СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02

с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»

Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________




Адаптированная рабочая программа



Предмет: Русский язык

Класс: 7

Учебный год: 2019-2020

Учитель: Дашиева Дина Викторовна

Квалификационная категория: I














с.Новая Брянь









Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной образовательной программой школы, учебным планом ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по разделу «русский язык» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Русский язык» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2013 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Галунчиковой Н.Г. Русский язык. 7 класс.Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида /Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. -9-е изд. –М.: Просвещение, 2016

Статистика всех стран мира, в том числе и России, показывает, что количество людей с ограниченными возможностями здоровья не уменьшается, отсюда – актуальность проблемы коррекции нарушения развития умственно отсталых детей.

В последние годы дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам для детей с нарушениями интеллекта, всё чаще приходят учиться в общеобразовательные школы, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.

Цели обучения коррекционной школы с нарушениями интеллекта – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.

В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Структурно и содержательно программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе с умственной отсталостью. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации

ЦЕЛЬ:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

     

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.



Задачи:

Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

  • Повышать уровень общего развития учащихся;

  • Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Развивать нравственные качества школьников.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

«Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

Формы организации учебного процесса

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы:

-принцип коррекционно-речевой направленности,

-воспитывающий и развивающий принципы,

-принцип доступности обучения,

-принцип систематичности и последовательности,

-принцип наглядности в обучении,

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.  

Формы работы

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

Основные виды контрольных работ в 5 и 6 классах – диктанты, изложения, сочинения.

Методы урока

На уроках русского языка используются следующие методы урока :

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)

На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целям закрепления изученного материала.

Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.


Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника «Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская: Москва Просвещение 2016.

Структура курса

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 7 класса. В 7 классе отведено 140 часов в год (4 часа в неделю). Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание и 5 класса, и 6 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Согласно учебно-тематическому плану, предусмотрены варианты компенсирующих мероприятий по выполнению программы, таких как:

  1. Блочно- модульной подачи материала;

  2. Уроки повторения;

  3. Интегрированные уроки

  4. Сочетание различных форм обучения.


Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

Четверть

Количество часов

1 четверть

32

2 четверть

32

3 четверть

40

4 четверть

36

Год

140



Тема 1. Звуки и буквы. Текст. 7 часов

Повторение. Звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Их дифференциация.

Соотношение произношения и написания (соответствие и несоответствие произношения написанию в корне, приставке, окончании).

Общий способ решения орфографических задач. Развитие умений находить орфограмму, устанавливать её место (приставка, корень, суффикс, окончание), выбирать способ решения орфографической задачи (подбор или подстановка проверочного слова).

Употребление разделительных ъ и ь знаков в словах, работа со школьным орфографическим словарём. Алфавит.

Единство темы, наличие основной мысли и её развитие, части текста (вступление, основное содержание, заключение), изобразительные средства языка (сравнение, определение, употребление слов в переносном значении).


Тема 2. Предложение. Текст. 6 часов

Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Паузы между однородными членами. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.

Использование различных грамматических категорий (существительное, прилагательное, глагол) в качестве однородных членов.

Выделение в отрывке литературного произведения смысловых частей, средств связи предложений, образных выражений. Изложение текста.



Тема 3. Состав слова. Текст. 20 часов.

Состав слова.

Повторение.

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Их дифференциация. Определение значений слов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания. Эмоционально-оценочные слова. Их значение в тексте. Описание предметов, обозначенных словами с различной эмоциональной оценкой (волчонок – волчище, Маша – Машенька).

Подбор однокоренных слов. Определение значений слов. Общее и различное в значении родственных слов. Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов.

Способы проверки орфограмм в корне слова и в окончаниях существительных. Зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми согласными и двойными согласными в корне.

Правописание приставок на а и о, приставка пере-. Разделительный ъ после приставок. составление групп слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

Части речи. 70 часов.

Имя существительное. Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счёт слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера.

Существительные близкие и противоположные по значении. Использование их в контексте.

Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж. склонение) с опорой на таблицу.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Проверка окончаний способом подстановки существительного того же склонения и падежа, нос ударным окончанием.

Склонение существительных во множественном числе (тишь, врач. туч).

Выделение опорных слов из короткого текста и восстановление повествования с ориентацией на опорные слова. Использование средств связи (местоимения, текстовые синонимы, наречия, разные падежные формы имён существительных).

Анализ готового текста, описывающего место (помещение, природа), где происходит действие. Выделение слов, называющих предметы (что?) и места их нахождения (где?). Построение текста по аналогии.

Имя прилагательное.

Роль в речи. Расширение круга имён прилагательных за счёт обозначения пространственного расположения предметов (близкий, далёкий). оценочной характеристики (мужественный, добродушный).

Правописание родовых окончаний прилагательных. Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: -ее, -ие.

Упражнения в подборе прилагательных, помогающих описать предмет. согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение).

Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса.

Составление словосочетаний прилагательных с существительными в косвенных падежах. Подбор словосочетаний на определённую тему, составление текста по опорным словосочетаниям.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи.

Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными.

Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте.

Описание места с опорой на схему: вступление (место нахождения автора), главная часть (где? что?), заключение (впечатление).

Глагол. Роль в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, труда, чувства, цвета, звучания).

Слова, близкие и противоположные по значению. Включения их в предложения. Сравнительные обороты с союзом как, будто.

Начальная форма глагола (неопределённая форма) на –ть,-ться, -ти, -чься (что делать? что сделать?).

Изменение глагола по временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени.

Дифференциация глаголов 3 лица единственного числа и неопределённой формы

(-тся, -ться).

изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам (спряжение).

Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания.

выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику ми средства связи.

Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повествовательного характера с опорой на картинку, на предложенную ситуацию. Использование слов, указывающих на последовательность событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг, внезапно).

Предложение. Текст. 15 часов.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Однородные члены предложения без союза и с союзами. Место обращения в предложении. Знаки препинания. Части сложного предложения. Знаки препинания.

Повторение. 12 часов.

Состав слова. Правописание безударных гласных в корне слова и приставке. Существительное, прилагательное, глагол, местоимение.

Связная речь. 11 часов.

Свободный диктант. Изложение. Составление рассказов по картине. Составление текста письма. Сочинение.

Основные требования к умениям учащихся 7 класса

      1-й уровень
     

 • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65—70 слов);

• писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);

• подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

 • образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи; 

• определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;

 • находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя); 

• пользоваться школьным орфографическим словарем.
     

 2-й уровень
     

 • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
      • исправлять текст;
      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
      • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
      • решать орфографические задачи, опираясь па таблицу, или с помощью учителя.




К концу учебного года обучающийся должен уметь:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65–70 слов);

  • писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);

  • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

  • образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;

  • определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;

  • находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);

  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Характеристика класса:

В 7 классе 14 учащихся. К 1 группе обучения относятся 9 учеников; Чередниченко И., Грудинин В., Жерлов И., Кошелев А., Урбанович И., Федоров Д., Грудинина Н., Сурнина Н.. Павлова К. Ко 2 группе относятся 5 человек: Самойлов К., Тыкшеев М., Марданов А., Бурнашов В., Сокольников Ж. 3 группы – нет. Плохо читающие – Сокольников Ж., Самойлов К., Бурнашов В., Марданов А. С низкой мотивацией обучения нет. Все учащиеся проявляют интерес к предмету. Требует индивидуального подхода –Самойлов К. Следует обращать внимание на Грицана Д., Марданов А., Бурнашов В.– требуется помощь учителя при выполнении самостоятельных работ (дополнительных пояснений к заданиям).



Распределение часов по тематическим разделам

п/п

Наименование разделов, тем

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

1.

Повторение.

Звуки и буквы. Предложение. Текст.

14ч


1.1.


Звуки и буквы. Текст.

Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.Звонкие и глухие согласные. Сомнительные согласные и гласные. Части текста



1.2.

Предложение. Текст.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Однородные члены предложения. Деление текста на предложения. Обращение.




2.

Состав слова. Текст.

Корень. Однокоренные слова.

Приставка, суффикс.

Окончание.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова.

Двойные и непроизносимые согласные.

Приставка и предлог.

Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок. Правописание приставок.

Сложные слова.


20ч

3.

Части речи. Текст.

Существительное, прилагательное, глагол.

70ч

3.1.

Имя существительное.

Значение имени существительного. Род имени существительного.

Падеж имени существительного. Правописание падежных окончаний.

Три склонения имен существительных.

Множественное число имен существительных. Собственные и нарицательные.

Установление последовательности фактов в тексте


22ч

3.2.

Имя прилагательное.

Значение имени прилагательного.

Изменение имен прилагательных по родам.

Изменение имен прилагательных по числам.

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Закрепление пройденного материала.

Склонение имен прилагательных вомножественном числе.0кончания прилагательных.


19ч

3.3.

Глагол

Значение глагола в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола. Не с глаголами. Закрепление.

19ч

3.4.

Местоимение.

Значение личных местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение и правописание местоимений Раздельное написание предлогов с местоимениями.


10ч

4.

Предложение. Текст.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

15ч

4.1.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения без союза и с союзами.

4.2.

Обращение.

Место обращения в предложении. Знаки препинания.

4.3.

Сложное предложение.

Части сложного предложения. Знаки препинания.

5.

Повторение.

Состав слова. Правописание безударных гласных в корне слова и приставке. Существительное, прилагательное, глагол, местоимение.


12ч

6.

Связная речь.

Свободный диктант. Изложение. Составление рассказов по картине. Составление текста письма. Сочинение.

10ч

7.

Всего


140ч.
















Литература:


I. Для учащихся:


Галунчикова Н.Г. Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. –М.: Просвещение, 2016

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003г.


II. Для учителя:


Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013

Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида / И.В.Веркеенко.- М.: Владос, 2005

Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка :1 – 4 части/ А.Г. Зикеев. -М.: Владос, 2004г.

Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида / Е.Я.Кудрявцева. –М.: Владос,2005

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе/А.К. Аксёнова. –М.: Владос, 2001г.

Никифорова В.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык:4 класс/В.В.Никифорова. –М.: Вако, 2012

Никифорова В.В. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ В.В.Никифорова. –М.: Вако,2012

Ушакова О.Д.Учимся ставить знаки препинания: 3-4 классы /О.Д.Ушакова. – СПб: Литера,2010

Федосеева Л.Н. Разноуровневые задания :5 класс/Л.Н.Федосеева. – М.: Вако, 2012

Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176с.

Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах. – М.: Мир книги, 2003.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5-7 классы: пособие для учителя/ сост. Е.Я.Кудрявцева . – М.: Гуманитарн. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 144с.

К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010. – 288с.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно- тематическое планирование/авт.-сост. Э.Ф.Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191с.

Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

Организация внеклассной работы по русскому языку: пособие для учителя. – М.: Владос, 2000. – 184с.

Олимпиады по русскому языку. 3 класс/ О.А.Орг, Н.Г.Белицкая. – М.:Изд-во «Экзамен», 2010. – 93с.

Русский язык в таблицах и схемах/ Е.В.Амелина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 270с

Русский язык.1 класс. Проверь себя. Тесты./Л.Н.Потураева; под.ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д:Легион, 2011. – 87с.

Русский язык: правила и упражнения: 1 – кл./ Авт. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: АСТ:Астрель, Владимир: ВКТ, 2010. – 271с.

Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя/ А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. – М.: Просвещение, 2004. – 143с.

Тикунова Л.И. Раздаточные материалы по русскому языку. 1 кл. – М.:Дрофа, 2005. – 141

Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.:ВАКО, 2008. – 176с.


Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 176с.

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 160с.

Калмыкова И.Р. Мы читаем и играем: Книга для учащихся младшего школьного возраста. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72с

Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с.

Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 256с. – (Серия «Коррекционная педагогика»)

Пименова Т.И. Новые скороговорки на все звуки: пособие для логопедов-практиков и внимательных родителей. – СПб.:КАРО, 2010. – 160с.

Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 224с.

Сказочная игротека: праздники, игры, викторины для детских коллективов от 6 до 12 лет/Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. – 221с.

Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 160с

Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.



III. Для родителей:


Н.Н. Бабешина, Ф.Н. Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе. 5-8 класс. –М.: Просвещение,1970г.

Н.М. Барская, Л.А. Нислевич. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение,1992г.

А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. – М.: Просвещение,2002г.

Об оценке знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка и математике(инструктивно – методическое письмо)-Москва,1983г.

Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку. Составители сборника В.И. Капинос, Т.А. Костяева. -М.: Просвещение,1978г

М.Е. Прокопенко. Русский язык и чтение. 5-7 классы Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, «Учитель», 2009.

Т.П. Шабалкова. Сборник диктантов и изложений.5-9 классы. Коррекционное обучение.-Волгоград, «Учитель», 2007.

Ю.А. Вакуленко. Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры.- Волгоград, «Учитель», 2011.










Интернет-ресурсы:


http://pedsovet.org

http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov

www.gramota.ru

http://www.uchportal.ru

http://pedsovet.su

http://www.openclass.ru/node/25903

http://brava.ucoz.ru/load/tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_jazyku_i_chteniju_9_klass_8_vid/1-1-0-3

http://www.k-yroky.ru/load/86

http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor















































Календарно - тематическое планирование



Дата

Дом.

задание


1 четверть




Повторение.



1.

Звуки и буквы. Текст. Алфавит.


№47

2.

Разделительные ъ и ь знаки в словах.


№69

3.

Безударные гласные в словах.


№48

4.

Сомнительные согласные и гласные в словах.


№53

5.

Непроверяемые гласные и согласные в словах.


№58

6.

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.


№61

7.

Контрольные вопросы и задания.



8.

Предложение. Текст. Предложения распространённые и нераспространенные.


№2

9.

Однородные члены предложения.


№10

10.

Распространение предложений с помощью однородных членов


№9

11.

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.


№18

12.

Обращение. Его место в предложении.



13.

Предложение. Закрепление знаний.



14.

Контрольные вопросы и задания




Состав слова. Текст.



15.

Корень и однокоренные слова.


№30

16.

Приставка как часть слова.


№33

17.

Суффикс.


№38

18.

Окончание как изменяемая часть слова.


№40

19.

Безударные гласные в корне.


№48

20.

Звонкие и глухие согласные в корне.


№54

21.

Правописание в корне. Подготовка к диктанту.


№56

22.

Диктант по теме «Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне».



23.

Работа над ошибками.


№59

24.

Правописание гласных и согласных в приставках.


№65

25.

Разделительный ъ знак после приставок.


№69

26.

Правописание в корне и приставке.


№72

27.

Работа с текстом. Изложение.


№74

28.

Знакомство со сложными словами.


№75

29.

Правописание сложных слов.


№79

30.

Образование сложных слов.


№82

31.

Состав слова. Подготовка к диктанту.


№87

32.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».




2 четверть




Части речи. Текст.



33.

Различение существительных, прилагательных, глаголов в предложении.


№92

34

Образование одних частей речи от других.


№94

35.

Значение существительных в речи.


Стр.71

36.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.


№97

37.

Род и число существительных.


№96

38.

Подготовка к изложению.



39.

Изложение.



40.

Работа над ошибками.



41

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.


№98

42

Правописание существительных с шипящей на конце.


карточки

43

Существительные 1-го склонения.


№102

44

Определение склонения существительных по начальной форме.


№105

45.

Существительные 2-го склонения


№109

46

Существительные 3-го склонения


№111

47

Различение существительных 1, 2, 3-го склонения.


№115

48

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.


№118

49

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием.


№121

50

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.


№123

51

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.


№125

52

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.


№127

53

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.


№129

54

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.


№131

55

Текст. Установление последовательности фактов в тексте.


№133

56

Склонение существительных в единственном числе.


№110

57

Закрепление. Подготовка к диктанту по теме «Имя существительное».



58

Диктант по теме «Имя существительное».



59

Работа над ошибками.


60

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.

№136

61

Описание предмета и его частей.

№138

62

Использование прилагательных для сравнения предметов.


№140

63

Словосочетания с прилагательными.


№142

64

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.




3 четверть



65

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.


№143

66

Постановка вопроса от существительного к прилагательному в разных падежах.


№145

67

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.


№148

68

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.


№150

69

Изменение прилагательных женского рода по падежам.


№155

70

Постановка вопроса от существительного к прилагательному в разных падежах.



№158

71

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.


№160

72

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.


№169

73

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.


№174

74

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.


№177

75

Прилагательное. Закрепление знаний.


№181

76

Закрепление знаний. Подготовка к диктанту по теме «Имя прилагательное».


№183

77

Диктант по теме «Имя прилагательное».



78

Работа над ошибками.



79

Глагол. Значение глаголов в речи.


№234

80

Использование глаголов для сравнения предметов.


№237

81

Различение глаголов по временам.


№240

82

Изменение глаголов по временам.


№245

83

Различение глаголов по числам


№252

84

Изменение глаголов по числам.


№254

85

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.


86

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголоыв в прошедшем времени.


87

Время и число глаголов. Закрепление знаний.


88

Текст. Составной план текста.


89

Понятие о неопределенной форме глагола.


90

Правописание глаголов в неопределённой форме.


91

Постановка глаголов в неопределённую форму.


92

Использование частицы не в значении отрицания.


93

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголом.


94

Правописание частицы не с глаголами.


95

Глагол. Закрепление. Подготовка к диктанту.


96

Диктант по теме «Глагол»



97

Работа над ошибками.


98

Местоимение. Личные местоимения..


99

Значение личных местоимений в речи.


100

Местоимения 1-го лица.


101

Местоимения 2-го лица.


102

Местоимения 3-го лица.


103

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.



104

Различение местоимений по лицам и числам.




4 четверть



105

Личные местоимения. Закрепление знаний.



106

Личные местоимения. Закрепление знаний.



107

Контрольные вопросы и задания.




Предложение. Текст.



108

Однородные члены предложения без союзов и с союзом «и».



109

Однородные члены предложения с союзами а, но.



110

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.



111

Обращение.



112

Знаки препинания при обращении.



113

Простое предложение. Подготовка к диктанту.



114

Диктант по теме: « Однородные члены предложения.»



115

Части сложного предложения.



116

Части сложного предложения.



117

Знаки препинания в сложном предложении.7



118

Знаки препинания в сложном предложении.



119

Знаки препинания в сложном предложении.



120

Знаки препинания в сложном предложении.



121

Предложение.



122

Предложение. Закрепление знаний.




Повторение.



123

Повторение. Состав слова.



124

Повторение. Состав слова.



125

Правописание гласных и согласных в корне и приставке.



126

Правописание гласных и согласных в корне и приставке.



127

Составление рассказа по картине.



128

Составление текста письма.



129

Тема «Имя существительное»



130

Тема «Имя существительное»



131

Имя прилагательное.



132

Имя прилагательное.



133

Глагол.



134

Глагол.



135

Глагол.



136

Годовой диктант по теме «Предложение»



137

Работа над ошибками.



138

Повторение.



139

Повторение.



140

Закрепление знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя