Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнеангарская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МО учителей иностранного языка Протокол «_____» От ___________2017 г. | Согласовано Зам. Директора по УВР ________М.А.Зырянова | « Утверждаю» Директор МБОУ НСОШ №1 __________Н.М.Елисеенко «______» __________2017 г. |
Адаптированная рабочая программа
по учебнику «Радужный английский язык» авторов О. В. Афанасьевой,
И. В. Михеевой, К. М. Барановой
для обучающихся 7 класса с ЗПР
Составитель: Труднева О.Г.
Должность: учитель английского языка
Категория: Высшая
Нижнеангарск, 2017 г.
Раздел I. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 класса с задержкой психического развития составлена на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года;
3.Федеральный базисный учебный план, утверждённый Приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004;
4.Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы к УМК «Радужный английский язык» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой;
5. Устав МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»;
6.Основная образовательная программа основной школы МБОУ «НСОШ №1»;
7. Локальные нормативные акты МБОУ «НСОШ №1»;
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 класса с ЗПР составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития. В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые разделы в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Цель данной адаптированной рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по английскому языку для детей с ОВЗ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Актуальность программы определяется, прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графомоторные навыки.
Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ
Программа рассчитана на учащихся, имеющих специфическое расстройство психического, психологического развития, задержку психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
Направления коррекционной работы:
1. Коррекция зрительной и слуховой памяти и внимания.
2. Развитие основных мыслительных операций.
3. Формирование умений работать по письменному и устному алгоритмам.
4. Развитие устной и письменной речи.
Принципы работы с учащимися с ОВЗ:
1. Организация работы с учетом их особенностей.
2. Метод сопровождения.
3. Доступность изложения учебного материала.
4. Адаптация к школе и социальному окружению.
5. Контрольные мероприятия, направленные не на выявления конкретных знаний (определений, правил), а на выявление того, как ученик научился логически мыслить, обобщать, делать выводы, классифицировать, анализировать, применять знания на практике, корректируя их как в сторону усложнения заданий, так и в сторону их упрощения.
Усвоение учебного материала по английскому языку вызывает затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов VII вида требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако, коррекционно-развивающие задания по предмету призваны создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по английскому языку.
Новизна Программы заключается в логике построения учебного материала, адаптированного для учащихся с ЗПР; выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей; систематизировании занятий для прочного усвоения материала. Значимость данной Программы заключается в углублении лингвистических знаний, овладении иностранной культурой устной и письменной речи учащихся с ЗПР на базовом уровне; в формировании у них умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий, логического мышления.
Место курса в образовательной программе
Предмет «иностранные языки» включен в образовательную область «филология» наряду с русским языком и литературой. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников с ЗПР. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на базовом уровне. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют следующие цели:
− воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к английскому языку
− совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
− освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в различных сферах и ситуациях общения; об английском речевом этикете;
− формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
− изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте английского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике;
Место предмета в базисном учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана в 7 классе – 102 час (3 часа в неделю)
Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка. Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов.
Цели изучения иностранного языка направлены на:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают трудности при усвоении форм диалогической речи.
Специфика обучения иностранному языку детей с ЗПР предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, остальные тщательно разбираются или выполняются в классе.
Формой организации учебного процесса является урок. Технологии обучения: ИКТ, игровые, технология личностного ориентирования, технология развивающего обучения, технология коррекционного обучения. Основные содержательные линии в курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная;
общеучебные умения.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и, отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «иностранный язык».
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающегося.
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку
3. Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
4. Ориентация на личность учащегося.
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения. 8. Социокультурная направленность.
Виды и формы контроля.
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: устная форма (говорение), письменные формы контроля аудирования, одноязычные и двуязычные (перевод) формы контроля чтения и одноязычная форма контроля письма.
Требования к ЗУН по английскому языку в 7 классе
В результате изучения английского языка в седьмом классе ученик с ЗПР должен иметь представление по следующим вопросам:
основные значения изученных лексических единиц;
основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонация различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений; основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь (на минимально допустимом уровне) по разным видам речевой деятельности:
говорение
−начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
−расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
−делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная странна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование
−понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
−читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
−читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
−читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь −заполнять анкеты и формуляры;
−писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
−социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
−осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
−приобщения к ценностям мировой культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса с ЗПР:
овладение примерно 450 лексическими единицами в рамках следующей тематики: еда, магазины и покупки; занятия спортом и физкультурой; досуг, увлечения; библиотека, роль книги в жизни человека.
употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степенях; употребление структур с глаголами в Present Indefinite Passive и Past Indefinite Passive – ознакомительно.
Исключить: употребление сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными; употребление Present Indefinite для обозначения будущих действий после союзов if, when; степени сравнения наречий.
суффиксы существительных -er, -tion; суффиксы прилагательных -y, -ly.
Основные умения на конец 7 класса:
Домашнее чтение проводится 1 раз в неделю. Объем заданий не должен превышать 150–180 знаков.
Говорение: диалогическая речь: учащиеся должны уметь вести беседу с учителем в связи с предъявленной ситуацией общения в режиме «учитель – ученик» в пределах языкового материала 7 класса и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника содержит 3–4 реплики; Монологическая речь: учащиеся должны уметь высказываться логично, последовательно, в соответствии с предложенной ситуацией общения в пределах программного материала 7-го и предшествующих классов. Объем высказывания 5–6 фраз с визуальной или вербальной опорой. Чтение: учащиеся должны уметь читать тексты, построенные на программном материале. Понимание содержания текста достигается с помощью словаря.
Письмо: учащиеся должны овладеть навыками выполнения письменных упражнений, включающих грамматический материал 7 класса. Все письменные упражнения разбираются в классе.
Аудирование: учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, построенную на программном языковом материале 7-го и предшествующих классов и допускающую включение 1–2% незнакомых слов. Длительность звучания 1–2 мин.
Критерии системы оценивания обучающихся с ОВЗ VII вида
Чтение
«5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%; «4» - Учащийся понял большую часть; «3» - Учащийся понял половину текста.
Устная речь
«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;
«4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы. «3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.
Письменная речь
«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки. «4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и грамматических ошибки.
«3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок. Грамматика
«5» - задание выполнено на 70 – 100%;
«4» - задание выполнено на 60-70%;
«3» - задание выполнено на 50 – 60%;
«2» - задание выполнено менее 50%
Тематическое планирование по английскому языку в 7 классе
Количество часов по учебному плану всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ: 6
Планирование составлено на основе Примерной программы по иностранному языку для средней школы и авторской программы линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой. .
Учебник: “Rainbow English” О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Издательство: М.: «ДРОФА» 2016 г.
№ | Наименование разделов | Колич. часов | Вид контроля |
1 | School and Schooling Steps 1—10 | 17 | Промежуточный и итоговый контроль по теме (устный и письменный) с развитием навыков чтения через упражнения на закрепление и отработку правил чтения и повторения; |
2 | The Language of the World Steps 1—10 | 17 | Промежуточный и итоговый контроль по теме (устный и письменный) с коррекцией памяти и мышления на основе упражнений на припоминание, воспроизведение; |
3 | Some Facts about English-Speaking World Steps 1—10 | 17 | Промежуточный и итоговый контроль по теме (устный и письменный) с развитием навыков восприятия иноязычной речи с опорой на картинку и интерактивную деятельность; |
4 | Living Things Around Us Ocean Steps 1—10 | 17 | Промежуточный и итоговый контроль по теме (устный и письменный) с развитием грамматических навыков через игровую деятельность и упражнений «Составь по образцу»; |
5 | The ABC of Ecology Steps 1—10 | 17 | Промежуточный и итоговый контроль по теме (устный и письменный) с развитием навыков говорения через наглядный образ и на основе речевого образца. |
6 | Living Healthy Steps 1—10 | 17 | Промежуточный и итоговый контроль по теме (устный и письменный) с коррекцией зрительного, слухового восприятия, графических навыков, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение творческого задания |
7 | Итого: | 102 | |
Список литературы
1. «Английский язык «Rainbow English» -/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова- М.: Дрофа,2016/
2. «Английский язык «Rainbow English». Рабочая тетрадь »/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.- М.: Дрофа,2016/
3. Книга для учителя. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.- М.: Дрофа,2016/
4.Лексико-грамматический практикум к учебнику «Rainbow English», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова- М.: Дрофа,2016/
5. Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений / -М.: Дрофа, 2016
Календарно-тематическое планирование
к учебнику «Rainbow English» для обучающихся детей 7 класса с ОВЗ
(авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)
№ п/п | Название темы | Количество часов | Коррекционная работа | Дата |
план | факт |
1. | Раздел 1. «Школы и обучение в школах» (17 часов) Аудирование стиха. Догадка о содержании текста «Первые школьные дни в американской школе». Введение Л.Е. и их тренировка. | 1 | Развивать фонетические и лексические навыки через наглядные анимационные картинки и упражнения, направленные на повторение; развивать навыки восприятия иноязычной речи с опорой на картинку и интерактивную деятельность; | 04-08 сентября | |
2. | «Школа. Каникулы» Аудирование. Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. | 1 | развивать навыки говорения через наглядный образ и на основе речевого образца; развивать навыки восприятия иноязычной речи с опорой на картинку и интерактивную деятельность; |
3. | «Школа. Встречи выпускников» Аудирование. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные и употребление артиклей перед ними. Введение и тренировка новой лексики. | 1 | корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; корригировать память на основе упражнений на припоминание, воспроизведение; |
4. | «Школа. Покупка школьных принадлежностей.» Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Слова piece, pair и употребление их в речи. Составление диалогов по прослушанному.. | 1 | развивать навыки восприятия иноязычной речи с опорой на картинку и интерактивную деятельность; развивать навыки говорения через наглядный образ и на основе речевого образца; | 11-15 сентября | |
5. | «Школа в Великобритании» Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Работа с текстом « Школы в Англии и Уэльсе». | 1 | корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие мышления, памяти на основе упражнений запоминания и припоминания. | | |
6. | «Школа. Изучаемые предметы» Аудирование. Употребление артиклей с некоторыми существительными . Ответы на вопросы о школе в Англии. Введение и тренировка лексики | 1 | Развивать грамматические навыки через интерактивную и игровую деятельность и упражнения «Составь по образцу» |
7. | «Моя школа» Аудирование. Знакомство со словами, которые звучат одинаково, а имеют разные значения. Беседа о своей школе. Слова, которые нужно различать (to say , to tell, to talk, to speak). | 1 | Развитие мышления, памяти на основе упражнений запоминания и припоминания; Развивать грамматические навыки через игровую деятельность и упражнения «Составь по образцу»; | 18-22 сентября | |
8. | «Образование в Англии, Уэльсе, России» Аудирование. Введение и тренировка лексики. Употребление предлогов перед глаголами и прилагательными. | 1 | Развивать грамматические навыки через интерактивную и игровую деятельность и упражнения «Составь по образцу» |
9. | «Образование. Правила поведения в школе» Аудирование. Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». | 1 | Развивать навыки чтения через упражнения на закрепление и отработку правила чтения и повторения; Развивать грамматические навыки через игровую деятельность и упражнения «Составь по образцу» |
10. | «Образование». Урок закрепления. Аудирование. Чтение текста и озаглавливание его частей. | 1 | Развивать навыки чтения через упражнения на закрепление и отработку правила чтения и повторения | 25-29 сентября | |
11. | «Образование. Проверь себя» Учащиеся выполняют тестовые задания. | 1 | Развитие мышления, памяти на основе упражнений запоминания и припоминания. |
12-17 | «Образование. Работа в рабочих тетрадях». Контрольная работа. Учащиеся самостоятельно работают с упражнениями в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический материал Unit 1. | 4+2 | Развивать грамматические навыки через игровую деятельность и упражнения «Составь по образцу»; корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; | 02 - 06 октября 09-13 октября | |
18-24. | Урок-презентация. Систематизация и обобщение знаний по теме (резервный урок) | 1+1+1+1 | Корригировать зрительное, слуховое восприятие, графические навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение творческого задания развивать навыки говорения через наглядный образ и на основе речевого образца. | 15 октября – 3 ноября | |
25-27 | «Языки мира» НЛЕ, текст, аудирование, интернациональные слова, Present Perfect. | 3 | Развивать грамматические навыки через игровую деятельность и упражнения «Составь по образцу» Развитие мышления, памяти на основе упражнений запоминания и припоминания. | 13-17 ноября | |
28-30 | «Языки мира» «Различный английский». Наречия yet, already. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Текст, неправильные глаголы. | 3 | Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; Развивать навыки чтения через упражнения на закрепление и отработку правила чтения и повторения; | 20-24 ноября | |
31-33 | «Языки мира». (путешествия) Диалог, словообразование при помощи суффиксов -less, ing. Фразеологический глагол to hand. Выполнение тренировочных упражнений. | 3 | Развивать грамматические навыки через игровую деятельность и упражнения «Составь по образцу» Развивать навыки чтения через упражнения на закрепление и отработку правила чтения и повторения | 27 ноября—1 декабря | |
34-36 | «Языки мира» Аудирование, тест, проверь себя | 3 | Развитие мышления, памяти на основе упражнений запоминания и припоминания. | 04-08 декабря | |
37-42 | «Языки мира» (изучение ИЯ, его роль) Работа в рабочих тетрадях | 6 | Развивать грамматические навыки через игровую деятельность и упражнения «Составь по образцу» | 11-22 декабря | |
43-45 | «Языки мира» Изучение АЯ, составление монологов, творческие работы. Обобщение. | 3 | Развивать навыки говорения через наглядный образ и на основе речевого образца; Развитие мышления, памяти на основе упражнений запоминания и припоминания. | 25-29 декабря | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | |