СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для обучения на дому

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированныя рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс. Разработана для учащихся на дому с ОВЗ (ЗПР).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для обучения на дому»

8














АДАПТИРОВАННАЯ

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для обучения на дому ученика




Уровень образования: основное общее образование (ФГОС)


Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год


Количество часов по учебному плану: всего 8ч/год, 0,25 ч/неделю



Рабочая программа составлен на основе: Примерной программы по изобразительному искусству для 5-9 классов (автор Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских - М.: Просвещение, 2011).


Учебник: Л.А. Неменская. Учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2014.




Рабочую программу составила: Плахина Ольга Ивановна, учитель изобразительного искусства.











Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса с ОВЗ (ЗПР) основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №131. – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная программа разработана на основании документов:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.

    3. Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования.

    4. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития.

    5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями).




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Так как одной из основных задач программа для детей с ОВЗ (ЗПР) ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся. Для отстающих учащихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, настоящая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов.

На первый план при изучении курса изобразительного искусства выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;

  • осознания значения семьи в жизни человека и общества ,приятие ценности семейной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач;

  • строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его конструкции, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

  • развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств; изобразительных (живопись, графика, скульптура), в архитектуре и дизайне;

  • развитие потребности общения с произведениями искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема 6 класса «Изобразительное искусство в жизни человека» является продолжением учебного материала 5 класса и посвящена изучению собственно изобразительного искусства и его места в жизни человека. Учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. изучая изменения как будто внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и ступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

В тематическом плане определены виды и приёмы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

• изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);

• декоративная и конструктивная работа;

• восприятие явлений действительности и произведений искусства;

• обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

• изучение художественного наследия;

• подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

• прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки - творческие отчёты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется по обязательным видам работ учащихся на уроке: изучение теоретического материала; участие в художественно-практических видах деятельности и качество выполнения работ; анализ-интерпретация художественных произведений. Формы контроля могут быть различными: устная, письменная, в виде тестов, а также предполагается выполнение школьниками проектов и исследовательских работ.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

8 часов


Раздел 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

(2 часа)

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.


Раздел 2. «Мир наших вещей. Натюрморт»

(2 часа)

История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры. Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время, и как творческая лаборатория художника. Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет, цвет).


Раздел 3. «Вглядываясь в человека. Портрет»

(2 часа)

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимание его.


Раздел 4. «Человек и пространство. Пейзаж»

(2 часа)

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.



















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема раздела.

Количество

часов.

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.


2

2

Мир наших вещей. Натюрморт


2

3

Вглядываясь в человека. Портрет


2

4

Человек и пространство. Пейзаж


2



Итого 8 часов