Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; Регулятивные УУД Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; - подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; Обучающийся получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях; Познавательные УУД Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; стремиться к координации позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; - осознание своей ответственности за общее дело; - ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; сопереживания другим людям; следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - экономно расходовать используемые материалы; отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях; адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: находить информацию, заданную в тексте в явном виде; передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Обучающийся получит возможность научиться: вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; делать выписки из используемых источников информации; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; Обучающийся получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; Обучающийся получит возможность для формирования: осознания себя как гражданина России; чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; - готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Обучающийся получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях; адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: - находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов; выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; Обучающийся получит возможность научиться: стремиться к координации позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; - понимание чувств окружающих людей; - готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; Регулятивные УУД Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; - подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях; адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; обобщать на основе выделения сущностной связи; подводить анализируемые объекты под понятия равного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: учитывать другое мнение и позицию; оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; стремиться к координации позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; |