СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа соответствует рабочей программе и учебнику 9 класса для детей с лёгкой умственной отсталостью. Авторы учебника Э.ГВ Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 9 классе»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Образовательная рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

Учебники:

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 9 кл.: учебник для спец (корр.) образовательных учреждений VIII вида, - М.: Просвещение, 2021

Комплект таблиц, иллюстрирующих правила, явления и факты русского языка.


Общая характеристика учебного предмета


Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Русский язык в классах с ОВЗ изучается на протяжении всех лет обучения.

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В классах с ОВЗ особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

При обучении русскому языку используются следующие принципы:

принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.


ФОРМЫ РАБОТЫ


Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

Основные виды контрольных работ в 5-9 классах – диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. .


МЕТОДЫ УРОКА


На уроках русского языка используются следующие методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные ТИПЫ УРОКОВ:

Основные типы учебных занятий:

урок изучения нового учебного материала;

урок закрепления и применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений.

Нетрадиционные формы уроков:

  • интегрированный,

  • урок-игра,

  • урок-экскурсия,

  • практическое занятие,

  • урок-проект,

  • заочная экскурсия,

  • урок - путешествие.

На уроках русского языка предусматривается:

  • работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;

  • выполнение практических работ и мини-исследований;

  • моделирование объектов и процессов;

  • уроки с элементами исследования


Основным типом урока является комбинированный.






Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предмет «Русский язык» входит в образовательную область

« Язык и речь» учебного плана МБОУ «Макаричская ООШ»

Рабочая программа рассчитана:

9 класс-136 часов, 4 часа в неделю.




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования

обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской

Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.


В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык, так как подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.


Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цели предмета:

1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи предмета:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ОВЗ является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.




















Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3) достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;


Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) опознавание и анализ основных единиц языка;





Требования к уровню подготовки обучающихся:


Обучающиеся к концу 9 класса должны уметь:

  • писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

  • оформлять все виды деловых бумаг;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся должны знать:

  • части речи, использование их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов

Программа обеспечивает достижение выпускниками личностных, метапредметных и предметных результатов.


Изменения, внесенные в авторскую программу

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, коррекционного воздействия, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.

При составлении данной рабочей программы по русскому языку в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены дополнения:

Увеличено количество часов в каждом классе. Данный резерв времени использован следующим образом:

9 кл . – 4часа отведено на « Повторение» в конце уч.года

Содержание учебного предмета


В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы. В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение составаслова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, оторый необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лент обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучению построению предложений, связному устному и письменному высказываниюво 2-4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум напрвлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ:

Повторение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.. Сложное предложение с союзами И, А, НО, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой Ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, я, ю в начале слова. Разделительные Ь и Ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.


Слово.

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица НЕ с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 от 80, от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с О и А на конце.

Части речи. Существительное, прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.


Предложение.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами И, А, НО и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложении. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь.

Изложение.

Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобтография, доверенность, расписка.


Повторение пройденного за год.


Формы промежуточной аттестации по предмету русский язык (9 кл)


класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

9

Контрольная работа №1 и№2

Контрольная

работа №3 и №4

Контрольная

работа №5 и №6

Контрольная

Работа №7


Контрольно –измерительные материалы

Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «применить» к ребёнку и интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер

































Календарно-тематическое планирование в 9 классе ОВЗ

(4 часа в неделю, 136 часов в год)


Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


Повторение. ( 7ч.)




1

Простые предложения.

1




2

Сложные предложения.

1




3

Распространение предложений.

1




4

Распространение предложений.

1




5

Составление сложных предложений.

1




6

Повторение изученного о предложении. Контрольные вопросы и задания.

1




7

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение».

1




Состав слова. Текст (13ч.)



8

Корень сова и однокоренные слова.

1



9

Образование слов с помощью суффиксов.

1



10

Образование слов с помощью приставок.

1



11

Правописание в корне и приставке.

1



12

Правописание в корне и приставке.

1



13

Сложные слова с соединительной о-е.

1



14

Сложные слова без соединительной гласной.

1



15

Сложносокращённые слова

1



16

Состав слова. Закрепление знаний

1



17

Контроль знаний по теме «Состав слова. Текст».

1



18-19

Деловое письмо. Автобиография.

2



20

Проверочная работа по теме «Состав слова. Текст».

1



Имя существительное. ( 18ч.)



21

Значение существительных в речи.

1



22

Существительные, близкие и противоположные по значению.

1



23

Существительные, обозначающие черты характера.

1



24

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

1



25-26

Склонение существительных единственном и множественном числе.

2



27-28

Правописание безударных окончаний существительных.

2



29

Знакомство с несклоняемыми существительными.

1



30-31

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными.

2



32

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными.

1



33-34

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1



35

Деловое письмо. Записка.




36

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1



37

Анализ контрольного диктанта.

1



38

Р/р. Сжатое изложение.




Имя прилагательное. ( 11ч.)



39

Имя прилагательное как часть речи.

1



40

Роль имени прилагательного в речи.

1



41

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1



42

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1



43

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1



44

Правописание ь знака перед падежными окончаниями имени прилагательного.

1



45

Упражнения на закрепление.

1



46

Р.Р. Изложение « За колючими снегами» ( по И.Родиной).

1



47

Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка.

1



48

Обобщение по теме: Имя прилагательное.

1



49

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1



Личные местоимения. ( 12ч.)



50

Местоимение как часть речи.

1



51

Личные местоимения и их роль в речи.

1



52

Лицо и число местоимений.

1



53

Склонение личных местоимений.

1



54

Склонение личных местоимений.

1



55

Правописание личных местоимений с предлогами.

1



56

Правописание личных местоимений 3 лица.

1



57

Упражнения на закрепление.

1



58

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Ге « И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском».

1



59

Р.Р. Сочинение по картине Н.Ге « И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском».

1



60

Обобщение по теме: Личные местоимения.

1



61

Контрольная работа по теме «Личные местоимения».

1



Глагол. ( 20ч.)



62

Глагол как часть речи.

1



63

Роль глагола в речи.

1



64

Грамматические признаки глагола.

1



65

Неопределённая форма глагола.

1



66

Правописание НЕ с глаголами.

1



67

Изменение глагола по лицам и числам.

1



68

Правописание глагола 2 лица ед.ч.

1



69

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения.

1



70

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения.

1



71

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения.

1



72

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения.

1



73

Р.Р. Сжатое изложение по вопросам ( по Т. Кудрявцевой).

1



74

Повелительная форма глагола.

1



75

Правописание глаголов повелительной формы.

1



76

Правописание Ь знака в глаголах.

1



77

Упражнения на закрепление.

1



78

Р.Р. Деловое письмо: автобиография.

1



79

Обобщение по теме: Глагол.

1



80

Контрольная работа по теме «Глагол».

1



81

Работа над ошибками.

1



Наречие. ( 11ч.)



82

Наречие как часть речи.

1



83

Наречие как часть речи.

1



84

Наречия ,которые обозначают время, место и способ действия.

1



85

Наречия ,которые обозначают время, место и способ действия.

1



86

Наречия ,которые обозначают время, место и способ действия.

1



87

Правописание наречий с А и О на конце.

1



88

Упражнения на закрепление.

1



89

Упражнения на закрепление.

1



90

Обобщение по теме: Наречие.

1



91

Контрольная работа по теме «Наречие».

1



92

Работа над ошибками.

1



Имя числительное. ( 13ч.)



93

Имя числительное как часть речи.

1



94

Числительные количественные и порядковые.

1



95

Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900.

1



96

Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900.

1



97

Правописание Ь знака в именах числительных.

1



98

Правописание Ь знака в именах числительных.

1



99

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1



100

Упражнения на закрепление.

1



101

Упражнения на закрепление.

1



102

Р.Р. Числа в деловых бумагах: доверенность.

1



103

Обобщение по теме: Имя числительное.

1



104

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1



105

Работа над ошибками.

1



Части речи. ( 6ч.)



106

Части речи и их употребление в речи.

1



107

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1



108

Наречие, имя числительное, местоимение, предлог.

1



109

Наречие, имя числительное, местоимение, предлог.

1



110

Упражнения на закрепление.

1



111

Обобщение по теме «Части речи».

1



Предложение. ( 25ч.)



112

Простое предложение.

1



113

Союзы и, а, но в простых предложениях. Знаки препинания в простых предложениях.

1



114

Главные и второстепенные члены предложения.

1



115

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

1



116

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1



117

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1



118

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1



119

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1



120

Р/р Письмо-обращение любимому литературному герою.

1



121

Упражнения на закрепление.

1



122

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1



123

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1



124

Упражнения на закрепление.

1



125

Сложные предложения с союзами когда,, где, чтобы, что, потому что.

1



126

Упражнения на закрепление.

1



127

Р.Р. Изложение. ( по С. Романовскому).

1



128

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1



129

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1



130

Упражнения на закрепление.

1



131

Обобщение по теме «Предложение».

1



132

Упражнения на закрепление.

1



133

Р.Р. Сочинение по данному началу.

1



134

Упражнения на закрепление.

1



135

Контрольная работа по теме «Предложение».

1



136

Работа над ошибками. Повторение.

1

































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», автор: В.В. Воронкова)

Учебник:

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 9 кл.: учебник для спец (корр.) образовательных учреждений VIII вида, - М.: Просвещение, 2021

.




Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.


Детская справочная литература (словари)

В.В. Лопатин, Л. Е, Лопатина «Малый толковый словарь русского языка», Москва «Русский язык» 1993г;

А, И, Кузнецова, Т. Ф, Ефремова «Словарь морфем русского языка», Москва «Русский язык» 1986г.

Методические пособия для учителя:

Е. П, Плешакова «Русский язык». Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Волгоград 2009;.

И. В. Веркеенко «Упражнения и проверочные задания по русскому языку»;


Таблицы в соответствии с программой обучения

Плакаты по основным темам

Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток

Дидактический материал.

Коррекционные упражнения:

- работа на карточках;

-физкультминутки:

;-речевые разминки;

-игровые упражнения

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету


Экранно-звуковые пособия


Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса

Аудиозаписи соответствующие содержанию обучения

Видеофильмы соответствующего содержания

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения



Оборудование класса


Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски


Подставки для книг, держатели схем и таблиц


В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Телевизор.

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер

Интерактивная доска.