допущенные ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки | | |
73 | Обобщение по теме «Написание имен собственных» | 1 | обобщающий | Написание слов обозначающих имена, фамилии, клички животных | Уметь писать имена собственные | | |
| Названия действий (8ч) | | | | | | |
74 | Названия действий, отвечающих на вопрос что делает? | 1 | Изучение нового | Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает? | Уметь писать слова отвечающих на вопросы что делает? | | |
75 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 1 | Изучение нового | Называние действий предметов по вопросам что делает? | Уметь писать слова на данную орфограмму | | |
76 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 | Комбинирован-ный | Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению (кто как голос подаёт). | Уметь писать слова на данную орфограмму | | |
77 | Кто как передвигается ? | 1 | Тренировочный | Работа по тексту, написание словосочетаний | Уметь определять виды передвижения животных | | |
78 | Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | 1 | Обобщающий | Работа с текстом. Нахождение слов отвечающих на вопросы что делает? Что делают? | Уметь находить слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают | | |
79 | Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | 1 | Обобщающий | Работа с текстом. Нахождение слов отвечающих на вопросы что делает? Что делают? | Уметь находить слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | | |
80 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | Комбинирован-ный | Упражнения в различении названий предметов и названий действий по вопросам. | Уметь писать слова на заданную тему | | |
81 | Контрольное списывание «У дедушки» по теме «Слова обозначающие действия предметов» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | | |
| Предлоги (5ч) | | | | | | |
82 | Работа над ошибками Предлог как отдельное слово. | 1 | Изучение нового | Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использова-нии предлогов для обозна- чения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.) | Уметь находить в тексте предлоги | | |
83 | Употребление предлогов в предложении | 1 | Комбинирова-ный | Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи. | Уметь употреблять предлоги в предложении | | |
84 | Закрепление по теме «Предлоги» Диктант . | 1 | Проверка знаний и умений | Написание текста под диктовку | Уметь писать диктант | | |
85 | Раб.над ош Выделение непроверяемой гласной в словах. | 1 | Анализ диктанта | Выполнение упражнений на пройденные темы | Уметь находить и исправлять ошибки | | |
86 | Написание родственниках. гласных в словах- | 1 | Закрепление | Чтение текста, написание ответов на вопросы, подчёркивание предлогов | Уметь правильно писать предлоги с другими словами | | |
| Предложение (10ч) | | | | | | |
87 | Выделение предложения из текста | 1 | Изучение нового | Выделение предложения из текста, из речи по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе») | уметь различать предложение и текст | | |
88 | Выделение предложения из текста | 1 | Комбинирован-ный | Выделение предложения из текста, из речи по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе») | уметь различать предложение и текст | | |
89 | Правила записи предложения. | 1 | Комбинирован-ный | Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать) | Знать правила записи предложений | | |
90 | Контрольное списывание упр.4, с.145 по теме «Предложение» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | | |
91 | Предложение и его схема. | 1 | Закрепление | Анализ контрольных работ. Выполнение работы над ошибками | Умение находить и исправлять ошибки | | |
92 | Различение набора слов и предложения. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложен. | Уметь составлять предложения из слов | | |
93 | Порядок слов в предложении. | 1 | Комбинирован-ный | Работа с деформированным предложением. Определение порядка слов в предложении. | Уметь составлять предложения из набора слов | | |
94 | Завершение начатого предложения. | 1 | Комбинирован-ный | Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без неё: В зоопарк привезли (картинка). | Уметь правильно оформлять предложения | | |
95 | Контрольное списывание упр.4, с.153 по теме «Предложе-ние» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | | |
96 | Работа над ошибками допущенными по теме «Предложение» | 1 | обобщающий | Анализ контрольного списывания. Работа по пройденным темам на которые допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки | | |
| Повторение .(6 ч) | | | | | | |
97 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Повторительно-обобщающий | Обобщение темы | Знать правила | | |
98 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | | Обобщение темы | Знать правила | | |
99 | Ь знак на конце слов. | 1 | Повторительно - обобщающий | Обобщение темы | Знать правила | | |
100 | Названия предметов. | 1 | обобщающий | Обобщение темы | Знать правила | | |
101 | Контрольное списывание. | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | | |
102 | Большая буква в именах и фамилиях и кличках животных | 1 | обобщающий | Обобщение темы | Знать правила | | |