СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по развитию познавательной активности для индивидуальных занятий в коррекционном классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по развитию познавательной активности 4 класс для индивидуальных занятий в коррекционном классе учителя дефектолога.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по развитию познавательной активности для индивидуальных занятий в коррекционном классе.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по коррекционно развивающим занятиям «Развитие познавательной деятельности ( далее-программа) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МБОУ «СШ №4 п. Ключи», утвержденной приказом школы № 177-0 от 29.08.2016г, авторской программы развития познавательных способностей О.А. Холодовой, индивидуального учебного плана для обучающегося с ЗПР 4 класса Ф. И. и имеет обучающую, образовательную и социальную направленность. Реализуется на протяжении четвёртого класса и позволяет стимулировать интеллектуальные процессы, преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации ,повышать адекватность оценки собственных возможностей, ликвидировать пробелы знаний. Развивать память, внимание, пространственное воображение и ряд других важных функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка .

Задания, составляющие основу программы индивидуальных занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений на занятиях и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития обучающегося и его индивидуальных особенностей.

При планировании занятий учитывается тема, поставленные цели, подбираются такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным, а выбор упражнений и заданий ликвидировали бы пробелы в знаниях и стимулировали бы познавательную деятельность. Используемый материал строится по концентрическому принципу, постепенно расширяя и углубляя изученные темы.

Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для школьника, она формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться ребенку в социуме.

Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с обучающимися. У обучающегося с ЗПР отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для ребенка: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у обучающегося коррекционной школы.

Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями. Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; широко используются ИКТ.

Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.

Продолжительность индивидуальных занятий ( 2 часа- 30 минут. В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Это могут быть «пальчиковые» упражнения, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания дается подробная инструкция, возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия. Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.


Цель программы: развитие познавательных процессов с задержкой психического развития младшего школьного возраста.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих  основных задач:

- обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания: климата психологического комфорта и эмоционального благополучия; развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам; ситуации достижения успеха в учебной деятельности.

- субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого: опора на личный опыт ученика; обеспечение близкой и понятной цели деятельности; индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях; использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);

- проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности: стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации; использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

В 4 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • корригировать типичные дисфункции: несформированность произвольного контроля, трудности произвольной концентрации внимания, недостатки зрительно-моторной координации и пр.;

  • корригировать недостатки перцептивных (отнесения к сенсорному эталону, перцептивного моделирования-конструирования) и мыслительных (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, сериация) операций и действий;

  • содействовать развитию сферы жизненной компетенции, достижению личностных и метапредметных результатов образования, обозначенных в рабочих программах учебных предметов для третьего класса.


2. Организация коррекционно – развивающих занятий.

Коррекционная работа представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка с ЗПР в динамике образовательного процесса. Коррекционно – развивающая работа с ребенком с ЗПР осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. На основе диагностики и полученных результатов, а так же исходя из особенностей ребенка выделяется приоритетное направление или направления, которые служат основой для построения коррекционной работы.


Сроки

Содержание коррекционной работы

1 сентября -15 сентября

Мониторинг психического развития ребенка. Заполнение дефектологических карт.

15 сентября – 15 мая

Занятия по расписанию.

15 мая – 31 мая

Итоговый мониторинг психического развития ребенка. Заполнение итоговой документации.


Во время коррекционно-развивающих занятий учитель-дефектолог

  • формирует желаемые качества и умения;

  • ориентируется в динамике происходящих изменений, что позволяет осуществлять профилактику нарастания негативных тенденций;

  • уточняет для себя содержание индивидуальных коррекционных занятий;

  • корректирует запланированное содержание занятий в соответствии с возможностями обучающихся.

Учитель –дефектолог реализует модули, направленные на ликвидацию пробелов обучения для формирования необходимых учебных действий, на формирование общеинтеллектуальных умений, активизацию познавательной деятельности и будут реализованы на групповых занятиях


Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 67 учебных часа в год для проведения индивидуальных занятий (35 учебных недель – это 2 учебных часа ). Длительность коррекционно-развивающего занятия в соответствии с рекомендациями АООП : индивидуальные– 30 минут.

Планируемые результаты

Разнообразие психологических особенностей обучающихся с ЗПР, различия индивидуального компенсаторного потенциала, социально-средовых условий их воспитания не позволяет ожидать одинаковых результатов в успешности освоения курса. Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры. Желательны следующие результаты коррекционной работы в развитии познавательной деятельности по реализуемым модулям

1 Раздел. Развитие познавательной сферы

Модуль по активизации познавательной деятельности.

  • совершенствование мотивационно-целевой основы учебно-познавательной деятельности;

  • улучшение качества понимания инструкции (с уточнением, но без наглядного показа), возможность осуществлять последовательные действия на основе словесной инструкции (графический диктант);

  • способность ориентироваться в схеме тела, пространстве, используя графический план и на листе бумаги, понимать словесные обозначения пространства,

  • возможность осуществлять перцептивную классификацию объектов, соотносить предметы с сенсорными эталонами,

  • возможность концентрации и произвольного удержания внимания;

  • способность концентрироваться на запоминаемом материале и удерживать в оперативной памяти более 10 единиц запоминаемого;

  • способность к установлению сходства и различий.

  • возможность приходить к простому умозаключению и обосновывать его,

  • способность к вербализации своих действий;

  • способность осознавать свои затруднения, обращаясь за помощью;

  • способность решать учебно-познавательные задачи не только в действенном, но и в образном или в умственном плане.

Раздел №2 Коррекция пробелов в знаниях

Модуль по совершенствованию познавательной деятельности на учебном материале: «Логические ступеньки» .

В конце 4 класса обучающийся:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Содержание коррекционного курса.

Программа курса составлена по модульному принципу.

п/п

Разделы

Модуль

Развитие познавательной сферы

Модуль по активизации познавательной деятельности.

Коррекция пробелов в знаниях

Модуль по совершенствованию познавательной деятельности.


Материал каждого занятия рассчитывается на индивидуальные особенности учащегося. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение поисковых задач. Благодаря этому формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки.

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Задания на развитие внимания. К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память. В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого- либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить , не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление. Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (67 часов)



тема

часы

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

7

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

10

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

10

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

10

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

10

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

10

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

7

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

2


всего

67









Календарно – тематическое планирование индивидуальных занятий

«Логические ступеньки »


п/п

тема

план

факт

примечание

1

Первичная диагностика.




2

Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.




3

Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.




4

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

Задачи на развитие аналитических способностей.




5

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания




6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Первая одинаковая». Логические задачи.




7

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.




8

Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи. Задачи на развитие аналитических способностей.




9

«Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..




10

Тренировка внимания. «Лабиринт».




11

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».




12

Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности.




13

Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая – одинаковая».




14

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.




15

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

Составление ребусов.




16

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».




17

Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.




18

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».




19

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.




20

Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая». Тренировка слуха.




21

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.




22

Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».




23

Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово». Антонимы.




24

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.




25

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.




26

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.




27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.




28

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.




29

Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.




30

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка.




31

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».




32

Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.




33

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.




34

Формирование произвольности деятельности, учебной мотивации. Развитие объема и основных свойств внимания (концентрации и устойчивости). Игра «Найди отличия между двумя картинками». Игра «Таблицы» (на цифровом материале)




35

Основные свойства внимания. Произвольность Графический диктант «Корова» . Упражнение «Среди букв найди слова».




36

Совершенствование внимания. Упражнение «Нарисуй вторую половинку рисунка» Игра «Цифры на клеточках». Штриховка.




37

Развитие внимания. Игра «Найди отличия между картинками». Игра «Найди и собери все ключи». Упражнение «Буквы на клеточках»




38

Развитие слуховой памяти.

Логически-поисковые задания.




39

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.




40

Тренировка механической памяти.

Игра «Найди все предметы из списка». Игра «Пары слов». . Упражнение «Запомни и зарисуй»




41

Тренировка долговременной памяти. Игра «Запомни и расставь точки» Упражнение «Пиктограмма» .Игра «Графический диктант по геометрическим фигурам»




42

Тренировка зрительной памяти. Игра «Нелогичные ассоциации» Игра «Запомни Точки». Упражнение «Графический диктант по геометрическим Фигурам».




43

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.




44

Поиск закономерностей.

Логически-поисковые задания. Игра «Пары слов». Упражнение «Запомни и зарисуй»




45

Развитие аналитических способностей. Игра «Скажи наоборот» Игра «Графический диктант по геометрическим фигурам».




46

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.




47

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.




48

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Графический диктант «Рыбка» Игра «Нелогичные парные ассоциации»




49

Тренировка внимания. Развитие мышления. Упражнение «Формирование умения ориентироваться на систему признаков» Игра «Дополни до...»




50

Развитие мышления. Игра «Нелогичные ассоциации» . Упражнение «Формирование умения ориентироваться на систему признаков». Игра «Заполни пробел»




51

Развитие мышления. Игра «Конкретизация абстрактного» Упражнение «Формирование умения ориентироваться на систему признаков» Игра «Сложи фигуру из палочек»




52

Развитие мелкой моторики. Памяти. Внимания. Упражнение «Создание наложенных изображений» Игра «Сделай так же» Игра «Таблицы» (на цифровом материале)




53

Ориентировка в пространстве и времени. Внимание. Память. Упражнение «Создание наложенных изображений» (4-5 фигур, один цвет) Игра «Сделай так же» Игра «Таблицы» (на цифровом материале)




54

Развитие слуховой памяти.

Логически-поисковые задания.




55

Планирование действий. Мышление. Память. Упражнение «Совмести фигуры» Игра «Кочки» Игра «Скажи наоборот»




56

Операции мышления. Логическая память. Речь. Упражнение «Передвигай фигуру, не дотрагиваясь» Игра «Кочки» Игра «Цветные карточки»




57

Планирование действий. Мышление. Память. Упражнение «Совмести фигуры» Игра «Кочки» .Упражнение «Пары фигурок»




58

Развитие внимания, восприятия. Моторика . Игра «Повтори цепочку слогов» . Игра «Графический диктант по геометрическим фигурам» Упражнение «Нарисуй письмо к домику на полянке»




59

Концентрация внимания. Восприятие. Произвольность. Игра «Распределение цифр» Игра «Лишний слог» Игра «Графический диктант по геометрическим фигурам»




60

Произвольное внимание. Восприятие. Моторика. Игра «Найди слова среди букв» Игра «Изобрази звук» Игра «Графический диктант по геометрическим фигурам»




61

Произвольная деятельность. Игра «Цифры на клеточках» Игра «Кочки» Графический диктант «Поганка» Игра «Разложи фигуры»




62

Волевая сфера Игра «Кошачье лото» Игра «Кочки»




63

Произвольная деятельность и волевая сфера Игра «Найди отличия между двумя картинками». Игра «Кочки»




64

Произвольность и основные свойства внимания Упражнения для пальцев рук: «Пересчет пальцев». Упражнение выполняется обеими руками одновременно.




65

Формирование навыка самоконтроля, Усвоение понятий «слева», «справа», «над», «под», «внутри», «в центре», «между» Игра «Наборщик» Упражнение «Раскрась картинку»




66

Выявление уровня развития внимания, вос­приятия, воображения, памяти и мышления.




67

Выявление уровня развития внимания, вос­приятия, воображения, памяти и мышления.












Скачать

© 2020 134 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!