СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрессивность в школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агрессивность в младшем школьном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Агрессивность в школе»

Агрессивность в младшем школьном возрасте.

Агрессивность в младшем школьном возрасте.

Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу.   Агрессивность — свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.

Агрессия — проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу. Агрессивность — свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.

Виды агрессии . физическую — проявляющуюся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.) вербальную — выражающуюся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других) косвенную — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.). Кроме того, при подавлении проявления агрессии и в некоторых других случаях агрессия может быть направлена на самого себя (аутоагрессия ) – она выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании и т.п.).

Виды агрессии .

  • физическую — проявляющуюся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы и т.п.)
  • вербальную — выражающуюся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других)
  • косвенную — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников, и т.п.).
  • Кроме того, при подавлении проявления агрессии и в некоторых других случаях агрессия может быть направлена на самого себя (аутоагрессия ) – она выражается в нанесении себе вреда (обкусывании ногтей, выдирании волос, частом травмировании и т.п.).
Причины агрессии - стремление привлечь к себе внимание сверстников;   - стремление получить желанный результат;   - стремление быть главным;   - защита и месть;   - желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Причины агрессии

  • - стремление привлечь к себе внимание сверстников;
  • - стремление получить желанный результат;
  • - стремление быть главным;
  • - защита и месть;
  • - желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Факторы, обусловливающие появление агрессивного поведения индивидуальный фактор — психобиологические предпосылки асоциального поведения, которые затрудняют адаптацию ребенка в обществе; психолого-педагогический фактор — дефекты школьного и семейного воспитания; социально-психологический фактор — неблагоприятные особенности взаимодействия ребенка с ближайшим окружением в семье, на улице, в коллективе сверстников; личностный фактор — активно-избирательное отношение ребенка к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также личные ценностные ориентации и личная способность к саморегулированию поведения; социальный фактор , определяющийся социально-экономическими условиями.

Факторы, обусловливающие появление агрессивного поведения

  • индивидуальный фактор — психобиологические предпосылки асоциального поведения, которые затрудняют адаптацию ребенка в обществе;
  • психолого-педагогический фактор — дефекты школьного и семейного воспитания;
  • социально-психологический фактор — неблагоприятные особенности взаимодействия ребенка с ближайшим окружением в семье, на улице, в коллективе сверстников;
  • личностный фактор — активно-избирательное отношение ребенка к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также личные ценностные ориентации и личная способность к саморегулированию поведения;
  • социальный фактор , определяющийся социально-экономическими условиями.
3 типа негативного влияния на ребёнка. 1. Тип А - отвержение (неприятие ребенка, демонстрация недоброжелательного отношения) 2. Тип Б - гиперсоциализация (сверхтребовательное отношение: чрезмерная критика, придирчивость, наказание за малейшую провинность) 3. Тип В - гиперопека (эгоцентрическое воспитание: сверхзаботливое отношение, при котором ребенок лишен возможности самостоятельно действовать.

3 типа негативного влияния на ребёнка.

  • 1. Тип А - отвержение (неприятие ребенка, демонстрация недоброжелательного отношения)
  • 2. Тип Б - гиперсоциализация (сверхтребовательное отношение: чрезмерная критика, придирчивость, наказание за малейшую провинность)
  • 3. Тип В - гиперопека (эгоцентрическое воспитание: сверхзаботливое отношение, при котором ребенок лишен возможности самостоятельно действовать.
Использованная литература 1.А.Г. Долгова «Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция » М.,2009 2.. Фурманов И.М. Детская агрессивность. – Мн., 1996. – С. 3-74. 3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. – С. 56. 4. http://nsc.1september.ru

Использованная литература

  • 1.А.Г. Долгова «Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция » М.,2009
  • 2.. Фурманов И.М. Детская агрессивность. – Мн., 1996. – С. 3-74.
  • 3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. – С. 56.
  • 4. http://nsc.1september.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!