СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активная оценка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активная оценка — безотметочная обратная связь учителя и ученика. Оценивая работу ученика, учитель не выставляет баллы, а готовит отзыв (комментарий) на эту работу.

Просмотр содержимого документа
«Активная оценка»

Активная оценка

Активная оценка

Как в большинстве случаев осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся? Оценщиком выступает только учитель, учащиеся лишь иногда привлекаются к этому процессу. Учащиеся редко знают критерии оценивания. Не всегда и учитель задумывается над критериями. Контроль существует отдельно от процесса обучения: вначале процесс обучения, затем (через некоторое время) контроль. Практически не оценивается процесс обучения, действия учащихся (только результат). Родители в процессе оценивания не участвуют: они видят лишь отметку в тетради или дневнике. Процесс оценивания сопровождается взаимным давлением сторон образовательного процесса друг на друга. 2

Как в большинстве случаев осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся?

Оценщиком выступает только учитель, учащиеся лишь иногда привлекаются к этому процессу.

Учащиеся редко знают критерии оценивания. Не всегда и учитель задумывается над критериями.

Контроль существует отдельно от процесса обучения: вначале процесс обучения, затем (через некоторое время) контроль.

Практически не оценивается процесс обучения, действия учащихся (только результат).

Родители в процессе оценивания не участвуют: они видят лишь отметку в тетради или дневнике.

Процесс оценивания сопровождается взаимным давлением сторон образовательного процесса друг на друга.

2

Как в большинстве случаев осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся? Оценщиком выступает только учитель, учащиеся лишь иногда привлекаются к этому процессу. Учащиеся редко знают критерии оценивания. Не всегда и учитель задумывается над критериями. Контроль существует отдельно от процесса обучения: вначале процесс обучения, затем (через некоторое время) контроль. Оценка должна выполнять не только контролирующую, но и (в первую очередь) мотивирующую, обучающую, диагностирующую, корректирующую функции. Практически не оценивается процесс обучения, действия учащихся (только результат). Родители в процессе оценивания не участвуют: они видят лишь отметку в тетради или дневнике. Процесс оценивания сопровождается взаимным давлением сторон образовательного процесса друг на друга. 3

Как в большинстве случаев осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся?

Оценщиком выступает только учитель, учащиеся лишь иногда привлекаются к этому процессу.

Учащиеся редко знают критерии оценивания. Не всегда и учитель задумывается над критериями.

Контроль существует отдельно от процесса обучения: вначале процесс обучения, затем (через некоторое время) контроль.

Оценка должна выполнять не только контролирующую,

но и (в первую очередь) мотивирующую, обучающую, диагностирующую, корректирующую функции.

Практически не оценивается процесс обучения, действия учащихся (только результат).

Родители в процессе оценивания не участвуют: они видят лишь отметку в тетради или дневнике.

Процесс оценивания сопровождается взаимным давлением сторон образовательного процесса друг на друга.

3

После двадцати пяти лет исследований и экспериментов я пришёл к выводу, что успех равен цели. Максимальное сосредоточение на цели – наиважнейшее качество людей, которые добиваются выдающихся результатов в любом деле, любой сфере. Элементы стратегии активной оценки Артур Ван Ганди, профессор психологии университета Оклахомы Планирование целей Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности. Целеполагание через деятельность учителя Раскрыть понятие… (рынка, органического вещества, силы электрического тока) Познакомить с … (теорией происхождения человека, третьим законом Ньютона, правилами правописания двойных согласных) Систематизировать материал по теме… Проверить знания… Развивать… Научить… Доказать… 4

После двадцати пяти лет исследований и экспериментов я пришёл к выводу, что успех равен цели. Максимальное сосредоточение на цели – наиважнейшее качество людей, которые добиваются выдающихся результатов в любом деле, любой сфере.

Элементы стратегии активной оценки

Артур Ван Ганди,

профессор психологии университета Оклахомы

Планирование целей

Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности.

Целеполагание через деятельность учителя

Раскрыть понятие… (рынка, органического вещества, силы электрического тока)

Познакомить с … (теорией происхождения человека, третьим законом Ньютона, правилами правописания двойных согласных)

Систематизировать материал по теме…

Проверить знания…

Развивать…

Научить…

Доказать…

4

Элементы стратегии активной оценки После двадцати пяти лет исследований и экспериментов я пришёл к выводу, что успех равен цели. Максимальное сосредоточение на цели – наиважнейшее качество людей, которые добиваются выдающихся результатов в любом деле, любой сфере. Артур Ван Ганди, профессор психологии университета Оклахомы Планирование целей Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности. Целеполагание через содержание изучаемого материала Изучить… (признаки параллельности прямых, русско-японскую войну, физические и химические свойства серной кислоты, закон Ома) 5

Элементы стратегии активной оценки

После двадцати пяти лет исследований и экспериментов я пришёл к выводу, что успех равен цели. Максимальное сосредоточение на цели – наиважнейшее качество людей, которые добиваются выдающихся результатов в любом деле, любой сфере.

Артур Ван Ганди,

профессор психологии университета Оклахомы

Планирование целей

Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности.

Целеполагание через содержание изучаемого материала

Изучить…

(признаки параллельности прямых,

русско-японскую войну,

физические и химические свойства серной кислоты,

закон Ома)

5

Элементы стратегии активной оценки После двадцати пяти лет исследований и экспериментов я пришёл к выводу, что успех равен цели. Максимальное сосредоточение на цели – наиважнейшее качество людей, которые добиваются выдающихся результатов в любом деле, любой сфере. Артур Ван Ганди, профессор психологии университета Оклахомы Планирование целей Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности. Целеполагание через деятельность учащихся Заполнить таблицу… Вывести формулу… Решить задачу (или задачи)… Выполнить упражнение… Написать сочинение… 6

Элементы стратегии активной оценки

После двадцати пяти лет исследований и экспериментов я пришёл к выводу, что успех равен цели. Максимальное сосредоточение на цели – наиважнейшее качество людей, которые добиваются выдающихся результатов в любом деле, любой сфере.

Артур Ван Ганди,

профессор психологии университета Оклахомы

Планирование целей

Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности.

Целеполагание через деятельность учащихся

Заполнить таблицу…

Вывести формулу…

Решить задачу (или задачи)…

Выполнить упражнение…

Написать сочинение…

6

Элементы стратегии активной оценки После двадцати пяти лет исследований и экспериментов я пришёл к выводу, что успех равен цели. Максимальное сосредоточение на цели – наиважнейшее качество людей, которые добиваются выдающихся результатов в любом деле, любой сфере. Артур Ван Ганди, профессор психологии университета Оклахомы Планирование целей Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности. Способы целеполагания через деятельность учителя, содержание изучаемого материала, и даже через деятельность учащихся не соответствуют в полной мере содержанию понятия цели урока, как ожидаемого результата деятельности. 7

Элементы стратегии активной оценки

После двадцати пяти лет исследований и экспериментов я пришёл к выводу, что успех равен цели. Максимальное сосредоточение на цели – наиважнейшее качество людей, которые добиваются выдающихся результатов в любом деле, любой сфере.

Артур Ван Ганди,

профессор психологии университета Оклахомы

Планирование целей

Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности.

Способы целеполагания через деятельность учителя, содержание изучаемого материала, и даже через деятельность учащихся не соответствуют в полной мере содержанию понятия цели урока, как ожидаемого результата деятельности.

7

Элементы стратегии активной оценки Вопросы, которые должен задать себе учитель, приступая к планированию урока Планирование целей 1 Что в изучаемом материале будет полезным для учеников? 2 Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности. Как ученики будут использовать этот материал в будущем? 3 Что они будут знать и уметь после этого урока? 4 Что они будут помнить из этого урока через несколько лет? 8

Элементы стратегии активной оценки

Вопросы, которые должен задать себе учитель, приступая к планированию урока

Планирование целей

1

Что в изучаемом материале будет полезным для учеников?

2

Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности.

Как ученики будут использовать этот материал в будущем?

3

Что они будут знать и уметь после этого урока?

4

Что они будут помнить из этого урока через несколько лет?

8

Элементы стратегии активной оценки Важнейшие критерии постановки «правильных» целей (Питер Друкер) 1 Конкретность Есть ли в формулировке цели информация, которая отвечает на вопросы: кто? что? где? когда? как? Планирование целей 2 Измеримость Есть ли надёжная возможность измерить степень достижения цели? Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности. 3 Достижимость Может ли цель быть достигнута разумными силами и средствами? 4 Реалистичность Ориентирована ли цель на конкретные результаты? 5 Ограниченность во времени Определены ли сроки достижения цели? 9

Элементы стратегии активной оценки

Важнейшие критерии постановки «правильных» целей (Питер Друкер)

1

Конкретность

Есть ли в формулировке цели информация, которая отвечает на вопросы: кто? что? где? когда? как?

Планирование целей

2

Измеримость

Есть ли надёжная возможность измерить степень достижения цели?

Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности.

3

Достижимость

Может ли цель быть достигнута разумными силами и средствами?

4

Реалистичность

Ориентирована ли цель на конкретные результаты?

5

Ограниченность во времени

Определены ли сроки достижения цели?

9

Элементы стратегии активной оценки Учебная цель: формулирует желаемый (предполагаемый) результат или достижения; Планирование целей выражена через утверждения, которые описывают дейст-вия, навыки или определённые события, которые будут происходить на протяжении определённого времени; Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности. понятна всем, кто её читает; содержит информацию о том, кто и что будет делать, когда и насколько хорошо. 10

Элементы стратегии активной оценки

Учебная цель:

формулирует желаемый (предполагаемый) результат или достижения;

Планирование целей

выражена через утверждения, которые описывают дейст-вия, навыки или определённые события, которые будут происходить на протяжении определённого времени;

Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности.

понятна всем, кто её читает;

содержит информацию о том, кто и что будет делать, когда и насколько хорошо.

10

Элементы стратегии активной оценки Целеполагающая деятельность учеников Переформулирование цели своими словами после предварительного обсуждения в парах Планирование целей Внесение изменений в предложенный учителем вариант формулировки целей урока Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности. Определение целей урока по «ключевым словам» Выход на цели урока через проблему, задачу… «Инвентаризация» имеющихся по теме знаний Самостоятельный выбор целей из предложенных учителем 11

Элементы стратегии активной оценки

Целеполагающая деятельность учеников

Переформулирование цели своими словами после предварительного обсуждения в парах

Планирование целей

Внесение изменений в предложенный учителем вариант формулировки целей урока

Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности.

Определение целей урока по «ключевым словам»

Выход на цели урока через проблему, задачу…

«Инвентаризация» имеющихся по теме знаний

Самостоятельный выбор целей из предложенных учителем

11

Учебная цель: Элементы стратегии активной оценки формулирует желаемый (предполагаемый) результат или достижения; Планирование целей выражена через утверждения, которые описывают дейст-вия, навыки или определённые события, которые будут происходить на протяжении определённого времени; Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности. понятна всем, кто её читает; содержит информацию о том, кто и что будет делать, когда и насколько хорошо. Цель должна быть переведена на язык учащихся. Они должны учиться самостоятельно ставить цели. Оценка степени достижения заявленных целей – обязательный элемент учебной деятельности. 12

Учебная цель:

Элементы стратегии активной оценки

формулирует желаемый (предполагаемый) результат или достижения;

Планирование целей

выражена через утверждения, которые описывают дейст-вия, навыки или определённые события, которые будут происходить на протяжении определённого времени;

Цель – ожидаемый, предполагаемый результат деятельности.

понятна всем, кто её читает;

содержит информацию о том, кто и что будет делать, когда и насколько хорошо.

Цель должна быть переведена на язык учащихся. Они должны учиться самостоятельно ставить цели. Оценка степени достижения заявленных целей – обязательный элемент учебной деятельности.

12

Элементы стратегии активной оценки Определение критериев оценки учебной деятельности 13

Элементы стратегии активной оценки

Определение критериев оценки учебной деятельности

13

Элементы стратегии активной оценки Если критерии оценивания «прозрачны», то: ученики будут точно знать, какую работу они должны выполнить, что именно от них ждёт учитель; Определение критериев оценки учебной деятельности учитель не будет иметь проблем с оцениванием работы ученика; будет формироваться атмосфера доверия между учителем и учениками, действия учеников будут более самостоятельными. Критерии оценивания учебной деятельности должны быть прозрачны и конкретны. В этом случае учащиеся будут мотивированы к самостоятельной работе по достижению успеха. 14

Элементы стратегии активной оценки

Если критерии оценивания «прозрачны», то:

ученики будут точно знать, какую работу они должны выполнить, что именно от них ждёт учитель;

Определение критериев оценки учебной деятельности

учитель не будет иметь проблем с оцениванием работы ученика;

будет формироваться атмосфера доверия между учителем

и учениками, действия учеников будут более самостоятельными.

Критерии оценивания учебной деятельности должны быть прозрачны и конкретны. В этом случае учащиеся будут мотивированы к самостоятельной работе по достижению успеха.

14

Элементы стратегии активной оценки Подытоживающая оценка (отметка) — оценка, выраженная баллом, которая даёт учащемуся информацию лишь о том, насколько его работа близка к идеалу, или отдалена от него. Разделение активной и подытоживающей оценки Активная оценка — безотметочная обратная связь учителя и ученика. Оценивая работу ученика, учитель не выставляет баллы, а готовит отзыв (комментарий) на эту работу. 15

Элементы стратегии активной оценки

Подытоживающая оценка (отметка) — оценка, выраженная баллом, которая даёт учащемуся информацию лишь о том, насколько его работа близка к идеалу, или отдалена от него.

Разделение активной и подытоживающей оценки

Активная оценка — безотметочная обратная связь учителя и ученика. Оценивая работу ученика, учитель не выставляет баллы, а готовит отзыв (комментарий) на эту работу.

15

Хороший отзыв должен содержать 4 обязательных элемента: Элементы стратегии активной оценки 1 подчёркивание и похвала того хорошего и правильного, что есть в работе ученика; Разделение активной и подытоживающей оценки 2 выделение того, что должно быть исправлено или над чем нужно поработать дополнительно; 3 подсказки, как это можно сделать; 4 советы по поводу того, в каком направлении ученик должен двигаться дальше. Активное оценивание не предполагает выставление отметки в баллах. Оно даёт возможность учащимся осознать, что у них получается хорошо, а что пока не удаётся, подсказывает, каким образом улучшить свои учебные достижения. 16

Хороший отзыв должен содержать 4 обязательных элемента:

Элементы стратегии активной оценки

1

подчёркивание и похвала того хорошего и правильного, что есть в работе ученика;

Разделение активной и подытоживающей оценки

2

выделение того, что должно быть исправлено или над чем нужно поработать дополнительно;

3

подсказки, как это можно сделать;

4

советы по поводу того, в каком направлении ученик должен двигаться дальше.

Активное оценивание не предполагает выставление отметки в баллах. Оно даёт возможность учащимся осознать, что у них получается хорошо, а что пока не удаётся, подсказывает, каким образом улучшить свои учебные достижения.

16

Учитель Ученик Элементы стратегии активной оценки Отзыв на работу ученика (устный или письменный) Обратная связь Ученик Учитель «Светофор», подытоживающие предложения, анкеты, письма Работа с родителями Ученик Ученик Самооценка и взаимооценка Школа Родители Отзывы учителя на работу ученика, родительские собрания, индивидуальные беседы 17

Учитель Ученик

Элементы стратегии активной оценки

Отзыв на работу ученика (устный или письменный)

Обратная связь

Ученик Учитель

«Светофор», подытоживающие предложения, анкеты, письма

Работа с родителями

Ученик Ученик

Самооценка и взаимооценка

Школа Родители

Отзывы учителя на работу ученика, родительские собрания, индивидуальные беседы

17

Элементы стратегии активной оценки Обратная связь Работа с родителями 18

Элементы стратегии активной оценки

Обратная связь

Работа с родителями

18

Учитель Ученик Элементы стратегии активной оценки Отзыв на работу ученика (устный или письменный) Ученик Учитель Обратная связь «Светофор», подытоживающие предложения, анкеты, письма Работа с родителями Ученик Ученик Самооценка и взаимооценка Школа Родители Отзывы учителя на работу ученика, родительские собрания, индивидуальные беседы Чтобы быть эффективной, обратная связь должна отвечать на вопросы: «Куда я иду?», «Как я иду?» и «Что дальше?». Такая обратная связь – фундамент активной оценки. 19

Учитель Ученик

Элементы стратегии активной оценки

Отзыв на работу ученика (устный или письменный)

Ученик Учитель

Обратная связь

«Светофор», подытоживающие предложения, анкеты, письма

Работа с родителями

Ученик Ученик

Самооценка и взаимооценка

Школа Родители

Отзывы учителя на работу ученика, родительские собрания, индивидуальные беседы

Чтобы быть эффективной, обратная связь должна отвечать на вопросы: «Куда я иду?», «Как я иду?» и «Что дальше?». Такая обратная связь – фундамент активной оценки.

19

Элементы стратегии активной оценки Активной и сознательной учебная деятельность учащихся будет, если: Самооценка и взаимооценка учащиеся осознают цель своей деятельности, участвуют в её определении, в идеале – самостоятельно её формулируют; учащиеся знают критерии определения успешности своей деятельности; учащиеся могут, ориентируясь на цели и критерии успешности, оценить свою учебную деятельность и деятельность своих товарищей, обозначить достижения и проблемы, определить пути преодоления проблем. 20

Элементы стратегии активной оценки

Активной и сознательной учебная деятельность учащихся будет, если:

Самооценка и взаимооценка

учащиеся осознают цель своей деятельности, участвуют

в её определении, в идеале – самостоятельно её формулируют;

учащиеся знают критерии определения успешности своей деятельности;

учащиеся могут, ориентируясь на цели и критерии успешности, оценить свою учебную деятельность и деятельность своих товарищей, обозначить достижения

и проблемы, определить пути преодоления проблем.

20

Оценочная деятельность учащихся Элементы стратегии активной оценки 1 Чтобы дать оценку, нужно иметь возможность сравнить с эталоном. Самооценка и взаимооценка 2 Само- и взаимооценка должны быть оцениванием, а не выставлением отметки. 3 Оценщик должен выполнять следующие правила: оценивается работа, а не личность; проверяется только то, что записано в критериях оценки; правильные ответы отмечаются знаком «+», а неправильные – «-»; при оценивании используйте образцы ответов; в случае сомнений следует обратиться за помощью к учителю. 21

Оценочная деятельность учащихся

Элементы стратегии активной оценки

1

Чтобы дать оценку, нужно иметь возможность сравнить

с эталоном.

Самооценка и взаимооценка

2

Само- и взаимооценка должны быть оцениванием, а не выставлением отметки.

3

Оценщик должен выполнять следующие правила:

оценивается работа, а не личность;

проверяется только то, что записано в критериях оценки;

правильные ответы отмечаются знаком «+»,

а неправильные – «-»;

при оценивании используйте образцы ответов;

в случае сомнений следует обратиться за помощью

к учителю.

21

Оценочная деятельность учащихся Элементы стратегии активной оценки 1 Чтобы дать оценку, нужно иметь возможность сравнить с эталоном. Самооценка и взаимооценка 2 Само- и взаимооценка должны быть оцениванием, а не выставлением отметки. 3 Оценщик должен выполнять следующие правила: Когда ученик сам может оценить, как много он узнал и что ему необходимо сделать, чтобы достичь желаемой цели, когда учится оценивать достижения других, это не только помогает ему в процессе обучения, но и превращает в активного участника этого процесса. 22

Оценочная деятельность учащихся

Элементы стратегии активной оценки

1

Чтобы дать оценку, нужно иметь возможность сравнить

с эталоном.

Самооценка и взаимооценка

2

Само- и взаимооценка должны быть оцениванием, а не выставлением отметки.

3

Оценщик должен выполнять следующие правила:

Когда ученик сам может оценить, как много он узнал и что ему необходимо сделать, чтобы достичь желаемой цели, когда учится оценивать достижения других, это не только помогает ему в процессе обучения, но и превращает в активного участника этого процесса.

22

Элементы стратегии активной оценки Постановка ключевых вопросов ? 23

Элементы стратегии активной оценки

Постановка ключевых вопросов

?

23

Как превратить вопросы в стимулирующие? Элементы стратегии активной оценки 1 По возможности откажитесь от закрытых вопросов, например, переиначивая их. Постановка ключевых вопросов Добавьте набор ответов. Измените вопрос на утверждение. Используйте противопоставления. Включайте в вопрос ответ. Подчёркивайте иную перспективу. 2 Увеличьте время ожидания ответа. Используйте правило «неподнимания рук». 3 Предложите обсудить вопрос в парах. 4 Измените отношение к неправильным ответам. 24

Как превратить вопросы в стимулирующие?

Элементы стратегии активной оценки

1

По возможности откажитесь от закрытых вопросов, например, переиначивая их.

Постановка ключевых вопросов

Добавьте набор ответов.

Измените вопрос на утверждение.

Используйте противопоставления.

Включайте в вопрос ответ.

Подчёркивайте иную перспективу.

2

Увеличьте время ожидания ответа.

Используйте правило «неподнимания рук».

3

Предложите обсудить вопрос в парах.

4

Измените отношение к неправильным ответам.

24

Ключевой вопрос должен: Элементы стратегии активной оценки быть связанным с темой и целями урока; Постановка ключевых вопросов быть достаточно сложным: на него нельзя дать ответ сразу; побуждать учащихся выходить за рамки материала, очерченного учебным планом; «зацепить» учеников, вызвать желание найти ответ; опираться на изучаемый на уроке материал.  Цель постановки вопросов в методике активной оценки заключается в интеграции всех учеников в поиск решения поставленной проблемы. 25

Ключевой вопрос должен:

Элементы стратегии активной оценки

быть связанным с темой и целями урока;

Постановка ключевых вопросов

быть достаточно сложным: на него нельзя дать ответ сразу;

побуждать учащихся выходить за рамки материала, очерченного учебным планом;

«зацепить» учеников, вызвать желание найти ответ;

опираться на изучаемый на уроке материал.

Цель постановки вопросов в методике активной оценки заключается в интеграции всех учеников в поиск решения поставленной проблемы.

25

Когда учитель оценивает активно, он: определяет цели урока как ожидаемые результаты деятельности учеников и формулирует их в доступной для учеников форме; вместе с учениками определяет критерии успешной деятельности, на что он будет обращать внимание, при оценке работы ученика; проводит различие между активной и подытоживающей оценкой; эффективно организует обратную связь по следующим направлениям: ученик – учитель, ученик – ученик (самооценка и взаимооценка), учитель – родители, родители – ученик; знает, как сформулировать ключевые вопросы и умеет задавать вопросы так, чтобы втягивать всех учащихся в процесс мышления. 26

Когда учитель оценивает активно, он:

определяет цели урока как ожидаемые результаты деятельности учеников и формулирует их в доступной для учеников форме;

вместе с учениками определяет критерии успешной деятельности, на что он будет обращать внимание, при оценке работы ученика;

проводит различие между активной и подытоживающей оценкой;

эффективно организует обратную связь по следующим направлениям:

ученик – учитель, ученик – ученик (самооценка и взаимооценка),

учитель – родители, родители – ученик;

знает, как сформулировать ключевые вопросы и умеет задавать вопросы так, чтобы втягивать всех учащихся в процесс мышления.

26


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!