СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная Рабочая программа учителя по предмету «Технология» (3 класс) для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная Рабочая программа учителя по предмету «Технология» (3 класс)  составлена на основе  авторской  программы  «Технология» Н.А. Цирулик  (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»  2011. – 320с.), Рабочей программы МБОУ СОШ №27 г. Белгорода по предмету «Технология».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная Рабочая программа учителя по предмету «Технология» (3 класс) для детей с ОВЗ»

i. Пояснительная записка


  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы,

на основе которой разработана Рабочая программа

Адаптированная Рабочая программа учителя по предмету «Технология» (3 класс) составлена на основе авторской программы «Технология» Н.А. Цирулик (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2011. – 320с.), Рабочей программы МБОУ СОШ №27 г. Белгорода по предмету «Технология».

Данная рабочая программа разработана для учебных занятий с ___________________________, учащейся 3 «В» класса, в соответствии с заключением ТПМПК №227/4 от 16 марта 2017 г., где ребенку рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с учетом психофизических особенностей, возможностей ребенка с нарушениями речи.


  1. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Учебный предмет «Технология» реализует основную цель обучения: развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.


Цель предмета:

  • Оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.


Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования, понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций; зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских и технологических задач;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающее ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.


  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


  1. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели

в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Техно­логия. Уроки творчества: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литерату­ра»: Издательский дом «Федоров», 2013 г.

  2. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фе­доров», 2011г.


5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ

Рабочая программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (по Учебному плану МБОУ СОШ №27 г. Белгорода – 34 учебные недели в году). Авторская программа рассчитана на 34 часа.

По календарю в 2017 – 2018 учебном году – 33 часа. Учебный материал уплотнён за счёт объединения урока №4: Выпуклая контурная аппликация. Открытки. и №5: Выпуклая контурная аппликация. Пришитые буквы.



  1. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.


7. Основными формами текущего контроля являются:


  • тестовые задания

  • практические работы

II. Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

3 класс


п/п

Наимено-вание

раздела

программы

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Учебная деятельность

По

плану

Фак-ти-

чески

Виды художественной техники

Лепка

(2 часа)

Лепка сложных форм разными способами. Из истории глиняной игрушки.

Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки.

Конструировать изделия из пластилина

с использованием приемов традиционной народной игрушки.

Иметь представление о профессии типа «человек -художественный образ».

Применять знания о свойствах пластилина (твердость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность).

Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз.

Совершенствовать приемы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание).

Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами.

Владеть инструментом (стекой).

Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности тре­бованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности само­стоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предло­женных критериев;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отноше­ния к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

  • широких социальных и учебно-по­знавательных мотивов учения;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов реше­ния учебной задачи;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, про­исхождение, применение в жизни;

- подбирать материалы по их свой­ствам в соответствии с поставленной задачей;

- называть новые технологические приемы ручной обработки материа­лов, использовавшиеся в этом году;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

  • самостоятельно находить не­сколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уров­нях;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного по­знавательного материала в дополни­тельных изданиях; в соответствую­щих возрасту словарях и справочни­ках;

  • владеть общими приемами решения задач;

  • работать с информацией, представ­ленной в форме текста, рисунка, схе­мы, чертежа;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с зада­ниями учителя с использованием ре­сурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

  • фиксировать информацию с по­мощью инструментов ИКТ;

  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существо­вания у людей различных точек зре­ния;

  • договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятель­ности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказы­вание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дис­танционного общения;

  • стремиться к координации пози­ций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;



Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к преоб­разовательной творческой деятель­ности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной дея­тельности;

  • сопереживания другим людям;

  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- экономно расходовать используе­мые материалы;

отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы; следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба действия;

- в сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками контролировать и оце­нивать свои действия при работе с учебным материалом;

- отбирать адекватные средства дос­тижения цели деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

  • самостоятельно находить не­сколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уров­нях;

  • адекватно оценивать правиль­ность выполнения действий и вно­сить необходимые коррективы в кон­це действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

  • передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вместе с одноклассниками осу­ществлять выбор эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • делать выписки из используемых источников информации;

  • осуществлять синтез как состав­ление целого из частей;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на позицию парт­нера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и пози­цию;

  • оценивать действия партнера и со­относить со своей точкой зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с парт­нером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопо­мощь.



Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- уважение к чужому труду и резуль­татам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как граждани­не России;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осознания себя как гражданина России;

  • чувства прекрасного и эстетичес­ких чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей дея­тельности нормам природоохранно­го, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых пра­вил;

- действовать в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарища­ми, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

  • самостоятельно находить не­сколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уров­нях;

  • адекватно оценивать правиль­ность выполнения действий и вно­сить необходимые коррективы в кон­це действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной за­дачи;

  • умению смыслового восприятия познавательных текстов;

  • выделять ряд признаков в изучае­мых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять синтез как состав­ление целого из частей;

- устанавливать причинно-след­ственные связи в изучаемом круге явлений;

  • выделять ряд общих приемов реше­ния задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существо­вания у людей различных точек зре­ния;

  • договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятель­ности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • стремиться к координации пози­ций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с парт­нером;



Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание нравственного содержа­ния собственных поступков и поступ­ков окружающих людей;

- ориентация в поведении на приня­тые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей дея­тельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отноше­ния к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

  • широких социальных и учебно-по­знавательных мотивов учения;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов реше­ния учебной задачи;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, про­исхождение, применение в жизни;

- подбирать материалы по их свой­ствам в соответствии с поставленной задачей;

- называть новые технологические приемы ручной обработки материа­лов, использовавшиеся в этом году;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

  • самостоятельно находить не­сколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уров­нях;

  • адекватно оценивать правиль­ность выполнения действий и вно­сить необходимые коррективы в кон­це действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классифи­кацию по самостоятельно выделен­ным основаниям;

  • обобщать на основе выделения сущностной связи;

  • подводить анализируемые объекты под понятия равного уровня обобще­ния;

  • проводить аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать информацию с по­мощью инструментов ИКТ;

  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • вместе с одноклассниками осу­ществлять выбор эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • учитывать другое мнение и пози­цию;

  • оценивать действия партнера и со­относить со своей точкой зрения;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказы­вание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дис­танционного общения;

  • стремиться к координации пози­ций в сотрудничестве;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;


Инд./ з.: Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.

Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности.

01.09



Рельеф. Из истории рельефа.


Знакомство с одним из видов скульптуры - рельефом (барельеф, горельеф). Узнавать по фотографиям барельеф и го­рельеф.

Создавать композиции в технике горелье­фа и барельефа.

Иметь представление о профессии скульптора.

Применять в работе знания о свойствах пластилина.

Уметь делать разметку с помощью эски­за, на глаз.

Использовать приемы обработки пласти­лина (размазывание, раскатывание, примазывание.

Использовать способ соединения - примазывание.

Совершенствование навыка работы сте­кой

Инд./ з.: Сравнение приемов создания различных образов.

Анализ предлагаемого задания. Создание мысленного образа и воплощение его в действии.


08.09


Аппликация

(3 часа)

Выпуклая контурная аппликация. Панно.


Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток -их можно приклеивать. Возможна отделка изделия раскрашиванием Наблюдать инфор­мационные объекты различной природы (текст, графика). Выстраивать после­довательность реа­лизации собственно­го замысла.

Инд./ з.: Следование инструкции учебника или самостоятельное нахождение способа работы.

Организация собственной деятельности.

15.09



Выпуклая контурная аппликация. Открытки.


Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приемов обра­ботки материала (вырезание) Использование известного способа соедине­ния деталей - с помощью клея. Выделение деталей композиции.

Инд./ з.: Наблюдение и анализ образцов учебника.

Организация собственной деятельности.

22.09




Выпуклая контурная аппликация. Пришитые буквы.


Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приемов обра­ботки материала (вырезание) Использование известного способа соедине­ния деталей - с помощью клея. Выделение деталей композиции.

Знакомство с профессией модельера

Инд./ з.: Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение способов изготовления образцов. Анализ предлагаемого задания. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.

Мозаика

(2 часа)

Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса.


Знакомство с новым видом мозаики - из мелких природных материалов.

Создание собственной композиции или повторение образца.

Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы - ее можно размельчать.

Формирование навыка использования приемов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги.

Знакомство с приемами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять; в опилках убрать крупные частицы; яичную

скорлупу промыть, просушить, растолочь.

Инд./ з.: Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов.


29.09




Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка.


Знание способов соединения материалов

с основой - с помощью клея или пластилина.

Для отделки композиции использовать краски

Отбирать необходи­мые материалы и инструменты в зави­симости от вида и сложности работы.

Инд./ з.: Анализ предлагаемого задания. Повторение образца или создание собственного образа.

06.10



Коллаж

(3 часа)

Коллаж. Тряпичный домик. Домик для всякой всячины.


Выявлять особенно­сти рукотворных предметов с точки зрения их соответст­вия окружающей об­становке.

Знакомство с коллажем как видом декоратив­но-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца.

Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки.

Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследова­теля морских глубин

Инд./ з.: Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов. Создание собственной композиции.

13.10




Пейзаж. Вид из окна домика.

Называть и описы­вать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России.

Инд./ з.: Самостоятельное планирование деятельности.

Организация собственной деятельности.

20.10




Космос или морские глубины.

Изменять вид конст­рукции с целью при­дания ей новых свойств.

Инд./ з.: Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников.

Создание собственной композиции.

27.10



Художественное склады-вание

(2 часа)

Оригами из квадрата и прямоуголь-ника. Бумажная юла. Летающая звёздочка.

Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соедине­ния деталей.

Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им.

Знакомство с новым условным знаком оригами «вставить в карман».

Применение приема разметки с помощью линейки.

Применение приема складывания как способа обработки материала.

Выработка навыка модульного соединения.

Использование в работе известных знаков оригами.

Закрепление умения работать по схеме

Инд./ з.: Наблюдения и анализ образцов учебника.

Сравнение способов выполнения разных деталей. Анализ предлагаемого задания.

10.11



Модульное оригами. Разноцвет-ный кубик. Закладка для книги.

Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приема разметки с помощью ли­нейки.

Складывание и вырезание как способы обра­ботки материала.

Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами

Размечать развертку заданной конструк­ции по рисунку, чер­тежу.

Инд./ з.: Поиск, отбор и использование информации учебника. Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности.

17.11


Художест-венное вырезание

(4 часа)

Вырезание фигур с предвари-тельным нанесением контура.


Складывание и вырезание как способы обра­ботки материала.

Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами

Размечать развертку заданной конструк­ции по рисунку, чер­тежу.

Экономно расходо­вать используемые материалы.

Инд./ з.: Наблюдение и анализ образцов, представленных в учебнике. Сравнение разных образцов. Выполнение работы по образцу.

24.11



Симметрич-ное вырезание.


Складывание и вырезание как способы обра­ботки материала.

Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами

Размечать развертку заданной конструк­ции по рисунку, чер­тежу.

Экономно расходо­вать используемые материалы.

Инд./ з.: Создание собственных образов.

Оценка собственной деятельности.

01.12



Вырезание фигур без предвари-тельного нанесения контура.


Знакомство с новым приемом изготовления предметов декоративно-приклад­ного значения — вырезанием по внутреннему контуру.

Овладение этапами изготовления прорезной аппликации.

Инд./ з.: Наблюдение и анализ образцов учебника.

В одних случаях создание собственных образов, в других работа по образцу.

08.12



Прорезы, создающие объёмность. Прорезная аппликация.


Использование приемов разметки копировани­ем, на глаз, с помощью эскиза, линейки. Вырезывание как способ обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея.

Инд./ з.: Работа по образцу. Использование инструкции. Исследовательская работа. Оценка полученного результата.

15.12


Плетение

(4 часа)

Объёмное плетение из бумаги.

Знакомство с новым видом плетения из бумаги.

Использование приема разметки по линейке.

Формирование навыка резания и склады­вания как способов обработки материала.

Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея.

Знание и умение использовать в работе линии чертежа.

Умение использовать в своей поделке ри­сунки и чертежи

Инд./з.: Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания.

22.12



Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов.

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Знакомство с новым видом плетения с помощью нитки и иголки.

Использование приема разметки по линейке.

Формирование навыка резания и склады­вания как способов обработки материала.

Сборка готовых изделий с помощью нитки и иголки.

Знание и умение использовать в работе линии чертежа.

Умение использовать в своей поделке ри­сунки и чертежи

Инд./ з.: Поиск, отбор и использование информации из учебника.

Выполнение работы по образцу. Следование инструкции учебника.

12.01



Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в круге, треугольни-ке, квадрате.

Знакомство с новым видом плетения с помощью нитки и иголки.

Использование приема разметки по линейке.

Формирование навыка резания и склады­вания как способов обработки материала.

Сборка готовых изделий с помощью нитки и иголки.

Знание и умение использовать в работе линии чертежа.

Умение использовать в своей поделке ри­сунки и чертежи

Изготавливать за­данную конструкцию по рисунку, чертежу.

Инд./ з.: Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника.


19.01



Плетение - путанка.


Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свой­ства, происхожде­ние, применение в жизни.

Инд./ з.: Выполнение работы по образцу. Следование инструкции учебника. Самостоятельное планирование собствен­ной деятельности.

26.01


Объёмное моделиро-вание и конструи-рование из бумаги

(4 часа)

Объёмные изделия из деталей, соединён-ных с помощью щелевого замка


Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развертки. Овладение навыком работы.

Применение приемов разметки копированием, с помощью линейки.

Применение вырезания как способа обработки материалов.

Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка. Соединение неподвижное.

Отделка изделия с помощью подрисовывания деталей.

Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соедине­ния деталей.

Инд./ з.: Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа.

02.02



Объёмные изделия с клапанами.


Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приемов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Использование вырезывания как способа обработки материала. Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное.

Использование умения выделять детали изде­лия

Инд./ з.: Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки.

09.02



Объёмные изделия с разными способами соединения.


Выполнение отделки изделия раскрашиванием и аппликацией.

Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инстру­ментами.


Инд./ з.: Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника.


16.02



Технические модели, изготовленные по чертежу.


Овладение приемами вычерчивания развертки

с применением выкройки. Изготовление выкройки.

Применение при разметке выкройки, линейки.

Разметка на глаз.

Вырезание и складывание как приемы обработки материала.

Неподвижное соединение с помощью клея и подвижное с помощью объемного плетения

Инд./ з.: Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы.

02.03


Шитьё и вышивание (2 часа)

Знакомство с различным применением швов: «строчка», «через край», «петельный»

Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приемами выполнения швов.

Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема.

Применение разметки на глаз.

Обработка ткани резанием.

Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица)

Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инстру­ментами.

Инд./ з.: Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца.

16.03



Пришивание пуговиц на ножке.

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Инд./ з.: Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка в конце.

23.03


Конструирование и моделиро-вание из ткани

(5 часов)

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются швом.

Знакомство с разными способами подвижного

соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.

Применять приемы рациональной работы с инструментами: чер­тежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла).

Инд./ з.: Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника.

Поиск, отбор и использование информации из учебника.

06.04



Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются швом. Чудики.

Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приема

пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона.

Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги.

Изготавливать за­данную конструкцию по рисунку, чертежу.

Соблюдать гигиени­ческие нормы поль­зования инструмен­тами.

Инд./ з.: Конструирование собственных образов.

Планирование предстоящей деятельности.

Работа по инструкции, предложенной в учебнике.

13.04



Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Броши.

Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки-ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием деталей туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног).

Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свой­ства, происхожде­ние, применение в жизни.

Экономно расходо­вать используемые материалы.

Инд./ з.: Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника.

20.04



Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Солнышко. Ласточка

Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием.


Инд./ з.: Повторение образца и создание собственного образа. Планирование работы. Обсуждение в процессе коллективной работы.

Контроль процесса работы и оценка в конце.

27.04



Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Кролик. Цыплёнок.

Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех)с помощью резания ткани, меха.

Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания. Использование отделки вышивкой и бисером. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Инд./ з.: Поиск, отбор и использование инфор­мации из учебника (работа с допол­нительным материалом учебника). Повторение образца.

04.05


Плоскостное моделиро-вание и конструирование из бумаги и картона (2часа)

Мозаика из элементов круга и овала.


Моделирование (конструирование)

из бумажных деталей на плоскости.

Использование приемов разметки деталей

копированием или по шаблону.

Обработка материалов с помощью вырезания.

Использование клеевого способа соединения деталей

Изготавливать пло­скостные и объем­ные изделия по про­стейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Инд./ з.: Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника.


11.05



Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.

Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом.

Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки копированием. Использование приемов обработки картона вырезанием.

Освоение способов подвижного соединения де­талей с помощью проволоки, пуговицы, ниток.

Экономно расходо­вать используемые материалы.

Инд./ з.: Поиск, отбор и использование информации из учебника.

Работа по инструкции.

Повторение образца или создание собственного образа.

18.05


Работа с конструк-тором Практика работы за компьюте-ром

(1 час)

Мир конструк-тора и компьютера. Знакомство с бытовой техникой.


Различать устройст­ва компьютера. Пользоваться компь­ютером в качестве средства поиска, хра­нения и воспроизве­дения информации.

Выстраивать после­довательность реа­лизации собственно­го замысла. Соблюдать правила безопасной работы за компьютером.- Выстраивать после­довательность реа­лизации собственно­го замысла.

Создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint).

Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике.

Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности

Инд./ з.:

Моделирование по образцу. Контроль в процессе работы и самоценка в конце.

25.05






Скачать

© 2019, 267 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!