СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучения детей в 8 классе коррекции (ЗПР) (102 часа)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО учителей

русского языка и литературы

протокол №____

от ____________________20__г.

___________________ Л.Н.Миронова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Г.Р.Сказкоподателева

«_____»______________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 10

____________Т.Ю. Мерзина

«_____»_____________20__ г.


Приложение к АООП ООО ЗПР


Адаптированная рабочая программа

Наименование курса: русский язык

Класс:

Уровень общего образования основная школа

Учитель русского языка Малыгина Ольга Николаевна

Срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю, 136 часов в год

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана с учетом требований ГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 835, в соответствии с авторской программой. Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы- М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2003 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом требований примерной образовательной программы МБОУ СШ № 10 и УМК:

Учебники и пособия:

  1. Русский язык: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. — М.: Просвещение, 2016.


Рабочую программу составил (а)_______________________Малыгина Ольга Николаевна Подпись


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 8 класс

Пояснительная записка

Русский язык в современном мире - один из официальных языков ООН. В России он является государственным языком. Свободное владение родным русским языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, в творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Задачи преподавания русского языка в 8 классе

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели и его преподавания. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в 8 классе являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций обучающихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у обучающихся научно - лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, развития языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной речи) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников связно излагать свои мысли в устной и письменной речи. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция - это знания обучающихся о самой науке русский язык, о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются: воспитание обучающихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Межпредметные связи на уроках русского языка.

При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание, рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению,пересказу, сочинени.))

Место предмета. 

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.

Особенности рабочей программы

В 8 Б классе в условиях инклюзии обучается 7 человек с задержкой психического развития.

Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для общеобразовательной школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Для данной категории обучающихся характерны:

1.Незрелость эмоционально-волевой сферы:

2.Сниженный уровень познавательной деятельности;

3.Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

4.Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

5.Снижение мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

6.Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

7.Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Программа по русскому языку для учащихся VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по литературе, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся п русскому языку за курс VIII класса

I. Учащиеся должны знать :

  • изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

II. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять простые односоставные и двусоставные предложения с обращениями, обособленными членами предложения;

  • составлять предложения с прямой речью;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-8 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-8 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую  тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Содержание учебного предмета


Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 Б классе


Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке (1 ч.)

Повторение изученного в V–VII классах (11ч.+4)

Словосочетание (5ч.)

  Простое предложение (2ч + 1 ч)

Главные члены предложения (8 ч + 2 ч)

   Второстепенные члены предложения (10ч + 1ч)

Простые односоставные предложения (7 ч + 3ч)

Простое осложнённое предложение (2часа)

Однородные члены предложения (12ч. +2 ч.)

Обособленные члены предложения (15ч + 1ч)

  Обращение(4ч)

  Вводные и вставные конструкции (11ч+4)

Чужая речь (10ч + 2 ч)

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (13ч.)

Резервные уроки (5ч.)

Календарно-тематическое планирование русского языка в 8 Б классе


№  п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

По программе

фактически

Русский язык в современном мире

1



Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1



Знаки препинания в сложном предложении

1



Знаки препинания в сложном предложении.

1



Н и нн в словах разных частей речи. (§ 4)

1



Н и нн в словах разных частей речи. (§ 4).

1



Н и нн в словах разных частей речи. (§ 4)..

1



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

(§ 5)

1



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

(§ 5).

1



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

(§ 5)..

1



Р.речи. Изложение (сжатое). По упр.26-27

1



Р. речи. Сочинение по упр.36

1



Р. речи. Сочинение по упр.36

1



Диктант  по итогам повторения.

1



Анализ диктанта

1



Основные единицы синтаксиса.

1



РР Текст как единица синтаксиса.

1



Предложение как единица синтаксиса.

1



Словосочетание как единица синтаксиса.

1



Виды словосочетаний.

1



Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1



Синтаксический разбор словосочетаний.

1



Грамматическая основа предложения.

1



Порядок слов в предложении.

1



Интонация

1



РР.Описание памятника культуры.

1



Подлежащее.

1



Сказуемое.

1



Простое глагольное сказуемое.

1



Составное глагольное сказуемое.

1



Составное глагольное сказуемое.

1



Составное именное сказуемое.

1



Составное именное сказуемое.

1



Тире между подлежащим и сказуемым.

1



РР  Изложение с описанием местности «Ленинград».

1



РР  Написание изложения.

1



Второстепенные члены предложения.

1



Дополнение.

1



Определение .

1



Приложение. Знаки препинания при нём.

1



Обстоятельство.

1



Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1



Р. речи

Характеристика человека.

1



Р.речи. . Сочинение по картине Ю.Рикши «Проводы ополчения»

1



Диктант с грамматическим заданием по теме «Члены предложения».

1



Анализ диктанта

1



Главный член односоставного предложения.

Назывные предложения.

1



Определённо- личные предложения.

1



Неопределённо-личные предложения.

1



Инструкция

1



Безличные предложения.

1



РР Рассуждение

1



Неполные предложения

1



Синтаксический разбор односоставного предложения.

1



Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

1



Понятие об осложнённом предложении

1



Контрольная работа за первое полугодие

1



Однородные члены предложения.

1



РР Сочинение- репортаж описания города (улицы).

1



РР Написание сочинения.

1



Однородные и неоднородные определения.

1



Однородные и неоднородные определения.

1



Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них

1



Запятая между однородными членами.

1



Запятая между однородными членами.

1



Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1



Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1



Обобщение по теме «Однородные члены предложения».

1



Диктант по теме «Однородные члены предложения»,

анализ.

1



Анализ диктанта

1



Понятие об обособлении.

1



Понятие об обособлении.

1



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1



Обособленные определения.

Выделительные знаки препинания при них

1



РР Рассуждение на дискуссионную тему.

1



Обособленные приложения.

Выделительные знаки препинания при них

1



Обособленные приложения.

Выделительные знаки препинания при них

1



Обособленные обстоятельства.

Выделительные знаки препинания при них

1



Обособленные обстоятельства.

Выделительные знаки препинания при них

1



Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них

1



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1



Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1



Анализ контрольного диктанта

1



Назначение обращения

1



Распространённые обращения.

1



Выделительные знаки препинания при обращении.

1



Употребление обращений.

1



Вводные конструкции.

1



Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению.

1



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1



Вставные слова, словосочетания и предложения.

1



Вставные слова, словосочетания и предложения.

1



РР Изложение с творческим заданием «Лёля и Наташа»

1



РР Написание изложения.

1



Междометия  в предложении.

1



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1



Обобщающий урок по теме.

1



Обобщающий урок по теме.

1



Контрольное тестирование по теме  «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»,

анализ.

1



РР Сжатое изложение «Красивый язык».

1



РР  Написание изложения.

1



Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1



Знаки препинания при прямой речи

1



Знаки препинания при прямой речи

1



Прямая и косвенная речь.

1



Строение предложений с прямой речью.

1



РР Деловые бумаги.

1



Диалог

1



Диалог

1



Р. речи. Рассказ

1



Цитаты. Знаки препинания.

1



Повторение и обобщение по теме «Чужая речь».

1



Повторение и обобщение по теме «Чужая речь».

1



Словосочетание Виды связи.

1



Односоставные и двусоставные предложения.

1



Типы односоставных предложений.

1



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



Знаки препинания при обособленных членах предложения.

1



Знаки препинания при обособленных членах предложения.

1



Знаки препинания при обособленных членах предложения.

1



Орфография и пунктуация

1



Орфография и пунктуация

1



Орфография и пунктуация

1



Итоговое тестирование

1



Анализ тестирования, работа над ошибками

1



Резервный урок

1



Резервный урок

1



Резервный урок

1



Резервный урок

1



Резервный урок

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!