Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….3
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности «Школа здоровья»…………………………….....6
Содержание программы………………………………………………….7
Учебно – тематический план………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………..18
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая модифицированная программа по курсу внеурочной деятельности «Школа здоровья» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закона РФ «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) для детей с ОВЗ
Примерной адаптированной основной образовательной программы НОО для слепых и слабовидящих детей.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Актуальность. Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья подрастающего поколения. Актуальность данной программы возрастает в связи с тем, что вследствие ограниченности сенсорной системы и недостатка информации о предметах и явлениях окружающего мира, слабовидящие дети имеют свои специфические особенности, обусловленные своеобразным ходом физического и психического развития и социально-психологической адаптации к условиям современной жизни. Как считает Н.К. Радина, учащиеся, изолированные от широкого общества из-за физического дефекта, не развиваются в соответствии с культурными моделями, присущими данному обществу. При этом к культурно-депривированным детям обществом будут предъявляться тождественные требования (как и ко всем остальным).
В связи с этим огромное значение имеет целенаправленная комплексная воспитательная работа, направленная на всестороннее и полное развития ребенка с ОВЗ по зрению с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье обучающегося с нарушением зрения, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья, в особенности зрения. Нарушение здоровья, ухудшение зрения приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, состояние нарушенного зрения с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, остаточному зрению
Цель: Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
1.Способствовать формированию ценностного отношения к здоровью, к нарушенному зрению и потребности в здоровом образе жизни;
2. Формировать стремление к физическому совершенствованию и мобильности;
3. Формировать основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за спортивные достижения российских спортсменов, в том числе и спортсменов с ОВЗ;
4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у
младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления, поддерживать стремление к максимально возможной физической, социально-бытовой активности и независимости;.
5. Формировать основы здорового образа жизни, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения через обучение воспитанников приёмам по предупреждению детского
травматизма.
Программа "Школа здоровья" направлена на решение этих задач.
Новизна данной рабочей программы определена ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Отличительными особенностями программы являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных результатов освоения программы, разработанной в соответствие с требованиями ФГОС.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
Содержание, организационные формы реализации внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению слабовидящих обучающихся осуществляются при соблюдении следующих принципов:
принцип гуманистической направленности, предполагающий отношение педагога к слабовидящим обучающимся как к ответственным субъектам своего развития;
оказание специальной психолого-педагогической поддержки в самопознании, самоопределении и саморазвитии личности;
принцип системности, предполагающий, что внеурочная деятельность обеспечивает целостность, преемственность и взаимосвязь между основными компонентами организуемой деятельности (целевым, содержательным, процессуальным, технологическим и результативным; урочной и внеурочной деятельностью; всеми участниками внеурочной деятельности; региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования);
принцип вариативности, определяющий широкий спектр видов, форм, способов организации деятельности, направленных на удовлетворение особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слабовидящих обучающихся;
принцип добровольности, предполагающий свободу выбора слабовидящим обучающимся различных видов деятельности, добровольное участие в них, возможность проявления инициативы в выборе сроков, способов, темпа освоения программ внеурочной деятельности в рамках индивидуальных возможностей;
принцип успешности и социальной значимости, направленный на формирование у слабовидящих обучающихся потребностей в достижении личностно значимых и коллективных результатов, на создание ситуации успеха в личностной и общественно значимой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В Федеральном государственном стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен соблюдать определенные правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Программа "Школа здоровья" (далее программа) представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников. Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка и достижению планируемых результатов.
Благодаря обучению по этой программе у детей появляется желание заботиться о своем здоровье, относиться к нему как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков на свое здоровье. Также формируются умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью; потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Данная программа предназначена для работы с детьми 7–11 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника. Обучение по программе рассчитано на пять лет, по одному занятию в неделю.
Также программа является значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности жизни и здоровья, сохранение остаточного илинарушенного зрения.
Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание на ошибки школьников, и предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей. Созданию атмосферы доброжелательности способствуют некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.
В ходе изучения основных разделов программы курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» у обучающихся будет сформировано ценностное отношение к своему здоровью, к своему зрению, здоровью близких и окружающих людей.
2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.
3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
Программа включает в себя три основных раздела:
1. Если хочешь быть здоров!
2. Вместе весело играть
3. Профилактика детского травматизма.
Сроки реализации программы
Программа «Школа здоровья» рассчитана на 5 лет обучения для учащихся 1-5 классов по 1 занятию в неделю. 1 класс – предусматривает 33 занятия , 2-5 класс 34 занятия.
Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» направлена на формирование следующих ценностных ориентиров:
осознание ответственности человека за благосостояние общества;
принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
формирование установок на здоровый образ жизни;
формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, нарушенному зрению и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей, особенностей
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и
имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы вовремя активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Воспитаники научатся:
- составлять режим дня;
- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, волос;
- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопии, ухудшения зрения;
- ориентироваться в пространстве школы и за ее пределами, быть мобильными и коммуникабельными с незначительной помощью взрослых;
- включать в свой рацион питания полезные продукты;
- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;
- соблюдать правила пользования общественным транспортом;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
Возрастные особенности достижения результатов:
необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.
Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).
ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
№ п/п | Тема раздела, формы | Уровень Ожидаемый воспитательный результат |
1 | Если хочешь быть здоров! Беседа, рассказ, работа над проектом, викторина, игры с использованием ИКТ, просмотр фильмов, практикумы, моделирование ситуаций, встречи с воспитанниками других школ | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. III уровень Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия. |
2 | Вместе весело играть подвижные игры, спортивные игры, эстафеты |
3 | "Основы безопасности" Беседа, рассказ, экскурсия, просмотр фильмов, моделирование ситуаций |
Формы организации
Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Программа предполагает применение коллективных и индивидуальных форм организации занятий, занятия в парах и использование современных средств обучения, с учетом особых образовательных потребностей слепых и слабовидящих детей. Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для моделирования реальных ситуаций и практический приемов предметно – практической деятельности.
№ п/п | Тема раздела, формы |
1 | Если хочешь быть здоров! объяснение, рассуждение, чтение рассказов, стихотворений ; беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; ответы на вопросы педагога, детей; сообщение дополнительного материала; рассматривание наглядного адаптированного материала с учетом рекомендаций организации тифлопространства; моделирования сказок; проведение викторин, конкурсов, игр, тематических вечеров, игры с использованием ИКТ, просмотр фильмов, практикумы, моделирование ситуаций, встречи с воспитанниками других школ |
2 | Вместе весело играть проведение игр (малоподвижные, подвижные игры, спортивные игры, эстафеты), адаптированные подвижные игры для слепых и слабовидящих |
3 | Основы твоей безопасности экскурсии различной направленности; организация вечеров с родителями, объяснение, рассуждение, чтение стихотворений; беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; ответы на вопросы педагога, детей; сообщение дополнительного материала; рассматривание наглядного материала; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; проведение викторин, конкурсов, игр, тематических вечеров. игры с использованием ИКТ |
В занятиях обязательно используются: оздоровительные физминутки, гимнастика для глаз, советы для учащихся по сохранению и укреплению нарушенного зрения.
Формы учета планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, создание стенгазеты, презентации и т.п.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Подведение итогов реализации программы проводится в виде праздников, игр, викторин, в том числе оформление стенгазет по темам разделов
Способами определения результативности программы является:
Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения, анкетирования
1.Состояние здоровья воспитанников, сохранение остаточного зрения, уменьшение пропусков по болезни
2.сформированность навыков самообслуживания и личной гигиены
3.Отсутствие или снижение уровня травматизма
4. Уровень воспитанности
3. Содержание учебного предмета, курса
Программа включает в себя три основных раздела:
1. Если хочешь быть здоров!
2. Вместе весело играть
3. Профилактика детского травматизма.
Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, сохранению и. и расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика для сохранения нарушенного зрения. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вредные привычки. Профилактика. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.
Количество занятий по разделам:
№ | Тема раздела | 1 класс | 2 класс | 3-4 класс | 5 класс |
1 | Если хочешь быть здоров! | 16 | 13 | 8 | 11 |
2 | Вместе весело играть | 6 | 4 | 6 | 6 |
3 | Основы твоей безопасности | 10 | 16 | 19 | 16 |
| Обобщение | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. Учебно – тематический план
1 год обучения (1 класс)
№ п/п | Дата | Тема |
Раздел «Если хочешь быть здоров!» |
1 | | Улыбайся …. |
2 | | Распорядок дня школьника. Режим дня. |
3 | | У меня все в порядке. Делаю утреннюю зарядку. |
4 | | Аудиоспектакль К. Чуковский «Мойдодыр» |
5 | | Сон – лучшее лекарство. |
6 | | Наши друзья – вода и мыло. |
7 | | Чтобы зубы не болели. |
8 | | Берегите зрение! |
9 | | Гимнастика для глаз. |
10 | | Чтобы уши слышали. |
11 | | Осанка – стройная спина. |
12 | | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. |
13 | | Самые полезные и вредные продукты для здоровья и моего зрения. |
14 | | Лекарства в лесу? Можно ли самим найти, а надо ли ? |
15 | | Учимся правильно дышать |
16 | | Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья» |
II. Раздел «Вместе весело играть» |
17-20 | | Подвижные игры для слепых и слабовидящих. |
21-23 | | «Мама, папа, я — спортивная семья», «Дальше, быстрее, выше» Спортивные игры и эстафеты. |
Раздел «Основы твоей безопасности» |
3/1 | | Правила дорожного движения |
24 | | Правила дорожные знать каждому положено! |
25 | | Правостороннее движение пешеходов по тротуарам, ориентировка в пространстве |
26 | | Экскурсия по поселку «Правила перехода улиц и дорог» |
27 | | Я – велосипедист. |
3/2 | | Правила пожарной безопасности. |
28 | | Огонь – друг или враг? Эвакуация. |
29 | | Спички детям – не игрушка. |
3/3 | | Правила поведения в быту |
30 | | Опасность у нас дома. |
31 | | Безопасность при общении с домашними животными |
3/4 | | Правила поведения в природе |
32 | | Если солнечно и жарко. Правила безопасности на воде. |
33 | | Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» |
2 год обучения
№ п/п | Дата | Тема |
Раздел «Если хочешь быть здоров!» |
1 | | Улыбайся …. |
2 | | Распорядок дня школьника. Режим дня. |
3 | | У меня все в порядке. Делаю утреннюю зарядку. |
4 | | Аудиоспектакль К. Чуковский «Мойдодыр» |
5 | | Сон – лучшее лекарство. |
6 | | Если хочешь быть здоров – закаляйся! |
7 | | Берегите зрение! |
8 | | Гимнастика для глаз. Комплекс |
9 | | Гимнастика для глаз. Закрепление |
10 | | Профилактика простудных заболеваний. |
11 | | Комплексы утренней зарядки, физминуток |
12 | | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. |
13 | | Самые полезные продукты и вредные для здоровья и зрения. |
14 | | Учимся ухаживать за очками. |
15 | | Учимся правильно дышать . |
16 | | Обобщение по разделу. Викторина «Если хочешь быть здоров!» |
II. Раздел «Вместе весело играть» |
17-20 | | Подвижные игры для слепых и слабовидящих. |
21-23 | | «Мама, папа, я — спортивная семья», «Дальше, быстрее, выше» Спортивные игры и эстафеты. |
Раздел «Основы твоей безопасности»» |
3/1 | | Правила дорожного движения |
24 | | Правостороннее движение пешеходов по тротуарам, ориентировка в пространстве |
25 | | Красный, жёлтый, зелёный. Ориентировка на улице, безопасный маршрут домой. |
26 | | Экскурсия по поселку «Правила перехода улиц и дорог» |
27 | | Я – велосипедист. |
3/2 | | Правила пожарной безопасности. |
28 | | Мы на месте не сидим. при пожаре – 01! Эвакуация. |
29 | | Конкурс рисунков |
3/3 | | Правила поведения в быту |
30 | | Ориентировка в быту, опасные предметы |
31 | | Если на тебя нападает собака |
3/4 | | Правила поведения в природе |
32 | | Правила безопасности на воде, на солнце, в грозу |
33 | | Обобщение по разделу. Поле чудес «Моя безопасность» |
3 год обучения
№п/п | Дата | Тема |
I | | Раздел «Если хочешь быть здоров!» |
1 | | Настроение в школе и дома. |
2 | | Школьный этикет. |
3 | | Болезни глаз. Как их предупредить. |
4 | | Профилактика близорукости. Гимнастика для глаз. |
5 | | Секрет красивой улыбки. Как ты ухаживаешь за зубами. |
6 | | Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. |
7 | | Комплекс упражнений для физминутки. Снимаем видео. |
8 | | Режим питания. |
9 | | Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. |
10 | | Выпуск плаката по теме «Основа здорового питания». |
11 | | Если хочешь быть здоров – закаляйся! |
12 | | О Сидоровом Пашке – ужасном замарашке! |
13 | | Обобщение по разделу. Игра «Здоровье – здорово!». |
| | Раздел «Вместе весело играть» |
14-15 | | Подвижные игры, адаптированные для слепых и слабовидящих. |
16-17 | | Спортивные игры и эстафеты. |
II | | Раздел ««Основы твоей безопасности» |
3/1 | | Правила дорожного движения |
18 | | Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. По дороге в библиотеку, магазин |
19 | | Светофор и его виды. Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке. Выезд в город. |
20 | | Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса. Интерактивная игра. |
21 | | Причины ДТП. |
22 | | Памятка для велосипедиста. |
23 | | Игра: Школа светофорных наук |
3/2 | | Правила пожарной безопасности |
24 | | Тренировочная эвакуация. |
25 | | Правила поведения в случае пожара в квартире. |
3/3 | | Правила поведения в быту |
26 | | Осторожно, электричество! |
27 | | Если ты ушибся или порезался. |
28 | | Береги свои глаза, правила обращения с ножницами. иголками. острыми предметами в быту. |
3/4 | | Правила поведения в природе |
29 | | Правила безопасности в любую погоду. Викторина |
30 | | Твоя безопасность на каникулах |
31 | | Правила поведения на воде. |
32 | | Обобщение по разделу. Игра: «Здоровье – здорово! |
33-34 | | Инструктажи перед каникулами |
4 год обучения
№п/п | Дата | Тема |
I | | Раздел «Если хочешь быть здоров!» |
1 | | Вредные привычки и полезные привычки. |
2 | | Азбука питания. |
3 | | Как избежать отравлений. |
4 | | Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. |
5 | | Глаза – главные помощники человека. О негативном влиянии компьютерных игр |
6 | | Основы скандинавской ходьбы |
7 | | Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью». |
8 | | Обобщение по разделу. Игра «По тропинке здоровья». |
II. | | Раздел «Вместе весело играть» |
9-10 | | Подвижные игры. |
11-12 | | Спортивные игры и эстафеты. |
13-14 | | Игры разных народов. |
III. | | Раздел ««Основы твоей безопасности»» |
3/1 | | Правила дорожного движения |
15 | | Игра-путешествие «В стране дорожных знаков». |
16 | | Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. |
17 | | Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». |
18 | | Железнодорожный переезд. |
19 | | Детский дорожно-транспортный травматизм. |
20 | | Работа над проектом по теме «Безопасный путь». |
21 | | Игра «Школа светофорных наук». |
3/2 | | Правила пожарной безопасности |
22 | | При пожаре не сидим, набираем 01! |
23 | | Как вести себя во время пожара в школе. |
24 | | Азбука пожарной безопасности. |
25 | | Тренировочная эвакуация |
3/3 | | Правила поведения в быту |
26 | | Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе. |
27 | | Если ты дома один. |
3/4 | | Правила поведения в природе |
28 | | Как уберечься от укусов насекомых. |
29 | | Как уберечься от ушибов и переломов. |
30 | | Правила безопасности во время грозы. |
31 | | Обобщение по разделу. |
32-33 | | Инструктажи перед каникулами |
34 | | Обобщение. Игра – викторина «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». |
5 год обучения
№п/п | Дата | Тема, кол – во час. |
I | | Раздел «Если хочешь быть здоров!» |
1 | | Эмоции, стресс, чувства, поступки человека. |
2 | | Профилактика инфекционных болезней. |
3 | | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. |
4 | | Основные виды травм у детей школьного возраста. |
5 | | О негативном влиянии компьютерных игр |
6 | | Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. |
7 | | Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. |
8 | | Оказание первой помощи при отравлениях. |
9 | | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена). |
10 | | Работа над проектом по теме «Секреты здоровья». |
11 | | Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья». |
II. | | Раздел ««Вместе весело играть», 6 час. |
11-12 | | Подвижные игры, адаптированные для слепых и слабовидящих. |
13-14 | | Спортивные игры и эстафеты. |
15-16 | | Игры разных народов. |
III. | | Раздел ««Основы твоей безопасности» |
3/1 | | Правила дорожного движения |
17 | | Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. |
18 | | Экскурсия «Мы пассажиры». Ориентировка в транспорте |
19 | | Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля. |
20 | | Поездка на метро, на электропоезде по железной дороге. |
21 | | Опасная ситуация. |
22 | | Этого могло не случиться. |
23 | | Игра – викторина Светофорный ринг |
3/2 | | Правила пожарной безопасности |
24 | | Что я расскажу младшему брату о пожаре? Помощь в эвакуации мл. классов, ориентировки в школе |
25 | | Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии. |
26 | | Викторина по ППБ |
27 | | Тренировочная эвакуация |
3/3 | | Правила поведения в быту |
28 | | Безопасное поведение в быту. |
29 | | Правила твоей личной безопасности |
3/4 | | Правила поведения в природе |
30 | | Средства и способы спасения утопающих. |
31 | | Поведение во время наводнения, штормового предупреждения. |
32 | | Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность» |
33 | | Инструктажи перед каникулами |
34 | | Обобщение. Игра – викторина для 4-5 классов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». |
Материально – техническое обеспечение
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
спортивный инвентарь для игр, звуковые мячи
настольные игры: специальные шашки, шахматы
натуральные предметы личной гигиены, схемы, памятки, муляжи
материалы для оформления и творчества детей, наличие канцелярских принадлежностей,
аудиоматериалы и видеотехника,
компьютеры, ноутбуки
проектор, экран
коллекция видеоуроков, физминуток, плакатов, памятки
5. Список литературы:
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ детей с ОВЗ. АООП НОО для слабовидящих и слепых обучающихся.
2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015
4 . Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.
5.Белоножкина О. В. Инсценированные классные часы в начальной школе. - Волгоград: Учитель,2006.
6.Ковалева н. в. Конкурсы, викторины по ПДЦ/ - Ростов - на - Дону, Феникс,2005. - 160 с.с. 67 и- - 80
7.Логинова JI. 365 уроков безопасности. М. изд. Рольф, 2000 г.
8. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
9. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.
10. Игры для слепых и слабовидящих