МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕ-ЧУЛЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы ______/Р.А. Гурамешвили/
________ /И.М.Мишина./ Приказ от «___»_____201__г. №___
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика»
1 -4 классов
Составитель:
Ластович Марина Михайловна.
Учитель начальных классов.
высшая категория.
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью разработана на основе программы специальных коррекционных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013 г., в соответствии со специальными федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой МКОУ Нижне-Чулымской СОШ на 2018-2019 учебный год.
- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Устав МКОУ Нижне-Чулымской СОШ.
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
―Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;
―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
―Развитие навыков устной коммуникации;
―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Речевое развитие. Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Предметные результаты
Минимальный уровень:
-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
-участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
-восприятие на слух сказок и рассказов;
-ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
-выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
-участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
-ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
-понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
-понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
-активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
-высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения.
Личностные результаты
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
11)формирование готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету «Речевая практика»
на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем; называть предметы и действия, соотносить их с картинками; правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова; адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании; называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя, ближайших родственников; участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами). | выполнять различные задания по словесной инструкции учителя; использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации; участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать; правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова; здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения; называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников; пересказывать их содержание, опираясь на картинно символический план. |
Личностные базовые учебные действия | осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. |
Регулятивные базовые учебные действия | входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; работать в группе, в паре; участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. |
Познавательные базовые учебные действия | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; читать; писать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Коммуникативные базовые учебные действия | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. |
Содержание учебного курса «Речевая практика»
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения.
Организация речевого общения.
Базовые формулы речевого общения. Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Тематическое планирование рабочей программы по речевой практике
1 класс
№ п/п | Название темы (разделы) | Содержание темы (раздела) | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УД) | Кол-во часов | Контр. раб | Практические, лабораторные работы или тесты |
1 | Аутирование и дикция | Упражнения на подвижность органов речи. Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов, близких по звучанию: с повторяющимися гласными. Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов, близких по звучанию: с повторяющимися согласными. Противопоставление твердого и мягкого согласного в слогах, в словах. Трехбуквенные слова, различающиеся начальными согласными. Выполнение понятных простейших движений или заданий по словесной инструкции с последующим речевым воспроизведением действия. Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению | Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Выполнять упражнения на развитие органов речи. Слушать учителя и выполняют его задания. Учиться самостоятельности в выполнении задания. Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Садиться за парту со звонком. Правильно сидеть за партой. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Уметь вступать в контакт с учителем. | 14 | | |
2 | Выразительность (эмоциональность) речи. | Голос. Сила голоса. Громкая – тихая речь. Использование силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях. Темп речи. Быстрый – медленный. Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и простейших слов. Скороговорка. Интонация. Знакомство с вопросительной и восклицательной интонацией. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях Мимика и жесты. Лицо. Выражение лица: веселое, сердитое. Выражение лица: грустное, удивленное. Мимическая реакция на речь учителя, детей, другие ситуации с заданным содержанием. Подготовка к речевой ситуации «Знакомство» Организация высказывания речевой ситуации. «Знакомство». Подготовка речевой ситуации. «Рассказ о себе». Организация высказывания речевой ситуации. «Рассказ о себе». Подготовка речевой ситуации. «Разговор по телефону». Организация высказывания речевой ситуации. «Разговор по телефону». Подготовка речевой ситуации. «Разговор в транспорте». Организация высказывания речевой ситуации. «Разговор в транспорте». Подготовка к речевой ситуации «В магазине» Организация высказывания речевой ситуации «В магазине». Составление, конструирование и переконструирование предложений, фрагментов речи по теме речевой ситуации «В магазине». Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме «В магазине». Выражение приветствия и прощания. Приветствие и прощание в школе. Приветствие и прощание дома. Обязательные (вежливые) слова. Использование вежливых слов в соответствии речевой ситуации. Подготовка речевой ситуации. «Помощники». Организация высказывания речевой ситуации. «Помощник». Составление, конструирование и переконструирование предложений, фрагментов речи по теме речевой ситуации «Помощники». Повторение | Называть предметы и соотносить их с картинками. Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Выполнять упражнения на развитие органов речи. Слушать учителя и выполнять его задания. Учиться самостоятельности в выполнении задания. Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Садятся за парту со звонком. Правильно сидят за партой. Адекватно используют ритуалы школьного поведения. Уметь вступать в контакт с учителем. Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Подготовить лексику по теме «Разговор по телефону». Слушать учителя и выполнять его задания. Учиться самостоятельности в выполнении задания. Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Садиться за парту со звонком. Правильно сидеть за партой. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Подготовить лексику по теме «В магазине» Слушать учителя и выполнять его задания. Учиться самостоятельности в выполнении задания. Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Садиться за парту со звонком. Правильно сидеть за партой. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Уметь вступать в контакт с учителем. Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Проигрывать речевые ситуации. | 52 | | |
Итого: | 66 ч. | | | |
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей ___________________.
протокол от «______»________________201_ года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.
Календарно-тематическое планирование 1класс
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока |
план | факт |
Аутирование и дикция (14 ч.) |
1 | | | Упражнения на подвижность органов речи. |
2 | | | Упражнения на подвижность органов речи. |
3 | | | Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов, близких по звучанию: с повторяющимися гласными. |
4 | | | Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов, близких по звучанию: с повторяющимися гласными. |
5 | | | Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов, близких по звучанию: с повторяющимися согласными. |
6 | | | Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов, близких по звучанию: с повторяющимися согласными. |
7 | | | Противопоставление твердого и мягкого согласного в слогах, в словах. |
8 | | | Противопоставление твердого и мягкого согласного в слогах, в словах. |
9 | | | Трехбуквенные слова, различающиеся начальными согласными. |
10 | | | Трехбуквенные слова, различающиеся начальными согласными |
11 | | | Выполнение понятных простейших движений или заданий по словесной инструкции с последующим речевым воспроизведением действия |
12 | | | Выполнение понятных простейших движений или заданий по словесной инструкции с последующим речевым воспроизведением действия |
13 | | | Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению |
14 | | | Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению |
Выразительность (эмоциональность) речи (52 ч.) |
15 | | | Голос. Сила голоса. Громкая – тихая речь. Использование силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях. |
16 | | | Голос. Сила голоса. Громкая – тихая речь. Использование силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях. |
17 | | | Темп речи. Быстрый – медленный. Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и простейших слов. Скороговорка. |
18 | | | Темп речи. Быстрый – медленный. Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и простейших слов. Скороговорка. |
19 | | | Интонация. Знакомство с вопросительной и восклицательной интонацией. |
20 | | | Интонация. Знакомство с вопросительной и восклицательной интонацией. |
21 | | | Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях |
22 | | | Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях |
23 | | | Мимика и жесты. Лицо. Выражение лица: веселое, сердитое. |
24 | | | Мимика и жесты. Лицо. Выражение лица: веселое, сердитое. |
25 | | | Выражение лица: грустное, удивленное. |
26 | | | Выражение лица: грустное, удивленное. |
27 | | | Мимическая реакция на речь учителя, детей, другие ситуации с заданным содержанием. |
28 | | | Мимическая реакция на речь учителя, детей, другие ситуации с заданным содержанием. |
29 | | | Подготовка к речевой ситуации «Знакомство» |
30 | | | Подготовка к речевой ситуации «Знакомство» |
31 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Знакомство». |
32 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Знакомство». |
33 | | | Подготовка речевой ситуации. «Рассказ о себе». |
34 | | | Подготовка речевой ситуации. «Рассказ о себе». |
35 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Рассказ о себе». |
36 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Рассказ о себе». |
37 | | | Подготовка речевой ситуации. «Разговор по телефону». |
38 | | | Подготовка речевой ситуации. «Разговор по телефону». |
39 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Разговор по телефону». |
40 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Разговор по телефону». |
41 | | | Подготовка речевой ситуации. «Разговор в транспорте». |
42 | | | Подготовка речевой ситуации. «Разговор в транспорте». |
43 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Разговор в транспорте». |
44 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Разговор в транспорте». |
45 | | | Подготовка к речевой ситуации «В магазине» |
46 | | | Подготовка к речевой ситуации «В магазине» |
47 | | | Организация высказывания речевой ситуации «В магазине». |
48 | | | Организация высказывания речевой ситуации «В магазине». |
49 | | | Составление, конструирование и переконструирование предложений, фрагментов речи по теме речевой ситуации «В магазине». |
50 | | | Составление, конструирование и переконструирование предложений, фрагментов речи по теме речевой ситуации «В магазине». |
51 | | | Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме «В магазине». |
52 | | | Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме «В магазине». |
53 | | | Выражение приветствия и прощания. Приветствие и прощание в школе. |
54 | | | Выражение приветствия и прощания. Приветствие и прощание в школе. |
55 | | | Приветствие и прощание дома. |
56 | | | Приветствие и прощание дома. |
57 | | | Обязательные (вежливые) слова. Использование вежливых слов в соответствии речевой ситуации. |
58 | | | Обязательные (вежливые) слова. Использование вежливых слов в соответствии речевой ситуации. |
59 | | | Подготовка речевой ситуации. «Помощники». |
60 | | | Подготовка речевой ситуации. «Помощники». |
61 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Помощник». |
62 | | | Организация высказывания речевой ситуации. «Помощник». |
63 | | | Составление, конструирование и переконструирование предложений, фрагментов речи по теме речевой ситуации «Помощники». |
64 | | | Составление, конструирование и переконструирование предложений, фрагментов речи по теме речевой ситуации «Помощники». |
65 | | | Повторение |
66 | | | Повторение |
Итого: | 66 часов |
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей ___________________.
протокол от «______»________________201_ года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.
Календарно-тематическое планирование по Речевой практике 2класс (8.1)
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока |
план | факт |
Школьная пора (8ч.) |
1 | | | Добро пожаловать |
2 | | | У нас новая ученица |
3 | | | Кто нас лечит и кормит |
4 | | | Правила для школьника |
5 | | | Дружим с другом (подругой) |
6 | | | «Ура! Перемена!» |
7 | | | Истории о лете |
8 | | | Я расскажу вам, где отдыхал |
Игры и игрушки (6 ч.) |
9 | | | Игрушки |
10 | | | Моя любимая игрушка |
11 | | | Магазин игрушек |
12 | | | Магазин игрушек |
13 | | | Уложим куклу спать |
14 | | | Мы уже не малыши |
Играем в сказку (7 ч.) |
15 | | | Знакомство со сказкой «Три медведя» |
16 | | | Инсценировка сказки «Три медведя» |
17 | | | Знакомство со сказкой «Три поросенка» |
18 | | | Инсценировка сказки «Три поросенка» |
19 | | | Знакомство со сказкой « Красная шапочка» |
20 | | | Инсценировка сказки «Красная шапочка» |
21 | | | Знакомство со стихотворением с. Михалкова «Мой щенок» |
Я дома (4 ч.) |
22 | | | В воскресенье все дома. Е Благинина «Посидим в тишине |
23 | | | Расскажи о себе |
24 | | | Я звоню себе домой |
25 | | | Я звоню в экстренные службы |
Мои товарищи в школе (4 ч.) |
26 | | | Играем во дворе |
27 | | | Не надо больше ссориться |
28 | | | Дружат в нашем классе девочки и мальчики |
29 | | | Наш товарищ заболел |
Готовим новогодний праздник (4 ч.) |
30 | | | Готовимся к празднику |
31 | | | Новогодние чудеса |
32 | | | Новогодние поздравления |
33 | | | Новогодние поздравления |
Зимняя прогулка 4ч.) |
34 | | | Зимняя одежда |
35 | | | Зимние забавы |
36 | | | Мы катаемся с горы |
37 | | | Мы лепим снеговика |
Мойдодыр (12 ч.) |
38 | | | Я умываюсь Я чищу зубы Режим дня школьника Я правильно одеваюсь Вещи в моем шкафу Я собираюсь на прогулку Содержу одежду в чистоте Опрятному человеку нужны помощники Я обуваюсь |
39 | | |
40 | | |
41 | | |
42 | | | |
43 | | |
44 | | |
45 | | |
46 | | |
47 | | | Я ухаживаю за обувью. |
48 | | | Я по лужам прогулялся Мишка заболел |
49 | | |
Я за порогом дома (11ч.) |
50 | | | Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) |
51 | | | Мы не знаем, как пройти, Как быть? |
52 | | | Где я живу |
53 | | | Моя дорога в школу |
54 | | | За покупками в магазин |
55 | | | Я иду в кружок. Кто со мной? |
56 | | | Мы в гостях на день рождении |
57 | | | День рождения! Знакомимся с гостями |
58 | | | День рождения! Провожаем гостей |
59 | | | Накрываем на стол |
60 | | | Поздравляем маму |
Мир природы (8 ч.) |
61 | | | «К нам весна шагает…» Первоцветы Весенняя прогулка. «А у нас в квартире кот! А у вас?» У меня есть щенок! Здравствуй, лето! Повторение изученного. Обобщение изученного |
62 | | |
63 | | |
64 | | |
65 | | |
66 | | |
67 | | |
68 | | |
Всего: | 68 ч. |
Тематическое планирование рабочей программы по речевой практике
2 класс
№ п/п | Название темы (разделы) | Содержание темы (раздела) | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УД) | Кол-во часов | Контр. раб | Практические, лабораторные работы или тесты |
1 | Школьная пора | Добро пожаловать У нас новая ученица Кто нас лечит и кормит Правила для школьника Дружим с другом (подругой) «Ура! Перемена!» Истории о лете Я расскажу вам, где отдыхал | Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Выполнять упражнения на развитие органов речи. Слушать учителя и выполняют его задания. Учиться самостоятельности в выполнении задания. Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Садиться за парту со звонком. Правильно сидеть за партой. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Уметь вступать в контакт с учителем. | 8 | | |
2 | Игры и игрушки | Игрушки Моя любимая игрушка Магазин игрушек Магазин игрушек Уложим куклу спать Мы уже не малыши | Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Подготовить лексику по теме «В магазине» Слушать учителя и выполнять его задания. Учиться самостоятельности в выполнении задания. Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Садиться за парту со звонком. Правильно сидеть за партой. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Уметь вступать в контакт с учителем. Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Проигрывать речевые ситуации. | 6 | | |
3 | Играем в сказку | Знакомство со сказкой «Три медведя» Инсценировка сказки «Три медведя» Знакомство со сказкой «Три поросенка» Инсценировка сказки «Три поросенка» Знакомство со сказкой « Красная шапочка» Инсценировка сказки «Красная шапочка» Знакомство со стихотворением с. Михалкова «Мой щенок» | Называть предметы и соотносить их с картинками. Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Выполнять упражнения на развитие органов речи. Слушать учителя и выполнять его задания. Учиться самостоятельности в выполнении задания. Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Садятся за парту со звонком. Правильно сидят за партой. Адекватно используют ритуалы школьного поведения. Уметь вступать в контакт с учителем. | 7 | | |
4 | Я дома | В воскресенье все дома. Е Благинина «Посидим в тишине Расскажи о себе Я звоню себе домой Я звоню в экстренные службы | 4 | | |
5 | Мои товарищи в школе | Играем во дворе Не надо больше ссориться Дружат в нашем классе девочки и мальчики Наш товарищ заболел | Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Выполнять упражнения на развитие органов речи. Слушать учителя и выполняют его задания. Учиться самостоятельности в выполнении задания. Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Садиться за парту со звонком. Правильно сидеть за партой. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Уметь вступать в контакт с учителем. | 4 | | |
6 | Готовим новогодний праздник | Готовимся к празднику Новогодние чудеса Новогодние поздравления Новогодние поздравления | 4 | | |
7 | Зимняя прогулка | Зимняя одежда Зимние забавы Мы катаемся с горы Мы лепим снеговика | 4 | | |
8 | Мойдодыр | Я умываюсь Я чищу зубы Режим дня школьника Я правильно одеваюсь Вещи в моем шкафу Я собираюсь на прогулку Содержу одежду в чистоте Опрятному человеку нужны помощники Я обуваюсь. Я по лужам прогулялся. Мишка заболел | Называть предметы и соотносить их с картинками. Выполнять по словесной инструкции учителя действия. Выполнять упражнения на развитие органов речи. Слушать учителя и выполнять его задания. Учиться самостоятельности в выполнении задания. Формировать умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Садятся за парту со звонком. Правильно сидят за партой. Адекватно используют ритуалы школьного поведения. Уметь вступать в контакт с учителем. | 14 | | |
9 | Я за порогом школы | Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) Мы не знаем, как пройти, Как быть? Где я живу Моя дорога в школу За покупками в магазин Я иду в кружок. Кто со мной? Мы в гостях на день рождении День рождения! Знакомимся с гостями День рождения! Провожаем гостей Накрываем на стол Поздравляем маму | 11 | | |
10 | Мир природы | «К нам весна шагает…» Первоцветы Весенняя прогулка. «А у нас в квартире кот! А у вас?» У меня есть щенок! Здравствуй, лето! Повторение изученного. Обобщение изученного | | 8 | | |
Всего | | 68 | | |