СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Акробатика и строевые упражнения» (раздел «Гимнастика»).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  коспект урока по гимнастике на тему:"Акробатика и строевые упражнения" входят общеразвивающие упражнения в движении и на месте. Перестроение из 1 колонны в 2,4  методом сведения и дробления  и перестроение в 1 колонну методом разведения и слияния. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад и стойка на лопатках.

Просмотр содержимого документа
««Акробатика и строевые упражнения» (раздел «Гимнастика»).»

Конспект урока по физической культуре



Учитель МБОУ «СОШ №3» г. Чебоксары Алексеева А.Н.

Дата: 10.04.2020
Тема урока: «Акробатика и строевые упражнения» (раздел «Гимнастика»).

Цель урока: Совершенствование двигательных умений и физических качеств в гимнастике.

Задачи урока:
I. Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Закреплять различные виды движений (положений рук и шаги галопа).
2. Совершенствовать строевые упражнения.

3. Совершенствование кувырков вперед-назад, стойки на лопатках.

II. Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
3. Развивать умения выполнять кувырки и стойки на лопатках.

III. Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать навыки контроля и самоконтроля.
2. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия, умение работать в группах.
Тип урока: 
 Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)
Используемое оборудование: 
Гимнастические палки, гимнастические маты.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I.Подготовительная часть урока

Построение, рапорт, сообщение задач урока.

Повороты на месте.

Движение в обход налево.

Ходьба гимнастическим шагом.




ОРУ в движении:

Ходьба с различными И.п. рук):

-Руки вперед.

-Руки в стороны.

-Руки вверх.

-Руки к плечам.

-Руки за голову.

-Руки перед грудью.

-Руки перед собой.

1 упр-ие:

1-2- поочередно руки вперед

3-4- руки вверх

5-6- руки в стороны

7-8- И.п.

2 упр-ие:

1-2- поочередно руки вперед

3-4- руки в стороны

5-6- руки вперед

7-8- И.п.

3 упр-ие:

1-2- поочередно руки вперед

3-4- руки вверх

5-6- руки вперед

7-8- И.п.

9-10- поочередно руки в стороны

11-12- руки вверх

13-14- руки в стороны

15-16- И.п.


Движения шагами галопа:


- вперед





- назад






- боком







Ходьба на восстановление дыхания

4 упр-ие:

1- руки вперед

2- руки вверх

3- руки в стороны

4- И.п.

5 упр-ие:

1- руки вперед

2- руки в стороны

3- руки вперед

4- И.п.

6 упр-ие:

1- руки вперед

2- руки вверх

3- руки вперед

4- И.п.

5- руки в стороны

6- руки вверх

7- руки в стороны

8- И.п.

Шаги польки:

- вперед

- назад

- в сторону


Перестроение из одной колонны в колонну по два, четыре дроблением и сведением.



















ОРУ на месте (методом показа и рассказа)

1 упражнение:

И.п. Ноги врозь, руки на поясе.

1-4- вращательные движения головой вправо

5-8- вращательные движения головой влево

9-16- тоже самое

2 упражнение:

И.п. Ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

5-8- тоже самое

3упражнение:

И.п. Ноги врозь, руки на поясе

1- поворот головы вправо

2- И.п.

3- 4- тоже самое в другую сторону


4 упражнение:

И.п. Ноги врозь, руки перед грудью

1- 2- отводим локти назад

3- 4- поворот туловища вправо, прямые руки отводим назад

5-8- тоже самое


5 упражнение:

И.п. Ноги врозь, руки на поясе

1- 2- Наклон туловища вправо, левую руку вверх

3 -4- тоже самое в другую сторону

5-6- Поворот туловища вправо, левую руку вперед

7-8- тоже самое в другую сторону

9-16- тоже самое


6 упражнение:

И.п. Ноги врозь, руки в стороны

1- присед, руки вперед

2- И.п.

3-4- тоже самое


7 упражнение:

И.п. Ноги врозь, руки на поясе

1- 3- Пружинистые наклоны вперед

4- И.п.

8 упражнение:

И.п. Руки на поясе

1- выпад правой, руки вперед

2- И.п.

3-4- тоже самое с другой ногой

5 - выпад вправо, руки в стороны

6 - И.п.

7 – 8 - тоже самое с другую сторону

9-16 – тоже самое

9 упражнение:

И.п. Ноги врозь, руки в стороны

1- Взмах правой ногой, руки вперед

2- И. п.

3-4- тоже самое с другой ногой

5-8 – тоже самое


10 упражнение:

И.п. О.с.

1- Прыжок со взмахом правой ногой, хлопок под ногой

2- И.п.

3-4- тоже самое с другой ногой

5-8- тоже самое


11 упражнение:

И.п. О.с.

1- прыжок ноги врозь, руки в стороны

2- прыжок ноги вместе, хлопок

3- прыжок ноги врозь, руки в стороны

4- И.п.






Построение по отделениям:

I отделение – мальчики

II отделение – девочки





12-15 минут

1 минута


3-4 поворота

1 круг





1 круг









1 круг





1 круг





1 круг











полкруга

полкруга

1 круг



полкруга

полкруга

1 круг




1 круг









1 круг





1 круг





1 круг








1 круг





















11 упр-ий


















Проверка спортивной формы, отсутствующих и освобожденных.

«В обход налево шагом – МАРШ!». « Гимнастическим шагом – МАРШ!».

Дистанция два, три шага.

Углы обозначаем.



Спина и руки прямые, пальцы вместе.


Ладони смотрят вовнутрь.





Ноги и рук работают одноименно.

«С левой ноги начи-НАЙ!».

«Без задания!».


«С левой ноги начи-НАЙ!».

«Без задания!».



«С левой ноги начи-НАЙ!».

«Без задания!».









Руки на пояс – «СТАВЬ!»

Шагами галопа:

-правой вперед – «МАРШ!»

- левой вперед – «МАРШ!»

- по 2 шага галопа правой, левой вперед – «МАРШ!»

Шагами галопа:

- правой назад – «МАРШ!»

-левой назад – «МАРШ!»

- по 2 шага галопа правой, левой назад – «МАРШ!»

Руки в стороны – «СТАВЬ!»

Шагами галопа:

- правым боком – «МАРШ!»

Руки за голову.

- левым боком – «МАРШ!»

- по 2 шага галопа правым, левым боком – «МАРШ!»

«БЕЗ ЗАДАНИЯ!»

«Шагом - МАРШ!»

Упражнение выполняется под левую ногу.

«С левой ноги начи-НАЙ!».

«Без задания!».



«С левой ноги начи-НАЙ!».

«Без задания!».




«С левой ноги начи-НАЙ!».

«Без задания!».








«С правой ноги начи-НАЙ!».

«Без задания!».




«Через центр – МАРШ!»

«В колонны по одному в обход направо и налево – МАРШ!» (дробление)

«В колонну по два через центр – МАРШ!» (сведение)

«В колонны по два в обход направо и налево – МАРШ!» (дробление)

«В колонну по четыре через центр – МАРШ!» (сведение)

Направляющие, «НА МЕСТЕ -ШАГОМ!». «СТОЙ! Раз-два».

От середины приставными шагами вправо, влево – «РАЗОМ-КНИСЬ!»

Дистанция 3-4 шага, приставными шагами назад – «РАЗОМКНИСЬ!»



Вращательные движения выполняем плавно.








Наклоны выполняем аккуратно.






Повороты точно в стороны.





Руки на уровне плеч, не опускаем.







Наклоны точно в сторону.










Спина прямая, пятки не отрываем.




Спина прямая, ноги не сгибаем.





Спина прямая, выпады выполняем гимнастические.









Спина и ноги прямые.







Прыжки выполняем на носках.









Прыжки выполняем на носках.


К направляющим вперед – «СОМКНИСЬ!»

В середину – «СОМКНИСЬ!»

«В колонны по два в обход направо и налево – МАРШ!» (разведение)

«В колонну по два через центр – МАРШ!» (слияние).

«В колонны по одному в обход направо и налево – МАРШ!» (разведение)

«В колонну по одному через центр – МАРШ!» (слияние).

«В обход налево – МАРШ!».


«Направляющий на месте – Шагом!»

«СТОЙ!»

«Нале-ВО!»

I отделение – мальчики(на первой половине)

II отделение – девочки(на второй половине)

По отделениям – «СТАНОВИСЬ!»

II. Основная часть урока

Техника выполнения кувырков вперед.

Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Последовательность обучения.

1. Группировка из различных и.п. (в приседе, сидя, лежа на спине)

2. Перекаты (на спине в группировке; из седа в группировке перекат назад и в и.п.; из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев).

3. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

4. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Техника выполнения кувырков назад.

Из упора присев, руки несколько впереди- тяжесть тела перенести на руки; отталкиваясь руками, делаем перекат назад, в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову(не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Последовательность обучения.

1.Кувырок вперед.

2. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Стойка на лопатках.

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Последовательность обучения.

1.Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги – разогнув ноги стойка на лопатках – держать.

3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

20-25 минут

Типичные ошибки.

1. Опора руками близко к ступням (удар спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами(неправильное положение ног).

3. Недостаточная группировка (неправильная группировка).

4. Неправильное положение рук.

5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.











Типичные ошибки.

1. Неточная постановка рук.

2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3. Неплотная группировка.

4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

5. медленное переворачивание.

Один выполняет, второй сбоку страхует и исправляет ошибки.



Типичные ошибки.

1.Сгибание в тазобедренных суставах.

2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3. Широко разведены локти.

Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.






III. Заключительная часть урока

Построение.

Организационный уход.

5-8 минут

Убрать место занятий.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!