«Ключ к здоровью: педагогические решения»
Номинация «Активная перемена»
Пайдаркина Г.Т.
МАОУ «СОШ № 118» г. Пермь
Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников через организацию динамических перемен.
Задачи: • организация досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом; • развитие позитивного отношения и интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями для формирования здорового образа жизни и повышение двигательной активности; • увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии; • снижение, исключение травматизма на переменах; • развивать коммуникативные навыки; • научить использовать навыки говорения на английском языке в различных ситуациях; • популяризация подвижных игр;
«Step – Word»
Цель игры: повторить написание изученных лексических единиц. На полу разложить буквы английского алфавита (каждая буква на половинке листа А-4) в хаотичном порядке. Ведущий называет слово на русском языке, участник должен назвать это слово на английском языке и пройти по буквам, из которых оно состоит. Например, слово кошка — Ученик говорит «cat» и ищет нужные буквы на полу и шагает по ним. Игрок выбывает из игры, если не смог назвать слово на английском или ошибся при «шагании» по буквам, из которых это слово состоит. (dog, cat, climb, jump, stop, read, like, whale, elephant, lamp). Подходит для любого возраста, так как лексику можно подобрать в соответствии с уровнем обучения.
«Confusion» (Путаница)
Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Nose (нос), а указывает на ухо. Задача игроков – касаться именно той части тела, которую он называет. Аналогично можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки в данном случае должны сесть).
«Do like…»
Цель: повторение изученных лексических единиц, развитие фантазии и воображения. Ведущим можно назначить ребенка. Играть можно командой или по одному. Ведущий дает команду. Например, run like an elephant! Игрок из каждой команды должен добежать до финиша или дойти до доски, как слон. Баллы получает та команда, игрок, которой добежал быстрее других и более точно изобразил движение животного. Игрок, кто точно изобразил движение, но не пришел к финишу первым, приносит своей команде один балл. Команды: run like a horse, jump like a frog, fly like a bird, swim like a fish, swim like a frog, run like a dog, run like a cat, jump like a chimp, climb like a spider, fly like a butterfly, jump like a kangaroo.
«Crocodile»
Можно играть, как на русском, так и на английском языках.
Один из участников встает напротив других игроков и начинает изображать загаданное слово. Можно подсказать слово, а можно, чтобы ведущий сам придумал слово. Задача остальных назвать это понятие в той форме, в которой оно было задумано. Изображать можно любое определение. Для детей задачу упрощаем: загадывать только существительные в именительном падеже и единственном числе.
«Find a friend»
Детям раздаются карточки с заданиями, в течение перемены они должны найти как можно больше друзей. Приносят карточку с реальными именами. Выигравший может получить приз символический или какой-нибудь бонус в учебе или оценке.
Примеры карточек:
1. Find a friend who has been on an airplane? Where did he go?
2. Find a friend who has at least one sibling. What are their names?
3. Find a friend who was born in November.
4. Find a friend who has a first or last name beginning with D.
5. Find a friend who has a hamster pet.
6. Find a friend who wears glasses. What color are the glasses?