СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в рамках УМК по ОБЖ 5-9 класс учебник для общеобразовательных  организаций,  авторы  А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Под  редакцией А.Т.Смирнова; М.: Просвещение, 2015.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»»

Приложение к АООП ООО

Приказ от «___» ___ 20__г.

№ _____-ОД















АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»





9 Б класс






















г. Сосновый Бор

2023 г



Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», предметная область Физическая культура и ОБЖ, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2011 для обучающихся в классах ОВЗ.

Рабочая программа составлена в рамках УМК по ОБЖ 5-9 класс учебник для общеобразовательных организаций,  авторы А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Под  редакцией А.Т.Смирнова; М.: Просвещение, 2015.

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся с задержкой психического развития 8 – 9 классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.


Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:

  • Повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

  • Снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Задачи:

  • Овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства;

  • Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;

  • Формирование умения предвидеть возникновении опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе и Интернета;

  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умей принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • Формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. №38  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2018- 2019 учебный год


Предполагаемые результаты обучения ОБЖ в основной школе:

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:


  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;


  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.



Содержание учебной программы для 8 класса


Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тема 2.  Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист-водитель транспортного средства.

Тема 3. Безопасность на водоёмах

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III.  Основы здорового образа жизни

    Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие

 Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

    Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

   Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.


Содержание учебной программы для 9 класса

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Угроза военной безопасности.

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС

Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороны страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ

Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Тема 9. Здоровье-условие благополучия человека.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи

Тема 12. Оказание первой помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие). Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ.


Требования к уровню подготовки учащихся

8 класс

Выпускник научится:

  • составлять алгоритм безопасного поведения при пожаре,

  • анализировать степень безопасности дорожного движения;

  • оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде;

  • анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие;

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять правила своего поведения в различных ситуациях;

  • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

9 класс

Выпускник научится:

  • анализировать информацию различных источников;

  • анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России;

  • анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

  • формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях;

  • вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков;

  • оказывать первую помощь при массовых поражениях населения..

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях;

  • применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.



Учебно-тематический план


№модуля раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства


Р-1

Основы комплексной безопасности

72

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

22

Тема 2

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

20

Тема 3

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

33

Р-2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

23

Тема 1

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

23

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

20

Тема 1

Экстремизм и терроризм- чрезвычайные опасности для общества и государства

8

Тема 2

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

3

Тема 3

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

2

Тема 4

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

Тема 5

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

1

Тема 6

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

М-2

Здоровый образ жизни и оказание первой помощи


Р-4

Основы здорового образа жизни

35

Тема 1

Здоровый образ жизни и его составляющие

21

Тема 2

Факторы, разрушающие здоровье

11

Тема 3

Правовые аспекты взаимоотношений полов

3

Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

20

Тема 1

Оказание первой помощи

1

Тема 2

Первая помощь при неотложных состояниях

20

Тема 3

Первая помощь при массовых поражениях

1


Всего

170











Учебно-тематический план за курс 8 класса.

№ модуля,

раздела,

темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество

часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

Р -1

Основы комплексной безопасности

7

Тема 1

Пожарная безопасность

2

Тема 2

Безопасность на дорогах

2

Тема 3

Безопасность на водоемах

2

Тема 4

Экология и безопасность

1

М-11

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Р-111

Основы здорового образа жизни

2

Тема 8

Здоровый образ жизни и его составляющие

2


Всего часов

9




Учебно-тематический план за курс 9 класса.

№ модуля,

раздела,

темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства


Р-1

Основы комплексной безопасности


Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

2

Тема 2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

и национальная безопасность России

1

Р-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций


Тема 3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1

Р-3

Противодействие терроризму и экстремизму в РФ


Тема 5

Общие понятия о терроризме и экстремизме: их причины и последствия

2

М-11

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Р-4

Основы здорового образа жизни


Тема 9

Здоровье – условие благополучия человека

2

Р-1У

Основы медицинских знаний и оказания первой помощи


Тема 12

Оказание первой медицинской помощи

1


Всего часов

9













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!