СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адресная работа с различными категориями детей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по организации деятельности по индивидуальным маршрутам для отделных категорий обучающихся 

Просмотр содержимого документа
«Адресная работа с различными категориями детей»


Адресная работа с различными категориями учащихся

Одним из направлений своей педагогической деятельности считаю создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся, с которыми я работаю как учитель-предметник. За все годы работы не было конфликтных ситуаций с обучающимися и их родителями, отсутствуют жалобы с их стороны. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:

  1. Работа с одаренными детьми;

  2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей;

  3. Работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

  4. Работы с детьми из семей мигрантов

  5. Работа с детьми из опекунских и приемных семей

  6. Работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  7. Работа с детьми девиантного поведения.

В классах, в которых я работаю нет категории детей из семей мигрантов.













Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Ургушевская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района Караидельский район

Республики Башкортостан


Утверждаю

Директор

МОБУ Ургушевская СОШ

_______________ И.Г. Мусин




План работы

с одарёнными обучающимися








Подготовила:

Гайнанова Светлана Рамилевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории




Ургуш - 2021 г.

  1. Работа с одаренными детьми:

Цель моей работы: помочь учащимся всесторонне развивать свои способности, способствовать личностному росту учеников.

Задачи:

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей;

  • стимулирование познавательной деятельности.

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Составление списков одаренных учащихся по русскому языку и литературе

Сентябрь

Списки

3

Планирование работы с одаренными детьми

Сентябрь

План

4

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

В течение года


5

Неделя по русскому языку и литературе

Январь


6

Участие в конкурсах творческих работ

В течение года

Участие

7

Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад

Ноябрь

Декабрь

Участие

8

Школьный и муниципальный конкурсы исследовательских работ «Отечество», «Шаг в будущее».

Ноябрь

Декабрь

Январь

Исследовательские работы

9

Участие во всероссийских конкурсах:

«Русский медвежонок»

«Кенгуру»

«Олимпус» и т.д.

В течение года

Сертификаты

10

Участие в работе кружка «Занимательная грамматика»

В течение года


11

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

В течение года


12

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе.

В течение года


13

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

В течение года


14

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

В течение года


15

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года


16

Подведение итогов

Май

Анализ работы



















































Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Ургушевская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района Караидельский район

Республики Башкортостан


Утверждаю

Директор

МОБУ Ургушевская СОШ

_______________ И.Г. Мусин




Работа с детьми

из социально неблагополучных семей







Подготовила:

Гайнанова Светлана Рамилевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории




Ургуш - 2021 г.

В  работе  с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги. Как результат работы в данном направлении – награды моих учеников в олимпиадах и конкурсах.

Работа с детьми из социально неблагополучных семей:

При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. К каждому такому ребенку необходим индивидуальный подход. Считаю, что в данном случае я не только учитель, но и своего рода наставник, который в какой-то мере определяет жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания, даже в лице родителей. Главная цель такой моей работы: не просто научить детей чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать ученикам, что они творцы своих судеб и от них самих зависит многое.


План работы с детьми из социально неблагополучных семей

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

1.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

сентябрь.

2.

Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

сентябрь.

3.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

октябрь

4.

Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи.

октябрь

5.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

постоянно

6.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

ежемесячно

7.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:  

- вредные привычки  ребёнка и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1  раз в месяц

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

1  раз в месяц

9.

Привлечение родителей для организации мероприятий

постоянно

10.

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих

проблемах.

В течение года

11.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах.

Ежедневно

12.

Информирование родителя об его правах и обязанностях.

В течение года

13.

Делать  выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над   реализацией  рекомендаций.

постоянно


Результатами моей работы в данном направлении, по моему мнению, можно считать:

1.100% занятость детей из неблагополучных семей в проектной деятельности, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы: конкурсы, праздники, школьные мероприятия, где ребята могут показать результаты своего труда (поделки, изделия и т.п.).





























Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Ургушевская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района Караидельский район

Республики Башкортостан


Утверждаю

Директор

МОБУ Ургушевская СОШ

_______________ И.Г. Мусин




Работа с детьми,

попавшими в трудные

жизненные ситуации






Подготовила:

Гайнанова Светлана Рамилевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории




Ургуш - 2021 г.

Работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

Провожу  индивидуальные беседы и консультации для родителей по вопросам воспитания: профилактика правонарушений, индивидуальная помощь в решении конфликтных и критических ситуаций, защита прав каждого ребёнка и взрослого. Индивидуальную форму в этом направлении считаю наиболее эффективной.


п/п

Вид деятельности

Сроки

1.

Посещение на дому, с целью наблюдения за проведением свободного времени подростков

В течение года

2.

Индивидуальные беседы с учащейся «О здоровом образе жизни»

В течение года

3.

Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе

В течение года

4.

Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях с родителями»

В течение года

5.

Посещение уроков, с целью контроля за посещаемостью и отношению к учебному процессу учениками

В течение года

6.

Посещение на дому с целью контроля за выполнением домашних заданий

В течение года

7.

Индивидуальная беседа с учащимися о правонарушениях

В течение года

8.

Беседа с родителями о проблемах в воспитании

В течение года

9.

Консультация по профилактике жестокого обращения

В течение года

10.

Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

В течение года

11.

Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье»

В течение года

12.

Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей

В течение года

13.

Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

В течение года

14.

Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье»

В течение года

15.

Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей

В течение года

16.

Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками

В течение года

17.

Посещение на дому с целью бесед об организации досуга вовремя каникул

В течение года

18.

Индивидуальные беседы с учащимися о конфликтах в семье

В течение года

19.

Посещение на дому, с целью беседы об увлечениях и интересах в вечернее время

В течение года

20.

Привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях

В течение года

21.

Вовлечение в секции и кружки по интересам

В течение года



Накопленным опытом делюсь с коллегами, выступаю на заседаниях МО классных руководителей, педагогических  советах, являюсь руководителем методического объединения классных руководителей.






Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Ургушевская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района Караидельский район

Республики Башкортостан


Утверждаю

Директор

МОБУ Ургушевская СОШ

_______________ И.Г. Мусин






Работа с детьми из семей мигрантов








Подготовила:

Гайнанова Светлана Рамилевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории




Ургуш - 2021 г.

Работа с детьми из семей мигрантов


В классах, в которых я работаю - нет детей из категории семьи мигрантов.

План работы с детьми из семей мигрантов

Ребёнок из семьи мигрантов: фамилия, имя

Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям из семей мигрантов  и  их родителям по вопросам обучения и социальной адаптации

Содержание работы

Сроки

Проверка условий проживания ребёнка из семьи мигрантов.

Выявление уровня владения русским языком. Оказание помощи.

сентябрь

Оформление личных дел.

по прибытии

Оказание помощи в бесплатном питании.

сентябрь

Классный час «Давайте познакомимся»

октябрь

Организация участия в смотрах, концертах, конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

в течение года

Консультации с родителями по вопросам воспитания, социальной адаптации, внешкольной занятости

еженедельно

Выявление интересов и склонностей ребенка, запись в кружки и секции, контроль  посещения

сентябрь-октябрь

в течение года

Индивидуальные занятия с ребёнком по предметам в целях предупреждения отставания в учёбе.

по мере необходимости

Вовлечение ребёнка в участие в школьных и классных мероприятиях, в общественно полезном труде.

в течение года

Организация каникулярного отдыха

осенние, зимние, весенние, летние каникулы

Однодневный поход класса на реку Старица.

май

Подведение итогов работы. Планирование летнего отдыха.

в конце года













Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Ургушевская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района Караидельский район

Республики Башкортостан


Утверждаю

Директор

МОБУ Ургушевская СОШ

_______________ И.Г. Мусин






Работа с детьми-сиротами и детьми,

оставшимися без попечения родителей







Подготовила:

Гайнанова Светлана Рамилевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории



Ургуш - 2021 г.

Работа с детьми-сиротами и детьми,

оставшимися без попечения родителей

Эти дети в большей степени нуждаются в социально-психологическом сопровождении. Для этой категории детей наиболее важным, на мой взгляд, является компенсация недостатка внимания. Я стараюсь максимально вовлечь ребенка (в моем классе есть 1 такой ребенок) в участие во всех классных делах, с целью создания ситуации успеха. Необходимо дать возможность ребенку проявить себя. Дать ему почувствовать, что есть область, где он может добиться успеха, проявить свои способности. Это всегда индивидуальная работа.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат


Организационные мероприятия


1

Изучение характеристики ребёнка, составленной классным руководителем и социально-психологической службой школы

Сентябрь

Знакомство педагога с индивидуальными особенностями ребёнка


2

Помощь в выборе образовательного маршрута

Сентябрь

Составление индивидуального образовательного маршрута


3

Встреча с замещающими родителями (опекунами) для составления плана совместной работы или корректировки данного плана

Сентябрь

Знакомство педагога с замещающими родителями. Составление эффективного индивидуального плана работы с ребёнком


Педагогическая поддержка детей в учебной деятельности


4

Контроль за обеспечением учебниками

Сентябрь

Учащийся обеспечен учебной литературой для организации качественной работы в школе и дома


5

Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости с целью организации дополнительных занятий для ликвидации пробелов в знаниях

В течение года

Обеспечение базового уровня знаний и компетенций по русскому языку и литературе


6

Проведение индивидуальных консультаций, бесед (диалог с учеником)

По мере необходимости

Установление доверительного контакта с ребёнком


Организация внеурочной занятости


7

Проведение беседы с целью выявления интересов и склонностей ребенка

Сентябрь

Выявление интересов ребёнка для определения


8

Вовлечение в работу внеурочных занятий

Сентябрь

Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация


9

Активное привлечение к разнообразным школьным мероприятиям: «Новогодний праздник», «Аты- Баты» (23 февраля), «» (8 Марта).

В течение года

Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению


10

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах

В течение года

Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению


Работа с воспитателями, замещающими родителями


11

Проведение консультаций для воспитателей, замещающих родителей

В течение года

Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка


12

Выступление на родительских  собраниях

В течение года (по плану классного руководителя)

Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка


13

Разработка рекомендаций по выполнению домашних заданий, воспитанию детей

Один раз в четверть

Обеспечение качественного выполнения домашних заданий, оказание помощи в воспитании ребёнка




























Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Ургушевская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района Караидельский район

Республики Башкортостан


Утверждаю

Директор

МОБУ Ургушевская СОШ

_______________ И.Г. Мусин






Работа с детьми – инвалидами и детьми

с ограниченными возможностями здоровья







Подготовила:

Гайнанова Светлана Рамилевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории



Ургуш - 2021 г.

Работа с детьми – инвалидами и детьми

с ограниченными возможностями здоровья

На сегодняшний день в МОБУ Ургушевская СОШ обучается 22 детей с ограниченными возможностями здоровья: 20 по очной форме, 2-в этом учебном году на домашнем обучении.

В ходе адресной работы провожу ряд комплексных мероприятий:

- коррекционная работа с детьми при участии родителей (психолого-медико-педагогическое обследование, на основе которого составляются коррекционные планы работы);

- осуществляю консультативную помощь родителям; 
- обучение ученицы 9 класса ведется на дому (ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата)

- учащиеся участвуют в интеллектуально-творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, занимают призовые места.


№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Создание банка данных детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Август

2

Составление плана работы с детьми с ОВЗ.

Август - сентябрь

3

Изучение состояния здоровья, возможностей детей с ОВЗ.

В течение года

4

Составление адаптированных программ, программ индивидуального обучения для учащихся с ОВЗ, организация обучения на дому.

Август - сентябрь

5

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, с детьми на домашнем обучении.

В течение года

6

Изучение личности учащихся с ОВЗ

В течение года

7

Изучение семьи (семейных отношений) детей с ОВЗ

В течение года

8

Изучение интересов и способностей учащихся с ОВЗ

В течение года

9

Вовлечение учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность

В течение года

10

Контроль за организацией питания учащихся с ограниченными возможностями

Сентябрь-май

11

Индивидуальные консультации психолога для родителей детей с ОВЗ.

В течение года

12

Изучение уровня адаптации детей с ОВЗ

Сентябрь - октябрь

13

Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ.

В течение года

14

Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ

В течение года

15

Консультации по вопросам воспитания, социальной адаптации

В течение года

16

Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями

Июнь - август









Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Ургушевская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района Караидельский район

Республики Башкортостан


Утверждаю

Директор

МОБУ Ургушевская СОШ

_______________ И.Г. Мусин






Работа с детьми с девиантным поведением








Подготовила:

Гайнанова Светлана Рамилевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории



Ургуш - 2021 г.

Работа с детьми с девиантным поведением

Главная цель такой работы: постоянная поддержка, стимулирование позитивного поведения.

Задачи:

  • сосредоточить внимание учащегося на нахождении личностного смысла изучаемого предмета;

  • необходимо делать акцент на позитивном в работе и поведении;

  • не использовать агрессивные методы воспитания.

В основе работы с детьми с девиантным поведением стараюсь изучать индивидуальные особенности ребенка и выявлять его интересы и потребности, трудности и проблемы. Если возникают конфликтные ситуации с участием таких детей, вижу отклонение в поведении, то никогда не пройду мимо, постараюсь определить их причины, отследить истоки возникновения конфликтных ситуаций и помочь ребенку.

План работы с детьми с девиантным поведением:

№п/п

Содержание работы

(решаемые задачи)

Сроки исполнения

1.

Изучение личности подростка: собрать общие данные о подростке (ф.и.о., возраст, состав семьи, состояние здоровья, возможности к обучаемости и т.д.).

сентябрь

2.

Изучить положение подростка классе, в социуме;
выявить положительные качества личности подростка.

октябрь

3.

Диагностическая работа с подростками: исследование характерологических и личностных особенностей;

индивидуальное консультирование учащихся и их родителей

октябрь

4.

Изучить процесс реализации социальных потребностей подростка:
потребности в человеческих связях; потребности в самоутверждении;
потребности в эмоциональной привязанности; потребности в системе ориентации

ноябрь

5.

Распознавание на базе полученных результатов причины трудновоспитуемости подростка и составление психолого-педагогической характеристики подростка

декабрь

6.

Коррекционная работа: психологические игры; коррекция школьной тревожности; коррекция самооценки ученика и учителя; игры и тренинги на снятие агрессивности; игры и тренинги повышения уверенности в себе; тренинг общения; тренинг волевых качеств личности; развивать умения и навыки к самовоспитанию

январь-апрель

7.

Разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по работе с педагогически запущенными подростками и детьми девиантного поведения

в течение года


Результаты работы:

1. Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

2. Благоприятный психологический климат на уроках, в общении с детьми.

При отборе детей для занятий во внеурочное время, для подготовки к олимпиадам, конкурсам, конференциям я не делю детей на категории: если ребенок проявляет интерес к моим предметам, если у него есть желание и стремление к результату, я всегда стараюсь поддержать его.

Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника и как заместителя директора по воспитательной работе с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для обучения и воспитания, самоопределения, саморазвития, нормализации психофизического состояния ребенка.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!