СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому язык 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучения детей в классе коррекции (ЗПР)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому язык 9 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО учителей

русского языка и литературы

протокол №____

от ____________________20__г.

___________________ Л.Н.Миронова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Г. Р. Сказкоподателева

«_____»______________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 10

____________Т.Ю. Мерзина

«_____»_____________20__ г.

Приложение к АООП ООО ЗПР


Адаптированная рабочая программа

Наименование курса: русский язык

Класс: 9Б,В

Уровень общего образования основная школа

Учитель русского языка Малыгина Ольга Николаевна

Срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю, 136 часов в год

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана с учетом требований ГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 835, в соответствии с авторской программой. Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы- М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2003 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом требований примерной образовательной программы МБОУ СШ № 10 и УМК:

Учебники и пособия:

  1. Русский язык: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. — М.: Просвещение, 2016.


Рабочую программу составил(а) _______________________Малыгина Ольга Николаевна Подпись


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 9 класс


Пояснительная записка


Русский язык в современном мире - один из официальных языков ООН. В России он является государственным языком. Свободное владение родным русским языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, в творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Задачи преподавания русского языка в 9 классе

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели и его преподавания. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в 9 классе являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций обучающихся.

Языковая компетенция девятиклассников реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у обучающихся научно - лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, развития языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной речи) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников связно излагать свои мысли в устной и письменной речи. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция - это знания обучающихся о самой науке русский язык, о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются: воспитание обучающихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-



культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Межпредметные связи на уроках русского языка.

При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание, рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению,пересказу, сочинени.))

Место предмета. 

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.


Особенности рабочей программы

В 9 Б классе в условиях инклюзии обучается 11 человек, в 9 В -9 человек с задержкой психического развития.

Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для общеобразовательной школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Для данной категории обучающихся характерны:

1.Незрелость эмоционально-волевой сферы:

2.Сниженный уровень познавательной деятельности;

3.Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

4.Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

5.Снижение мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

6.Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

7.Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Программа по русскому языку для учащихся VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по литературе, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся п русскому языку за курс IX класса

I. Учащиеся должны знать :

  • изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложные предложения разных типов;

  • определять стиль и тип текста

  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую  тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.











Содержание учебного предмета

Международное значение русского языка (2 ч)

Повторение изученного в 5 - 8 классах (16 ч + 2ч)

Сложное предложение. Культура речи. (6 ч +1 ч.)

Сложносочиненные предложения (12 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

Сложноподчиненные предложения (27+2ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (11 ч.+ 2ч.)

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и его особенности.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Бессоюзные сложные предложения(18 ч.)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с разными видами связи (13 ч+3ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (12+3ч )

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о

повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Резервные уроки (5 ч.)


3. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

По плану

Фактически

1



Международное значение русского языка.

1

2



Р.речи. Выборочное изложение по упр.6

1

3



Комплексное повторение. Фонетика и орфография

1

4



Комплексное повторение. Лексика и орфография

1

5



Сжатое изложение: приемы компрессии. Текста

1

6



Анализ изложения. Работа над ошибками

1

7



Комплексное повторение. Морфемика и словообразование

1

8




Комплексное повторение. Морфология.

1

9



Комплексное повторение Словосочетание

1

10



Контрольная работа

1

11



Анализ контрольной работы

1

12



Комплексное повторение. Синтаксис и пунктуация простого предложения.

1

13



Устная и письменная речь.


1

14



Монолог. Диалог.

1

15



Р.Р. Стили речи

1

16



Простое предложение и его грамматическая основа

1

17



Предложения с обособленными членами

1

18



Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

19



Контроль­ная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

20



Анализ контрольной работы

1

21



Понятие о сложном предложении Основные виды сложных предложений.


1

22



Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

23



Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

24



Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

25



Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.


1

26



Интонация сложного предложения

1

27



Р.Р. Сочинение на морально- этическую тему по материалам ОГЭ

1

28



Сложносочиненное предложение Основные группы сложносочиненных предложений

1

29



Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.


1

30



Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.


1

31



Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.


1

32



Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом.


1

33



Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

34




Разделительные знаки препинания между частями ССП.


1

35



Знаки препинания в ССП.

1

36



Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

37




Повторение

1

38



Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

1

39



Р.Р. Сжатое изложение

1

40



Р.Р Сжатое изложение

1

41



Анализ изложения

1

42



Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненных предложений


1

43



Сложноподчиненные предложения. Строение СПП.

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.


1

44



Сложноподчиненные предложения. Строение СПП.

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.


1

45



Сложноподчиненные предложения. Строение СПП.

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.


1

4



Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

1

47



Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

1

48



Союзы и союзные слова в СПП

1

49



Союзы и союзные слова в СПП

1

50



Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1

51



Контрольный диктант.

1

52



Анализ контрольной работы

1

53



Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

54



Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

55



Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

56



Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

57



Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственны-ми

1

58



Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными вре­мени и места


1

59



Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными вре­мени и места


1

60



Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными цели, при­чины, условия, уступки, следствия.

1

61



Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными цели, при­чины, условия, уступки, следствия.

1

62



Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными цели, при­чины, условия, уступки, следствия.

1

63



Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными цели, при­чины, условия, уступки, следствия.

1

64



Сложноподчинен­ные пред­ложения с

придаточ­ными уступки, цели, присоединительными

1

65



Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными уступки, цели, присоединительными

1

66



Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными образа действия, меры, степени и сравни­тельными.

1

67



Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными образа действия, меры, степени и сравни­тельными.

1

68



Сложноподчинен­ные пред­ложения с

придаточ­ными образа действия, меры, степени и сравни­тельными.

1

69



Р.Р. Сжатое изложение

1

70



Р.Р. Сжатое изложение

1

71



СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

72



СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

73



СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

74



СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

75



СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1


76



СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

77



СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

78



Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1

79




Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1

80



Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»


1

81



Контрольная работа в формате ОГЭ (Изложение)

1

82



Контрольная работа в формате ОГЭ (Изложение)

1

83



Анализ контрольной работы

1

84



Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП).

Интонация в БСП

1

85



Запятая и точка с запятой в БСП.

1

86



Запятая и точка с запятой в БСП.

1

87



Запятая и точка с запятой в БСП.

1

88



Контрольная работа

1

89



Анализ контрольной работы

1

90



Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения дополнения. Двоеточие в БСП.


1

91



Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения дополнения. Двоеточие в БСП.


1

92



Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения дополнения. Двоеточие в БСП.


1

93



Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Тире в БСП.


1

94



Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Тире в БСП.


1

95



Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

96



Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

97



Обобщающее

повторение пунктуационных норм в БСП.


1

98



Обобщающее

повторение пунктуационных норм в БСП.

1

99



Контрольная работа

1

100



Анализ контрольной работы

1

101



Контрольный тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

102



Сложные предложения с разными видами связи.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях


1

103



Сложные предложения с разными видами связи.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

104



Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

105



Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

106



Контрольная работа

1

107



Анализ контрольной работы

1

108



Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

109



Р.Р. Публичная речь

1

110



Повторение по разделу

1

111



Повторение по разделу

1

112



Контрольная работа

1

113



Анализ контрольной работы

1

114



Урок-зачет по теме “Сложное предложение” с использованием материалов ГИА


1

115



Урок-зачет по теме “Сложное предложение” с использованием материалов ГИА


1

116



Р. речи. Сочинение-рассуждение на нравственно-этическую тему


1

117



Р. речи. Сочинение-рассуждение на нравственно-этическую тему

1

118



Фонетика. Графика. Орфография.


1

119



Лексикология (лексика) и фразеология

1

120



Морфемика. Словообразование. Орфография.


1

121



Морфология. Орфография

1

122



Р.речи. Сжатое изложение

1

123



Синтаксис простого предложения. Пунктуация.


1

124



Орфография. Пунктуация. Употребление знаков препинания

1

125



Контрольное сжатое изложение

1

126



Контрольное сжатое изложение

1

127



Обобщение и систематизация изученного

1

128



Обобщение и систематизация изученного

1

129



Итоговая контрольная работа

1

130



Итоговая контрольная работа

1

131



Анализ контрольной работы

1

132



Резервный урок

1

133



Резервный урок

1

134



Резервный урок

1

135



Резервный урок

1

136



Резервный урок

1




14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!